Человек не должен печалиться, если он не имеет высокого поста, он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился в морали. Человек не должен печалиться, что он неизвестен людям. Как только он начнёт стремиться к укреплению в морали, люди узнают о нём.
Хорошие стихи - это всегда вкусно. Вот представьте себе этакую поджаристую строфу, под солнечного цвета рифменной корочкой, в соку метафор… Аллитерации аппетитно похрустывают, правильно подобранные выражения разложены слегка ассиметрично. Над эстетическим блюдом витают очаровательные аллюзии на известные произведения. Уже само предвкушение такого пиршества мысли вызывает сладкие спазмы. Если автор знакомый и любимый, вы приступаете к чтению с аппетитом по умолчанию. Ну а если, положим, вам поднесли блюдо неизвестное, приготовленное начинающим поваром? Что там, на серебряном подносе под куполообразной крышкой? Что-то простое и гениальное, как бутерброд с маслом, а может, пряное или сладкое… В любом случае, будьте гурманами. Итак.
помню, в сказке у Линдгрен было слово 'сочельник': окна - настежь, на волю. и торжественный вечер расцветёт синевою…
Букет вкусов и настроений, ярко, хрустально и очень светло. А за всей этой красотой – мудрая грусть, как осадок праздника. Очень умное и сильное стихотворение. Соль, вино, неожиданные переходы… Это стоит прочесть, это стоит попробовать. Особенно поразил переход от откровенного и нежного («родным, ближе кожи») к абсолютно спокойному. Как неожиданно прерванный полет. На мой взгляд, просто потрясающее завершение. Вот так все нервные дороги строк привели к чему-то статичному:
лишь под окнами кельи лес пушится еловый. Послевкусие: праздничные печеные яблоки.
Стихотворение весьма интересное. На первый взгляд, немного наивное. Но в этом его главная красота. Наивность здесь – кричащая, отчаянная:
этот мир, наверное, бредит мной, я стою у стены, я стою под стеной. Очень, мне кажется, удачное развернутое сравнение:
день вздохнул, как старый седой старик, и приник к стене, и ко мне приник. он был жалок, беден, несчастен, глуп - как десяток тысяч пустых скорлуп.
Вообще интересная роль в стихотворении отдана числительным. В следующей строфе мы видим уже «сто тысяч», нарастает и напряжение, а завершается все резко. Точкой в конце сильной фразы:
и стена обрушилась на меня.
Очень интересное произведение. Послевкусие: гранат.
… Я возвращаюсь и смотрю в камин, Где дерево, материи вершина, Пройдя огонь, вдруг превратится в дым… И чувствую улыбку властелина.
Такое классическое, немного вычурное четверостишие. Автор краток, но тем интересен. Наверное, в более длинном варианте это стихотворение смотрелось бы не так красиво. Хорошо показана вечная метаморфоза: возвращаюсь, дерево проходит огонь и превращается в дым. Послевкусие : салат «Оливье». 4) Каин Л.
Каин точен. Я бы даже сказала, чёток. Каждый раз читаешь и думаешь: «А ведь и правда, действительно, верно!». Начинает с шокирующее простого:
Что-то есть – это что-то менять не с руки, Лучше пусть остается каким-то таким; Если что-то становится чем-то, то сразу В восприятии кажется чем-то другим.
Слова такие чеканные, интересно выстроенные. Как громкий марш или крепкий дом. Как глиняные фигурки. Как старинные монеты. Как сухая фасоль. Твёрдо.
Так ударить всегда легче самых любимых, Так надежней всего дураки и враги. Послевкусие: калёный фундук.
Местами сумбурное, порывистое, с обветренными губами и порванной бахромой на шарфе – таким представляется это стихотворение. В нём есть безумно удачные строки, фразы:
и хлопья намокшие лижут, как божия кара, коньячные улицы вы пуститесь в первопрощальную утра дорогу чудесное дело: отбросить дела на потом, оставить другую себя промокать на перроне Вообще само сочетание наивности, жалобности и резкого осеннего ветра в этом стихотворении привлекает. Хочется перечитать. Красиво. Послевкусие: солёные крекеры.
Оригинальный подход и стихи выбраны стоящие. Действительно сильные и равнодушными не оставляют... Есть пара косяков с выделениями, можно я их поправлю? ;)
спасибо, Tiana:) что и говорить о том, как приятно увидеть свой стишок в обзоре. идея оформления очень классная. и с вкусовыми ощущениями у меня, кстати, довольно точно совпало. удачи! :)
Обзор имеет собственную ценность :) я бы не стала "обозревать" гастрономически, но такой подход вполне имеет право на существование, потому что получилось - интересно :)
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
здоровски. глупо, наверное, но при прочтении вступления вспоминается фраза: "а что мы делаем с аллегориями?.." :) с номером три чуть-чуть не согласна, салат оливье ассоциируется (у меня лично) не только с новым годом => рождеством => камином и поленом, но и с пьянками и со студенческими столовыми. как-то его опошлили, этот несчастный салат оливье. можно от всего этого абстрагироваться, но тогда ощущение вкуса (который я тоже картинками воспринимаю) неполное. здорово, мне нравится очень-очень-очень, только мааленькая примесь газетности в паре предложений мешает. забудь уже МЫсЛИ, пожалуйста! /иначе я тебя больно побью :)/ захотелось всё прочитать, и я прочитала и не разочаровалась, всё точно так, как ты говоришь (ну, разве что, 3) не совсем так - для меня). /хотя, может, это у меня моя черная полоса в жизни так проявляется, и я вижу то, чего нет. везде и всегда./
Палач не плясал на трупах. Это бедной Каталине почудилось в бреду. Он просто утаптывал землю на свежем захоронении.