|
 |
 |
 |
grisha1974 | 05-06-2008 14:32 №1 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Сэр привет, рад видеть!:) Я в принципе тож согласен, но переписывать эту миниатюру не буду. Я не вредничаю и не ленюсь, просто это будет слишком сложно, на мой взгляд. Да и дело ведь не в ладонях:) Спасибо, Серег. Рад что ты тут! | Сэр | 05-06-2008 14:24 №2 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Это,что-то новенькое у тебя,философское... Я согласен в некоторых моментах с АскорбинкаВ том моенте,что ,в некоторых местах желательно бы заменить на руки ДЕД | grisha1974 | 05-06-2008 00:03 №3 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Привет В. И. Ульянов (Ленин)! Твоими отзывами можно зачитываться, честно. Я очень благодарен таба за то, что уделила мне время и, признаюсь, я ждал твоего отзыва:) Знаешь, ты заметила ряд деталей, которые в эту миниатюру просто не уместились. Мне нужно было сделать так, чтобы картинка прошла между нижней и верхней точкой эскалатора. Большее колличество ладоней и все то, что увидела ты, имело бы формат рассказа и логически не укладывалось в описание столь маленького промежутка времени. Плюс ко всему, мне было необходимо движение и контраст со статикой. Именно после этого мне удалось сконцентрироваться на историях о ладонях, вот какраз тогда я расслабился. В первой истории ты нашла "одиночество", совершенно согласен. Одиночество и "внезапная симпатия", я бы так сказал:) «Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит» - интересное наблюдение, может, не хватает штриха, чтобы связать с героем, как и в описании ладони зрелой женщины. думаю ты права, но как-то в голову не пришло:) То что я увидел, казалось, не пренадлежит никому. Как констатация факта. И выглядело так забавно, что я не решился трогать:) Спасибо тебе огромное! Склоняю голову! Только в конце своего отзыва ты так и несказала, понравилась тебе миниатюра или нет:) | В. И. Ульянов (Ленин) | 04-06-2008 23:17 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Наверное, не стоит считать количество слов «ладони» во второй части миниатюру, по той же причине, что и не нужно искать повторение слов о «движении» в первой. Потому что две части посвящены: движению к цели и описанию цели, которую уносят чужие ладони. Толпа состоит из ладоней и целей, а лента эскалатора – соединяет в едином стремлении. Но стремление главного героя изначально расходится со стремлением толпы. Он будто заряжается от общего негатива, впитывает негативные флюиды… и на этом этапе ожидается резкая кульминация с вопросом «зачем?» Кульминация – расслабление. И становится ясно, что наблюдение за ладонями – медитация, и потому сравнивается с морем, будто шелест волн. Во второй части должен был раскрыться рассказчик, его внутренний мир. И это есть, немного: «Без моего вмешательства ее пальцы слишком одиноки» - вот тут ощущается позиция герой, намек на то, что он одинок. «Движение опасно, нужна точка опоры. Так мама говорит» - интересное наблюдение, может, не хватает штриха, чтобы связать с героем, как и в описании ладони зрелой женщины. «Как судьбы, сплетаются пальцы» - все же, в последней фразе чувствуется ностальгия, настроение героя понятно, и миниатюра написана именно для отображения нескольких минут жизни в толпе.
| grisha1974 | 04-06-2008 21:40 №5 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» joy спасибо за отзыв:) Я и сам к этому ритму не могу подстроиться, а чтобы не раздражаться, включаю фантазию. Так легче. | joy | 04-06-2008 21:21 №6 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Когда был в Москве, ваш темпоритм жизни мне сразу бросился в глаза. Меня кстати чуть в метро на эсколаторе не сбила пожилая женщина. Я стоял по левой стороне, а она неслась куда-то ). У нас можно стоять где хочешь )).
| grisha1974 | 04-06-2008 20:52 №7 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» LILITH спасибо, очень рад что читаешь!:) | LILITH | 04-06-2008 19:05 №8 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Так ярко акцентированы детали, подробности, что уже и повседневное путешествие в метро, утратив обыденность, превращается в увлекательное наблюдение, эксперимент, попытку по лодоням разгадать психологическую характеристику каждого пассажира. Очень здорово, очень портретно, браво!)
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда | Аскорбинка | 04-06-2008 18:02 №9 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» grisha1974, не, ты не понял..."закрытая" это тыльная сторона ладони. Да, ладони. Но "закрытую" и "открытую" часть вообще называют одним словом: кисть. Не двинешься - не нарушишь правило :) Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | grisha1974 | 04-06-2008 17:59 №10 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Аскорбинка интересно, а какя из них закрытая, если рука в кармане? Ладонь не видно, но она есть:) Конечно движение, но я предупредил, что нарушаю правила:) | Аскорбинка | 04-06-2008 17:52 №11 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» В моём понимании ладонь это "открытая" часть кисти))
движение в сторону - тоже движение:))
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | grisha1974 | 04-06-2008 17:50 №12 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Аскорбинка пальцы для меня часть ладони:))) Движение всторону несчитается:) Спасибо. | Аскорбинка | 04-06-2008 17:46 №13 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Наконец-то написал что-то серьёзное:)Тут скорее не ладони, а руки. Ведь упоминаются и пальцы, и даже не сами ладони, а их тыльные стороны (ведь самими ладонями люди держаться за "толстую чёрную ленту"). Мысли героя я бы тоже охарактеризовала стихами: "...так молчанье в себя вбирает всю скорость звука..." подходит очень, согласись:) Спектр чужих рук можно было бы и расширить. Но и описанных достаточно. Интересно ещё и то, что Спокойствие – привилегия стоящих справа. а "левши" - Суетливый шорох, агония времени но герой не там и не там, а в тоже время и то и то, хотя и говорит, что Предпочитаю стоять . Интересно. Понравилось. Молодец :) Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем... | grisha1974 | 04-06-2008 17:04 №14 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» | ~Морская~ | 04-06-2008 17:03 №15 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Ладони»» Хорошая миниатюра:)
С уважением, ~Морская~ | grisha1974 | 04-06-2008 09:04 №16 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««17 минут или 50 $»» Сэр спасибо, рад видеть! :) | Сэр | 04-06-2008 07:26 №17 | Автор Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««17 минут или 50 $»» Понравилос! :)
ДЕД | grisha1974 | 03-06-2008 22:20 №18 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««Падают листья»» саёнараЁ огромное спасибо за великолепную рецензию! Я Вам очень признателен! Вы очень точно увидели самые важные акценты этого рассказа. А есть и такие, что Вам удалось разглядеть и без моего участия. Что-то я вписывал подсознательно, опираясь на фантазию. Я попробывал довериться интуиции, пойти за ней, как можно образней прописав детали уведенной мною картинки. "Есть города, в которые нет возврата, Солнце бьется в их окна, как в плоские зеркала" То, что касается запятых и помарок - каюсь, грешен. Признаться, раньше было еще хуже:))) Большое Вам спасибо за уделенное время и внимание! С уважением, Сергей. | саёнараЁ | 03-06-2008 14:41 №19 | Уснувший Группа: Passive | Публикация: grisha1974, ««Падают листья»» рецензия на «Падают листья» grisha1974
С первой строки, отсекая своё прошлое, автор даёт нам понять, что здесь не будет самокопаний. Это милый, озаглавленный японским хокку сон, поднявшийся из подсознания. Хотя город назван незнакомым, но герою в нём спокойно и светло. Светло в прямом смысле – фонари горят и днём. Напрашивается аналогия с герметическим старцем-мудрецом, что ходил днём с фонарём в руке и искал Человека или Истину. Интересно было бы понять ассоциации автора, выразившиеся едва заметным штрихом: город – великоЛЕПНЫЙ, и «Фасады старых зданий были украшены странной, неизвестной мне ЛЕПНИНОЙ, неброской и намеренно неточной, больше абстрактной». Что здесь выЛЕПЛИВАЕТСЯ? (Кста, «лепнина» не может быть «неизвестной». Пожалуй, стиль этой лепнины - может). Сомнения и подозрения героя в «странности» происходящего хорошо описывают состояние глухой внутренней нереальности. Но тут же следует мудрый ворон, что погружает героя в более эмоциональные реакции, так как появляются новые персонажи. «Мне на встречу, в потертом вельветовом пальто, шла пожилая женщина». ( навстречу или всё же именно с героем на встречу? Э-э, немного неловкое построение фразы. Скорее: Мне навстречу шла пожилая женщина в потёртом вельветовом пальто. А то глючится, что пальто первым шло.) Герой доверчиво делает так, как указывает ему эта женщина и, вступив в сокровенный «ближний» круг, слышит мелодию, пронизывающую до глубин души, которые он сам созерцать не в силах. Женщина говорит: «Верьте мне». Похоже, перед героем была его Вера. Второй персонаж появляется резко, активно. «Передо мной стоял смуглый, небольшого роста человек. Глядя в его смеющиеся глаза, я неуверенно спросил: - Мы знакомы?» Никакого доверия нет, одни сомнения и вопросы у героя. А после упоминания, что этот мужчина самый старый житель города, сразу на ум приходит фраза: надежда умирает последней. Соответственно, перед нами Надежда героя. Которой тот не верит, гиперпозитивность которой лишь смущает, нет общности, словно они из разных плоскостей смотрят друг на друга. Третий, «я увидел высокого худого человека, который прижимал палец к губам» словно подкрался. И сразу же признаётся в том, что он и есть причина всех причин, эмоциональный центр проблемы героя: «Я убийца». Дальнейшее признание ещё глубже объясняет нам действительное положение дел: «Я оказался слаб перед любовью». Похоже, это то, что осталось от Любви. Мертвец, три года прячущийся по закоулкам души. Вздыхающий по «Санта-Барбаре» - концентрате любовных приключений для тех, у кого их нет. И, когда герой грубой шуткой даёт понять, что презирает этот сериал, то последующий совет Любви кажется весьма точным и своевременным: «труднее всего скрываться. Прятаться. Особенно от самого себя». Запах свежего миндаля… позвольте блеснуть не эрудицией, но догадкой: запах яда – синильная кислота имеет тот же запах. Яд, принимая который, умирают от удушья. Ассоциации? Не душите Любовь. Сентиментальная, красивая слабость – убить в себе чувство, задушить его, а не сделать реальный сильный шаг. Итак, маленький психоитог: герой в незнакомом для себя самого своём внутреннем городе души, Вера, что может чуть всколыхнуть лишь нечто из старательно забытого прошлого и подарить безголосый свисток, как символ, древняя Надежда (а не юная!), что может по-стариковски побранить (да кто стариков слушает?) и намекнуть про гордость, мёртвая Любовь, что трусливо просит её не выдавать, «похоронить» ещё глубже. Да сам герой, с размаху впечатавший себе диагноз: высокомерие. Вот и ответ, почему внутренний его город – Город Одиночеств. Теперь о тексте: плавно, мягко, оставляет в состоянии сна и не выдаёт сразу своих секретов, держа в медитативности. Хотелось бы мне лично чуть больше обрисовывающих глубину слов, но, возможно, у автора была задача сделать текст скоростным по восприятию, не перегружая тенями. Славная концовка! Текст логически завершён, образ героя рисуется из его отражений. Сам герой верно поставлен в нейтральное состояние, что помогает сделать акценты на его окружение. Интересно, что слово «странный» в разных вариантах в тексте встречается шесть раз. Есть забытые запятые и пара смысловых помарок.
Сообщение правил саёнараЁ, 03-06-2008 14:44 Полёт основан на пинке | grisha1974 | 03-06-2008 09:16 №20 | Автор Группа: User | Публикация: grisha1974, ««17 минут или 50 $»» Орден спасибо:) Максимович спасибо, оставшиеся 50 - вышестоящему начальству:) Система:) |
|
|
|