Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Не к добру людям исполнение их желаний
Гераклит
Olesya   / (без цикла)
Янтарные бусы
Я встречал много людей за свою жизнь, которые учили ни о чем не жалеть, бросаться в омут с головой, и если отдаваться чувствам, то без остатка. Были и те, что учили использовать людей при любом удобном случае, требовать от жизни все, делать все для себя. Эгоисты? Не вам судить. Не вам судить и Нел, которая за несколько дней изменила мою жизнь, изменила меня.
Стояло лето, шел конец июля, и весь городок был переполнен туристами. Несколько недель назад я, наконец, получил отпуск, но таратил время впустую. Я не особо любил солнце, песок и жару и лишь к закату уходил из дома. Я подолгу мог смотреть на прибой или провожать взглядом садившееся за морем багряное солнце. И так продолжалось изо дня в день, пока… Я не встретил ее.
Я неторопливо шагал по камням, наблюдая необычный для этого времени года закат. Вдруг рядом возникла девушка. Она глубоко дышала, закрыв глаза и наслаждаясь морским воздухом. Длинные волосы, золотистого цвета, развивались на ветру. Она медленно подняла пушистые темные ресницы вверх, и… наши взгляды встретились. Мне показалось, что время остановилось.Завораживающие черты лица, идеальны нос, соблазнительные губы, и глаза, глаза цвета янтаря. На мгновение они показались мне золотыми, но вот уже вспыхнули и потемнели. Девушка смотрела на меня, и я не мог оторвать от нее взгляда. Вдруг ее лицо вспыхнуло, и я почувствовал ее всю. Ее ставшее робким дыхание, ее тепло, дрожь ее тела… Она была будто вся сделана из янтаря и лучи заходящего солнца, просвечивая сквозь нее, сами становились янтарными…
Через мгновение к ней подбежали родители. Они говорили на не совсем правильном английском языке, и я узнал этот акцент, акцент, характерный для города, откуда я сам, где я родился и вырос.
- Нел, вот ты где! Мы искали тебя повсюду. Опять ты убежала, ничего нам не сказав! Как же мы волновались. Ну пойдем же быстрее, уже пора!
Краски заиграли на ее очень юном лице. От неожиданности Нел выронила из рук янтарные бусы, которые теребила еще минуту назад. Они упали, и, рассыпавшись, кусочки янтаря загремели о камни. Но Нел этого не заметила, она была уже далеко. И долго я еще стоял неподвижно, потрясенный смотрел, как переливается янтарь, освещаемый последним, упорным лучом жаркого солнца.

Я собрал рассыпанные бусы. Все до камешка. Я сжимал их в руке и думал о чем – то далеком, о чем ушедшем, потерянным когда – то давно.
Домой я вернулся поздно. Лег в кровать и хотел уснуть. Но сна не было. Мысли о ней не довали мне покоя.
Досадуя на нее и на себя, я вновь оделся и пошел прочь, к морю. Остановился я возле небольшого кафе на набережной. Решил зайти. Оглядевшись вокруг, я заметил ее. Она сидела с родителями за соседним столиком. Нел была задумчива и бледна, и лишь янтарь тихонько поблескивал в ее глазах. Девушка взглянула на меня, и взгляд обжег. Она подмигнула мне, и, что – то сказав родителям, удалилась. Расплатившись, я направился за ней. Нел сидела недалеко на скамейке, я сел рядом. Она взглянула на меня робким, тихим взглядом, и, глядя в ее золотые глаза, мое сердце сжалось. Нел вздрогнула:
- Что же мне теперь делать?
Я вопросительно посмотрел на нее.
- Я ведь люблю тебя, - в этот момент она будто ранила меня в сердце, в самую душу.
Я растерялся. Этого никак я не ожидал. И можно ли? Мы даже не были знакомы.
Она поняла мои чувства, по лицу ее потекли слезы.

Я бросал женщин. Меня не бросали никогда. Это я всегда уходил, хлопнув дверью. Женские слезы же меня раздражали, я терпеть не мог этих истеричек, рыдающих около моих ног. Мне противно было смотреть в их лица, по которым расплывалась туш с ресниц. Я презирал плачущих женщин. Но тихие искренние слезы Нел ранили мою душу. Мне безумно захотелось успокоить ее, и я боялся сделать к ней шаг, чтобы не причинить еще большей боли.
Нел встала и побежала в сторону моря.
- Ты куда? – закричал я ей в след дрожащим голосом.
- Топиться! – отчаянно ответила она и исчезла в толпе.
Я бросился за ней, сквозь толпу, распихивая прохожих. Я звал ее, но она не окликалась. Я догнал ее у самой воды, она снимала туфли, и, увидев меня, кинулась в воду. Нел зашла в воду по пояс, а я стоял на берегу, боясь сделать шаг.
Вдруг она начала раздеваться, и на песок полетело ее нижнее белье. А потом я поднял взгляд на нее. Длинные волосы аккуратно закрывали ее обнаженную грудь, и Нел пальцем манила меня к себе. Я отрицательно покачал головой.
Эта девочка сумасшедшая. Ей, наверное, едва ли есть семнадцать, а мне уже шел двадцать седьмой год. Я не мог сделать этого? Я не должен был? Разве?
Тогда Нел нырнула в воду. Я усмехнулся, мне стало интересно, что еще она вытворит. Шли секунды ее пребывания под водой, потом минуты. Шли медленно, я начал беспокоиться, потом бросился в воду за ней. Я вытащил ее, Нел не дышала, но через несколько секунд она открыла глаза и впилась в меня своими губами. И в этот момент я захотел ее, захотел ее так, как не хотел никого и никогда. Это желание было сильнее меня, и я не мог более противиться. Я глядел в ее глаза, и мне казалось, что они смеются, но я был очарован, я тонул в них. Они были чернее ночи, и лишь искорки играли в них. Хотела ли она? Да. Я целовал ее, а она раздевала меня…
Я никогда не прощу ей, что она победила.

Многих женщин я встречал. Блондинок, брюнеток, рыжих. Девственниц и последних шлюх, случайных подруг и тех, кто задерживался в моей жизни больше чем на пару недель. Но не с кем я не испытывал того, что заставила меня испытать Нел. И я чувствовал ее всю, и кроме желания было еще что-то, что –то приятное , но пугающее…
А потом мы говорили всю ночь. Да, мы были из одного города. Нел сказала, что уезжает завтра, а потом она усмехнулась: «Оказывается, и правда так бывает». А я держал ее за руку, и не понимал, что со мной происходит, и я весь горел, и мое тело было напряжено…
На следующий день Нел действительно уехала. Прошло несколько месяцев, и я понял, что люблю ее, что это было больше, чем страсть, и что я больше никогда ее не увижу. Но винил я себя не в безысходности своего положения, а только в том, что позволил себе влюбиться, влюбиться в нее, в незнакомую семнадцатилетнюю девочку, в том, что наши дороги разомкнулись, сделав шаг, всего лишь шаг навстречу друг другу.
Нел вовсе не была девственницей, и я пытался представить, сколько мужчин видело ее юное тело. Так я пытался опустить ее в своих глазах, разлюбить ее, но не мог. От этих мыслей я сходил с ума. Я ревновал ее ко всем и каждому, к каждому мужчине, проходящему мимо. Я заглядывал в лица прохожих, пытаясь получить ответ. Я просто любил ее…
Все. Все, что осталось у меня от Нел, так это воспоминания о той неповторимой ночи, и осколки рассыпанных ею бус…

Я до сих пор прихожу на то место и подолгу сижу, наблюдая прибой. Бывает грустно и тяжело, и порой я проклинаю ее. Я кричу ее имя и бросаю янтарь в воду. Да. Я возненавидел ее. Я ненавижу эту девочку за то, что она научила меня любить, что отныне я должен жить с этим чувством.
Снова и снова я собираю выброшенный в воду янтарь. С трудом достаю со дна все камешки. Раскладываю их на песке и смотрю, как, высыхая, они переливаются в лучах заходящего солнца…
Лето,2006
©  Olesya
Объём: 0.178 а.л.    Опубликовано: 22 07 2007    Рейтинг: 10.07    Просмотров: 2477    Голосов: 2    Раздел: Любовная проза
«Я люблю в тишине пустых вечеров...»   Цикл:
(без цикла)
«* * *»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
Ambidexter22-07-2007 19:41 №1
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Романтично - ух! Прямо ух, обожаю такие эпизоды. Текст править и править, негоже ресницам карими быть! :)
Что-то немного гумберт-гумбертовское проскакивает Чуть-чуть.
То есть я за. Мое почтение.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Mitsuki Aili Lu23-07-2007 10:00 №2
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
С радостью отдаю свой голос - столько тепла разлилось в душе. И хотя все вот так кончилось - каждая строчка отозвалась и растаяла на губах улыбкой.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Apriori23-07-2007 13:14 №3
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Эгоисты? Ни вам судить. Ни вам судить и Нел,

НЕ вам в обоих случаях. Тут частица НЕ.

и тратил время в свое распоряжение.

время в свое распоряжение - как-то коряво, не думаете? Наверное, лучше тратил время по своему усмотрению, как-то так.

Я не любил солнце, песок и жару и лишь к закату уходил

запятая перед "и лишь к закату..."

смотреть на прибой волн о камни

прибой о камни?
смотреть на биение волн о камни. Прибой - это все-таки существительное, не надо его так..

как завоженная,

завоРОженная??
Женские слезы же меня

Женские слезы же меня
дважды же - может, частица тут лишняя? и без нее хорошо.

расплывался еще недавний макияж.

тоже как-то коряво сказано... еще недавний.. мм... расплывался четкий, может, или тщательный.

ее нижние вещи.

нижнее белье?
просто нижние вещи - странно как-то звучит опять же.

Я никогда не прощу ей, что она победила.

Квинтэссенцтя мужской души. Просто сливки рассказа.
Замечательная зарисовка. именно поэтому так хотелось ее подправить - до совершенства.
мой голос вам.
:): - смайл Шрёдингера
Самурай07-08-2007 01:02 №4
Самурай
Автор
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Милый рассказ «Янтарные бусы» будоражит неокрепшие души юных романтиков. На это он, собственно, и направлен. Неокрепшие герои, как в духовном смысле, так и с точки зрения выписанности характеров. Слабые, безвольные марионетки, направляемые авторской рукой. Неживые, с тоскливым привкусом картона. В их характерах нет правдивости, в их речи сквозит ложная вычурность. Слишком много ахов, охов и цветочков. Мужчина не ощущается мужчиной. Скорее, как слабак, а не тот, кто «Многих женщин …встречал. Блондинок, брюнеток, рыжих. Девственниц и последних шлюх, случайных подруг и тех, кто задерживался в моей жизни больше чем на пару недель» Нет, это не мачо, нет в нем брутальности, мужского эгоизма, который был бы уместен для подобной фразы. Героиня – Нел – ощущается как комочек чего-то потустороннего. И благо бы, как призрачный аромат цветов, но слишком резко, настойчиво автор пропихивает ее образ и интрига теряется. Легкость шагов героини сменяется на бледную кукольную походку. Эмоции, эмоции, где вы? Настоящие, неподдельные…
Стилистика бедная. Разговоры героев и «закадровая» речь автора наполнены ненужным пафосом. Иногда неуместным, иногда вызывающим недоумение…
Можно посмотреть и на то, как именно автор пытается общаться с читателем, как пытается удержать внимание тех, кто пойдет по тропе этого рассказа. «НЕ вам судить. НЕ вам судить и Нел, которая за несколько дней изменила мою жизнь, изменила меня». И сразу читателя тапком по лбу. Твое мнение, мол, не интересно! Поскольку фраза, увы, обращена не к мифическим «им», а к конкретному лицу, то бишь читателю. Что же, не самый лучший способ расположить к себе читающие сердца.
И кого же мы встречаем, кто предстает перед нами. Инфантильный молодой человек (возраст указан подробно), который «проматывал жизнь, пока… Я НЕ ВСТРЕТИЛ ЕЕ». К сожалению, автор, видно, забыл, что перед этой фразой стоит «Несколько недель назад я, наконец, получил отпуск…» Не вяжется с «проматыванием» жизни, ой, не вяжется. Кроме того, выделение кусков текста большими буквами смотрится несколько вычурно и неэлегантно. Еще неприятно поразила фраза «…и тратил время в свое распоряжение». Словосочетание «тратил время» удачно смотрелось бы с «в свое удовольствие», к примеру. Время может быть в распоряжении, но тратить в распоряжении время нельзя.
«Я подолгу мог смотреть на прибой волн о камни». Имелось ввиду, наверно, что «волны лизали (набегали на) камни». Ибо «прибой» и имеет ввиду сам процесс (как у Пушкина это было) «хлынет на берег пустой».
Интересно другое, судя по предложенной автором схеме, герой после встречи с Нел перестал «проматывать» жизнь. Но если добраться до конца произведения, картина не меняется. «Я до сих пор прихожу на то место и подолгу сижу, наблюдая прибой». Увы…
Странно и появление героини. «Вдруг рядом возникла девушка. Она быстро и часто дышала, закрыв глаза». К сожалению, автор не дает пояснение этому «быстро и часто дышала». Подозреваю астму, но… А также очень сложно «возникнуть» вдруг на переполненном людьми пляже.
Описание девушки грешит интересными подробностями. Так, к примеру, у нее были «пушистые карие ресницы». Что же, существует коричневая тушь, но тогда ресницы и будут коричневые. Далее идут «классически очерченные губы». Побойтесь бога, а как именно губы классически очерчиваются? Имеется другой набор «четко очерченные», «слабо очерченные», «безвольные» наконец.
Повтор «янтарь» и «янтарный» идет по всему тексту, поэтому подробно на этом останавливаться не буду. К сожалению, вот неудачный пример расстановки акцентов. Если автор желает подсадить читателя на слово «янтарь», как на иглу, чтобы дергался при одном лишь упоминании, то не следует буквально все сравнивать с этим красивым камешком, иначе это быстро приедается и внимание читателя рассеивается. Янтарных глаз было бы довольно.
Замечательная фраза «Через мгновение к ней подбежали люди – родители». Очень четко характеризует героиню. Родители у нее именно люди (было бы странно, если бы у девушки в родителях была парочка горилл).
«Но сна не было. Зато была она: ее волосы, глаза и мелкое, частое дыхание». И тут автор забывает просветить читающего, что это «частое дыхание» ни что иное, как фантазия уставшего героя. Можно поверить, что девушка материализовалась прямо в его комнате. Вообще, автор не балует пояснениями, считает, что до читателя и так дойдет. Поэтому и появляются фразы типа «Девушка взглянула на меня, и взгляд обжег». Здесь можно бить в литавры: чей взгляд? Кого обжег? Взгляд бродит сам по себе и ни к одному из героев не привязан.
Но вернемся к воспоминаниям героя, а именно к словосочетанию: «расплывался еще недавний макияж». Это может быть «недавно наложенный макияж».
Восхищает сцена, где герой и героиня сидят на скамейке. Встречается фраза «я боялся сделать к ней шаг, чтобы не причинить еще большей боли». Заметим, что герой так и сидит, поэтому ему будет крайне затруднительно сделать шаг. К тому же он, видимо, боится наступить героине на ногу, ведь только так он может причинить ей боль. Ибо «сделать шаг» здесь преподнесено автором в прямом, а не переносном смысле. Кстати, про дороги… В этом рассказе они живые, поэтому и «разомкнулись, сделав шаг, всего лишь шаг навстречу друг другу».
Далее герой делает что-то совсем уже непонятное. «Так я пытался опустить ее в своих глазах». Возможно, «принизить/унизить». Потому что слово «опустить» кроме прямого имеет еще и не очень хороший переносный смысл.
«Все, что осталось у меня от Нел, так это воспоминания о той неповторимой ночи, и осколки рассыпанного ее янтаря…». Возможно, расшифровывается, как «…осколки ею рассыпанного янтаря», поскольку героиня, хоть и обладает янтарными достоинствами, янтарь не производит.
Из достоинств этого произведения можно выделить абсолютную искренность автора. Попытка передать ощущения и эмоции, хоть и слабенькая, но есть. Зарождаются наметки образности, обрывки картин. Да и, не смотря на свою явную небрежность, рассказ читается легко. Некоторые детали могут заинтересовать читателя, подвигнуть на более пристальное изучение текста.

Сообщение правил Самурай, 07-08-2007 22:38
свободный слот
Olesya03-02-2008 15:11 №5
Olesya
Уснувший
Группа: Passive
Огро-о-о-о-о-о-мное спасибо всем:)Все приму и обязательно сделаю выводы.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •