|
|
 |
 |
 |
| В. И. Ульянов (Ленин) | 17-03-2007 21:42 №1 | Критик Группа: Passive | Публикация: Яков Пташек, «инопланетяне» Милая история, милое сравнение. Умение летать, понимать друг друга с полуслова, радоваться до блеска в глазах. Неземная любовь на земле.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 17-03-2007 18:02 №2 | Критик Группа: Passive | Публикация: LostAngel, «Разные» Впечатление от истории сумбурное. На него настраивает начало – хочется большего. Уже никак, после пробуждения героя в незнакомой квартире не ожидаешь, что здесь пойдет речь о любви. Конечно, первый отрывок показал, как герой легко впутывается во всякие плохие ситуации. И больше ничего… Местами описания действий героев чрезмерно детализированные. При этом, детали не раскрывают характера. Например, утро Машино – пошла, пришла, взяла… Из-за этого много повторов. Сперва об Олеге сказано, якобы, все, и становиться ясно, что у него нет ни дома, ни друзей. Но потом, события перекручиваются, и он ночует где-то, пока днем встречается с девушкой. Потом у него появляется друг с дачей, на которой полно оружия… В этом и заключается сумбурность. Концовка тоже откровенно испорчена. Они улетели. И к этому свелась мысль о том, что разные люди по обстоятельствам сошлись. Мало, неубедительно. Не показаны чувства. Ведь герои, сами по себе, выглядят обособленными. Богатая девушка и парень с сомнительным прошлым. Явно пропущена четкая любовная линия.
«Тут же лежало ещё пара людей» - опечатка – «лежала» «Парень с удивлением на неё посмотрел» и дальше – «лицо его приняло то же выражение, что уже принимало в ванной» - здесь хотелось ведь показать безразличие,а, получилось, что удивление. Потому что в ванной парень удивился. «потому что выражение лица не менялось» - не стоило так часто писать про выражение лица «значительное изменение цвета вытекающей жидкости» - канцелярит «что хозяйка комнаты любит розовый цвет и мягкие игрушки. Последние не заставляли себя долго искать» - а кто их искал? «розовым здесь было всё, и других цветов не было в комнате.» - вторая часть лишняя. Если «все» розовое, то, естественно, других цветов не было «молодая девушка, лет семнадцати». Девушка уже не может быть старой. «Искания долго не продолжились» - продолжались, вернее «ждала чёрная затонированная до крайности машина, которую она называла «мой бумер» - как оказалось – «Ниссан» «Вопрос «почему не мне» так и метался в сознании» - но ведь как раз ему? Ему-то повезло… «на мягком и грязном покрытии заведения, именуемого каким-то китайским названием» - покрытии, то есть полу? Тавтология – именуемого названием «продолжали о чём-то с интересом болтать» - Вот именно «о чем-то» тут и было важно. Мало диалогов. «ПОДБЕЖАЛ к дороге, где к этому времени уже стоял припаркованный с трудом нисан, из машины ВЫБЕЖАЛА Маша и ПОБЕЖАЛА к Олегу» - повтор однокоренных «Солнышко, ты где, дома?» поставил точку и в вопросе с родителями» - почему? Они разве от нее отказались. Ведь смотря что она им сказала…
Идея рассказа хватило бы на роман. Приключения с любовным оттенком. А так – ало описаний, фрагментарность изложения, нет живости и диалогов. Надо доработать…
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-03-2007 16:03 №4 | Критик Группа: Passive | Публикация: ellanoris, «Небо» Что ж, действительно... О природе мало что можно сказать нового. Но ведь под иным ракурсом хотя бы рассмотреть те же облака, звезды, дождь. А тут - узоры, лица и фигуры в небе; звезды, которые не греют. Дождь - смывает иллюзии. Образы сплетены, описания интересны, но как-то предсказуемо и обычно, несмотря на красоту. Вторая часть тоже не нова - передоз, свобода в смерти. Но зарисовка читается, и даже, звучит.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-03-2007 14:45 №6 | Критик Группа: Passive | Публикация: Аля Веснич, «зарисовки о... №2» Качественная картинка. Сильное описание. Эмоции не прямо, а через трудности и представление ситуаций. "не найдя в себе сил плакать" - больно. Даже херувимы, призванные защищать, разбежались. Голос.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-03-2007 13:26 №7 | Критик Группа: Passive | Публикация: assia, «4. Feeling» Такое точно можно прочувствовать, стоя на возвышенности, над равниной. Чувство свободы. А тьма, это уже про сон, конечно. Глубокий сон.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-03-2007 12:49 №8 | Критик Группа: Passive | Публикация: assia, «1. Арка» Только во сне все кажется ясным, будто можно разгадать все тайны... Но оказывается, что это всего внутренний мир, отражение. Хорошие описания, мелодичные и красивые. Художественный текст, много образов и сравнений.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-03-2007 11:31 №9 | Критик Группа: Passive | Публикация: assia, «Владычица безмолвных долин» Обладать целым миром в одиночку – значит, обладать пустотой. Если дарить кому-то что-то, хотя бы надежду на спасение от пустоты – можно спастись самому… Философская и тонкая зарисовка. Каждый, конечно, поймет по-разному. Для меня эта срока стала решающей: «пьянящая прохлада – и тепло встреч и ожиданий».
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-03-2007 11:20 №10 | Критик Группа: Passive | Публикация: assia, «Сумеречное время» Прямо-таки утопия) Понравилась созданная атмосфера. Хоть тут и нет действия, зато рассказ заставляет мечтать. Это главное. Медленное сближение с природой, землей. Может, это и было бы лучше… Сумеречное время – это наше время. А солнечное, как возможное будущее, пугает даже. Страх перед переменами, его удалось показать. Вот, много солнца тоже плохо.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 16-03-2007 11:09 №11 | Критик Группа: Passive | Публикация: assia, «Три жизни» ellanoris, конечно, и к этому свести можно... Но идея в другом. assia, красиво, действительно, поэтично. | | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-03-2007 16:38 №12 | Критик Группа: Passive | Публикация: LostAngel, «Проклятый» Атмосфера создана повтороми о дожде, ночной мгле, боли. "Дождь убивал боль" - читается, как самовнушение героя. Он убил того, кто его проклял. Но почему? "Здесь он был одинок и свободен" - так уж свободен, раз пошел убивать... Чего-то не хватает. Причин или продолжения.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-03-2007 16:28 №13 | Критик Группа: Passive | Публикация: Tiana, «Так что же это?» Мне наоборот четвертая строка понравилась. Особенность стиха. Легко под нее подстроиться) Только вот "стерео" как-то выделяется. И "солнечное жало" после образа луны:) Смысл хорош. Зачем "тяжеловесность и бессмыслица"; "не по ком, пожалуй" - весеннее настроение.
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-03-2007 13:59 №14 | Критик Группа: Passive | Публикация: Аля Веснич, «зарисовки о... №1» В зарисовке главное - концовка! Пустыня хороша, как аллегория. Вот так вот и рушатся судьбы...
"Пара крохотных белых прыщика украшают левое крыло носа" - падеж неверно "Смеюсь. Вижу, что кожа ее пересушена. Солнцем. Отчего тогда прыщи?" - я тоже смеялась над этим научным обоснованием акне:)
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-03-2007 13:47 №15 | Критик Группа: Passive | Публикация: lost_without_you, «Бежать» А не лучше ли без бега уйти спокойно и с достоинством?:)
Чувств много, но им тут, как бы, нет объяснения. Почему бежать, почему трудно уходить... Что случилось с героями. Может, не сюжет нужен, а какие-либо детали, кроме "бежать". Раны, слезы... объяснения. Но эмоции выражены хорошо. Чистые такие эмоции...
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 15-03-2007 12:42 №16 | Критик Группа: Passive | Публикация: lost_without_you, «Простая арифметика» Написано, что навеяно грустью. А такой счастливый финал! Судьба все-таки принесла героине приятный сюрприз, хотя и утрат было много. После стольких несчастий. Получились очень даже обширные мемуары. Для истории даже перебор с деталями, избыточная хронология. Но это, как бы, к названию чтоб. Для математика героиня прекрасно изложила свои мысли:) (все-таки от первого лица рассказ).
«Мне скоро будет 50, но я не ощущаю себя на этот возраст. И мне кажется, что пришла пора подвести промежуточный итог тому…» НО она не ощущает, И ей кажется, что надо подвести итог. Чуть нелогично. «так сильно повлиявшие на несложившуюся психику ребенка, сделали его преждевременно взрослым»… шли мемуары с «я», а потом резко – о ребенке и «сделали его»
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 13-03-2007 13:57 №19 | Критик Группа: Passive | Публикация: muzyama, «Скрипка» У этой истории могло бы быть два варианта развития событий – оптимистический и трагический. То, что автор выберет именно второй – угадывалось с самого начала. Такие уж были выбраны персонажи с предопределенной судьбой. Читается легко, потому что текст состоит из одних диалогов. Но как раз из-за этого рассказ многое теряет, потому что действия подаются в спешке. Идея о том, что каждому уготована своя судьба, раскрывается в сопоставлении двух миров. Золотого мальчика с добрым сердцем и талантливой и бедной Киры, живущей с тираном Мотей. Только беда вся в том, что герои вроде и раскрыты, и идея видна, но многого не хватает рассказу. Ироничная фамилия Сгущенкина не оправдала себя в рассказе. Он кажется чересчур отрешенным от мира, по-моему, некоторые моменты переиграны. Если уж выбран реалистический (не сказочный) вариант развития событий, то стоило бы добавить деталей для правдоподобности. К концу, наоборот, остаются одни диалоги, где лишь по отдельным репликам можно понять, кто именно говорит… Все-таки концовка рассказа небанальна – каждый остался при своем. И только последний абзац про пыль воспоминаний звучит красиво и печально, определяя тему рассказа. Теперь по тексту… «Не было лишь в его расписании времени на отдых, досуг, незапланированность, пока не случилось нечто не предвиденное!» - четыре отрицания в одном предложении «НЕИЗВЕСТНОМ направлении»; «вдруг оказался совершенно другим, НЕЗНАКОМЫМ»; «миллиметр пройденного НЕИЗВЕДАННОГО»; «ощущал это НЕОПОЗНАННОЕ чувство» - опять же, много равнозначных слов с Диалог: «-Я знаю. Мне позвонить надо! -Кому? -Сгущёнкину. -Зачем? -Денег надо раздобыть! -Повторяю вопрос: ЗАЧЕМ? -Я К МАМЕ ХОЧУ!» - Резкая смена темы на «Я хочу к маме!». «-Как прошёл день, сын? -Хорошо. -Ты заболел? -Горло болит» - аналогично. Почему отец спросил о здоровье? Наверное, услышал или увидел что-то в сыне. Но, к сожалению, этого не прочел читатель… Сюжет интересен, но я бы приукрасила рассказ описаниями:)
| | В. И. Ульянов (Ленин) | 13-03-2007 12:16 №20 | Критик Группа: Passive | Публикация: pinkpanther, «Московская - Озерки» Рассказ, как всегда, читался легко. Выбранный неторопливый стиль подходит для данной темы - «Скажите, а любовь может быть грехом?». Саша показана по-настоящему влюбленной женщиной, для которой теряет смысл окружающий мир. Так, в рассказе, говорится о муже, детях, но так вскользь, словно ей уже давно не хочется о них вспоминать. А она ведь возвращается именно в обыденную жизнь, где ее ждут домашние. Героиня кажется легкомысленной. Хотя мысль об украденном счастье и тревожит ее. Наверное, душевные сомнения можно было раскрыть глубже. Кульминационный момент – поездка на метро и мысли, которые сопровождают героиню между остановками. То, от чего она хотела укрыться, глядя в темное окно. Здесь и раскрывается характер – доброта, наивность некая, мечтательность. Она вспоминает, переосмысливает поступки, ищет ответ в словах незнакомцев. Как в подтверждение надежд меняется цвет воздуха и появляется солнце, когда она выходит на улицу. Тогда же, в финальной сцене, она должна была обрести уверенность. А вот эта перемена показана слабо. Некоторые эпизоды кажутся схематичными (последняя сцена; первый абзац рассказа, где как раз требуется задать установку по чувствам героини). Например, первое предложение звучит как пересказ – «женщина лет тридцати пяти», строго так. Нельзя оценить ситуацию, в которой она на самом деле оказалась. Во втором абзаце много повторов («было» раз пять, «реже»). «физическим телом или оболочкой» - скорее наоборот, «физической оболочкой». Хотя тут нужно что-либо одно… «звенел прозрачным, сиреневым звоном» - звенел звоном… тавтология "Садитесь, детка"- звучало бы «Садись, детка», если надо было показать командный тон и некое пренебрежение. «На указательном пальце Симоны был одет перстень» - «на указательный палец» или «одет» лишнее… В некоторых местах часто употребляется имя «Саша», а потом - «женщина». Сбивает с толку. Рассказ звучит по-весеннему и действительно вдохновляет, дает надежды, подтверждая истинность чувств. Это не простая романтическая история с заурядной концовкой, а глубинное раскрытие женской души, погружение в ее мир и мысли.
|
|
|
|