Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.
Басё
Правил: Н.Тихомирова, 15 08 2007 23:36

Общежитие миров-5
Вольный обзор разделов фантастика и фэнтези (за июль - сентябрь 2006 года)
Событие:
Н.Тихомирова, 12 08 2007 12:42
Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Общежитие миров
Те, кто пишет фантастику – кто они? Писатели, не доросшие до реализма или творцы миров? Отчаянные выдумщики или художники, штрих за штрихом зарисовывающие на бумаге увиденное сквозь тонкую грань своего мира? Что такое библиотека фантастики – скопище букв и знаков препинания или сообщество иных миров? И каждый мир – как комната, в которую можно зайти и осмотреться, и путь от мира к миру – как изломанный, запутанный коридор странного общежития, где от комнаты до любой другой – один шаг…

Космос. Хазар Хазаров. /libro/read.text-9215.xml

Мир напополам. Insomnia. /libro/read.text-8061.xml
Помещение, лишённое практически всего. Не вызывает, в общем, никаких эмоций.

Речная прогулка. aitacaN. /libro/read.text-7578.xml
Весьма кособокое помещение, имеющее крайне мало привязок к данному общежитию.

Рассвет. aitacaN. /libro/read.text-7580.xml
Отличается от предыдущего разве что большей уместностью здесь.

*** aitacaN. /libro/read.text-7450.xml
Чуланчик, в который накиданы стройматериалы для некоей не очень пока понятной комнаты. Темно. Пыльно. Грязно.

Любовь оборотня (часть 1). Menestrel. /libro/read.text-8278.xml
Любовь оборотня (часть 2): Гибель. Menestrel. /libro/read.text-8279.xml
Неаккуратное помещение с наклонным полом – словно создатель этой комнаты сам не решил, что же он в итоге делает. По стенам роспись эмоционально насыщенными красками, но узор почти неразличим из-за многочисленных потёков.

Вампир. dominica lazarus. /libro/read.text-7474.xml
Комната из ярких кубиков. Обилие золотых деталей придаёт ей скорее крикливость, чем выразительность.

Мерлин. dominica lazarus. /libro/read.text-7677.xml
Пустая комната, заклеенная яркими картинками. Картинки плохо сочетаются между собой, но в целом представляют некую общую идею.

Последние сон Джейсона Ли. Владимир Стронг. /libro/read.text-7864.xml
Комната, безусловно, не лишена осмысленности, но даже общая идея не доведена до конца. Стены одного цвета, но разной формы и высоты, потолок опасно накренился, всё сооружение держится только на липких полосках обоев, частично скрывающих недоработки в основных конструкциях.

Сказ о рыбаке Адриане. Фаворит Солнца. /libro/read.text-6993.xml
Помещение, опирающееся на скальный фундамент, взрощенное, как воплощение строгой красивой легенды, неаккуратно настолько, что по нему сложно дойти от начала до конца.

Квазипространство(1,2). xeal. /libro/read.text-6980.xml
Комната со смутно-фантастическим интерьером. На самом деле, отличия от привычного мира, скорее, ощущаются в окружающем пространстве, чем в общем виде комнаты. В центре странный горбыль: не то недорощенная, не то разрушенная стенка. Объяснения ей могли бы быть в следующем помещении, но дверь туда заперта, и ключа нет.

Красавица. Lipa @ Анастасия Пракапович. /libro/read.text-8230.xml
За дверью покачиваются ветви подлунного леса, запахи обострены, звуки кажутся знакомыми и родными. Деревья не очень натуральны, но цвета достаточно смещены, чтобы смотреть иными глазами.

Мир несдержанных маленьких грёз… Lipa @ Анастасия Пракапович. /libro/read.text-9061.xml
Маленькое помещение, преимущественно белого цвета, больше всего похоже на больничную палату. Иное здесь проявляется лишь в звуках – далёких, смутных, смазанных.

За гранями. Часть I. Fenrire. /libro/read.text-7311.xml
Помещение нервно-ломаное, гранёные стены постоянно отражают какую-то ими измышленную реальность, мебель из обыденной превращается в фантастическую, чтобы отразиться в стенах всеядной фантасмагорией… Происходящее в кривых гранях привлекает внимание, но не вовлекает в себя, не затягивает, не становится второй реальностью. Помещение заканчивается глухой стенкой без штукатурки.

Лабиринты сна. Lipa @ Анастасия Пракапович. /libro/read.text-7915.xml
Помещение, похожее на лабиринт. Изломы непрозрачны и очевидны, а шум шагов так и не превращается в музыку.

Человек из стали (часть 1). leop. /libro/read.text-9296.xml
Помещение, сделанное вчерне и не завершённое, не обработанное. Оно достаточно своеобразно, чтобы заметно отличаться от других, но недостаточно, чтобы заставлять работать воображение. Дверь в дальней стене не заперта, но нет яркого желания идти дальше. В другой раз.

Страх. xeal. /libro/read.text-7286.xml
Мелкая пристроечка к довольно известному помещению. С помещением она гармонирует, но выполнена не очень натурально, а главное – не слишком интересно.

Жизнь после.2. xeal. /libro/read.text-7479.xml
«Комната. Десять на двадцать метров. Стены, пол и потолок выложены снежно белыми, светящимися панелями…» Смутная полуарка соединяет это помещение с предыдущим, две комнаты похожи, может, не как близнецы, но как близкие родственники. По сути единственное выраженное отличие – в расцветке дальней стены.

Ненапечатанное . avli. /libro/read.text-8515.xml
Помещение, оплетённое проводами, поблёскивающее микросхемами, возложено на давно существующий фундамент. Пробраться сквозь переплетение проводов, пошнырять по разным ответвлениям и лазейкам. С интересом понаблюдать за интерьерами, но так и не уловить ничего настолько яркого, что бы стоило использования чужих построек…

Сказка. AlexBor. /libro/read.text-8828.xml
Сказка. Гл. 1. AlexBor. /libro/read.text-8847.xml
Сказка. Гл.2. AlexBor. /libro/read.text-8877.xml
Первая комната гармонично сочетает в себе элементы бревенчатой избы и металлической коробки гаража. Здесь добрый уют с оттенком плавно текущих лет. Только стопочка отчётов в углу напоминает о том, что всё не так гладко. Переход в следующее помещение – как прыжок в воду, это совсем другое время, место, запахи и звуки. Чуть шероховатое, но живое, очень живое помещение. Хочется идти дальше, где-то там, впереди, эти два мира сливаются в один, но, увы, дверь в дальней стене заперта…

Как Кощей за смертью ходил. boji4apa. /libro/read.text-7562.xml
Кощей гл 3. boji4apa. /libro/read.text-7756.xml
ГЛ 4. Кощей. boji4apa. /libro/read.text-7754.xml
кощей гл 5. boji4apa. /libro/read.text-7821.xml
кощей гл 6. boji4apa. /libro/read.text-7950.xml
кощёй гл 7. boji4apa. /libro/read.text-8113.xml
кощей гл 8. boji4apa. /libro/read.text-8248.xml
кощей Часть 2 гл 1. boji4apa. /libro/read.text-8488.xml
Кощей часть 2 гл 2. boji4apa. /libro/read.text-8673.xml
Кощей Ч 2 гл 3. /libro/read.text-8887.xml
Кощей часть 2 гл 5. boji4apa. /libro/read.text-9139.xml
Длинная анфилада комнат, по сути своей представляет собой единое помещение. С намёком на с детства известные избушки, помещение сделано намеренно отличным от них. К сожалению, часть отличий заключается в замене пола на потолок, а отдельные детали, должные быть деревянными, сделаны, по небрежности, из пластмассы. Тем не менее, идти здесь интересно. Главное – проходить по комнатам подряд: хоть они все имеют выход в коридор общежития, определить их порядок по наружным табличкам трудно. Даже в приблизительно правильной последовательности одна из комнат явно теряется… Пройти по комнатам, из одной – явно не последней – выйти в коридор общежития, с тем, чтобы вернуться позже.

Рождение. Dance. /libro/read.text-8976.xml
Помещение маленькое, тесное, но сделанное с любовью. Оно заключает в себе только одну мысль. Простую, зато важную.

Тишкины вплетения гл 1. boji4apa. /libro/read.text-7835.xml
Тишкины вплетения гл 2. boji4apa. /libro/read.text-7953.xml
тишкины вплетения гл 3. boji4apa. /libro/read.text-8112.xml
тишка гл 4. boji4apa. /libro/read.text-8247.xml
тишка гл 5. boji4apa. /libro/read.text-8489.xml
Тишка гл 6. boji4apa. /libro/read.text-8607.xml
Тишка ч 3. boji4apa. /libro/read.text-8886.xml
Тишка часть 4. boji4apa. /libro/read.text-9140.xml
Анфилада комнат, отделанных в разном стиле. Но материалы для них использованы абсолютно одинаковые. Поэтому, несмотря на интересные дизайнерские решения, комнаты не выглядят совсем живыми. Впрочем, всё с лихвой окупают пробегающие по стенам блики от сиреневого звона Цирцеллы, Рисующей Спирали. Из очередной комнаты выйти, в надежде, что до возвращения в эту анфиладу выветрится память об однообразии мелочей. Но вернуться хочется.

Лоуфоррест. Три ла Вольфесс, волчья принцесса. kiviki. /libro/read.text-8849.xml
Комната сложной формы производит впечатление не только оригинальности, но ещё и лёгкости, словно создана была в несколько взмахов руки. Некоторые уголки этого помещения кажутся трогательными, большинство – забавными, и огорчает лишь то, что дверь, ведущая дальше – заперта.

Игра. avli. /libro/read.text-6928.xml
Комната, смешавшая в себе элементы человеческого и отстранённо-иерархического. Человеческое слабее, но… но – сильнее. Из дальних углов комнаты расходятся коридоры, которые встречаются у обрыва.

Жило было тело… boji4apa. /libro/read.text-7536.xml
*** boji4apa. /libro/read.text-7550.xml
ТЕЛО ГЛ 3. boji4apa. /libro/read.text-7595.xml
Загадочное помещение – пространство сложного, но обаятельно понятного организма. Пороги между частями комнаты высоки и угловаты, что не даёт охватить всё помещение в целом, но дизайн общий, так что бодрое и весёлое настроение не покидает несмотря на прерывистость пути.

За завесой. Assia. /libro/read.text-8602.xml
За дверью – нежно-розовый пейзаж, живой и, вместе с тем, мёртвый, безводный и тревожно-зовущий. Яркие контрастные краски возникают здесь только ночью. Пройти через полосы дней и ночей, остановиться в недоумении там, где ночные краски оказываются смазаны и непонятны.

Буря. Angel Thanatos. /libro/read.text-8219.xml
Странное помещение, чётко очерченное, оно вызывает ассоциации со слоёным пирогом, сквозь потолок просвечивает комната, сквозь пол – другая. А здесь, здесь нет ничего резко непривычного, только звуки и запахи очень своеобразны. У этой комнаты есть хозяин. Издалека пахнет морем и кровью.

Ты помолчи со мной… asda. /libro/read.text-7324.xml
Комната летящих, стройных и нежных очертаний, она очень красива, хоть и кажется неуместной в этом общежитии. Хотя, конечно, что-то есть в её звонкости… что-то, из-за чего не стоит говорить, что ей здесь не место.

Дождь для нас. Защитник Неба. /libro/read.text-7902.xml
Пол большой идеально квадратной комнаты расчерчен чётким маршрутом с метками времени, в которое нужно уложиться, чтобы пройти – от и до. Идти по маршруту, намеренно чуть запаздывая, принюхиваясь к чётко отмеренной затхлости воздуха. Оказавшись близ стены, навалиться и выпасть в соседнее – такое родное – пространство неопределённости, где пахнет убежавшим кофе и грозой.

Сердце. Shadow. /libro/read.text-6954.xml
Помещение похоже на смесь станции и приёмной. Тревожные запахи и звуки. Ошибкой будет встать там, откуда удобно смотреть. Смотреть надо с той точки, на которой стояли обитатели этого мира. Иначе впечатлений от комнаты почти не будет.

Номенклатура. avli. /libro/read.text-6992.xml
Стерильное помещение, стерильная мебель, стерильные люди, которые вряд ли обратят внимание на вошедшего. Оно и к лучшему. В этой комнате робот ближе к человеку, чем заполированные выхолощенные существа.

Два дня с Блинк-Флеймом. Хроника частично выдуманных событий. pinkpanther. /libro/read.text-7874.xml
Редкий случай, когда в помещении этого общежития удаётся так живо пообщаться с обитателями. Ошеломительно смешно, если быть знакомым лично хотя бы с одним из собравшихся.

Дышите глубже! Каин Л. /libro/read.text-8996.xml
Идеально иррациональное помещение, наполненное исключительно своей, почему-то вдруг, на время пребывания здесь, понятной логикой.

Уйти. avli. /libro/read.text-6911.xml
Вокзал, с которого уезжают из жизни – внутрь себя. Здесь очень чисто и очень людно. Но люди похожи на призраков или на жителей параллельной вселенной. Они проходят мимо, не касаясь. Удивительно, но они уезжают от себя. И большинство мучается не от одиночества, не от боли, не от непонятости. Их гонит в никуда чувство вины.

Дверь. Roni Fox. /libro/read.text-8500.xml
Это лишь дверь, никакой комнаты нет. Но дверь эта полна своей собственной жизнью настолько, что под ней можно сидеть часами, думая – что ещё может обнаружиться в твоём кармане из безвозвратно (безвозвратно ли?) утерянного прошлого…

В первый день. avli. /libro/read.text-7027.xml
В начале настораживающая, пушистость ковров и мягкость мебели быстро кажется уютной, притягивает, зовёт сесть – а лучше лечь – и расслабиться… Дойти до конца комнаты и долго стоять, испуганно заглядывая за рваные края обрыва.

Сталкер. Особая судьба. Essence. /libro/read.text-7661.xml
Нет здесь никакого помещения. Зона, непредсказуемая и, в отличие от всем нам известной, необъяснимая. Но живая, двигающаяся, растущая, порождающая всё, что угодно… Изменяющая собой. Изменяющая в себя. Идти до тех пор, пока Зона не станет домом. Родиной. Матерью. Честной, в отличие от всего, что вне. Дальше у каждого свой путь.

Сумеречное время. Assia. /libro/read.text-7855.xml
Нет в этой комнате ни странной мебели, ни сложных переходов, ни остроумных отделок. Она просто другая. Она – взгляд под углом. Она искажена до полной ясности. Она пропитана утомительно-ярким светом, а по углам зыбким воспоминанием гнездится запах ночи.

P.S. Со всем вышесказанным можно – и даже нужно! – не соглашаться, ибо ассоциации всегда индивидуальны. В любом случае, спасибо, что прочли :)
Н.Тихомирова12-08-2007 12:43 #1
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
Большая просьба - оставляйте комментарии!
Хотя бы о том, что прочли.
Я никак не могу разобраться - читают эти обзоры два-три человека или больше...
без комментариев
СнежнаЯ12-08-2007 13:09 #2
СнежнаЯ
Автор
Группа: Passive
Я все обзоры читаю, правда до смешного - ни разу еще не читала те произведения,о которых вы в них пишете :) руки не доходят. а вот само описание комнат - захватывает :) читаю с интересом
Все далекие - такие близкие...
Н.Тихомирова12-08-2007 13:12 #3
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
без комментариев
Roni Fox12-08-2007 14:57 #4
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Я тоже читаю, а так как все читать не успеваю, эти обзоры помогают выбрать то, что почитать стоит. Комнаты описаны коротко, но емко и точно.
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Иван Шин12-08-2007 15:17 #5
Иван Шин
Уснувший
Группа: Passive
Да, квартирный вопрос нас подпортил...
Вот непонятно. а каких комментов Вы ждёте, если, как сами признали, ассоциации индивидуальны?
Исказили до полной ясности?
Н.Тихомирова12-08-2007 15:22 #6
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
Иван Шин, любых.
;)
Это я интересуюсь читаемостью. Сами понимаете, количество просмотров тут фиг узнаешь.
без комментариев
Roni Fox12-08-2007 15:38 #7
Roni Fox
Автор
Группа: Passive
Но количество просмотров тоже не всегда говорит о читаемости(
Очень трудно чувствовать себя человеком, если ты черепаха. (с) grisha1974
Н.Тихомирова12-08-2007 15:44 #8
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
Roni Fox, ну, хоть как-то можно определить, заглядывал ли кто...
А то я всё нервничаю...
без комментариев
avisv196012-08-2007 16:22 #9
avisv1960
Автор
Группа: Passive
Спасибо за обзор. Очень помогло сконцентрироваться на мысли, что все мы живем в параллельном мире, или как написал Влад Сотников в своих стихах "мой мир с твоим не одинаков". С этой точки зрения фантастика это возможность для автора отбросить все условности и ограничения реального мира, и продолжить для своих героев реальный мир до идеального(или наоборот 100% неидеального) для них мира. "Зона" в "Пикнике на обочине" место для аллегорического осмысления жизненных ценностей, и одновременно констатация того, что они трагично для людей индивидуальны. Офисная жизнь взращивает в людях "офисных животных", релаксация живой первозданной природы ( далеко не идеальной среды для обитания офисного человека ) не лучшее средство восстановить равновесие. И поскольку индивидуальность должна учитываться, как никогда прежде, пилюля для релаксации изобретена в широчайшем вымышленном диапазоне. Это как бы величина со знаком минус того, что забирает у выбирающего этот мир читателя "офисная жизнь". То, что ему совершенно необходимо, чтобы не разметать в понедельник по белым стерильным стенам все, что только попадется под руку.
Первый идеальный для праведников мир под названием "рай" был красочно описан приблизительно 2000 лет назад. С тех пор люди неустанно выражают себя через "миростроение", и надо признать успехов изображения "ада" и тех миров, в котором им жить не надо, они добились немалых.

Сообщение правил avisv1960, 12-08-2007 16:32
Орден12-08-2007 21:37 #10
Орден
Автор
Группа: Passive
Читаю. Крайне интересно показано содержание произведений. Молодец. Вот только надо шамана попросить сделать оповещение для авторов, чьи произведения были выставлены на обзор.
В. И. Ульянов (Ленин)12-08-2007 21:38 #11
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Н.Тихомирова, спасибо за обзорчик))
Ждала, когда мое что-то попадет. Дождалась:)

"Иначе впечатлений от комнаты почти не будет" - значит, на любителя. Стерильно...
Н.Тихомирова12-08-2007 21:47 #12
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
В. И. Ульянов (Ленин), у меня искривление восприятия - я с симпатией отношусь к андроидам. Поэтому финал для меня оказался слишком предсказуемым. Надо было оценивать события с точки зрения героини, а я сразу не догадалась это сделать...
без комментариев
Летящая12-08-2007 22:22 #13
Летящая
Уснувший
Группа: Passive
Читаю обзоры посторянно.
Все время хочу прочесть то, что в обзорах зацепило. К сожалению, все это пока остается порывом. Но я все же доберусь со временем;).
Я из тех, кому не наплевать.
Н.Тихомирова12-08-2007 22:29 #14
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
Летящая, "Все время хочу прочесть то, что в обзорах зацепило" - для того и пишу ;)
без комментариев
В. И. Ульянов (Ленин)13-08-2007 11:01 #15
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Н.Тихомирова, нет же, дело не в твоем восприятии, а в сказочности и простоте рассказа)) Спасибо!
Хазар Хазаров13-08-2007 15:27 #16
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
А чото, о "Космосе" моем и сказать то нечего чтоль?
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Кицунэ Ли15-08-2007 23:29 #17
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Как хорошо, что есть такие обзоры, тяффф! :)
"В помощь начинающему читателю фантастики и фэнтези". Это мне то есть :)))
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Н.Тихомирова15-08-2007 23:33 #18
Н.Тихомирова
Автор
Группа: Passive
без комментариев
Сейчас на сайте:
   Авторизовано: 1
 • Добров Дэн
   Гостей: 126
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 28 •