Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Не к добру людям исполнение их желаний
Гераклит
Алари   / Второй Предел / Проза
Этюд №5
Largo, Piano
I

Ветер гнул берёзы, не щадя впрок их крепости, рвал с ветвей лёгкие листья, и то кружил их неспешно, то жестоко бросал на землю махом, поднимая невысокие, но густые листяные буруны. Деревья были светлы, но воздух был сер между деревьев; смеркалось. По узкой тропе, грязь которой перемежалась со втоптанной в землю палой листвой, тихонько, кротко шла девушка. Она была в коричневом коротком пальто нараспашку, вокруг её шеи был обёрнут длинный синий шарф. Её глаза тихо светились, прикрытые нетронутой ветром мягкой прядью волос, но когда она опускала веки, золото листьев казалось ей угасшим.
Из леса она выбралась на опушку, под низкое, вязкое серое небо, и по тропе, среди волн высоких трав, пошла к близкому многоэтажному дому, едва не сливавшемуся с сумерками. Она вошла в затхлый подъезд и стала подниматься по лестнице. На первой площадке, с жёлтыми от никотина потолками и выцветшей краской окна, она увидела, выглянув, как асфальт дороги избивают свежие, косые и крепкие, словно злые, струи: дождь. Она поднималась ступенька за ступенькой, держась рукой за мятые перила и прижимая к груди тряпичную сумку, и слушала, как гулко дрожат от наружного грома стены.
На пятом этаже девушка остановилась возле дощатой двери со сквозным отверстием, почему-то засаленным и грязным, возле замочной скважины. В темноте она нащупала оплавленную пластмассу кнопки, и доски со скрипом развалились перед ней от звона; она сделала шаг. Прихожей не было, были только двери в две смежные комнаты: на тесную кухню, где можно только стоять вплотную возле старой плиты, и в комнатку с сизой хрустальной люстрой, ожиренной батареей и, возле стены, кушеткой, пружины которой были заправлены одним одеялом. От люстры, смещённой на потолке немного к длинной стороне прямоугольника стен, до самого угла тянулась паутина. В окне не было ни одного стекла, но дождь не смел лить в окна.
На кушетке, словно одетый в оклеенные голыми обоями – под дерево, для теплоты, – стены комнатки, словно сжившийся с ней, сидел человек. Худое тело было заправлено в плотную суконную куртку. Из рукавов торчали непропорционально большие, очень чистые и красивые руки, из коротковатых штанин – огромные ступни в туфлях необъяснимого тона. Его худое лицо давало взгляд удивительной открытости, прямоты и благородства, он был словно взрослый ребёнок, решивший держаться стойко и с достоинством. На дне голубых глаз, едва заметный под патиной времени, лежал страх.
Девушка улыбнулась ему:
– Здравствуй, мой Мрак.
– Здравствуй, Условность.
Не входя даже в комнатку, глазами она потянулась к нему, потянулась к его лицу и коснулась руками, лаской. Продолжая обнимать, она оставила его и ушла на кухню, чтобы поставить на плиту кастрюлю, бывшую когда-то блестящей, а теперь вечно мутную и мятую, и насыпать в неё две горсти манной крупы: сначала одну, затем другую.
Кухня была очень маленькая, и потому Мрак прижался к стене и продел сквозь неё руки, чтобы обнять стоящую по другую сторону Условность и гулко прошептать ей на ухо:
– Очень благодарен тебе. Если бы не ты.
– Будет, милый, будет. Я продалась, чтобы отдать долги Немощи. Немощь больше не потревожит тебя. Пусти, я приду, я принесу тебе есть.
Манная каша.
Она прошла к нему и села на кушетку, рядом. В комнате не было ни стола, ни посуды, и они черпали пищу пальцами и ели с рук друг у друга. Насытив Мрак, Условность поймала косой взгляд окон в свою сторону: окна тянулись к ней растрескавшейся рамой своих деревянных рук и ждали её. Утомлённая, Условность отдалась им, и окна, распахнувшись от ветра, выпустили её в воздух, взамен став бросать в комнату по одной, как гроши бедняку, холодные капли.
Откинувшись, Мрак набросил на себя ветхое красное одеяло в крупную бледную клетку и закрыл глаза. Казалось, он спит, но его сердце было звездою.

II

Ночь. Условность была удивительно хороша в отрешении; сквозь призрак оконного стекла, нежна и спокойна, она наблюдала сверкающий пушистый снег, лежащий на зелёных лапах сосен, и искрящий по небу крылами невидный в ночи самолёт.
– Подойди ко мне. – Немощь сильным, грудным голосом звал её. Условность обернулась, откинула жестом волосы с лица и быстро окинула взором комнату, ставшую в последние месяцы ей привычной. Шкаф-купе, не любя её взгляд, закатил свои зеркальные двери в паз, а лампы стали светить чуточку теплее. Немощь с пафосом и позой возлежал на застеленной белоснежным бельём кровати меж двух торшеров. Торшеры глухим, мягким жёлтым светом чертили на светлой стене косые углы теней.
Под взглядом его глубоко посаженных серых глаз Условность скупым движением скинула платье: он был ей безразличен. Немощь довольно раздвинул тонкий рот и обнажил зубы в улыбке, жадно глотая собою свет её тела. Немощь был молод и атлетически прекрасен. У него был совершенно лысый, мускулистый и кожистый череп, мощное, крепкое, словно звериное тело с широкой рельефной грудью. В его движении, в каждом перекате его мышц, в лёгком напряжении его шеи, когда он говорил, сквозили беспрестанно здоровье и сила.
Условность подошла к постели и легла с ним рядом, так непохожа на него: она была женственна безусловно, с хрупкой спинкой, небольшой нежной грудью, чётко очерченной фигурой. И Условность была особенно красива потому, что была холодна.
– Ты знаешь, я последний раз с тобой. Я оплатила долг.
Немощь рассмеялся добрым, мягким смехом и, протянув руку, обнял её. А затем прошептал, и в ласковом басе его голоса слышался графит:
– Ты придёшь ко мне сама. Тебе не нужна его слабость.
Условность еле сдержала гримасу презрения. Наполняясь ясным оранжевым светом, она презирала маленькую, легко уместившуюся в теле фиолетовую душу Немощи. Условность решила молчать. Условность решила быть быстрой.
Спустя время Немощь, утомлённый, спал. Условность распахнула окно и вдохнула морозный, честный воздух улицы. Из её груди вырвалось вперёд что-то жаркое, и она, потянувшись вслед пальцами, сделала шаг из окна и взмыла над деревьями. Она летела быстрее птицы, быстрее ветра. Неслись под ней дома и дворы, всё тёмные, и пустые дороги, светлые, но пустые; ничего не замечала она, стремясь; наконец, она нашла сухой дом Мрака. Врываясь в его тёмные окна, она спугнула дюжину голубей, гревшихся под карнизом. Голуби стайкой летели прочь, к Луне, когда она запирала, аккуратно и плотно, раму с белым от зимы стеклом.
– Всё, всё, всё! – Дрожа, она бросилась на грудь Мраку и прижалась со всех сил, плача слезами; он недоуменно улыбнулся, не найдясь сразу, что предпринять, а потом аккуратно обнял её. Глаза Мрака увлажнились, но он не плакал, а только улыбался и шептал ей что-то красными губами сквозь свежую золотую бороду. Руками он вошёл в её тело и держал в ладонях нежно, согревая, её усталое сердце.

III

Она любила просыпаться на рассвете. Синий шарф, танцующая походка – ранним утром, среди подёрнувшихся ночным льдом ручьёв и луж; а возвращалась только под вечер. Ужин, теперь – простенький стол и столовый прибор, пара стульев и два матраса на кушетке. Солнце розовело и наливалось теплом, и глаза Условности мерцали ему навстречу в улыбке – каждый день.
Стаял снег. Во дворах стали собирать прошлогодние листья в кучи и жечь.
Но всё чаще Мрак заставал свою милую в задумчивости и отрешении; на его оклик она возвращалась к жизни немедленно и даже поспешно. Не каждый день она выходила из дома, а иногда, вернувшись, выглядела неважно, словно покрыта пылью.
– Ты счастлива? – спросил однажды её Мрак в беспокойстве.
– Сейчас, кажется, не время для этого слова, – ответила она тогда, отвернувшись и прикрыв глаза тёмной прядкой, а после всю ночь не спала.
Мрак стал видеть неправду в Условности, перемежаемую иногда искренними, открытыми порывами теплоты. Условность пряталась в нетвёрдостях, масках, словах неверных и взглядах. Так было, пока берёзы в лесу у дома не стали дымчато-зелены. В один из дней этого кратчайшего мига в году, в дверь постучали.
Условность встрепенулась.
– Сиди. – Она прошла к двери, сказала ей тихонько: – Кто там? – и, не дожидаясь ответа, открыла.
В чёрном костюме-тройке, в безукоризненно чёрной сорочке и совершенном алом галстуке, с букетом красных роз в руках и следами недавней душевной борьбы на лице, стоял Немощь.
А кто же ждал его, кроме тебя, читатель?
Онемев, Условность сделала жест, чтобы обнять его; осекшись, жест, чтобы ударить; но осеклась и тут тоже. Показав зубы, Немощь вошёл; Условность отступила в комнату.
– Кто это, милая? Кто там? – сказал просто Мрак, и только тогда увидел. – Уходи. Уходи! Я не должен тебе, прочь!
Руки Мрака затряслись, он взял свои ладони одна в другую и поднялся с кушетки. Его взгляд был открыт и испуган, но голос – твёрд.
– Я люблю тебя, – сказал Немощь Условности, и Мрак утонул в его голосе, стал шёпотом трав возле великого водопада, рыбой, выброшенной на берег, или облаком – в своём бессилии. Оба только смотрели теперь на девушку, и Условность держала на себе взгляд двух пар глаз, горячих, требовательных и просящих. По посеревшей щеке – слеза. Условность оглянулась затравленно, прикрыла пальцами рот, очень быстро посмотрела на Мрака, на Немощь, снова на Мрака, решила про себя что-то и – вспыхнула светом. Схватив за плечо, дёрнула недоумевающего Мрака к окну; окно разбилось, кидаясь в неё осколками, и вырвало внутрь, содрав подоконник, всю свою раму. Держась за руки, вывалились из проёма и ступили на воздух.
Они шли, плача кровью, смеясь, держась за руки, оставив за спиной крушащего стены Немощь, ревущего, как бык на корриде, сначала яростно, а в скорости – с болью.
– А я… – прошептала ему в ответ Условность, и больше никогда ничего не сказала.
Февраль 2006
Новосибирск
©  Алари
Объём: 0.2369 а.л.    Опубликовано: 19 02 2006    Рейтинг: 10.35    Просмотров: 6362    Голосов: 10    Раздел: Реалистично-мистический эпизод
«Косточка»   Цикл:
Второй Предел / Проза
«Этюд №6. Белые пятна»  
  Рекомендации: найти   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
найти19-02-2006 12:11 №1
найти
Самая чуткая
Группа: Passive
Чудесно :)
Похоже, я не устану говорить, как мне нравится напевность твоего языка :) Просто это завораживающее расположение слов для меня всегда оказывается чем-то волшебным, совершенно удивительным :) Именно язык твой мне кажется наиглавнейшим плюсом твоего повествования.
Нежный, очень теплый и ласковый Этюд. Мне необычайно нравится!
i love your space
Apriori19-02-2006 12:34 №2
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Сильно...
только... очень уж аллегорично - перечитала трижды, прежде чем поняла все тонкости.
кстати говоря о Дискуссиях - ты профессионал, Мессир. в хорошем смысле этого слова. помимо слова ты вливаешь в текст отработанность, четкость, каждое слово - на своем месте.
:): - смайл Шрёдингера
aloorpro19-02-2006 13:59 №3
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Поздравляю с пятым этюдом. Алари, ты символист. Прими совет: имена героев, если герои - люди, могут сказать о нем довольно много. Каждое имя у автора должно с чем-то ассоциироваться, чтобы имя, а не автор, создавало героя. Таким образом и получаются яркие образы (ну это я так думаю). Сам я с именами не дружу, поэтому беру их из литературы или из жизни (что реже).
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Fenrire19-02-2006 14:05 №4
Fenrire
Автор
Группа: Passive
Странно, я что-то не особо прочувствовал этот этюд.
Вообще - с детства, еще из опыта занятий в муз. школе, недолюбливаю этюды. Это так, разновидность аэробики.
Вроде красиво, и полезно, но далеко не танец.
Здесь был я.
Алари19-02-2006 15:01 №5
Алари
Координатор
Группа: AdmX
nati_swan, Спасибо...
Априори, тоже спасибо...
Джон, о именах я и сам догадываюсь :) Быть может, и эти имена были -- с умыслом? :)
Совет твой -- расплывчатый очень, Джон. Не могу его принять.
Fenrire, этюд -- от слова study. К аэробике отношения не имеет. И к музыке тоже :) Жаль, что недолюбливаете.
creativity under attack
Fenrire19-02-2006 15:42 №6
Fenrire
Автор
Группа: Passive
Буду спорить до потери сознания! ))
Этюд имеет прямое отношение к музыке))
По крайней мере, это слово уменя именно с ней асоциируется.
Да возьми того-же Баха - мастера этюдов, прелюдий и проч.
Обычное арпеджио в различных вариациях, которое складывается в мелодию. Пальцеломание сплошное))
Есть хорошие вещи, безусловно. Возможно, мне стоило прочесть твои ранние этюды, а уж потом говорить.
Исправим)
Здесь был я.
aloorpro19-02-2006 17:26 №7
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Ну, эти имена воспринимаются мной как сознательное ограничение героев, а для такого рассказа сие имхо не есть gut. Лучше придумывать имена с расплывчатым смыслом или вовсе без оного, с одним ощущением
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Неизвестный19-02-2006 17:27 №8
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
Спорщикам:
"L'étude: изучение (фр.)
ЭТЮД, а, м."
"1. Рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры, обычно часть будущего большого произведения. Э. к картине.
2. Небольшое по объёму произведение (научное, критическое), посвящённое частному вопросу. Литературный э.
3. Музыкальное произведение виртуозного характера. Этюды Рахманинова.
4. Вид упражнения (в музыке, шахматной игре). Этюды для начинающих. Решить шахматный э.
5. мн. Рисование, писание красками с натуры для упражнения, заготовки эскизов. Отправиться на этюды."
Теперь по делу: аллегория мне осталась до конца непонятна, если честно. Это раз. Впрочем, легко можно списать на мою природную непонятливость. Что касается языка - местами производит впечатление только намека на авторский стиль/язык, в силу недоработанности, и/или может, местами - нарочитости. Это два.
Попозже перечитаю еще раз, запросто мое мнение кардинально изменится.
Просто шёл мимо
Ambidexter19-02-2006 17:29 №9
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Это я был!!! Я - единственность, а никакая не множественность! (надо же так обозвать):))
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Алари19-02-2006 17:59 №10
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Признаюсь, сам я отношусь к этому произведению весьма посредственно. Первая часть мне кажется хорошей и, может, даже вдохновенной, а третья -- уже убогой. Концовка некрасивая, вялая и слабая. Первую часть писал несколько минут, вторую -- вечер, третью -- две недели, под конец разочаровавшись полностью. Однако в моих правилах публиковать всё, что закончено или что брошено в более или менее замкнутом виде.
Язык, символы, образы, стиль и характер изложения -- не сильны даже в масштабах только моего творчества (как мне кажется). Жутко хотелось написать четвёртую часть для лета, и, соответственно, сделать весну отдельно, а лето отдельно, но не захотел.
Вот так, в общем. Негативно я отношусь, в силу некоторых причин, в последнее время к собственному литературному творчеству.
creativity under attack
Roni Fox20-02-2006 02:05 №11
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Мне тоже не до конца понятна аллегория, но, видимо, это не для средних умов. А вот насчет языка и стиля я не согласна с Ambidexter - стиль у тебя определенно есть, свой собственный, оригинальный, хотя, возможно он еще в "разработке", что ли. И насчет имен - согласна с Джоном - верю, что они даны с умыслом, но они действительно уже создают какие-то рамки. Не знаю, достаточно ли понятно выразилась.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
остров20-02-2006 06:16 №12
остров
Уснувший
Группа: Passive
Понравилось очень. Т.е. - это общее впечатление. Если подробнее: вторая часть наиболее впечатляет. Вообще довольно много слабых мест, но в целом у автора просто удивительный, совершенно свой стиль, свой язык, свое видение вещей. Имена... В этом тоже есть какой-то смысл, какое-то особое ощущеие.
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Mitsuki Aili Lu20-02-2006 08:24 №13
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
...словно метафорические Мастер и Маргорита...
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
p(tash)ka20-02-2006 22:03 №14
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Сквозь избавленное холодом от прозрачности стекло Транспорта было видно, как стужа освобождала небесный свод и ссыпалась в емкости следов, слившихся в ненадежную тропинку, заполняла углубления расходящихся веток, проглатывалась проталинами пруда. Если Транспорт перемещался с неприличной в это время скоростью, Критик теряла необходимую для детального наблюдения резкость, тогда она переводила ее с внешних изображений на внутренние. Так рождался Комментарий.

В комнате по правую руку шумел механизм. Критик выбивала на лунный экран Комментарий. Он начинался суждениями о Стиле Автора: Критик выбрала удачные на ее взгляд моменты, и они были – Солнечными. Незазвучавшие фрагменты текста привела Критик, и были они – Лунными. Критику хотелось объяснить свой выбор, и были объяснения – Орбитами.
Далее следовали цитаты из текста, которые ей понравились особенно, без комментариев, и это были Вспышки.

Когда Комментарий был завершен, руки Критика замерли над клавиатурой, по многим руслам линий ее ладоней растеклось сомнение в намерении поставить точку; оно сосредоточилось в безымянном пальце правой, и он коснулся одной клавиши где-то внизу. Казалось, точка означала финал, но ее точка была звездою.

P.S. В полость ладони поместилась мышка. Нашарила "Отправить". Клик.
Алари21-02-2006 07:05 №15
Алари
Координатор
Группа: AdmX
таш, ты отучишь меня писать :)
creativity under attack
p(tash)ka21-02-2006 07:42 №16
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Учитывая твою сопротивляемость (а вернее, рассчитывая на нее), это маловероятно :)
Evangelina21-02-2006 14:01 №17
Evangelina
Автор
Группа: Passive
Я, наверное, предвзято отношусь к твоим произведением, но мне понравилось ощущение, с которым читается Этюд. Особенно 1 и 2 части. Их можно про_чувствовать и пере_жить. Окончание Этюда, на мой взгляд, смазано. Может, из-за твоей спешки и нежелания дописывать, а может... я ошибаюсь. И все-таки, я рада, что появился пятый Этюд. Где-то в глубине души я очень ждала его появления. Наверное, поэтому мне совсем не хочется его критиковать.
А вообще, не слушай меня, наивную и ничего не понимающую в прозе ;). Успехов!..
Я зеркало, я могу отразить любого. Но люблю тебя, потому что быть тобой - уютнее всего...
остров21-02-2006 15:39 №18
остров
Уснувший
Группа: Passive
Ну да... Можно что-то сказать в плане критики; даже - самокритики. Но все равно "Этюд" - это сказка, написанная в четвертом измерении. А критика остается в третьем.
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Алари21-02-2006 16:51 №19
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Евангелина, да, дописывать мне совсем не хотелось... Чувство потерял к третей части и выдавливал её из пальца.
creativity under attack
Колючкина23-02-2006 14:15 №20
Колючкина
Ёжик :)
Группа: Passive
Не буду оригинальничать. Часть третья - не то, чего я от тебя ждала. В плане задумки вовсе не плохо, но вот передать чувства Условности тебе не далось.
А сама идея...
Восточный поклон тебе за нее...
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян)
Неизвестный23-02-2006 22:32 №21
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
Ларго, привет!Природу люблю и уважаю, поэтоту... держись!
Текст удивительно велеречив, непотребен. Примеры? Изволь: "впрок их крепости", деревья светлы", "воздух сер", "глаза тихо светились?!" А, уж невнимательность, непродуманность, недоработанность в каждом абзаце. Чего стоит: "нетронутая ветром прядь волос, который гнул березы". Это просто набор фраз, причем для себя, ибо читать невозможно... Удачи..
Просто шёл мимо
Masson23-02-2006 23:25 №22
Masson
Уснувший
Группа: Passive
Прикольно! Действительно, здорово!
Lilinka24-02-2006 08:20 №23
Lilinka
Уснувший
Группа: Passive
Мое вам мерси!
Язык - потрясающий!
Имена - ограничивают и сковывают. И на мой вгляд (наверное ничего просто не поняла ...) несоответствие имени и поступков и характера героев вызывает дисгармонию. Не могу облечь в слова ощущение... кроме дисгармонии ничего лучше не приходит в голову...
aloorpro24-02-2006 12:18 №24
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Алари, язык у тебя неживой здесь. Ничего того, что не является качествами официальными и выставляющимися напоказ, от автора нет. ИМХО...
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Алари24-02-2006 14:50 №25
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Имена, наверное, супротивоположны содержанию. То есть Условность -- верна и безусловна, Мрак -- светел, правда, безволен, а Немощь -- реализация силы.
Третий кусочек не получился, я знаю. Условность не получилось раскрыть, и прочее.
creativity under attack
Tiana24-02-2006 18:17 №26
Tiana
Автор
Группа: Passive
Ищу шляпу, чтобы снять её перед тобой.
За первую часть.
Ничего не хочу говорить про третью, это твои с ней осношения, и они, как видно, не сложились. А вот первая - это художественная роспись, красота, символичность в меру и душа.
После зайду и поохаю ещё.
Спасибо.
Я тут.
vaffanculo!27-01-2007 10:21 №27
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Мистерия метафор, красиво, местами сложно, бесовато от части, истина "наизнанку"... Такое вот ощущение. Алари, мне понравилось очень, хотя бы потому что полный нестандарт и хотя бы потому, что такой мистики не читала. Ты тут вдоволь наигрался со смыслами. "Немощь крушащая стены" - это сильная метафора. Серьезно. А Условность так и осталась с Мраком чувств. Молодец! Но лексикой займись, не поленись...

"листья - листяные-листвой-листьев" это маленький первый абзац, однокоренные повторы. Для меня слово "листяные" вообще новое и по написанию и по форме...есть такое?
"тихонько, кротко" шла, "тихо светились" повторы "тихого")
надо прочесать текст на предмет "шла-пошла-вышла"
"мятые перила" просто хм)
"От люстры, смещённой на потолке немного к длинной стороне прямоугольника стен", тяжело тут, с разбегу не заскочишь в описание
"необъяснимого тона" для начала "цвета", а уж потом и "тона"
"ее шеи..ее глаза" тоже рядом (это в начале самом)
"раздвинул тонкий рот" может, разинул?
"По посеревшей щеке" неблагозвучие
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 38 •