|
 |
 |
 |
grisha1974 | 23-06-2008 09:15 №1 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» | vaffanculo! | 21-06-2008 10:36 №2 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» Знаете, Гриша, я давно хотела Вас спросить, зачем Вы пишете вот такую прозу? Смысл сиего произведения, где каждая фраза, начиная от названия искренне наивна и настолько очевиден смысл произведения, практически как в гимне африканской страны? Вы совсем не оставляете места размышлению. Проталкиваете читателю уже разжеванное в рот, а читатель плюется, давится и чтоб не обидеть (это я прочитала комменты) выбирает более менее удачную ОДНУ фразу и копирует её в отзыв, ну чтоб хоть как-то среагировать на приготовленное Вами. «Время потеряло смысл», да черт побери, если б Вы не написали эту фразу, я просто не смогла бы и предположить просто, что у мертвеца исчезает «время», дико находчиво…. Или вот, «Чувствую себя отлично и первый раз в «жизни», мне совершенно не хочется спать». Хочется «пнуть» или автора или персонажа (чтоб не тратил моё читательске время) и спросить «правда что ли?» Мне неловко, что Вы это выкладываете сюда. Однажды, наивная проза сайта станет нормальным средним уровнем сайта (или уже стала) из-за таких вот бессмысленных литературных находок. Я прочитала вот на одном сайте реплику админа: «У нас появился чудесный автор, он очень быстро и много пишет, он пишет , конечно, крайне скверно, но зато у него куча друзей на сайте и лента отзывов никогда не пустует» - я подумала тогда, дежавю…
. Как говорил классик (Маяковский): « Одна печатаемая ерунда создает ещё у двух убеждение, что они могут написать не хуже. Эти двое, написав, и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех…» Вот чего я боюсь. Вы, Гриша, взрослый человек, задумывайтесь иногда, ЧТО Вы нам сюда выкладываете. Статус администратора ещё не спасал никого. Если написана чушь, об этом кто-то да скажет. Как сказала сейчас я.
| grisha1974 | 21-06-2008 10:07 №3 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Шепот времени»» | UrsusDormiens | 20-06-2008 18:55 №4 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Шепот времени»» хороший рассказ. голос превосходно, потому что тронуло.
Можно Лермонтова знать плохо, можно Пушкина читать в кратце, Можно вовсе не читать Блока, но всему же есть предел, братцы! | grisha1974 | 20-06-2008 09:27 №5 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Шепот времени»» В. И. Ульянов (Ленин) , большое тебе спасибо. Я очень благодарен, правда. Как всегда, ты все очень точно подметила. Спасибо. | В. И. Ульянов (Ленин) | 19-06-2008 17:12 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Шепот времени»» «Шепот времени» - принимается, как легенда о часовщике, а в легендах главное – сбалансированность и связность каждого образа, детали и поступка. Тема времени и безалаберного отношения к нему – не нова, но здесь нет дублированного философствования о пользе и вреде времени, его скоротечности или неограниченности в общем при неисчерпаемости для каждого, а приводится практический пример того, как время и отношение ко времени влияет на судьбу человека. Оживляет легенду часовщик Карл и другой герой – Гремм, жертва времени. Хотя оживляют ли – они лишь фигуры. Для того, чтобы рассказать легенду появляется Лжец, и лишь в конце становится ясно, почему легенда значима для рассказчика. «Она напоминает мне…….» - ну явно неб умершем Гремме и его огромных часах, скорее, птица напоминает о времени. Птица – образ времени, которое говорило с Гюстафом. Начинается рассказ с появления Карла Фленца. Он необычный часовщик, ведь бессмысленно открывать магазин часов в Швейцарии. Он – образ добропорядочного и вежливого человека, уважающего не только людей, но и время – взять те часы из кармана, неотъемлемый спутник Карла. Потом внимание обращается на Кики. Но, как я уже говорила, каждый образ и персонаж должен быть увязан. Зачем в легенде Кики? Возможно, именно интерес к собачке обратил внимание местных жителей на необычный магазинчик. Но, с другой стороны, есть будка собачья с часами, идущими точно. Думаю, что тут стоило бы добавить кое-что из поведения Кики, показать, как она относится ко времени, чтобы завершить образ часовщика и его магазина. История Гюстафа Гремма выделяется отдельной главой и приемом – рассказ в рассказе. Герой пересказывает историю, и неважно, как она выглядит со стороны, потому что в легенде главное – плавность и закономерность. В легенде не нужна спешка и динамика, не нужна остросюжетность: даже смерть приходит, как обещано, по графику, по часам. Так вот, если вначале показано (намеком), что часовщик уважает течение времени, то с Гюстафом остается кое-что туманно: почему именно в тот миг стал он видеть навязчивые сны, как он вел себя по отношению ко времени, чем заслужил необычную судьбу? «Я просто старый человек, который доживает отмеренное ему время» - вот именно так он и принимается, не более. Потому остаются вопросы. «Как я уже говорил, шестнадцать дней назад мне приснился странный сон. Я шел по горной тропинке, сам не ведая куда, просто шел и чувствовал необыкновенную легкость» - такой сон – явный предвестник смерти, и это ясно. Только вот чем тогда Гремм заслужил отрочку в два года? Кто такая для него птица? По легенде видно, что птица – образ времени, но почему заговорила она именно с ним? «Она напоминала мне что-то очень знакомое, что-то, что я уже видел или прожил, понимаете?» - тут, на мой взгляд, кроется загадка. То, что осталось за кадром, увиденное стариком, и есть ответ на вопрос о птице, об отсрочке. Думаю, что стоит расширит и прояснить фигуру Гремма, его судьбу. Описание сна интересно. Конечно, динамика и передача чувств теряется в монологовом однообразии. Да, именно так бы звучал пересказанный кем-то сон, и только на человека, способного визуализировать слова, произвел бы он впечатление. Была бы это не легенда, сон бы выглядел красочнее, с должной передачей страха Гремма. Как уже видно было с первого абзаца, часовщик Карл становится представителем времени, он озвучивает мораль легенды: «Мы разучились чувствовать биение того сердца, что называется жизнью, а осознав это, пытаемся повернуть время вспять переводя стрелки часов назад». Но опять же, возвращаясь к случаю из рассказа, нельзя понять: каково было отношение Гремма. Гремму была дана отсрочка – два года, и эти два года над кроватью его стояли огромные песочные часы, в которых перешептывались песчинки времени. Предсказание сбывается – спустя два года Гремм умирает в полдень, воспоминания остаются с ним, и он не мучается перед смертью от того, что прожил жизнь зря. О смерти в рассказе говорится в диалоге, вероятно, участвует в нем рассказчик, тот саамы Лжец. «В старом особняке живет его дочь, Лиза. Каждые два года, Лиза совершает странный ритуал, она подходит к изголовью кровати отца и, подождав пока упадет последняя песчинка, утирает слезу и переворачивает огромные песочные часы» - здесь же вводится еще один персонаж – Лиза, которая хранит память об отце, запуская каждые два года песочные часы. Здесь же стоило бы добавить то, что Лиза сразу поняла ценность и важность времени (не только по ритуалу), допустим, она никогда не подводит часы, не опаздывает на свидание и в таком роде. Упоминание о большой птице возвращает к снам Гремма, напоминает рассказчику о времени или не напоминает (что он хочет скрыть многоточиями). Что касается языка: он максимально прост. Прошедшее время – почти обязательный атрибут легенд, как и глагол «было». Минимум деепричастий и соединение предложений через «который» или «чтобы». Легендам еще свойственно повторение, похожее на топтания или пережевывание смысла. Например, фразы о том, как часовщик кивал, будто кланяясь: «при этом, как бы слегка кланялся. Хотя если присмотреться, то становилось заметно, что это и не поклон вовсе, а просто медленный и степенный кивок. Просто кивая, Карл делал небольшой шажок назад и это, странным образом, напоминало вежливый поклон». «На длинном и тонком носу, он носил очки с круглыми стеклышками и время от времени» - лишняя запятая «Одевался Карл, скромно, но аккуратно и не без изящества» - лишняя запятая «носил коричневую жилетку» и «всегда носил серебряные часы на цепочке» - повтор глагола «практически не покидала своего нового хозяина и друга» - не совсем подходящее для собаки определение - практически «Кики, не упускавшая не единой возможности забраться Карлу на руки, тут же забралась к нему на колен…» - повтор: забраться, забралась «что они не просто стоят, но на часах нет стрелок» - здесь не нужно противопоставление, лучше «а».
| grisha1974 | 16-06-2008 23:09 №7 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» | Dobry dziadźka Han | 16-06-2008 21:23 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» а мне не нравитца. Далеко не "Тихуана"... (
Niama škadavańniaŭ - niama litaści. | Мария Гринберг | 16-06-2008 20:18 №9 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» Ну вот, не угадала, извиняюсь! Просто у меня обычно именно на верхней полке в плацкарте бывают такие мысли, очень уж там на гроб похоже...
| grisha1974 | 16-06-2008 20:04 №10 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» | Мария Гринберг | 16-06-2008 17:37 №11 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» Днепропетровск-Москва? И почему-то, мне кажется, плацкартный вагон и верхняя полка? Я думаю о пустяках. Именно теперь, мне открывается их важность. Состояние полного покоя замечательно подходит для размышлений Вот самое-то интересное и осталось за кадром, эти бы размышления подробнее? | grisha1974 | 16-06-2008 11:50 №12 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» ocker спасибо:) Он не уверен в хронологии дней, а не важно потому, что уже похоронили:) Ну, вот так вот мне увиделось:) | ocker | 16-06-2008 11:44 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» А мне видится юмор. Мог бы получиться отличный монолог для юмориста "Дневник самолюбивого мертвеца". Только вот по выстроенной последовательности событий получается, что его похоронили, минимум, через пару недель после смерти :)) И почему последний абзац называется "Теперь уже неважно"? Что изменилось в "жизни" мертвеца? :) Непонятно...
| grisha1974 | 16-06-2008 09:34 №14 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» joy большое спасибо, рад видеть:) | joy | 16-06-2008 09:22 №15 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» Готика. Я думаю о пустяках. Именно теперь, мне открывается их важность. - Отличная фраза, с меня голос.
| grisha1974 | 16-06-2008 09:15 №16 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Эхо крика…»» | grisha1974 | 16-06-2008 09:13 №17 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» Спасибо, возможно Вы правы.
| Зьміцер Александровіч | 16-06-2008 08:41 №18 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» Да нет, Гриша, в этом тексте мысли, и под микроскопом нет. Пустая игра слов - вот что получилось.
Non numeranda sed ponderanda argumenta | ne Romantic | 16-06-2008 06:59 №19 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Эхо крика…»» Замудрёно, но не плохо! Хотя, мне больше нравятся твои творения более простые и лёгкие!:)
Я стану для тебя дождём в июльский зной. | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-06-2008 22:25 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Дневник мертвеца»» Странный дневник, зарисовка. Не ощутила глубины, может, потому что нет переживаний? Герой сперва спокойно принимает неожиданную смерть, говорит о полном спокойствии, а потом - его пугает внезапность. Он говорит о мелочах, о размышлениях, но здесь нет ни того, ни другого. "И все же, в траурных церемониях что-то есть. Наверное, присутствие смерти" - вот такое размышление совершенно пустое. Как бы ни со стороны мертвеца не показано, ни со стороны человека, который помнит себя живым... Вероятно, я слишком много видела опусов, начинающихся с фразы: "вчера я умер".
|
|
|
|