С автором Еленой Блонди я говорила – в сумме – день. С перерывами. Очень интересно вышло, но, разумеется, все в интервью не вместить – да и не мастер я брать их особо. Произведения Бло – это стиль, это цепляющий авторский слог, интересный сюжет, отличные, точные, дышащие описания. Человек, создающий такое – по определению не может быть неинтересным. Solnyshko: Добрый день! )) Начать хотелось бы с самого простого - Бло, чем-кем ты живешь ? Какие-то хобби, кем работаешь? Где и чем живешь? Интересно же! Хочется чуть-чуть заглянуть - проверить - а правда ли, что такой же человек, как все, пусть и волшебник?
Елена Блонди: По жизни я реставратор натуральной кожи и текстиля. Работала в Керченском историко-культурном заповеднике реставратором. Очень люблю работать с кожей - шью и моделирую авторскую одежду. Этим и жила довольно долгое время. Но всегда приходится выбирать. Литература - более моё. Последние три года занимаюсь сетевой и бумажной журналистикой, сейчас пишу рецензии для московского журнала "Контрабанда", который как раз посвящен литературе в рунете. Ну и собственный портал, который нежно люблю, холю и лелею...
Solnyshko: Как ты вышла на ЛитКлуб? Знаю, что ты очень много в сети, много пишешь, много читаешь, порталов - тьма, как же вышла на наш? Елена Блонди: Я решила поискать порталы с самопубликацией. После небольшой дискуссии на портале Решето: писала о нём заметку, и в ней высказала свое мнение о самопубликации в сети - с точки зрения тех, кто делает портал, а не с позиции пришедших публиковаться авторов. Мы интересно поговорили, и я подумала, что самопубликация бывает разной. Дальше за меня поработали Яндекс и Гугль :)
Solnyshko: =) На Решете я тоже была, и авторы литклубовские там есть, но мне там не очень понравилось… Тихо, пустынно. А самопубликаиця - как по-твоему, это лучше, нежели рассмотрение редакторами и прочая? Если рассматривать стихиру и прозару, то они по этой причине, по-моему, огрооомная помойка... Елена Блонди: Самопубликация имеет плюсы для авторов и минусы для читателей. И пропасть эта становится все глубже. Сеть изначально - открытое и демократичное место. И возможность вывесить свое творчество есть у всех. Пусть так и будет. Это новые реалии и подход нужен новый. Нужно учиться справляться с минусами. По-новому. И все будет хорошо.
Solnyshko: а какие минусы у самопубликации для читателя??... много ерунды? Елена Блонди: Конечно. Главный минус - отсутствие градаций качества в привычных читателям формах. Можно открыть на портале категорию "роман" или "рассказ" и прочитать полсотни чудовищных бесталанных опусов, среди которых мелькнет пять текстов с искоркой и лишь один-два автора - написали литературу. А уж хорошую литературу, да чтоб пришлась по вкусу именно этому читателю - не факт, что повезет. Значит - читать следующие полсотни опусов? Очень мало читателей способны на такие подвиги.
Solnyshko: Вопрос с подвохом - рыскала в поисках тебя по сети, ну и помогли мне, да, и нашла я… "Татуиро". Вещь! Читала запоем - в метро, дома, везде, где могла выкроить время. Почему его нет на Лит Клубе? Не хочешь? Елена Блонди: Роман закончен недавно и лежит в библиотеке Мошкова Самиздат, потому что именно там я существовала долгое время. Лежит лишь для подтверждения авторства текста. Я пробую заинтересовать романом издательства. И потому выкладывать на других ресурсах сети его не хочу.
Solnyshko:: Понимаю… Зато, помнится, ты выкладывала пару эссе про авторов, которые тебе нравятся. а на ЛК не нашла таких - цветных? Елена Блонди: Не нашла. Авторов такого уровня - не нашла. Но хочу заметить, что жизнь меняется, я не столько времени посвящаю сейчас чтению сетературы, сколько могла позволить себе раньше. Много дел... Кстати, об авторах. Я не упомянула Сумирэ, потому что изначально связываю ее с другим порталом. Сумирэ - очень сильный поэт. Но неоднозначный. Вот на ее творчество я хочу написать рецензию. Она – россыпь цветных паззлов на твердой поверхности, на сером.
Solnyshko: Ого! насколько Ну, если уж я так на цвета свернула - есть какие-то еще авторы на портале, кто так вот... явно цветной? Елена Блонди: ))))))))))) я пока не настолько знакома с творчеством авторов Литклуба, чтоб брать на себя смелость раскрашивать всех :) Мне известен цвет поэта Феникса. Но об этом есть рецензия в моем разделе.
Solnyshko: Вот ты у меня, почему-то, упрямо-зеленого цвета. Со всеми оттенками - от черни зеленой до салатового, все оттенки. не понимаю, почему - но вот как-то так… То изумрудная, как в змеи «Татуиро», то спело-желтоватого, как виноград... Угадала?? :) Елена Блонди: )))) цвет листвы, просвеченной солнцем - мой любимый цвет. Так что, насчет живой зелени - да, угадано...
все что я делаю, я делаю для души. Потому - литература, фото... Ну и, конечно, Крым степной. Это самое мое - в любое время года. Море и степь. Есть сын - достаточно взрослый мальчик. Есть любимый мужчина, очень любимый.
Solnyshko: Как я люблю море! Хотя, если верить гороскопам - стихия мне противоположная. А ты - веришь во что-нибудь такое - гороскопы, гадания, судьбу - в мистики такие? Елена Блонди: Я верю в Бога и в судьбу )
Solnyshko: Вообще не принято у нас на сайте об этом, но все же... Бог - он какой?... Твой Бог - он какой-то определенный? Елена Блонди: Я православная христианка. Церковь посещаю нечасто, но Бог такой, какой у всех христиан )
Solnyshko: О! пожалуй, почти впервые вижу человека, который в этом - определен. чаще начинаются увиливания типа нуууу.. это такое что-то... нечто... совесть наша, да... ну и сверху там.. есть что-то... Елена Блонди: ))))) Когда о подобных метаниях спросили у Мамонова, кажется, он сказал "Есть книги, читайте, там все написано!". А верить у нас в открытую всегда было более стыдно, чем признаваться в атеизме. Наследие совка.
(Вышел некоторый временной перерыв в связи на несколько часов)
Solnyshko: Такой вопрос... Когда ты выкладывалась на ЛК, получила первые отзывы - продолжала же дальше публиковаться. Значит - не зря эти отзывы, правда же?... или это был эксперимент? Елена Блонди: Конечно не зря! Каждому автору нужна аудитория, читатели. Обязательно, затем и пишем, чтоб читали. Потому и выкладывала. Но ко мне довольно быстро привыкли, и число просмотров уменьшается. И я знаю, из-за чего. Я не активна в общении и не активна в административной деятельности. Мое дело - писать. Это у меня получается лучше всего. Но это всегда востребовано меньше, чем общительность и труды во благо...
Solnyshko: Хм. Литература - это для тебя работа, да? Вот видишь, как думаешь - есть какой-то выход? Чтобы читали - больше? Тусовка ведь больше для читателей, что ли... Елена Блонди: Тут мне один из собеседников написал в привате как данность, что литература для всех нас лишь милый интеллигентский бзик. Для меня литература - работа (не в плане заработка) и очень серьезная. По второму вопросу - чтоб читали больше меня или вообще? ))) вернее, литература - не работа, а полноценный труд.
Solnyshko: Мне всегда было непонятно, почему печатают всяких Донцовых и не печатают хорошие вещи, Лен. Вот тебя бы в бумаге - очень хотелось. Пока что - нет такой возможности? Такая работа отнимает много сил... По второму вопросу - нет, чтобы читали больше вообще, ну и тебя тоже, само собой! ))) Елена Блонди: Это отдельный и очень долгий разговор))) Уже о книгоиздательстве, а не о литературе. Меня знают в сети, но не в реале. А реал относится к сети так, будто ее нет вовсе. Следовательно, пробиться к бумаге могут не самые интересные авторы, а самые активные. Я знаю десяток талантливейших авторов, которые неизвестны читателю. Тот же Шаранин. Тот же Сергей Рок. Это высочайший уровень текстов. Но - не формат. Не Донцова. Но ведь ее читают, да еще и как! А чтоб больше читали, в смысле, выбирали в сети определенных авторов, есть техники пиара. Если простенько - крутись на виду, прыгай, заводи друзей, не давай им скучать - устраивай скандалы и бразильские сериалы время от времени... Читатели будут. Какие-то. Но стоит остановиться - перестают видеть в упор. Ничего не напоминает? ) А ведь нужно время - писать. Были бы у нас нормальные литагенты, писателям было бы проще)))
Solnyshko: Начинаю задумываться на тему работы ЛитАгента ;))) тебе не нужен? :))) Да, напоминает. Любое общение, в любой сфере именно так происходит... Собака лает - ветер носит. Как думаешь, а есть возможность в сети - остаться Автором надолго? Чтобы знали, читали и перечитывали, сохраняли, давали друзьям? И - стоит ли это тех усилий, что требует литературная работа? Елена Блонди: Если автор - Автор, то он автор форева))) И если он пишет, потому что не писать не может, то все его усилия не напрасны, читатели будут. Просто, чем сильнее талант, тем большая временная протяженность жизни текстов. И многие читатели такого автора, возможно, не родились еще. Автору остается лишь реально оценивать то, что он пишет и знать, что хорошее - не пропадает, оно востребовано. Иногда автор не доживает до этого))) А если поближе и конкретнее, то есть немало авторов, которых в сети не забывают. Горчев, Юрий Бригадир, к примеру. В сети работает нормальное такое сарафанное радио под названием кросспостинги. Прочитал, восхитился, кинул ссылку дальше.
Solnyshko: А ты знаешь автора Алмата Малатова? Елена Блонди: Если это тот самый Малатов, который продвигает писательницу из блогов Марту Кетро, то - видела его фамилию в новостях и комментах. Его не читала.
Solnyshko: Да, вроде как он этим занимается. Он в живом журнале много пишет - я там когда-то плотно сидела - читала его. Сильный автор, но цинизма много, вот и смотри - цинизм сейчас любят и ценят, что-то вроде круто, оо, да, как у Минаева, скажем. С твоими текстами не сравнить, разные совсем. Почему вдруг народ так на цинизм потянуло? Либо на пошлость розовую... Елена Блонди: Цинизм - маска. И писать его легче. Потому что можно переборщить и все одно - цинизм... А хорошая реалистическая проза, к примеру - балансирует на грани. Нужно суметь сказать обо всем - но не скатиться в пошлость, в сопли, цинизм или злость. Ну и простота, которая уже, как ересь))) Суметь прозрачными словами сказать много и чтоб каждое слово было весомо, но чтоб не лезло в глаза. Это ювелирка и, кстати, очень неблагодарное занятие. У меня всегда есть читатели, которые удивляются "глянь-ко, простенько, а почему-то читаемо...". И совсем не думают, что эта простота уже выверена внутренними смыслами каждого слова. А народ, в смысле - толпа, в смысле - пипл, всегда хочет, хотел и будет хотеть хлеба и зрелищ. Потому что масса всегда усреднена и ниже многих личностей, эту массу составляющих. И те, кто делают деньги, ориентируются как раз на эту усредненность. Мало этого, они снижают торговые риски, чуть снижая планку, чтоб уж и полные дебилы купили и поняли. А пипл купил, поел и запросил точно такого же - привык. И ему дали - еще чуть ниже планочку опустив...
Solnyshko: Плохо это, да. Строка вспоминается - "Пипл жрет пепел, бес делает надрез, добавляй свет по вкусу - нет, спасибо, я - без" (с) Брат Никотин Это я к тому, что планку нужно и будем - повышать. Тем более, когда есть что читать и на кого равняться. Первичная простота твоих текстов тоже под какую-то планку - или для всех? Елена Блонди: Ну, это, видимо, мой стиль. Как и загруженность деталями, с которой мне иногда приходится бороться ))). Я уверена, что реальная жизнь страшней и прекрасней любого ужастика и любого эскапистского фэнтези. И сильнее всего это проявляется через подачу текстов выверенной простоты: без моралей, без нудной философии, без попыток водить читателя за руку по тексту, и в одном месте конфетку давать, а в другом кричать "брось каку". Пусть читатель читает. Думает. Да пусть даже подумает вовсе не то, о чем автор писал! Это его право. Тем более настоящие тексты настолько многослойны, что всегда внутри содержат больше, чем говорят их слова и буквы. Я вот сказала, что не верю в мистику. На самом деле я верю в литературную мистику. Все, что написано сердцем и кровью его - влияет на реальность нашу или предвосхищает ее. С этим, да, сталкивалась неоднократно. А повышать планку, все верно, так и надо. Кто там сказал, "если хочешь изменить мир - начни с себя"? Отвечаем - уже... :)
|