Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Душа как общая ипостась есть логос ума, а подчинённые ей единичные души есть логосы её самой.
Прокл
Алари   / Третий Предел / Проза
Этюд Последней Росы
Этюд №10
В безвременье космических полётов – страшный штиль. Ни плеска волн, ни солёного ветра, ни даже смены дня и ночи; в иллюминаторе картина всегда одна: бесконечная пустая комната с далёкими свечами пугливых звёзд. Расширенная Теория относительности учит, что превзойти скорость света можно, только перемещаясь во времени, и потому, если на далёкой планете вас ждут друзья, нужно сделать два прыжка: сначала в пустоту и в прошлое, а затем, накопив сил, к точке назначения – прямо сейчас. Тысячи почтовых модулей путешествуют так от Матери до самых отдалённых планет, ежедневно доставляя всю, даже электронную корреспонденцию. В прошлом же, в дороге – нет связи, ни весточки, ни письма.
Для утоления скуки в дальний путь берут записи – музыку, фильмы, романы, ещё не прочитанные журнальные статьи. Но сложно записать чувство и вместе увлечься событием, дома не устаревшим ни на секунду, но в пространстве одного корабля – покрывшимся пылью и мохом. Тщета проводимого времени угнетает, особенно людей неподготовленных, и события хочется творить.
Малый звёздный корабль «Серебро Авроры» четвёртый месяц лежал в дрейфе, прицепившись своим парусом – резонатором на когерентных гравитонах – к одному из течений тёмной материи, и несколько дней спустя планировал совершить второй прыжок в пространстве и времени и достигнуть порта назначения. Корабль был похож на плоское солнце с четырьмя толстыми, длинными лучами-лепестками, как в азбуке рисуют детям. Круглое жёсткое донце кораблика – его парус и запас энергии, прозрачный торец – большой иллюминатор-глаз, чистый, как сапфир, но прочнее алмаза. Лепестки-каюты были со стенками округлыми, словно надутыми изнутри, и блестели, как серебряное зеркало.
Два лепестка были жилыми каютами с койками вдоль стен и шкафом. В одной из кают был даже небольшой деревянный туалетный столик с зеркалом, духами на полках и с ожерельями, но жильцов нигде не было, и свет был потушен. Другой лепесток был отсеком для грузов. Разделённые узким проходом, в темноте ютились от пола и до потолка уложенные штабелями коробки необходимых вещей, нужных в полёте и дома. В грузовом отсеке очень не хватало пыли. В четвёртом лепестке – кухонька, стол, который сойдёт и как операционный, ведь рядом – шкаф автоматической медицинской системы. А в конце коридора, за дверкой – маленький санузел. Но и здесь никого нет. Экипаж и пассажиры, всего четыре человека, собрались под стеклянным иллюминатором в рубке корабля, по совместительству – кают-компании.
В кресле, закинув ногу на ногу и держа ладонь на затылке, сидел Семён, владелец корабля; это был его первый полёт. У него было худое, но длинное тело с как будто муравьиными, длинными членами. Голова держалась на тонкой шее, серые глаза глядели восторженно, хотя один из них мелко подрагивал, чуть скашивая на себя округлую морщинистую щёку. Округлость кожистых щёк объяснялась широкой улыбкой на лице Семёна. Он был доволен и открыт, и не мог не выражать своего расположения к миру сильной жестикуляцией. Он наклонялся вперёд, взяв себя за колени, переставлял под собой ноги, откидывался на спинку кресла.
Рядом с ним расположился капитан корабля, Натан Фёдорович. Это был мужчина с маленьким, словно отнятым у подростка телом и большой, как у бульдога, головой. Его висков уже коснулась седина, а в близко посаженных глазах читалась затаённая грусть. Капитан был спокойнее Семёна. Он сдержанно улыбался, растягивая узкие губы и показывая меленький ряд зубов, и совершенно не шевелился. Капитан не забывал и о своих обязанностях. Услышав писк информатора, он отвлёкся и обернулся к мониторам, чтобы заметить сообщение о регистрации дроблёного радиосигнала. Сигнал был похож на цифровое сообщение, но его кодировка была неизвестна, да и от кого получать сообщения в вековой пустоте. Натан Фёдорович решил разобраться с этим позже и снова стал тихим, но благодарным зрителем, обратившись во внимание и слух.
По полу каюты стелился туман; ультразвуком его выбивали из ёмкости с водой. Поднимаясь, клочья холодного пара конденсировались на стекле иллюминатора, мутном от собирающихся капель, чистых, как первая роса. То тут, то там потяжелевшая капля срывалась вниз, будто накрапывал настоящий дождь.
В центре каюты, на небольшом возвышении стояли двое, девушка в белых одеждах и юноша в чёрных, на полголовы ниже её. Девушка – её звали Катериной – играла на скрипке. Одна из холодных капель упала ей на нос, и она с улыбкой тряхнула головой, блеснув из-под длинных и мокрых ресниц глазами и не прекращая играть. Юноша, Евгений, с листа читал свои стихи. Его белое лицо было строгим и спокойным, и только румянец на щеках да чёрные глаза-угольки под густыми чёрными бровями выдавали его увлечённость и его волнение. Женя был молод, стихи читал складно и с жаром, даже с гордостью.
Их голоса, баритон Жени и пение скрипки, складывались и отражались друг от друга, играли от стены к стене, вязли в клочьях тумана. Они творили событие в бескрайней пустоте, событие творческое, тонкое, как натянутый волос, событие прекрасное.

Информатор запищал чуть настойчивее – противно, в диссонансе. Теперь Натан Фёдорович не смог промолчать и с виноватым видом прервал действо.
– Кто-то догоняет нас. Корабль огромный и без стандартных маячков. Похоже, пытаются связаться с нами по радио, они в нескольких световых минутах от нас и сигнал приходит быстро, но он закодирован.
– Мы в пустоте и на века в прошлом. Догоняющий корабль – это абсурд.
– Наверное, тоже путешественники. Подлетят поближе, пригласим их на кофе.
– А может, нас атакуют пираты? Хотят захватить наш корабль и набрать себе пополнение в команду.
– Фи, пиратов не бывает.
Капитан сидел в кресле, за пультом, остальные собрались за его спиной. Они, оживлённо переговариваясь, строили догадки о сущности и назначении приближающегося космического судна и поддерживали друг друга в самых фантастических из них.
– Корабль подлетает очень быстро, но ещё не виден оптическими приборами, мы не можем его рассмотреть. Относительно космоса он всё-таки совсем маленький. В сорока секундах от нас.

Есть множество моделей космического вооружения. Это и лазеры, и ракеты с боеголовками, и различные виды таинственных излучений. Однако для выстрела лазера на орудии должна выделиться такая же энергия, как и при попадании, а значит, мощный импульс уничтожит самого нападающего, а вялый импульс – совсем не нужен, так как не причинит ущерба. Можно распределить нагрузку от лазера, фокусируя его на обшивке врага с помощью нескольких отражателей, но космические расстояния не позволяют удерживать цель в фокусе с достаточной точностью. Есть и варианты одноразовых орудий, например, отражателей с газовым лазером и термоядерной бомбой как источником энергии. Взрыв бомбы создаёт импульс, направляемый отражателем, отражатель сгорает, а импульс летит. Однако такое орудие очень требовательно и ненадёжно, как и управляемые ракеты.
Ничего человечество не выдумало совершеннее пулемёта. Маленькие снаряды, разогнанные до космических скоростей, подобны самому страшному, плотному и бронебойному метеоритному дождю, настолько мелкому и пространному, что от этого потока – не убежать.
«Серебро Авроры» расстреливали из пулемётов.

Снаряды, прилетающие из невидимого далёка – массой, тучей, роем, – прошивали корабль насквозь, от пола до потолка, и уходили в космос. Слоёные стенки кают-лепестков и боковин рубки имели пенообразующие реагенты между слоями; при попадании реагенты смешивались, плотная пена сразу заделывала пробоины. Снаряды, попавшие в жёсткий щит паруса, вязли в нём или пробивали тоже. Пули не удавалось заметить. Видно было только быстро затягивающиеся, всё умножающиеся дыры пробоин, слышен едкий запах ремонтной пены, на нервах и в груди играло тяжёлое крякание аварийной сирены.
– Что происходит? – спросила Катерина, бегая глазами в поисках убежища.
– Кэп, мы можем сделать прыжок?
– Нет, – ответил кто-то за кэпа. – Расчёт не окончен, мы прыгнем прямо в звезду на миллион лет назад или куда-нибудь ещё.
Испуганные люди повышали голос, но не доходили до суеты или крика. Они не знали, что делать и сколь опасно происходящее. Спрятаться от снарядов было негде, и никто не стал прятаться, оставаясь на местах, уповая на теорию вероятностей и ожидая финала.
Атака закончилась через несколько секунд. Но люди не позволили установиться тишине даже на краткий миг.
– Кэп, где они находятся? Можно ли от них оторваться? – спрашивал Женя.
– Кэп, каковы повреждения корабля? Возможен ли прыжок, готовы ли расчеты? – сыпал вопросами вместе с ним Семён.
– Кэп, – обратилась Катерина, подбегая к капитану. – Кэп ранен!
Один из снарядов вошёл сидящему Натану Фёдоровичу в бедро и вышел у него из груди. Катерина схватила капитана за плечи и стала стаскивать его с кресла. Её белые одежды сразу замарались в крови.
Женя бросился на соседнее кресло и обернулся к пульту.
– Корабль более или менее цел. Посмотрю расчёты…
– Кэп ранен! – кричал Семён, опустив руки.
По полу шуршало тело капитана – девушка волокла его в сторону медицинского отсека. Под ошеломлённым, застывшим взглядом Семёна она подтянула кэпа к столу и стала пытаться его поднять. Ноги капитана торчали в рубке, и автоматическая дверь, закрываясь, сильно толкнула кэпа в бок и снова разошлась.
Очнувшись, Семён кинулся помочь девушке.
– Регистрирую аналоговый сигнал, – сообщил Женя.
Взяв кэпа за руки и за ноги, удалось поднять его тело на операционный стол. Катерина отвернулась к медицинскому шкафу. Семён отстегнул с бока капитана табельный пистолет, нужный скорей для проформы, чем для подавления бунта, засунул его в карман и вернулся в рубку.
– Кажется, я наладил связь на их частотах, – сказал Женя. – Сейчас услышим голос.
– Они ещё далеко?
– Очень близко, слушай.
Он включил тумблер звука. Послышался сухой, высокий мужской голос.
– Говорит командор Фриц Ланг, миротворческие силы Федерации Земля. Вы вторглись в буферную зону Солнечной Системы. Вам даётся 600 секунд, чтобы приблизиться к крейсеру Федерации и сдать корабль, иначе он будет взят штурмом или уничтожен. Как поняли.
– Частный корабль «Серебро Авроры», вас понял. Подтверждаю готовность сдать корабль. Прошу не открывать огонь, у нас раненые. Конец связи.
Щёлкнув тумблером, Женя застыл на мгновение. Вздохнул, принял решение – и развил за пультом бурную деятельность:
– Мы совершим прыжок. Упрыгаем у них из-под носа, энергии достаточно.
– Нельзя! Расчёт не готов, ты уничтожишь корабль, если прыгнешь, или их крейсер уничтожит тебя ещё раньше!
– Ты не понимаешь ещё, куда мы попали? Вторая колониальная война. Солнечная система.
– Нужно сдать корабль, встретиться с командором и решить все вопросы. Это наш единственный шанс.
– Мы никогда не вернёмся домой.
Семён замешкался, задумавшись.
– Мы спросим Натана Фёдоровича. Уверен, он примет решение сдать, но сохранить в целости судно. У нас нет другого пути.
– Едва ли. Ведь он тоже жить хочет. И по его решению мы прыгнем.
– Кэп мёртв, – прошептала потерянно девушка, стоя в дверях медицинского отсека.
– Мёртв. Осталось четыре минуты.
– Ты не смеешь! – закричал Семён, приходя в безумие.
– Я не готов сдаться и умереть.
Женя был настроен решительно, в его глазах блестел истовый белый пламень, он был на взводе. Его руки лежали на пульте, и лишь в пару движений он мог реализовать задуманное – или сделать такую попытку, если орудия крейсера окажутся быстрей. Семён выхватил пистолет и направил его на спину парня.
– Ты не смеешь! – повторил он в бешенстве. – Кэп мёртв, ты не смеешь!
Женя не отреагировал. Руки Семёна затряслись от нервного напряжения. Он нажал на спуск.
– Что ты сделал! – закричала Катерина. Весь диалог она наблюдала, застыв и держа ладони у лица. – Что же ты наделал, – сказала она тише и осела на пол у двери. В её глазах были слёзы.
– Но так было нужно! Мы должны сдать корабль. – Казалось, Семён находится в искреннем недоумении и сам не совсем понимает то, что он действительно совершил выстрел.
Семён подошёл к пульту, осмотрел монитор, клавиатуру, тумблеры и обратился к лежащему в кресле раненому другу:
– Веди нас к крейсеру землян.
Семён не умел править своим судном. Женя же был без сознания. Семён толкнул его в грудь, не зная, что делать. Встав во весь рост, он направил оружие на девушку:
– Помоги мне! Скажи ему, чтобы он вёл корабль!
Семён подбежал к девушке, наклонился к ней, к самому лицу. Его веки, его губы дрожали.
– Скажи ему, чтобы он вёл корабль, – прошипел он.
По щекам Катерины текли слёзы. Она отвечала тихо, голосом бесчувственным, сжимая в руках подол своего платья, промокшего в крови капитана.
– Ты животное. Этого не нужно было делать. Ты хуже животного, животные не поступают так. Ты идиот, ты худшее существо, что же ты наделал?
С рычанием Семён метнулся в лазарет и стал трясти тело мёртвого капитана, кричать ему прямо в ухо, брызгая слюной. Он был в отчаянии.
– Веди корабль к крейсеру землян! Вставай же, скажи, что делать! Я тебя нанял!
Судовладелец небрежно отбросил тело Натана Фёдоровича и вернулся в рубку. За его спиной капитан соскользнул головой вниз со стола, мокрого от крови, и остался лежать в изломанной, неестественной позе.

С иллюминатора всё ещё падали капли, словно капли дождя. Информатор требовал к себе внимания, но некому было разобраться с ним, уладить его писк. Семён, дрожащий, взмокший от пота, застыл в центре рубки и прислушался. Капала вода, девушка причитала шёпотом, заливался гудением пульт. Ноги Семёна погружались в мягкий, подвижный туман, похожий на облако, по которому идёшь. Семён поднял лицо. К плоскому круглому стеклу иллюминатора приближался стальным, холодно блестящим шлюзом десантный бот. Мягко толкнув корабль, бот присосался к стеклу. Вспыхнул огонёк и медленно пошёл по контуру люка, с трудом и неотвратимой неспешностью выжигая в стекле отверстие.
Семён поднял руку с пистолетом и выстрелил в потолок. Пуля отскочила с визгом, но Семён не заметил этого; его колени тряслись от страха. Он выстрелил ещё, ещё и ещё раз, и стал палить, что было мочи, а с иллюминатора, вязкие, как грязь, падали капли расплавленного стекла.
Пули отскакивали, выбивали искры из стен, носились по рубке с воем, пока одна из них, случайно пущенная почти отвесно, не попала Семёну в темя. Его ноги подломились, и он упал навзничь. Странное, тяжёлое понимание осталось в его застывших глазах…

Когда потолок обвалился и в отверстие спрыгнули десантники в чёрных скафандрах, сражаться им было уже не с кем. В захваченном корабле, построенном по неизвестной технологии, они нашли двух мёртвых мужчин, одного раненого и девушку в состоянии шока.
Сентябрь-Октябрь 2006
Новосибирск
©  Алари
Объём: 0.3588 а.л.    Опубликовано: 31 10 2006    Рейтинг: 10.32    Просмотров: 6117    Голосов: 9    Раздел: Фантастика
  Цикл:
Третий Предел / Проза
«Старик мечтал о звёздах»  
  Рекомендации: írói álnév   Клубная оценка: Отлично
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Flame31-10-2006 13:29 №1
Flame
Автор
Группа: User
Я прочитал! А оценку и отзыв оставлю, когда своё конкурсное допишу и выложу, тогда пойду читать и оценивать остальные рассказы...
Mitsuki Aili Lu31-10-2006 18:19 №2
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
Оченно понравились "описательные" моменты, поэтому моя лапа - для вашей лапы. Странно, а я вроде бы научную фантастику не люблю.
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Алари31-10-2006 18:52 №3
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Mitsuki Aili Lu, спасибо :)
creativity under attack
pinkpanther31-10-2006 19:30 №4
pinkpanther
Автор
Группа: Passive
Хороший рассказ. И видно,что человек над ним работал.
смотритель сада камней
Fenrire01-11-2006 02:36 №5
Fenrire
Автор
Группа: Passive
Хм... Впервые вижу у тебя рассказ подобного плана, или я раньше плохо смотрел.
Хорошая фантастика. Понравились описания видов вооружения) Только, с пулеметом... трудно представляется, как снаряды, с расстояния в несколько световых минут, преодолели его так быстро, да к тому же не рассеявшись. Пусть у станковых пулеметво процент рассеивания снижен до минимума и к тому же, в пространстве лишенном гравитации можно убрать баллистику вовсе, но. Это какие должны быть заряды, чтобы с такого расстояния прошибать корпус насквозь? Почему нападающие с такой же скоростью не помчались в обратную сторону? Можно, конечно, предположить, что корабль использовал пулеметы как тормоз. Но, до этого было сказано, что он еще слишком далеко... Вот, собсно. В принципе, только это у меня не связалось с общей картиной.
А в целом. хорошо, замечу тоже: поэтично! Стиль остался преждний, хоть и научная фантастика.))
Спасибо)))

Сообщение правил Fenrire, 01-11-2006 04:13
Здесь был я.
Алари01-11-2006 08:45 №6
Алари
Координатор
Группа: AdmX
pinkpanther, спасибо :)
Fenrire, здесь ведь нет атмосферы, лететь далеко -- нет проблем. Пули с урановым сердечником броню и сейчас пробивают, а тут -- нет брони, только стенки. Передача импульса -- всё же, связана с массой заряда :) не думаю, что крейсер, так быстро летающий, не мог своими двигателями компенсировать реактивную тягу вылетающих снарядов.
Снаряды можно укладывать на одну прямую, укладывать практически идеально. Но они из-за флуктуаций на таком расстоянии всё равно будут рассеиваться. Часть снарядов разлетится в разные стороны. Получится туча снарядов, от которых сложно убежать.
Слоёные стенки и то, что их можно пробивать пулями с неоднородной плотностью -- не моя задумка. Такие эксперименты производятся в Академгородке.
Кстати, не с нескольких минут, а с сорока секунд или даже меньше. Это уже не так много :)
Спасибо за отзыв :)
creativity under attack
Мария Гринберг01-11-2006 10:45 №7
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
По-моему, это могло бы быть началом повести... что же будет дальше с этой девушкой-скрипачкой, попала она в этот жестокий мир колониальных войн... музыка её проведёт через этот бред, может и мир станет добрее?

Услышать бы эту музыку из будущего...
Fenrire01-11-2006 17:04 №8
Fenrire
Автор
Группа: Passive
Ну, отзыв я уже оставлял.
Осталось проголосовать.
Безусловно, Алари, славно поработал. Я не знаю, будет ли засчитываться мой голос, так как время идет, а я еще не написал ничего, но все же, надеясь на лучшее))
Конкурсная оценка: 10 .
Здесь был я.
Алари01-11-2006 18:16 №9
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Мария Гринберг, спасибо... Может, и правда написать что-нибудь о девушке-скрипачке из будущего?..

geekboy, надо ж :) спасибо :)

Fenrire, бум ждать :)
creativity under attack
Сапожница /не она/01-11-2006 21:37 №10
Сапожница /не она/
Забанен
Группа: Passive
Очень понравилось! Будет ли продолжение?
Что между нами честь(?) - припудрить носик и восславить лесть!(c)
В. И. Ульянов (Ленин)01-11-2006 23:03 №11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Конфликт будущего и прошлого. Времени, когда войны уступили место исследованиями, и времен колониальной войны.
Прелюдия размерена и описательна. Космический штиль показывает миролюбивый характер полета. Играющая на скрипке девушка в белых одеждах, и юноша в черных одеждах, читающий стихи, - они как символ высокоразвитого общества.
Особая атмосфера отдыха – туман, роса, спокойствие. Даже их корабль – солнышко, какое рисуют для детей.
Потом резкий переход. Описание оружия, подробное, техническое. Переломный момент в сюжете. Здесь меняется стиль. Плавность уступает место динамике. Хорошо показана паника людей: споры, действия и ошибки…
Темп повествование ускоряется, по мере приближения конца.
Но… рассказ неокончен. Такое впечатление складывается. Да, сбился почтовый корабль с курса, попал в зону военных действий. Разве капитан (или кто там руководит полеатами) не мог этого предусмотреть.
Жуткая картинка. От гармонии к полному непониманию.
Остается только гадать, что ожидает девушку и раненного парня.
Парочка замечаний. В описании корабля небольшой перебор со сравнениями, много «как».
В следующем же абзаце в каждом предложении глагол «было».
Удачи в конкурсе!
assia02-11-2006 10:56 №12
assia
Автор
Группа: Passive
В общем понравилось, но не все. Местами события развиваются как-то быстро и спонтанно, как будто писали так, чтоб уложиться в 4 страницы формата А4 :)
Сюжет классный, интересно было бы почитать продолжение.
Но вот описаний героев как-то многовато. Лучше бы описана была не внешность, а характер. Немного смазанные ощущения такие. Тем более что эти люди потом умирают. Зачем нам тогда знать их внешность? Слишком четкие детали.
А так - очень неплохо. И прикольный сам стиль, подбор формулировок и тэ дэ.
Мой вердикт - отредактировать немного и читать, читать, читать! :)
[владычица королевства глубоких долин]
Алари03-11-2006 18:47 №13
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Сапожница /не она/, как повезёт :) Спасибо :)

В. И. Ульянов (Ленин), корабль не почтовый, просто я почтовую систему сообщений описал -- заодно, вскользь :)
"Конфликт будущего и прошлого. Времени, когда войны уступили место исследованиями, и времен колониальной войны."
Уступили ли они место исследованиям? То есть, исследованиям ли уступили? Здесь этот вопрос не раскрыт. Но войн нет, это да.
Рассказ неокончен, это правда. Моей целью, моей мотивацией к письму были образы, помещённые мной в середину, и чувство, угасающее к финалу. А чёткого финала в запасе не было. С другой стороны, если почитать мой Восьмой Этюд и предыдущие произведения, то видно станет, что острый, ясный финал не в моём стиле. То есть мне не хватает на него мастерства. Более того, мне очевидно не хватает мастерства и на описания (что ты заметила здесь), и даже на сохранение стиля.
Мне кажется, моя маленькая писательская победа здесь -- неясное чувство перелома. Кажется, сложно указать в памяти (не столько в тексте) на конкретные моменты сюжетных поворотов. Когда я сам перечитываю текст, у меня появляется ощущение несущегося потока, и мне это нравится.
Спасибо за отзыв :)

assia, действие длится около пятнадцати минут. Мне кажется, ощущение быстроты изложение -- не такое уж и худо :) Да и спонтанность здесь -- не случайна. Если в моём Девятом Этюде и большинстве предыдущих произведений основной квант смысла -- символ, то здесь смысл кроется за пониманием буквального, безо всяких шифров.
С другой стороны, изначально я размахивался страниц на десять. Но у меня недостаточно знания -- для десяти страниц :) вот и получилось -- четыре с хвостиком.
Внешность людей подробно описана не случайно. Хочется, чтобы читатель представил себе героя, атмосферу описания, то, как выглядит герой, когда действует. Характеры же героев и раскрываются -- через их действия и диалоги. Как иначе раскрыть характеры? В произведении нет никаких внутренних оценок героев, автор отстранён. Описание их мыслей или авторские оценки их характеров могли бы многое испортить, по крайней мере -- в корне замысел изменить.
А детали, может быть, и слишком чёткие. С другой стороны, именно из ярких, точных штрихов в памяти создаётся образ. Разве только если переборщил :)
Рад, что стиль речи в рассказе тебе понравился :)
Наверняка отредактирую позже, и читать, читать, читать :)
Спасибо :)
creativity under attack
bobelen03-11-2006 20:09 №14
bobelen
Уснувший
Группа: Passive
Сегодня я под шафе, и захотелось высказаться. Извините, возрастное. Учитывая юный возраст автора ставлю плюс. Нарабатывать руку - замечательно. Описательные моменты выписаны достойно. Выпукло. Страдает сюжетная линия. Составляйте план произведения очень способствует и помогает. Про финал вы сами в курсе, воспитывать не буду. Совет. Купите книгу Ю. Никитина -"как стать писателем". Замечательные советы и рекомендации. Автор как и актер - играет и описывает чужие судьбы. Помните станиславского, местами -" не верю" А в принципе большое человеческое спасибо. Вы тащите груз не по годам огромный и тяжелый. Успехов. Больших и постоянных.
Фу...устал, никогда не говорил так много, долго и нудно. Водки что ли выпить по поводу освобождения от польского ига?
aloorpro03-11-2006 20:10 №15
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Алари, и литведов не надо =)

Сообщение правил aloorpro, 03-11-2006 20:11
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Алари04-11-2006 09:56 №16
Алари
Координатор
Группа: AdmX
aloorpro, всмысле? :)

bobelen, и правда, много, долго и нудно :)
Спасибо, что заметили моё скромное творчество :)
creativity under attack
aloorpro04-11-2006 15:19 №17
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
в смысле предыдущего автоотзыва.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Алари04-11-2006 15:22 №18
Алари
Координатор
Группа: AdmX
aloorpro, типа, и сам разбор осилил? :)
creativity under attack
LESHY05-11-2006 16:07 №19
LESHY
Уснувший
Группа: Passive
А ине наоборот про пулемёты понравилось)))
Абсолютно реально! Никто же не утверждает что снаряды разгоняються порохом.
Можно и электромагнитным импульсом разгонять...

По рассказу - я вообще редко прозу читаю... и тем паче не комментирую.... В данном случае скушноватое описание физического вида героев... Плюс утрированное поведение некоторых героев в критической ситуации... Слишком утрированное, не вериться в реальность и отдаёт "сериальностью"...
Жизнь показала тебе жопу? Разбегись и пни посильнее!!!
BlinkCat05-11-2006 18:47 №20
BlinkCat
Автор
Группа: Passive
bobelen, я тоже выпью за компанию. Не буду столь многословен, так как приложиться не успел.
"По полу шуршало тело капитана" - прямо мороз по коже. :)))
assia07-11-2006 16:40 №21
assia
Автор
Группа: Passive
Не знаю, Мессир ,мож я просто не люблю, когда в рассказах слишком большое винмания уделяется внешности. По мне б так лучше характеры раскрывать. ))
Спонтанность если не случайна, то тогда извинтиляюсь ))
Ощущуение быстроты изложения не худо, если скорость не превышает дозволенную. Здесь имхо немного превышает, буквально км на 3 )) на все же - превышает.
Характеры конечно всегда раскрываются через действия и диалоги, но тебе, раз уж ты больше писатель, чем поэт, должно быть понятно, что рассказ на 4 листа - это ничтожно мало по сравнению с тем, как можно изложить мысль в 40 листах )) поэтому и диалогов можно влепить очень мало, а если одни диалоги, раскрывающие характеры, то на сюжет места не остается )) поэтому честно говоря, для меня образы полностью не раскрылись. Не могу тебя винить, просто места не было их раскрыть ))
С деталями по-моему слегка переборщил ))
Стиль действительно класс. Если у тебя еще есть что-то в похожем духе, то дай ссылку )) тока в личку, а то я забываю смотреть чужие произведения ))
[владычица королевства глубоких долин]
Бо16-11-2006 23:43 №22
Бо
Мистик
Группа: Passive
Второй абзац понравился особенно.
Хороший рассказ. Но требующий продолжения, иначе (имхо) теряется смысл написанного.
Интересный фрагмент.
"It's completely shit what we are doing..." (c) Bernhard Wieser
írói álnév25-08-2008 15:01 №23
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
Девушка-скрипачка из будущего. :) Здорово и нужно перечитывать этот Этюд, Мить.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 38 •