Поскольку сообщество только начинает работать, то рассказы, включенные в обзоры, давно размещены на сайте. Но на них стоит обратить внимание!
Чугун-метеорит Игорь Масленков
Авторская приписка гласит – «деревенская фантастика», и это сама точная характеристика текста. Возможно, это деревенская фантазия одного из жителей, нет, скорее кошмарный сон.
Притягивает название произведения простотой. Так могла бы называться сказка или легенда, одновременно загадочное и броское (ассоциации, Угрюм-река ит.д.)
Идея произведения: новые знания, новый мир, не вовремя открытый кем-то может сломать жизнь. Возможно, такой человек, как Никанор Макарычев никогда бы не потянулся к знаниям. Зачем они ему? Кусочек камня (непростой), найденный в огороде (где герой страсть, как не желал работать!), изменил его жизнь. Прямо: «Меньше знаешь – крепче спишь»!. Отсюда, простой и одновременно сложный сюжет – разительная перемена в жизни простого тракториста, который «почувствовал себя вселенским человеком» и постиг «умом гармони мирового устройства».
Герои произведения, как главный, так и второстепенные поданы с потрясающей точностью. На первый взгляд герой выглядит «незаурядным обывателем», туповатым и не обремененным умом, не может вызвать симпатии. После находки метеорита, преломления его сознания и другого взгляда на «бытовой мир» к нему возникает жалость. Потому что история Никанора завершается трагически.
Стилистика произведения усиливает нужное, деревенское восприятие сюжета благодаря таким оборотам: «весом никак не меньше трех кило», «дивясь происшествию», «сыскал он железо», «окажись оно камнем» - присущим разговорному стилю. Живые диалоги передают колорит языка сельских жителей: «Куды собрался? Задумал разбой учинить?»; «Докладывай, коль пришел»; «Вот и говорю»; «Вчерась огурцы полол»; «Особливо баб. Не такое сбрешут»; «золото внутрях».
Основными достоинством произведения является язык, с помощью которого незамысловатый сюжет доведен до интереснейшего и оригинального описания события.
Шанс Летящая
Добрый рассказ о том, как герой получается двойной шанс: наладить свою жизнь и выйти живым после тяжелых приключений. От того, что написан рассказ от первого лица, становится он более проникновенным. Герой открыт и всем понятен. Хотя он, рассказывая о себе, не пытается вызвать жалости у читателя, чем и отличаются рассказы с подобными персонажами.
Идея – в том, чтобы дать пропащему человеку дар и просмотреть, как он сможет его использовать. Герой поступил верно, спас другому человеку жизнь. За что и был отблагодарен не только даром, а и сохранением ему жизни.
В подборе персонажей: дружелюбный, хоть и неблагополучный главный герой, его умный пес и мальчик-любитель путешествий – уже ощущается настроение рассказа. И финал, какими бы ни были похождения героев, обязательно должен быть положительным.
Стоит обратить на язык в рассказе: живой, жизненный, динамичный. Во всех описаниях чувствует жизненная позиция главного героя, и так раскрывается его истинный характер.
Добрая мистика.
Чертово счастье Хелли
Иногда мне не нравится, когда в рассказах от первого лица герой (героиня) заявляет о себе прямо: «Я – черт» (или кто-то там еще). Читается будто хвастовство, но в этом рассказе признание звучало грустно, и дополняло другую идею – «Мне не снятся сны».
Начало очень бойкое, и если не принимать во внимания несчетные многоточия, то написан рассказ легко и ненавязчиво.
Сюжет прямолинейный.
Героиня не снились никогда сны, значит, должен присниться. И он сниться.
Черти не могут любить, значит, должна быть любовная линия. И она есть.
Здесь есть и вещий сон, и работа, объединяющая ангелов и чертей, и тонкий намек на прошлое главной героини (возможно), которые прозвучал в знакомом ей имени другой девушки, похожей на нее.
Незаурядная мистическая сказка.
Семейная игрушка Вовыч
Разговор персонажей венчает начало рассказа: прием, который всегда обеспечивает динамику и цепляет внимание, конечно, если диалог живой, продуманный и сулит тайну.
Не могу наряду с похвалой заметить, что такой наплыв персонажей, каждый из которых проявляет в полилоге характер, сперва можно запутаться.
Но, именно благодаря такому бойкому началу, происходит затравка основной идеи.
И она не та, что лежит на поверхности: игра со смертью и в смерть заходит куда глубже, вскрывая пороки людей.
Это не просто игра, а эксперимент, который из года в год ставят главные герои, наделенные мистическими способностями.
Данная фраза становится решающей: «С тех пор как Тимофей и Светлана начали играть, они привыкли ко всему, кроме одной вещи. Они никак не могли понять, почему люди так любят наблюдать за сценами насилия».
Особое внимание в рассказе уделено раскрытию характеров персонажей. Как было замечено одним из главных героев, поначалу люди делятся на две группы, а потом, увидев смерть, становятся одинаковыми.
Мораль рассказа сильна, но ненавязчива, хорошо замаскирована под игривым сюжетом и живыми диалогами.
Скорее всего, это мистика.
Кибернетический сон Хазар Хазаров
Обманчивый рассказ. Спокойный и ровный тон повествования вскрывает несколько конфликтов. Рассказ очень поход на сон – отрывки, временами кажутся бессвязными, но, на самом деле, пронизанные одной идеей – страхом одиночества.
Благодаря нелинейному изложению истории, мир, созданный автором, получается живым и многогранным. И описанию каждой грани посвящен отдельный эпизод, в котором есть своя завязка и развязка. Затрагивается проблемы человека из будущего, каждая из которых и лежит в основе многовариантного сюжета.
В рассказе четко прослеживается несколько линий, которые соединяют судьбы персонажей.
«Исследования показали, что даже после смерти человека, структура некоторых нейронных связей головного мозга сохраняется… стрессы, фрустрации, наиболее счастливые воспоминания» - нить, которая объединяет эпизоды, составляющие рассказ. Основная идея нарочно разделена, как и судьба, между героями с разными именами, чтобы запутать читателя и показать жизнь, как сон или бред.
О том, как человек перестает быть человеком; может ли киборг быть человечным – психоделическая фантастика, которую надо собирать, как мозаику.
Волчья тропа Ланжан
На первый взгляд рассказ – классическая мистика, в которой есть таинственная лесная дорога, большой замок и проклятие, завладевшее главным героем.
Сюжет линеен – шевалье по дороге домой забрел на волчью тропу и укусом главарем стаи был превращен в оборотня. Он становится другим, чужаком в собственном доме и теле, и на этом строится трагизм дальнейших событий.
Но такая идея не нуждалась в подобной прорисовке ситуаций и изменений во внутреннем мире героя.
В подробном описании сцен и конфликтов с другими персонажами показаны перемены в характере главного героя. И если охватить все детали и подсказки автора, то видно, что герой получил волчью душу задолго до встречи со стаей.
«А ещё, говорят, будто бы тропа – наказание за проступки… Испытание для тех, кто потерял свою душу» - ключевая фраза, в которой нужно было прислушаться главному герою.
Атмосфера загадочности, созданная с помощью образов и красочных описаний, настолько обволакивает рассказ, что персонажи становятся их пленниками. Главный герой с самого начала представляется тенью или призраком, бродящим по пустому дому, что уже определяет внутренний слой рассказа.
Я иду искать Бриз
Название, прежде всего, обращает на себя внимание: «Я иду искать» - многообещающе, зловеще. Мистика видна сразу, потому что в первом абзаце говорится о проклятии.
В рассказе их два.
Одно касается исполнения желаний, и раскрывается в эпизоде с цыганкой. Другое - легенда о Шарманщике. Пусть о нем сказано мало, но, на самом деле, именно легенда становится предопределяющей в судьбе главного героя.
Настроение передается с первых строк: «Слышу! Слышу!Слышу! Эта тварь и сейчас играет в моих мыслях...» - с надрывом и экспрессией главный герой говорит о мелодии, которая изменила его жизнь.
Рассказ построен на воспоминаниях героя, то один выхватывает автором фрагмент, то другой. Звучат намеки, а цельную картинку дорисовывает читатель. Потому может показаться на первый взгляд, что это всего лишь исповедь обреченного.
Но последняя фраза ставит все на свои места: «Затем поворачиваюсь и направляюсь к выходу, правой рукой сжимаю маленький брелок - золотую клетку. Я иду искать» - и уже видно, кто в рассказе охотник. Правда, без описания охоты.
Шорох за спиной Veliar
Соответствуя названию, рассказ держит в напряжении, не открываясь до конца. Тайна книги так и остается непознанной и рассказ о судьбе главного героя обрывается на самом интересном месте, не достигнув трагической или победной развязки.
Кульминация – появление таинственного шороха за спиной – совпадает с концовкой рассказа. В основе сюжета – существование книги, которая запускает в душу читателя страх, сводящий с ума.
Книга вызывает видение – вероятно, это демон, первородный страх, которого каждый видит по-своему. Судя по тому, что происходит в последствии с главным героем – это мания преследования, боязнь потустороннего. Понятие такого страха слишком обобщенное, тяготеет к мистике, связи иллюзий и реальности.
Идея не нова, но интересна благодаря продуманной технике воздействия книги. Но история требует более детальных описаний и погружения в мир героев с помощью образов, чтобы недосказанность (как отличительная черта мистики) вызывала страх. Сюжет линеен и судьба главного героя предопределена – классическая мистика.
Чёрный круг крепкого кофе с лёгкой дымкой над ним… Холодок
Мистика с философским подтекстом или жизненная история с мистическим элементом.
«А бывает ли дорога в одну сторону? Бывает, когда нет смысла возвращаться назад. Когда прошлое твоё остаётся там – позади, перечёркнутое большим черным крестом»
Рассказ, в котором переплетаются три сюжетные линии или три уровня восприятия. Прошлое, настоящее и мечты. Непонимание, обида и любовь.
Дорога – не имеет конца, это цикл, постоянное повторение для того, кто хочет вернуться.
Дорога, в данном рассказе, это жизнь главного героя, который собирает по пути знаки и подсказки для принятия очень важного решения.
И только мистический образ (почти роковая встреча) становится решающим и помогает выбрать правильный путь.
Приятного чтения!