|
|
 |
 |
 |
| В. И. Ульянов (Ленин) | 19-10-2007 17:08 №1 | Критик Группа: Passive | Публикация: Meshif, «Письма из разбитых зеркал.» Есть такая форма рассказа – в письмах - оригинальная, на первый взгляд, но раз известная, то и оригинальности меньше стало. «Письма из разбитых зеркал» - красивое название, навевает мысли о мистике и романтике. Зеркала всегда ассоциировались с потусторонним миром, однако, в данном случае, речь идет об обратной стороне сознания главного героя. Кто он такой? Лишь в конце автор дает ему имя, когда «обнаружен труп безработного гр-на Джеймса Фринга». На этом месте могло стоять абсолютно любое имя без всякой принадлежности к национальности, месту проживания и даже профессии. Потому что в рассказе отметается внешний мир, а раскрывается – внутренний с помощью писем, которые озвучивают переживания героя. Письма очерчивают схему, даже две, и по ним прослеживаются две линии в рассказе: линия отношений с загадочной Мишель и линия безумия главного героя. Вторая – открывается лишь в конце, после подсказки автора. И в этом проявляется необычность простого и прямого сюжета, потому что приходится заново переоценивать каждое из предложенных писем, чтобы уловить в них иные нотки. Первая, обманчивая линия – проста. Герой пишет письма бывшей однокласснице, у которой обеспеченная жизнь и судьба, и она отвергает его, безработного пьяницу. «Я рад, что ты мне ответила»; «ты упоминала, что двадцатого декабря у твоего дочки день рожденья»; «ты пишешь, ты хочешь меня увидеть» - поддерживается иллюзия того, что Мишель действительно существует. Была ли она или нет – так и остается загадкой. И заметно, как от письма к письму меняется настроение героя, растет отчаяние в его одинокой душе. Что представляет из себя стиль рассказа. Эпистолярный жанр предполагает некоторые особенности изложения. Во-первых, форма обращения, рассказ написан ко второму лицу. Во-вторых, форма исповеди, которая обуславливает описание чувств, но не их передачу. В-третьих, высокий стиль, которым излагается письмо. Да, сам процесс написания письма предполагает некое возвышение и выделение того, к кому обращается пишущий. Однако, как видно в рассказе, герой срывается и переходит границы приличия, что и обуславливает конфликт. Основная идея открывается, конечно, по прочтению рассказа целиком. Герой выдумывает себе подругу (возлюбленную) по переписке, разочаровывается в ней, и доводит себя до самоубийства. И здесь можно поразиться только фантазии героя, который так обманул себя, в деталях продумав собственное безумие. На самом деле, он – человек, обделенный общением, несчастный, не находящий места в жизни (увольнения с работы) Все, что видно о главном герое. В принципе, достаточно в рамках данной идеи. Особенность рассказа в том, что главную роль здесь играет автор, который выступает детективом, разложившим по полочкам случай одного помешательства.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 19-10-2007 10:37 №3 | Критик Группа: Passive | Публикация: avisv1960, «Ася» Постскриптум не позволяет говорить много и пространно. Первое предложение задает тон. Второй абзац запутывает, но он и определяет канву истории. Очень сильны характеры.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 19-10-2007 10:25 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: sveta, «чудо магии» Опять же, жизненный рассказ. Судьба человека пролетает и решается в одно мгновение. "Прибежала повариха в лагерь и со страху в уборную побежала. Только в темноте определилась, куда ноги ставить, только присела, как откуда- то снизу услышала: - Твою мать, куда на голову садишься?" - вот он поворот, который существенно меняет, и настроение рассказа, и судьбу главного героя. Хотя главной тут выступает все же Любка, а не Петр Афанасьевич, так выписанный в первом абзаце. А так, типажи узнаваемы; в ситуации есть новизна, но идея стара. Потому жизненно.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 19-10-2007 10:16 №5 | Критик Группа: Passive | Публикация: sveta, «Бабочка» " Для того чтобы жить самостоятельно, нужна финансовая поддержка родителей" - благодаря таким фразам, в которых сквозит взгляд на жизнь, рассказ вызывает ответную реакцию. Образ бабочки появляется только в конце, как бы противостоит усталости, которая накопилась в главной героини. Мистический намек, заключенный в стихотворении, должен был немного расшевелить умиротворенный ритм рассказа. Как вспышка цвета после похоронного ритуала. Привычно звучит, компенсация к грустному и ожидаемому финалу. Рассказ хорош стилем.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-10-2007 15:58 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: ellanoris, «Город Песка (Вне конкурса Творец)» ellanoris, так и получилось, как хотели) в следующий раз буду писать отзыв точнее... | | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-10-2007 14:00 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: afonskiy, «Кривошапка (не очень приличный рассказ)» Действительно, рассказ мог быть вполне приличным, но рассказан неприлично, в грубой разговорной манере. Хорошо, что без оригинального мата в названии (он туда просится).
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-10-2007 13:47 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: Shelokov, «Брат» Рассказ с переменчивым настроением. Меняется отношение к главному герою, Петру, на протяжении повествования, то жаль его, то осудить хочется. До конца, даже после трагического случая и множества совпадений, хочется верить, что концовка будет счастливой для Петра. Так и случается, и потому рассказ захватывает на сюжетных поворотах (или жизненных), держит до конца. Начинается с гармоничного вступления – описания ночной природы, и не скажешь, что в дальнейшем будут описываться такие события. «Петр Миронов еще с вечера пришел к егерю, рассчитывая на хорошую ночную рыбалку» - фраза обозначает переход к основной истории, открывает персонажа. Однако холодное «рассчитывая» слишком контрастирует с гармоничностью вступления. Дальше начинается действие, со слов «Разберусь, обещаю, разберусь дед» нагнетается ожидание беды, которая случается потом. Отлично звучит упоминание о белом коне – персонаже из легенды – которая вдруг ожила на глазах Петра. И, несмотря на пояснения егеря, все равно остается сомнение – была ли в этой истории мистика.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-10-2007 10:30 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: avisv1960, «Миндальный шоколад ( ч.1)» | | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-10-2007 10:25 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: avisv1960, «Миндальный шоколад (ч.2)» А до развязки мог реально не дожить герой. Всякие возникают варианты. Из диалога видно, что реальной опасности в таком путешествии не было. Преподнесено затейливо)
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 18-10-2007 10:10 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: avisv1960, «Миндальный шоколад ( ч.1)» Забавно описана ситуация. Кратко, но ровно столько, чтобы вообразить происходящее. План действий должен быть оригинальнее, чем то, что ожидает в квартире.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-10-2007 23:55 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: ellanoris, «Город Песка (Вне конкурса Творец)» Блуждания по пустыне праха, из мира в другой мир, увиденный во сне. Сон рождает другой мир, вариант, и потому путешествие может быть бесконечным. Это – фоновая часть рассказа, внешний слой сюжета. Внутренний – судьба троих, выживших (на первый взгляд), или потерянных (на самом деле). Подбор героев – для боевика: двое мужчин и одна женщина (конечно, потенциальная пара). Между ними нет конфликта, связаны они страхом из снов. Для двоих – страх оживает в образе мальчика, который заманивает их в ловушку, и тела превращаются в прах. Действия героев прописываются очень подробно. И в поверхностных фразах теряется психологизм: «Что-то играет с нами»; «в конце концов, мы ничего не теряем». «Но за вами идет Ничто, а Город – это Все» - слова мальчика, обозначающие борьбу забвения и вечности, могли бы стать главной линий, звучать отчетливее. Боевик побеждает, не смотря на финальное рассуждение о старой смерти. Написано просто, много штампов.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-10-2007 13:57 №15 | Критик Группа: Passive | Публикация: kaizer84, «Знакомство» Несколько выводов: встречают по одежке, внешность обманчива, от добра добра не... Концовка неожиданна, убивает романтику знакомства, как и было задумано. "в качестве стимулирования оных", "в момент", "в итоге" - фразы делают повествование суховатым. Но это лишь мое мнение)
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-10-2007 13:01 №17 | Критик Группа: Passive | Публикация: †Хелли†, «Осенние Ассоциации (для Римико)» Желтый - осень; осень - он; он –взгляд; взгляд – волк… Из всех приведенных ассоциации глубже всего прописана первая. Она опускается корнями в прошлое, в слова учительницы, и видно, откуда идет такая привычка. Другие соединяются романтической канвой. Конечно же сочетание осень и любовь звучит привычно. Выделяется здесь взгляд и следы волка, они должны быть здесь поярче. Все сливается в осенних листьях и словах о возможных чувствах.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-10-2007 00:44 №18 | Критик Группа: Passive | Публикация: Misty, «Утро» Надо же "Утро". Ну да, кошка - подразумевается. Только я думала, будет иное настроение. Можно ли угадать кошачьи мысли по наблюдениям. Или она реинкарнация... Потому что мыслит и "описывает" по-человечески. Прячутся не только кошки.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-10-2007 00:29 №19 | Критик Группа: Passive | Публикация: Dobry dziadźka Han, «Голодный год» "Что это даст? Что изменит? Всю эту орду?" - герой задает очень хорошие вопросы, применимые ко всем персонажам в рассказе, где все одинаковы, одинаково реальны. Жестокость не красит, а разукрашивает портреты.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 12-10-2007 14:51 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: Сердцебиение, «Два мира.» Вот читаю уже третий ваш рассказ, и опять же он написан в краткой, заметочной манере: события перечисляются, а не описываются. Фантазия ведь очень хорошая. И такие "миры" существуют, вроде осознанных сновидений. При этом, человек все так же лежит на кровати, с ним ничего, вроде, не происходит. Наверное, так и подразумевалось в этом рассказе.
|
|
|
|