Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Простой человек, обретший знание, — это мудрец. Мудрец, решивший, что он знает, — это простой человек.
Умэнь
p(tash)ka   / раз
Укрытие
Дверь пропела за спиной,
и за мною вышел
непоколебимый зной,
тишиною пыша.

Птичьих песенок простых
звуки тонут в штиле.
И не верят стаи их
в то, что песни - были.

Тянет правое плечо,
будто под ладонью,
и не тронувшей ещё,
и не отведённой.

Голову не повернуть,
не свершить разведки.
(Навалившуюся жуть
еле держат ветки).

В детской скомканной игре
слышен страх сквозь гомон,
словно крик не во дворе,
а из тёмных комнат.

Но предчувствие неймёт
мрачного нахрапа,
и рука обёртку мнёт
(дождичек закрапал).

И, себе не подсобя
знамением крестным,
в страхе прячешься в себя,
как в другое место.
воинственный август
©  p(tash)ka
Объём: 0.04 а.л.    Опубликовано: 13 08 2008    Рейтинг: 10.32    Просмотров: 1910    Голосов: 9    Раздел: Не определён
«подпол»   Цикл:
раз
«Путешествие»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Flame14-08-2008 08:56 №1
Flame
Автор
Группа: User
"Тянет правое плечо,
будто под ладонью,
и не тронувшей ещё,
и не отведённой."

"в страхе прячешься в себя,
как в другое место."

- вот это особенно здорово
p(tash)ka14-08-2008 09:14 №2
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
ага, из-за этого и не могла не написать остальное)
írói álnév14-08-2008 10:13 №3
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
Потрясающе, Таш :)

Flame, действительно, выделил отличный фрагмент.

Мне ещё нравится:

В детской скомканной игре
слышен страх сквозь гомон,
словно крик не во дворе,
а из тёмных комнат.

Спасибо. Буду перечитывать.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
p(tash)ka14-08-2008 11:41 №4
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Flame, írói álnév, я рада, что вам понравилось :)
Apriori14-08-2008 11:49 №5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
такое легкое-легкое.
сначала не очень было - как-то не увязывался ритм со смыслом.
пришла вот, перечитала еще раз. шепотом, как заговор почти :)
так просто.
красота в простоте
:): - смайл Шрёдингера
p(tash)ka14-08-2008 19:24 №6
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Тигр, знаешь, у американских поэтов была такая манера - писать о смерти друг друга в ритме детских стишков.
Смотри вот:

Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.

Follow, poet, follow right
To the bottom of the night

м, как тебе?
а, да, и велкам шепоткам)
Apriori14-08-2008 19:29 №7
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
однакооо...
здорово.

шепотком - даа.. ))
:): - смайл Шрёдингера
Неизвестный14-08-2008 20:03 №8
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
Голову не повернуть,
s/голову/головы

по моему тебя форма перетянула

звучание даёт например такое, распевка

В детской скомканной игре
EL!_la EL!_la гомон

не
слышен страх сквозь гомон
здесь - wrong

словно крик не во дворе,
а из тёмных комнат
/ EL_la (какой-то либо) крик не во дворе

Но предчувствие неймёт
мрачного нахрапа,
и рука обёртку мнёт
(дождичек закрапал)

неймет
..- нахрапа
и рука el_LAA_la (долгое) мнет
.... (что)
/ обёртку - свернуто-короткое

таких много и ритмик отстукан без вариативности изнутри

мне так слышно
Просто шёл мимо
Неизвестный14-08-2008 20:05 №9
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
s/без внутренней вариативности
Просто шёл мимо
Donald Switcher14-08-2008 20:32 №10
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
над коротенькими бьёшься подолгу
и.... блин.. как плакучую иву из глины лепить....
прапимпим

по-моему стили различны

от основного последнего со всеми остальными....

not bad.. but not good enough
branches whisper sounds like: cuff....

brim
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
p(tash)ka14-08-2008 21:10 №11
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
От этого стишка мне было здорово не по себе, я ведь, понятное дело, немного не того боялась, о чём речь в нём идёт.. разинутый зев его размера хотелось поскорее чем-нибудь занять, чтоб он не проглотил меня вместо моего страха
Это я так лирически отступаю) Подумаю, дядя Гик, о том, что ты мне сказал.

Джим, различны, т.к. перед первым И последнего катрена должен быть еще один, события которого это И бы продолжало.. там как раз и случается то, от чего запрятываешься в себя, но я еще не доросла, чтоб трезво об этом писать, поэтому оставила катрен-происшествие в умолчании, намекнув на него слабосильным И

нда, напустила туману
Неизвестный14-08-2008 23:26 №12
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
туманн туманн окутал землю вновь

джимми а вот когда на ограничитель метража пофигу, точнее стоит ограничитель более жестокий - тональные последовательности, биться в пределах длины носочка от пяточки не нужно

она вот как раз здесь довольно явно с линейкой поползала
еще здесь довольно знакомая проблема, - попытка позднего объединения частей сведена скорее к механической расстановке (~это будет вторым, упс, а это наверно сюда поставим) - части, внутри отлаженные, становятся замкнуты на себя и звучание одного блока уже не выполняет задачу подготовить наплыв строк следующего при вложенности в отдельные компоненты общая звуковая архитектура нарушена и логические костыли "и" "но" ситуацию не

спасают;

~ в доме живет человек он змей приручает он пишет он пишет в германию письма волос твоих золото гретхен он гладит рукой пистолет глаза у него голубые - можно читать в любой последовательности, не обязательно авторской, без всяких логических связок - цельность в гораздо большей степени может строиться на понижении/повышении тона, варьировании тембра голоса, где переплыв картины соответствует переплыву тональности - это, конечно, достаточно явно и понятно; тем более странно когда простые закономерности игнорируются

видимо у любого отрезка на понижении/повышении существует естественная продолжительность, которую необходимо выдержать; точно так же сочетаемость - когда при переходе от а) например к с) если он вообще возможен, требуется промежуточный блок. тональность вещь не такая условная, если принимать за нее фоновую окраску сопутствующую образу.

так же как при монтаже - продолжительность кадра, детализация, оправданность прыжка камеры из недотянутого показа интерьера наружу etc. и, например сначала добегается интерьер, и только когда в нем надвигается на что-то акцент можно раствориться в картинке и уходить к чему то иному

вставка логических костылей в пределах здесь наоборот - как пятисекундная надпись маркером: "смена кадра", когда ни долгота ни высота еще не доведены, не выдержаны, а уже следующее мяв совершенно другим котом

В детской скомканной игре
слышен страх сквозь гомон,
словно крик не во дворе,
а из тёмных комнат.

{...}

Но предчувствие неймёт
мрачного нахрапа,
и рука обёртку мнёт
(дождичек закрапал).

кстати думать не помогает, делается как-то все равно само по себе;
мы тут так, о женском 4567890м..

**
тетя пташа
Просто шёл мимо
p(tash)ka15-08-2008 00:15 №13
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
ну ничего же себе Stabschef

если дыхание идет по линейке, а голова глотает катрены, значит, я оч зажато боюсь
будем высвобождаться)
p(tash)ka15-08-2008 00:27 №14
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
хм
а я поняла, о чём ты
Пропуск обозначил очень верно, туда должно было быть вписано что-то еще, между указанными а) и с)
получается, в стишке, помимо прочих проблем, как минимум два несделанных катрена
хм
Море Дождей23-08-2008 23:07 №15
Море Дождей
Автор
Группа: Passive
Дествительно великолепно! Очень понравились и форма, и содержание!
Dum spiro spero!
Неизвестный23-08-2008 23:48 №16
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
в принципе б.л. в похожем коридоре проблему решал

Посмотрел с мольбою
Всадник в высь небес
И копье для боя
Взял наперевес.

Сомкнутые веки.
Выси. Облака.
Воды. Броды. Реки.
Годы и века.

Конный в шлеме сбитом,
Сшибленный в бою.
Верный конь, копытом
Топчущий змею.

**
То возврат здоровья,
То недвижность жил
От потери крови
И упадка сил.

Но сердца их бьются.
То она, то он
Силятся очнуться
И впадают в сон.

т.е. там где не выдержаны интонационные зависимости - связь отдана четкой нарезке кадров, строго выдержана последовательность

а в второй паре логика уже не рассогласована с интонационностью
Просто шёл мимо
p(tash)ka24-08-2008 00:13 №17
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
ох Б.Л. затейник

припомнила этот его стишок
надо вообще побольше припоминать, чтоб развивать четкость слуха

я буду стараться отстаивать интонационность

______________

Море Дождей, приятно :)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •