Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Вновь прилети весной!
Дом родной не забудь,
Ласточка, в дальнем пути!
Исса
Правил: Лебедь, 17 08 2007 22:49

Поэзия для «чайников». Мастер-класс. Обзор стихов в Творчестве.
Событие:
Лебедь, 17 08 2007 21:52
Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Страничка Лебедя
Написать стихи очень просто. Наливаете полную кружку кофе, садитесь за стол и включаете компьютер. Нет, не нужно ждать, пока загрузится страничка вашего любимого порносайта. И из Линейки выйдите тоже. Сейчас нам понадобится совсем другое.
Для начала нам нужно придумать звучную и звонкую первую строку. Смысл стихотворения вы успеете придумать потом, а может и вовсе не придумаете- тоже не беда. Да, нужно определиться с размером. Пусть это будет что-нибудь простенькое, скажем- четырехстопный анапест. Звучит устрашающе, но выглядит гораздо приличнее. Ну вот, например:

Ты стояла, грустя, под полночной звездой.

Теперь нам нужно придумать рифму к слову «звездой». НЕТ! Та единственная рифма, которая пришла вам в голову, сюда никак не годится. Слава Богу, есть еще рифмы, хотя и менее точные: голубой, с тобой, любой, ковбой…Вот! Ковбой- то, что нужно: необычно и красиво. Прилепить к «ковбою» строчку- дело полуминуты.

«Где так долго бродил, мой прекрасный ковбой?»

Есть третья строка. Именно третья, мы ведь не лохи какие, чтобы рифмовать каждые две строчки. Втиснуть между ними вторую тоже несложно, учитывая, что нам нужно перейти к вопросу девушки.

И спросила меня, чуть дыша:

«Дыша»- очень хорошее слово для рифмы. К нему можно прилепить «душа», «не спеша», «малыша»…Пожалуй, душа- будет хорошо. Сразу же получаем четвертую строку:

«Вся моя исстрадалась душа».

Теперь можно сложить наш конструктор лего.

Ты стояла, грустя, под полночной звездой.
И спросила меня, чуть дыша:
«Где так долго бродил, мой прекрасный ковбой?
Вся моя исстрадалась душа».
Затратив каких нибудь три минуты, мы получили крепко сбитое четверостишие. Оторвав от игр еще не более получаса, мы получим развитие сюжета как минимум на 20 строк. Через месяц усидчивой работы вполне можно получить материал на небольшую книжку. Так пишутся многие и многие стихотворения на сайте. Обзору именно таких стихов- внешне правильных, по духу- графоманских, и будет посвящен наш сегодняшний литобзор.
Следует отдать должное авторам, публикующимся в «Творчестве»- мне пришлось просмотреть достаточно большой объем произведений, чтобы выбрать из них всего шесть «перлов». Правда, я поставил ограничение: от одного автора- не больше одного произведения, и ничего не брать из «Теплоты». И я не стал брать поэтов со статусом «уснувший», иначе произведений было бы больше. Поэтому картина в целом не выглядит очень удручающей. Но рассмотрим то, что я нашел.

1. «Ёж и Голова Курчатова» - chernobylskii

Стихотворение дышит непонятной злобой к науке вообще и И.В. Курчатову лично. Это не ново: еще луддиты считали научно-технический прогресс своим врагом. Ну что ж, человек малообразованный всегда ненавидит тех, кто умнее, чем он- просто так, по принципу замещения. Но может быть, написано об этом свежо и оригинально?

Когда на туловище была,
Своею шеей управляла,
Уран и Радий – гениев зла,
В наш быт внедрить ты помогала!
Ищу тебе хвалебных слов,
Прости – закупорка мозгов…
В первой строчке явно один лишний слог. Впрочем, дальше с ритмом начинает твориться нечто совершенно невообразимое, так что не будем на этом останавливаться. Куда интереснее то, что бог неба Уран и химический элемент Радий почему-то названы гениями зла. Да еще и внедренными в наш быт! Может, на кухне у Чернобыльского и стоит урановый чайник, а в чашки гостям он кладет полоний с радием, но лично у меня такого нет. Ну, Чернобыльскому виднее. «Ищу тебе хвалебных слов». Понятно, после чая с полонием и русский язык можно забыть. «Прости- закупорка мозгов» . Да, это объясняет многое из нижеследующего.

Отдельный человек тогда в расчет не шёл,
И зэки добывали смерть руками,
Потом с костей слезало мясо, нерв был гол,
В санчасти язвы их заматывали бинтами.
Они просили конвоиров: "Брат, добей!"
Но их из зоны "А" перевозили в зону "Б".
Вдруг повествование перескакивает лет на 60 назад. Как трогательна жалость Чернобыльского к несчастным зекам! Стараемся не споткнуться на ужасающем построении фраз: «нерв был гол» и прочем и пробуем двинуться дальше.

Ходил при жизни, Академик, грудь ты выпятив,
И руку жал тебе усатый Вождь,
Но, как мог знать, что после будет с Припятью?
Про аномальный, смертоносный дождь!
«Грудь ты выпятив»? Чернобыльский явно изучал русский язык по иностранному разговорнику. Аномальный дождь? Т.е- с отклонением от нормы. Чернобыльский, где у дождя НОРМА? Построение фраз такое же как и выше, то есть никакое. Кроме всего прочего, это явное оскорбление памяти великого ученого, что вполне подпадает под статью УК РФ.

Всё горьче стих, слюна кипит,
Сердце рычит как мощный трактор,
И расщепление рассудка говорит,
Что не душа во мне – реактор!

Кому он нужен – мирный атом?
Твой термояд! А дальше матом:
Горьче- пишется без мягкого знака. Ударение в слове «сердце» приходится в стихе на второй слог , но на фоне сонма прочих ошибок это даже незаметно. И какое отношение имеет термояд к И.В.Курчатову и реакторам- понять невозможно. Термоядерную реакцию сумел осуществить только А.Д. Сахаров и уж совсем не в мирных целях (или, по версии Чернобыльского- не «в быту»). А вот про расщепление рассудка верится как-то сразу.

2. «Каблучки» - snegin

Июнь. Не спится. Встал и вижу -
Уж свет белеет из окна.
И слышу, вдруг, всё ближе, ближе
Стук каблучков. Идёт ОНА.
Интересно, в обыденной жизни Снегин сказал бы такую фразу: Из окна БЕЛЕЕТ свет? В любом случае- в окне, а не из окна, и говорить про белый свет, что он белеет- довольно странно. Про пунктуацию не буду говорить, чтобы не делать обзор слишком объемным. Достаточно ляпов и без этого. «Стук каблучков. Идет ОНА». Ну, когда не хватает поэтических средств выражения, приходится прибегать к капслоку. Идет ОНА. Ем БОРЩ. Приехала ТЕЩА. Укусила СОБАКА.

И кто она, совсем не знаю,
Но молода, пряма, стройна.
Лишь только слабо различаю
Лицо среди начала дня.
Кто она- автору неведомо. Но то, что она- это ОНА , ему известно доподлинно. Поверим ему на слово. Ведь ОНА пряма! Раньше я думал- так можно сказать про палку, про дерево. Снегин нам поведал, что так можно сказать и про девушку. Правда, он слабовато различает ее лицо «среди начала дня». Можно различать лицо среди других лиц, среди предметов, но как это сделать среди ДНЯ?

Спешит откуда незнакомка?
Ведь на часах уж скоро пять,
Колотит каблучками громко,
Когда всем людям надо спать.
И то правда, откуда ей спешить если уже скоро пять? Связь между временем и ее поспешностью я не уловил, но автору виднее. А вот то, что она злобно колотит каблуками (видимо, сняв туфли- иначе колотить затруднительно), мешая людям спать- это характеризует ее не с лучшей стороны. Снегин, может это все же не ОНА?

Быть может нынче до рассвета
Молодка нагулялась всласть?
И целовалась, и раздетой
Её ОН тискал торопясь.
Уже есть интрига: у нас есть не только ОНА, но и ОН. ОН, также как и ОНА куда то тоже торопится, даже потискать себе медленно не позволит. Ничтоже сумняшеся, для удобства рифмы автор вставляет вместо «РАЗДЕТУЮ»- «РАЗДЕТОЙ», полагая, что это одно и то же, а если есть какая разница- кто заметит?

То может быть жена чужая,
Чей муж устал в тревоге ждать
И прикорнул, она шагает
Пока он спит - не опоздать
Интрига усиливается. Теперь у нас есть еще и муж (странно, что не МУЖ). Ну, в любовном треугольнике, где есть ОН и ОНА, муж- всегда самый тупой из углов. В великом страхе и тревоге он каждую ночь ожидает жену, пока та не нагуляется. Ибо времени он ей дает на это- ровно до пяти утра, что можно понять из вышесказанного. А вот если она после пяти приходит- ну тут уж, наверное, такое начинается…

В чреслах ещё безумство ночи,
Огонь горячих, дерзких ног.
В тумане страстном бредят очи,
О, как ласкал он, как он мог

!
В чреслАх- для графоманского стиля вообще говоря, норма ставить ударения как Бог на душу положит, в угоду ритму. Причем в этих самых чреслАх как выясняется, горит ОГОНЬ ГОРЯЧИХ НОГ. Я лучше даже не буду пытаться понять, что сие значит, у меня не такая крепкая психика. Тем более, что дальше ОЧИ бредят В ТУМАНЕ. О, мой мозг! И уж совсем непонятно, как он мог ласкать? Может вот так? А может- вот так? Прикрепить видео автор, к сожалению, не догадался.

Так каблучки стучат призывно!
А с нею быть ведь мог и я!
И сердце бьётся дрожью взрывной:
Догнать, прижать её, любя!
Тут каблучки уже не колотят, а только стучат. Стучат видимо- азбукой морзе: на этом месте могла бы быть ваша реклама! Да еще и сердце БЬЕТСЯ ДРОЖЬЮ! А дрожь- не абы какая, а взрЫвная! Прижать любя- вот как должен поступать настоящий мужчина.

Но так мне не хватит никакого места для обзора. Перейдем же к следующему творению

3. «Безымянный» - Безымянный

Если к каждому слову как префикс -
"Когда нечего больше терять...",
Будет жизнь слегка интересней:
Все скелеты - не в шкаф, под кровать
Не очень понятно, зачем скелеты вытаскивать из шкафа и перемещать их под кровать? Им там уютнее? А, понял,- чтоб жизнь сделать интереснее.

И один безымянный прохожий
Не захочет вдруг Вас продавать.
Что покажется невозможным,
Словно гору бы словом поднять.
А все остальные прохожие, только и думают, как вас продать подороже. Словно гору БЫ словом поднять? Понятно, что слово для ритма, но ужасно некрасиво. И что именно невозможно? Продать вас или наоборот- не продавать? Из текста это не понять.

Он вслух скажет: "Ну, мир ведь хороший!"
Про себя: "О, нажрался опять..."
Вы ответите: "Йолки, Вы тоже?"
Мысль пойдет: "Негодяй, как пить дать!"
«Ну, мир ведь хороший». «Ну, водка ведь холодная». «Ну, бар ведь еще не закрыт». Почему он скажет именно первую фразу а не вторую или третью- понять невозможно. Куда мысль пойдет? Если дальше писать такие стихи- то лучше не надо.

Пришедшим скелетам новеньким
Вы кладете мозги под кровать -
Вам нравится петь об этом,
Их заставите Вам подпевать

.
Зачем скелетам мозги- об этом известно только автору. Может, они голодны и автор им дает мозги с горошком? Загадка. Но, в отличие от покорных скелетов, я подпевать автору отказываюсь.

4. «Круг не замыкается» - afonskiy

Девочка девочке скажет всё
И мальчик мальчику тоже
Начало занимательное. Смотрим дальше.

Девочка мальчику скажет всё
И мальчик девушке тоже
Да, вы не ошиблись- дальше то же самое. Видимо, только лень помешала автору написать поэму на 20 000 строк в этом ключе. «Тетя дяде скажет все. Дядя дяде тоже» Некоторую новизну сюжета мы видим только в последних строчках.

Наше детство откровенно,
Но уже юность нас учит обману;
Нам зрелось не прожить без обмана-
Отсюда старость не откровенна.
Вывод, достойный Канта, Гегеля и Ницше, вместе взятых.

5. «Парашютист» - fermaman

А что мне небо? Что мне эта синь?
А воздух чист и горек как полынь,
Леса, поля и реки в облаках.
А кто ещё сумеет так любить,
И вверх и вниз потоки, рвётся нить,
Лишь только иней тает на щеках.
Уже первая фраза ставит в тупик. Что мне небо? Если задается такой вопрос, то должен быть ответ, что именно автору важнее неба. Но дальше мысль теряется. «воздух чист и горек как полынь». С каких пор полынь стала символом чистоты? Но следующая строка опять сбивает с толку. «Кто так сумеет любить?» Как- так? И почему автор отказывает в праве любить всем остальным? «Рвется нить». Если стихо про парашютиста, то как-то это не очень здорово звучит, про рвущуюся нить. А иней на щеках- совсем странно. ИНЕЙ может выступить на щеках только у покойника, потому что для этого ему на этих же щеках нужно сначала замерзнуть.

Парашют не раскрылся,
Но и я не разбился,
Я упал на колени
Поперёк своей тени,
Разодрал в кровь ладони,
Лёг пятном на бетоне…
А это реальный триллер про Терминатора. «Парашют не раскрылся, но я не разбился». А вот про «пятно на бетоне»- в это верится. Ну, раз парашют не раскрылся-то…

Тай-тай-та-та-та-та-тай!
Говорили мне: «Не летай!»
Я думаю, что правильнее было сказать- «не пиши»

6. «Ангел.» - avtootvet4ik

Ангел- любимый образ графоманов.

Ангел думал и смеялся,
Летел в рассыпанном луче,
Кого же он там опасался,
К кому же он летел во сне?
Ну, не будем придираться, что в первой строке не хватает одного слога до четырехстопного ямба. Нам хватит, над чем поломать голову и без этого. Почему ангел смеялся? То что ангел еще и думал при этом- находка безусловная. Можно еще уточнить, что он ковырял в носу и жевал жвачку. И правда, кого он там опасался, в луче-то, да еще и рассыпанном?

И что же думал ангел белый,
И что берёг в руке своей,
Быть может белый листик неба,
Быть может точечки дождей.
Так и не выяснив, о чем думал ангел в первой строфе, автор задается тем же вопросом и во второй, правда в какой-то странной форме. «Что же думал ангел». Но тут мы уже узнаем, что он что-то бережет в своей руке. Правда, не очень понятно что именно- то ли ЛИСТИК(?!) неба, толи ТОЧЕЧКИ(?!) дождей.

Но не сказал он нам об этом,
Он только мысленно прочёл,
Все наши тайные секреты,
Все наши старые просчёты
Нет, нам видно это не узнать. «Не сказал он нам об этом». Но зато он МЫСЛЕННО прочел наши секреты и просчеты (почему-то только старые). Однако, коварный довольно ангел.

Кого встречал он белый ангел,
Кого он ждал, чего хотел,
На небо вышел дождь отважный
И всё собою застелил.
Сил найти рифму к слову «ангел» у автора уже не осталось, так же, как и поставить запятую. Но зато мы узнали, что дожди бывают не только проливные и моросящие, но еще и отважные. И еще он может все собою ЗАСТЕЛИТЬ.

На этом, пожалуй, все. Разбор (далеко не полный) даже этих шести произведений занял совсем немаленький объем. Я попытался отразить лишь только верхушку айсберга, делая замечания только по логике построения фраз, ни словом не коснувшись звучания, музыкальности и внутренней согласованности стихотворений. Поэтому я буду такие обзоры делать нечасто, основное время уделяя все-таки качественым стихам.
Apriori17-08-2007 22:53 #1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
омайгад :)))))
спасибо, Лебедь!
:): - смайл Шрёдингера
Лебедь17-08-2007 23:04 #2
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Спасибо, Тигрятко мое!
vетер_йок18-08-2007 00:23 #3
vетер_йок
Автор
Группа: Passive
)))))))))))))))))))))))))))
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
M18-08-2007 00:36 #4
M
Уснувший
Группа: Passive
да, хоть какая-то польза от нетленных творений авторов - улыбнуться.
спасибо, Лебедь.
aloorpro18-08-2007 00:40 #5
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Жги, Лебедь! Я об этом тоже говорил, хотя я не куратор творчеззтва
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Орден18-08-2007 00:45 #6
Орден
Автор
Группа: Passive
*удаляю закладку на баш.орг* буду теперь этот обзор перечитывать =) Надеюсь на продолжение! Просто класс! Спасибо.
Лебедь18-08-2007 01:12 #7
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Спасибо всем за отзывы.
Доминик, продолжение если и будет то очень нескоро. Здесь собраны перлы аж по май месяц. Значит следующий обзор будет где-то в ноябре:))
А что такое баш.орг? и как он связан с моим обзором?
Орден18-08-2007 01:18 #8
Орден
Автор
Группа: Passive
http://bash.org.ru/ - цитатник рунета =) Собрание ляпов и глупостей. Иногда попадаются очень даже смешные. Связь в том, что от обзора стихов смеялся не меньше.
Apriori18-08-2007 01:32 #9
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
дада, БОР РУЛИТ!! )))))
:): - смайл Шрёдингера
Ambidexter18-08-2007 11:40 #10
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Черт... Самая бездарная и бесполезная серия компьютерноц литературы - "Для чайников". Прочитал название этой статьи и увы - не обманулся. Юмор того же уровня, увы. Лебедь, извини, но - сильно в коротких штанишках. Не в обиду, хорошо?
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Лебедь18-08-2007 12:49 #11
Лебедь
Автор
Группа: Passive
Амби, я на высокий полет и не претендую. Полеты- это вам, пиитам. А у меня просто стеб...
Ambidexter18-08-2007 13:57 #12
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Ну чего ты дразнишься... Пиитой обозвал. Просто... А и хрен с ним, да? Пииты все одно будут писать про неразделенные чувства, холодную телефонную трубку и короткие гудки, это неизбежно, как гибель галактик.
Считай мой предыдущий пост комплиментом. "Увы" читай как "ура" (хочешь, сам исправлю?))), и все встанет на свои места. Стебались, стебутся и будут стебаться (кровь-любовь-морковь...носки), и писали, пишут и будут писать (ты мне больше не звони, и не трать напрасно время). Процесс сродни броуновскому движению - неизбежен.
Просто с утра у меня случилось неоправданно серьезное настроение. Наверное, у нашего радиоактивного друга - тоже.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Неизвестный18-08-2007 17:34 #13
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
обзор интересен стёбом, да и только.

если посмотреть требования к "Творчеству", то многие поймут что в творчество вообще лучше ничего не выкладывать. полагаю, что каждый сам для себя решает Творчество это или нет.

такой стёб конечно же нужен, чтобы показать людям тот абсурд, который они выкладывают, а вот дальнейшие споры имхо лучше вести в "личке". зачем поливать друг друга грязью?
если не мы их, то они нас
Ёж Чернобыльский18-08-2007 23:46 #14
Ёж Чернобыльский
Уснувший
Группа: Passive
Лебедь Конечно, не могу со всеми оценками согласиться, но, не в этом суть. За разбор спасибо.
Орден18-08-2007 23:47 #15
Орден
Автор
Группа: Passive
Какая гармония воцарилась в хаосе...
X21-08-2007 11:24 #16
X
Уснувший
Группа: Passive
Интересно: если граффити - Творчество, то надписи на заборах - Теплота?
После обзора остается такое ощущение, будто слышишь, как спринтер обсуждает своих хуже бегающих сверстников: "Да как он стартует, да разве это ускорение". А мастер-класс в начале - шинель с барского плеча. Разборы очень грамотные, но написано с унизительной интонацией. Человека, который тонет, надо из воды вытаскивать, а не учить плавать...
.
Лебедь21-08-2007 17:36 #17
Лебедь
Автор
Группа: Passive
X, прошу обратить внимание, что я для разбора брал стихотворения только из "Творчества", что предполагает жесткую критику. Те, кто не хочет слишать критику в свой адрес- публикуется в "Теплоте". Так что упреки по поводу "тонущих" принять не могу.
А про шинель с барского плеча- не понял совсем.
Wenween21-08-2007 17:48 #18
Wenween
Уснувший
Группа: Passive
Дааа...
Просто22-08-2007 13:34 #19
Просто
Автор
Группа: Passive
Умс, Лебедь, а как оговорка "для чайников"? Чайник запросто не ту кнопочку нажмёт:
в теплоте - лимит,
а душа кипит,
и чего морочицца,
высказаться хочца...
Добрее надо, мягшее. Ну найди строчечку, погладь, окрыли, а-то по первое число, так и ёжик может :)
Apriori22-08-2007 13:37 #20
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Ленечка, какой же ты ... чудесный )
:): - смайл Шрёдингера
Просто22-08-2007 13:57 #21
Просто
Автор
Группа: Passive
Солнушко, личности в личку, флуд. Тут тема сурьёзная :)
Лебедь22-08-2007 15:31 #22
Лебедь
Автор
Группа: Passive
На моих страничках разрешено все: флудить, выражаться, предлагать аффтору стакан с йадом и указывать направление к ближайшей топке.

Просто, два произведения в день- вполне достаточно. Или в комментах пусть сами просят перенести их в Теплоту.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 27 •