Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Хорошо будет тому, кто из них ... берёт себе благо. Если же кто-либо выберет удовольствие, его цели не будут достигнуты.
Упанишады
-----Правил: -----, 25 06 2007 18:14

Выхлоп 1. Кто успел, тот присел или Места, которые нас выбирают
Событие:
-----, 17 06 2007 13:49
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
Облако негодования
Давайте поразмыслим о местах в киношколах и киноуниверситетах. Они, как известно, дефицитны до невозможности, ибо режиссеры - товар штучный. Пять-шесть-семь лучших ежегодно выходят из мастерских в большое кино. Пять-шесть-семь этих же самых лучших должны спустя несколько лет греметь на весь мир.

Пожилые профессора ВГИКа уверены, что в Институте Кинематографии можно получить наикачественнейшее на планете образование в области кино. Не знаю, насколько это утверждение справедливо по отношению к прежним временам (пересчитать советских режиссеров, повлиявших на мировой процесс, можно на пальцах одной руки), но сейчас оно выглядит просто смехотворным. Но только лишь в качестве образования дело?

Не желая обильно лить словеса по этому поводу, приведу, пожалуй, пять примеров творческих судеб сыновей известных деятелей советского киноискусства. А вам предлагаю ответить на вопросы: почему именно эти люди были приняты в творческие институты и школы, в которых конкурс зашкаливает за сотню человек на место? С какой стати они заняли места, на которых могли бы учиться действительно талантливые ребята?

Федор Бондарчук (сын знаменитого советского режиссера Сергея Бондарчука) – окончил режиссерско-постановочный факультет ВГИКА.

Из статьи о Федоре Бондарчуке:

«…После окончания ВГИКа Бондарчук не пошел в "большую режиссуру", а стал заниматься совершенно новым тогда для нашей страны делом - снимать видеоклипы. Вместе со своим другом детства Степаном Михалковым он организовал одну из первых профессиональных студий в России по производству музыкальных видеоклипов и рекламных роликов "Art Pictures". Kарьера Федора Бондарчука, как клипмейкера началась с клипа Натальи Ветлицкой "Посмотри в глаза". За десять лет он снял клипы практически всем известным российским группам и исполнителям: Б.Гребенщикову, А.Пугачевой, К.Орбакайте, В.Преснякову, Линде, А.Варум, А.Свиридовой, Н.Борзову, группам "Два Самолета", "Моральный Кодекс" и др.»

«…В 2005 году вышел масштабный проект Бондарчука-режиссера – фильм об афганской войне «9 рота»

Федор Бондарчук о «своих университетах»:

«...Я собирался поступать в МГИМО. Но в школе учился плохо и на вступительном экзамене написал сочинение с 37 ошибками, и получил "два". Отец сказал, чтобы я забирал документы и поступал во ВГИК. Я понимал, что впереди у меня армия, а значит учиться где бы то ни было все равно один год. Так что меня не сильно волновало, где провести этот год. Ну, а в первые же дни учебы во ВГИКе понял, что это именно то, чему бы хотелось посвятить свою жизнь...»

Тигран Кеосаян (сын известного советского режиссера Эдмонда Кеосаяна, постановщика фильма «Неуловимые мстители») – закончил режиссерский факультет ВГИКа.

Из статьи о Тигране Кеосаяне:

«…Еще будучи студентом Тигран работал в шоу-бизнесе, разрабатывал практически неизвестную тогда в России сферу производства музыкального видео и рекламных роликов. Вместе с Федором Бондарчуком он продолжил заниматься клипмейкерством и после окончания ВГИКа. Тигран - автор клипов для И. Аллегровой, Дианы, М. Шуфутинского «Ножи», И. Саруханова «Скрипка-лиса», Н. Ветлицкой «Посмотри в глаза» и др.»

«…В 1992 году по-настоящему состоялся и режиссерский дебют Кеосаяна - он снял свой первый полнометражный художественный фильм «Катька и Шиз». А в 1996 году на экраны вышел комедийный минителесериал Тиграна Кеосаяна «Дела смешные, дела семейные». Режиссерской удачей Кеосаяна стала новогодняя комедия с элементами мелодрамы «Бедная Саша» с Александром Збруевым в главной роли. Легкий смешной фильм повествовал о неудачливом воре-медвежатнике Володе Березкине, помогающем девочке Саше ограбить мамин банк, для того чтобы ее мама вернулась домой к Новому году. Удачными были и следующие работы режиссера. В 1999 году Кеосаян снял мелодраму – «Президент и его внучка». А в 2000 – лирическую комедию «Ландыш серебристый», рассказывающую о превратностях шоу-бизнеса».

Степан Михалков (сын Никиты Михалкова, известного советского и российского режиссера) – окончил Московскую киношколу при папиной студии.

Из вступления к интервью со Степаном Михалковым:

«Степан Михалков в окружении семейства сидит около бассейна. Бассейн около большого загородного дома, а дом, конечно, на Рублевке. Сын Никиты Михалкова отказался продолжать семейный бизнес и выбрал карьеру ресторатора. Небольшие интрижки с кино в жизни Степана все же есть (как-никак режиссерское образование), но в кадр он настойчиво не лезет. Зачем? Его и так все знают. Тусовщики по ресторанам, публика по светской хронике».

Валерий Тодоровский (сын знаменитого советского и российского режиссера Петра Тодоровского) – окончил сценарное отделение ВГИКа.

Из интервью Валерия Тодоровского:

«Сериал – это демократичное кино, оно не может быть элитарным, фестивальным: сериал должен нравиться всем, а не только нескольким критикам, назвавшим его гениальным. Поэтому наши сериалы - это именно то, что хочет смотреть наш народ. Если народу нравятся "Менты", то почему бы их не показывать. Кстати, этот сериал ничуть не хуже многих европейских или американских. Народ меняется и запросы растут. Я уверен, что уже в этом году появится спрос на мелодрамы, комедии, фильмы других жанров».

Филипп Янковский (сын известного советского и российского актера Олега Янковского) – окончил школу-студию МХАТ и режиссерский факультет ВГИКа.

Из статьи о Филиппе Янковском:

«Снял около 150 видеоклипов. Дебютировал в игровом кино, поставив фильм «В движении», за который был удостоен премии «Открытие года» на кинофестивале «Ника» в 2003 году. Его следующей режиссёрской работой стала экранизация романа Бориса Акунина «Статский советник», в которой снялись многие популярные российские актёры, в том числе такие признанные мастера отечественного экрана как Никита Михалков, Олег Меньшиков и Олег Табаков. Последний фильм – «Меченосец».

Пять молодых режиссеров. Пять мест, занятых ими во ВГИКе. Почти целый курс, почти поколение. Клипы, сериалы, меченосцы, девятые роты, рестораны, рублевки, тусовки.
Тусовки, рублевки, рестораны, девятые роты, меченосцы, сериалы, клипы.

Ответы находятся сами :)

P.S.

Андрей Звягинцев. Родился в Новосибирске. Окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища в 1984 г. (мастерская Л. Белова) и актерский факультет ГИТИСа в 1990 г. (мастерская Е.Лазарева). В 38 лет снимает свой первый полнометражный фильм, и его «Возвращение» получает сразу двух «Золотых львов» на Венецианском кинофестивале, закупается для проката в 32 страны мира и выдвигается на «Оскара» как лучшая российская лента года.
Алари17-06-2007 14:29 #1
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Обалденная подборка. Блат и понты...

Мы гордимся Звягинцевым :)
creativity under attack
izolda17-06-2007 16:05 #2
izolda
Автор
Группа: Passive
Супер!! Спасибо.
Всё что не убивает нас, делает нас сильнее...
-----17-06-2007 16:13 #3
-----
Автор
Группа: Passive
Изольда - в чем причина вашего воодушевления?
cut17-06-2007 16:29 #4
cut
Забанен
Группа: Passive
н-да
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
oh_no_oh_my17-06-2007 17:19 #5
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
и все они делали клипы Наталье Ветлицкой )))
pinkpanther17-06-2007 19:40 #6
pinkpanther
Автор
Группа: Passive
Еще Егора Кончаловского забыли. Тоже достойный наследник.
А "Возвращение"- явление. А ведь фильм малобюджетный.
Но, в России был, есть, и будет блат.Наверное, он есть везде.Но, не принимает масштаба катастрофы, как у нас.
Поэтому - так и живем.
смотритель сада камней
Хазар Хазаров18-06-2007 01:32 #7
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Гы, весело. Гы, смешно. Мы кароче в дерьме по-мойму, а ребятки?
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
oh_no_oh_my18-06-2007 09:24 #8
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
не, нас всех спасет Марлееен
aloorpro18-06-2007 12:27 #9
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
смотря с чем сравнивать
вернее, с какой страной.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Лангусто21-06-2007 10:20 #10
Лангусто
Автор
Группа: Passive
Да, спасибо за интересную подборку...

John, по-моему, сравнить невозможно, потому что хорошие фильмы из других стран где увидеть? Прокрутят на фестивале с монотонным переводом наспех - и усё, канули...

да и где проходят границы между
хорошо- плохо,
элита - быдло,
бездарь - псих...

По середине Франции? По Кире Муратовой?
парень конкретный, пароли и явки складывать у входа. я тут наездами...
Ambidexter21-06-2007 21:23 #11
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Я бы не был таким категоричным. Влияние на мировой кинопроцесс? Из-за железного занавеса? Советское кино варилось в собственном соку. Такого опыта нет у того же американского или европейского кинематографа. Вот какая петрушка. Фильм Абрама Роома «Строгий юноша», например. Самый разгул жесточайшей диктатуры (1938, кажется). Умение говорить на двух языках одновременно, на трех, четырех… Такого нет ни у кого более. Нет-нет, советский кинематограф мощен. Были же и фильмы некассовые, не официозные. Ведь снимали! «Вавилон 20», мы ездили смотреть его на самую окраину Питера, он не шел широким экраном. Умные комедии, интеллектуальное кино – куда его денешь??? Документальные того же Ромма? Не-не, нельзя так. Постперестроешное не сужу, не знаю.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
-----23-06-2007 09:07 #12
-----
Автор
Группа: Passive
То, что у советских фильмов не было возможностей предстать перед европейскими зрителями - это преувеличение. Достаточно посмотреть, сколько кинокартин участвовали в западных фестивалях. Да и к нам многое доходило (тем более, ребята, учащиеся во ВГИКе, уж будьте спокойны, были гораздо "насмотреннее" рядового советского зрителя). Поэтому с вашими словами соглашусь только относительно периода тридцатых годов.

Влияние на кинопроцесс - это открытие в нем эпохи. Поворот движения мирового кино в какую-то сторону. Проделать это одним фильмом почти невозможно (Феллини, допустим, восхищался Калатозовым и его "Я - Куба", а Спилбергу нравился "Иди и смотри" Климова - но этого недостаточно). Думаю, что влияют на мировой кинопроцесс только лишь режиссерские системы, или, другими словами, совокупность приемов, методов и тем, нужность которых в кинопроцессе как раз назрела в данный момент времени. И такому критерию соответствуют, по большому счету, только 2 советских творца.

"Умные кмедии, интеллектуальное кино" - приведите примеры, чтоб разговор боле предметным был.
в облаках24-06-2007 20:04 #13
в облаках
Автор
Группа: Passive
интересный ракурс. хотя с моей точки зрения Тодоровский-мл. снял-таки 2 неплохих фильма.
у всех огромная пробоина в башке
-----25-06-2007 18:13 #14
-----
Автор
Группа: Passive
Да, насчет Тодоровского были самые большие сомнения ("Страна глухих" вовсе не попсовый фильм), но большую часть своей поствгиковской карьеры он занимается производством сериалов на РТР. Это стало решающим моментом :)
Хазар Хазаров24-07-2007 11:45 #15
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
А Учитель кстати, кто такой? Откуда взялся? "Прогулка" хороша.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •