Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Нынче выпал ясный день.
Но откуда брызжут капли?
В небе облака клочок.
Басё

"Убей его медленно, дай мне насладиться!"

Батальные сцены и насилие в ваших книгах
  Ветка: Drakken, 05 08 2006 13:54 Метасообщество Люди / ТиР  
Страницы:  1  2  >
Для цитирования фрагмента чужого высказывания, выделите его мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Drakken05-08-2006 13:54 №1
Drakken
Уснувший
Группа: Passive
С необходимостью описывать батальные сцены сталкивается каждый литератор. Каждый!

Поэтому , даже если произведение не проникнуто излишним пафосом, что встречается куда чаще , чем можно бы ждать в наше время доминантного превосходства циничного лавочника над рефлексирующим интеллигентом))), владение специфическим языком и терминологией , вкупе со знанием предмета, (тактики, организационнной структуры армии конкретного исторического периода и пр.) придает произведению достоверность и захватывает читателя, делая текст лучше продаваемым, а автора успешным.

Это также касается и фантазеров, кто пишет т.н. "Фэнтэзи". Ибо антураж и место действия героев наиболее заметных произведений, по сложившемуся канону, переносят читателя в технологический период раннего средневековья - ренессанса, что придает тексту романтизм.

О психологической составляющей переноса агрессии и сублимации подсознательных устремлений читателя - позже и отдельной темой. Ныне и здесь - об оружии и способах его применения.

Общий объем батальных сцен не должен превышать 10%-12% всего текста, даже если произведение - эпическая драма))). Иначе вы перегрузите читателя, который (помните об этом!) ленив и в массе малоинтеллектуален , избыток технических подробностей его утомит и заставит отказаться от приобретения следующей книги из вашей серии - вам прямой убыток.

Тем не менее наличие некоторго количества терминов (особенно , значение которых ясно из контекста) зело льстит читательскому самолюбию. Читатель любит , что бы его считали умным. Да.)))

То есть баланс и взвешенность.

Придется вникать в суть технологии производства холодного и метательного оружия. Что бы пояснить, отчего гномы, например, вооружены преимущественно топорами))). А эльфы - луками. В этом кроется большой смысл и раскрывается тактика боя.

Кроме того, применение короткоствольного огнестрельного оружия, должно подчиняться логике возможностей стрелка и характеру наносимых повреждений исходя из применяемого боеприпаса. По стрелковому оружию издано большое количество литературы.

Ну, например, в 17 в. на вооружении преобладали ударные кремневые замки, которые позволяли вести огонь в непогоду, однако вероятность осечки в непогоду возрастала втрое))). А вот в 15 веке , стрелять в дождь было невозможно в принципе, ибо фитилек-то в воде гас)))).

Лук в дождь бесполезен, более того , это очень тонкое и совершенное оружие, от воды может испортиться безнадежно. Потому , например, сцена у Яна, когда монголо-татарская конница засыпает стрелами русских витязей под проливным дождем вызывает улыбку.

Неграмотным и небрежным описанием сцен поединка вы можете напрочь испортить свое, возможно, шедевральное творение.

Консультантом (и хорошим) может в этом случае стать любой КМС по рукопашному бою, который расскажет вам о сути техники и соблюдении дистанции, что в бою имеет порой решающее значение.

"Достоверность, достоверность и еще раз достоверность " (М.Веллер) - девиз каждого уважающего себя и любящего деньги автора.

При описании масштабных боевых действий лучшим подспорьем станут книги по военной истории и, и ....учебники по "Тактике огневого взаимодействия подразделений в составе батальона", например, очень хороши отставники в качестве консультантов, супер.(!)

Спортсмены-фехтовальщики, наездники, стрелки-практики, короче, нужно много общаться с людьми. Разными и желательно профессионалами. Каждый из них сможет вас научить полезнейшим вещам. И , если вы будете терпеливы, ваш труд вознаградится. Да.

Далее я поделюсь своими небольшими знаниями о технике применения и технологии производства холодного клинкового оружия . Однолезвийного и двухлезвийного.
При сем © Сабуро Ихара
Drakken05-08-2006 13:57 №2
Drakken
Уснувший
Группа: Passive
Технология производства клинкового Оружия, равно как и приемы владения оным на Западе и Востоке (условно) восходят к разным традициям, что впрямую связано с историей государственности, в которую, дабы не утомлять читателя вдаваться подробно не станем.

Сообщим лишь, что, со времени распада Римской империи на две части, в силу политических и военных причин контакты , в т.ч. культурные связи между этими частями были затруднены, что привело к усугублению технологической изоляции Запада в части производства металлов, в частности железа.

До появления и развития на Западе технологии переделки железа, в оружейном производстве преобладала горновая сварка и клинки выделывались и обрабатывались примерно следующим способом:

Кусок болотного железа расковывался в полосу,например, меча , с последовательным прибавлением необходимого количества металла , в случае надобности. Конструктивно такое оружие не отличалось разнообразием. Закалка производилась в два этапа : собственно закалка и отпуск. Так как качество исходного сырья не оставляло кузнецам иныз возможностей обеспечения требуемых свойств оружия (твердость клинка при некоторой гибкости). Оправданный варварский компромисс, обусловленным чрезвычайно (относительно Востока) низким уровнем культуры производства и выделки железа.

На Востоке же ситуация выглядела несколько иначе : обилие и разнообразие технологических приемов, способствовало исключительной изощренности производства. Качество оружия было существенно выше, равно как и разноообразие форм и, что важней, конструктивных решений. Очень упрощенно конструкция , например , симитара (кривой восточной сабли) представляла собой полую конструкцию с лезвием т.н. булатной стали, наваренную на полосу относительно мягкого сплава. Обобщенно булатной сталью принято называть очень различные по способам производства и содержанию примесей марки стали. Знаменитая дамасская сталь получалась посредством проковки сложно переплетенной конструкции из прутков различающихся по углеродному содержанию, способам термической обработки и т.п. Такая конструкция обеспечивала в итоге исключительные качества лезвия клинка. Характерный изгиб оружие приобретало частично за счет термической обработки (многоступенчатая закалка). Лучшие образцы оружия того периода столь совершенны, что даже при нынешнем уровне металлургии, увы, не имеется возможности создания чего-либо подобного по качеству и тщательности исполнения.

Поэтому отсюда логично и оправданно вытекает значительная разница в тактике боя и приемах использования оружия на Западе и Востоке.

Прямой европейский меч , ведущий свою родословную от римской кавалерийской спаты , являлся скорее оружием вспомогательным, так как , ввиду изложенных выше причин, (чрезывачайно низкого качества металла) не мог применнятся для поражения тяжеловооруженного воина. Основным оружием латников того времени были копье и топор.

Фехтовать европейским мечом было НЕВОЗМОЖНО, лезвие приходило в негодность после двух-трех соприкосновений с металлической оковкой щита или доспехов, которые прямым рубящим ударом, зачастую просечь было не под силу даже очень физически сильному воину. Приемы парирования на клинок не использовались, в силу тех же причин.

Поэтому меч применялся, например, при атаках тяжелой конницы на легковооруженное ополчение, кавалерист при этом, пешего пехотинца мог рубить только сверху-справа и только верхней третью клинка. При этом , если всадник оказывался среди строя пеших врагов, он упевал нанести не более одного-двух ударов, ибо очень быстро оказывался спешенным и геройски погибал.

Тактика применения тяжеловооруженной конницы предусматривала атаку сомкнутым строем , основная цель такой атаки была не столько в уничтожении противника, сколько в расечении защитного построения для обеспечения действий следовавшей за конными латниками пехоты. В этом случае меч являлся запасным оружием самозащиты, основным оружием было копье.

После рассечения строя, а лучше всего , прохождения насквозь боевых построений, тяжелой коннице требовалось некоторое время для перестроения . Иное тактическиое применение конных латников было чрезывачйно не эффективно и вело к чрезмерным потярм.

В пешем строю меч также был оружием индивидуальным и использовался очень ограниченно. Так как при сражении в построении мечом было проще нанести урон своему же товарищу, нежели попасть по врагу.

В арсенале элитного, очень хорошо подготовленного бойца того времени, владевшего мечом на приемлемом уровне, было не более двух десятков приемов боя на мечах. Из них практиковалось лишь пять-шесть видов рубящего удара, два-три вида колющих ударов , уводы и уклоны.

В поединках большую часть ударов парировали щитом.

Режущих ударов в арсенале европейских бойцов не было вовсе.
При сем © Сабуро Ихара
Drakken05-08-2006 13:57 №3
Drakken
Уснувший
Группа: Passive
Небольшое кавалерийское отступление :

Конницу принято подразделять на два основных вида : регулярную и иррегулярную,иначе природную.

Регулярная конница - как правило тяжеловооруженные латные воины, в разные исторические периоды формировалась из различных социальных слоев.

Обобщенно, в феодальный период - преимущественно т.н. "всадники".

Происхождение некоторых дворянских титулов впрямую связано с кавалерией (шевалье, кавалер, рыцарь ,рейтар, риттер, рюйтер, риттель, рихьтье, и т.п.).

В период новой и новейшей истории, регулярная конница формировалась рекрутированием , либо по найму (кирасиры, польские гусары, уланы, гусары и пр.) однако к действительно тяжелой коннице в этом случае можно отнести только кирасиров и польских гусар.

Природная кавалерия состояла из преимущественно кочевников , для которых седло и конь являлись бытовой ежедневной необходимостью.

Деление конницы по вооружению на тяжелую и легкую присутствовало также и в римской армии. (катафрактарии - клибанарии, ауксиларии, конные стрелки).

К слову, конница в подавляющем большинстве случаев играла роль вспомогательную, что ничуть не умаляет ее значения как рода войск.

Вооружение диктовало также и способ примениения и тактику боя .

Тяжелая конница атаковала преимущественно сомкнутым строем, в то время как легкая конница действовала врассыпную, чаще всего используя оружие дистанционного боя (луки).

Характерно, что (обратите особое внимание) сектор эффективной стрельбы из лука конного стрелка составляет ок. 90 градусов в 4 четверти, потому движение т.н. "карусели" имеет очень важную особенность: слева направо! против часовой стрелки , в противном случае плотность "огня" лучников оказывается до бессмысленного низкой. Это обусловлено способом удержания лука (В левой руке) и посадкой всадника.

Дистанция прямого выстрела из сложного лука (монгольский тип) - 200-250 м. Дистанция эффективного навесного залпа - ок. 300 м.

Дистанция прямого выстрела из английского лука (простой лук) - 150 - 170 м. Дистанция эффективного навесного залпа - ок. 250 м.

Дистанция прямого выстрела из ассиметричного лука (японский лук юми) - 250-400 м. Дистанция эффективного навесного залпа - ок.400 м.
При сем © Сабуро Ихара
Мария Гринберг06-08-2006 12:23 №4
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Душевно... так прям и захотелось кого-нибудь зарубить...

Только вот чем заполнить остальные 88% - 90%?

Ладно, сажусь за учебник по огневому взаимодействию...
Drakken07-08-2006 21:15 №5
Drakken
Уснувший
Группа: Passive
Мальчик Васаби отправился в лес
В землянке отрыл партизанский обрез,
Выбухом – выстрел, испуганный вскрик.
Лежит как живой на полянке лесник.

Краткий очерк развития огнестрельного оружия.
Обзорная статья.

За 200 лет до Ренессанса большой германский «Дранг нах Вест-Зюден» в целом завершился. На преобладающей части европейского континента, за незначительным исключением, пришельцы начали вести жизнь более оседлую, активно ассимилируясь с местным населением.

Взаимопроникновение культуры и языка способствовало формированию некоторой субнациональной общности и , что важнее и существенней, укреплению и централизации государственной власти. Стрелковое и огнестрельное оружие вообще , в историческом аспекте - это инструмент государственного регулирования во взаимоотношениях монархии и вассалов.

Тезис раскрывается просто: подготовка и оснащение квалифицированного бойца чрезмерно дороги и по времени занимают не менее 10 лет, что и явилось одной из важных причин сословного разделения общества.. Профессиональный воин не участвовал в процессе производства материальных ценностей.

И , если во времена завоевательных войн экономическую нагрузку несли на себе побежденные, то в мирное время содержание многочисленной профессиональной армии ложилось непосильным бременем на государство. Этот фактор вызывал известное противоречие: чем меньше армия - тем слабее монархия, однако значительное увеличение численности вооруженных сил очень быстро подрывало экономические устои государства и вело к закономерному кризису власти.

Феодальные принципы формирования армии мирного времени были чрезвычайно неудобны и часто приводили к конфликту интересов вассалов и сюзерена. Формула взаимоотношений «Вассал моего вассала - не мой вассал» также подрывала основы зарождающейся государственности как объединяющего института и тут требовалось принципиально иное решение, которое и предложил францисканец Бертольд Шварц.))), если верить легенде, конечно.

Крестовые походы обеспечили возможность заимствования боле высокого уровня технологии обработки железа .В частности, в Европе наконец-то научились варить сталь! В количества от 2 до 3 тонн за одну плавку, что , в свою очередь подтолкнуло городских мастеров-оружейников к объединению в цеха, ибо нифига одиночке не по силам переработать такую уйму металла при тогдашнем уровне производства. Волей-неволей приходилось создавать те или иные формы производственной кооперации, что влекло за собой очень важный фактор – разделение труда. То есть появились объективные предпосылки для создания огнестрельного оружия.

И это все, в совокупности, было , я вам скажу, очень на руку монархам,, всячески поощрявшим развитие ремесел и рост городов. Города часто рассматривались как своего рода политический противовес во взаимоотношениях, и непростых взаимоотношениях, монархии с баронством. А позднейшее распространение т.н. «Магдебургского права» позволило внедрить и развить совершенно иную модель общественных отношений, но это , пожалуй, отдельной темой.

Полагаю, что в легенде об изобретении пороха монахом Бертольдом Шварцем есть изрядная доля сермяжной правды. Именно монастыри в то время могли себе позволить систематическую, подчеркиваю : систематическую исследовательскую работу и э-э-э научные изыскания в какой-либо, не имеющей непосредственного практического значения области знаний, постольку, поскольку являлись средоточием письменной культуры того времени и обладали вместе с тем необходимыми материальными и , что очень важно, кадровыми ресурсами. Любопытно, что и технологией перегонки спирта мы также обязаны монастырям. Но это так, к слову.

Состав дымного пороха, иначе еще называемого дымным, не отличается сложностью: калийная или натриевая (несколько позднее) селитра + сера + уголь в мелкодисперсном порошке (позднее в гранулах).

Вырабатывался такой порох на специально организованных пороховых мельницах, располагавшихся на удалении от жилья , по понятным причинам. Ингредиенты размалывались и смешивались между собой в присутствии воды и затем подвергались сушке.

Поначалу использование природной, довольно редкой , селитры делало порох очень дорогим. Стоимость пороха в иное время приравнивалась по весу к половине стоимости золота, что здорово тормозило внедрение огнестрельного оружия. Однако с появлением селитряных ям все намного упростилось.

Принципиально конструкция онестрельного оружия выглядела следующим образом: толстостенная труба (сперва сварная из отдельных полос, впоследствии литая или кованая) из меди, бронзы, стали, железа или чугуна, один конец которой заглушался тем или иным способом и вблизи заглушки сверлилось то-о-о-оненькое т.н. запальное отверстие, служившее для воспламенения заряда.

Первой родилась артиллерия. Крепостная. Впрочем при тогдашней уровне прицельных приспособлений, не показавшая особого результата в применении. Но , пугать – пугала. это да. А вот использование первых орудий в качестве осадных очень быстро ( в историческом масштабе) продемонстрировало всю бесполезность фортификации как значимого в войне стратегического фактора. Стены крепостей и баронских замков отныне не являлись надежным укрытием от монаршего гнева.

Феодальной вольнице наступил закономерный и оправданный кирдык.

Использование энергии горения пороха для метания снаряда - исключительно важная веха в истории развития современного общества. Замечательное свойство пороха заключается в интенсивном и почти одновременном воспламенении по всему объему заряда, что создает практически мгновенно (от 0,001 до 0,01 с) избыточное давление газов в несколько сотен атмосфер , сообщающих снаряду громадный импульс и с огромной силой швыряющий ядро из ствола на значительное удаление. При этом снаряд движется по параболической траектории, крутизна которой (крутизна - это правильное, ключевое слово))) зависит от угла возвышения ствола и относительной мощности заряда. Это справедливо для гладкоствольных импульсных активных систем и снарядов сферической формы.

Подробнее о теории импульсных систем можно узнать из учебника «Активные и реактивные импульсные системы» для курсантов 3 факультета МВТУ им. Баумана.
Одновременность воспламенения и горения (одновременность с точки зрения человека, понятно, на самом деле процесс горения не мгновенный, если рассматривать его строго) пороха обусловлены присутствием в его составе серы и селитры. Сера обеспечивает высокую температуру , при которой селитра отдает кислород – один из самых мощных окислителей , согласно таблице знаменитых чемоданных дел мастера Менделеева Д.И., ну и уголь, тоже понятно зачем в порохе. Потому порох способен воспламеняться и сгорать в отсутствие атмосферного кислорода, что и является важным свойством , обеспечивающим, собственно возможность выстрела.

Очень быстро, вслед за появлением крепостных орудий, отмечено появление образцов ручного огнестрельного оружия, огонь из которого мог вести одиночный боец. И, хотя изначально меткость, убойная сила и дальнобойность таких образцов не шла ни в какое сравнение с аналогичными показателями луков и арбалетов, работы по совершенствованию конструкции и удешевлению производства не прекращались.

И вот почему: как уже было сказано выше, содержание и подготовка бойца обходились казне очень дорого, кроме того , боевой лук или арбалет стоили существенно дороже аркебузы или пищали. Более того изготовление арбалетных болтов и бронебойных стрел требовало высокой квалификации и мастерства оружейников и делало каждый залп непомерно дорогим.

Если какой-либо автор убеждает вас в том, что стрелки самостоятельно изготавливали себе стрелы - не верьте. В полевых условиях невозможно изготовить даже простейшую стрелу для охоты. О луках и арбалетах - отдельной статьей.

Да, была попытка удешевления выстрела, сразу же за появлением аркебузы огнестрельной появилась аркебуза метательная , действовавшая по принципу арбалета и отличавшаяся от последнего наличием специального ствола с прорезями для тетивы, что позволяло метать из такого оружия , помимо традиционных болтов , свинцовые пули, значительно более дешевые. Однако убойная сила таких пуль была очень невелика, дальность же прямого выстрела из такой аркебузы не превышала 100 шагов, при том , что пробивное усилие было недостаточным для поражения противника облаченного в самые простые , кожаные латы. Арбалетный же болт обладал куда лучшей аэродинамикой и, естественно дальностью поражения и пробивной способностью еще и за счет наконечника. Естественно, что широкого распространения это, в целом неплохое охотничье оружие, в армии получить не могло.

Для монархии появление огнестрельного оружия означало совершенно иной принцип формирования армии: рекрутирование. Так как подготовка стрелка –аркебузира требует значительно меньших усилий и времени, чем, к примеру , лучника или пешего кнехта.

Кроме того армия мирного времени в таком случае , не обременяет содержанием казну. Так как стрелков вне войны можно распустить по домам. В нужный же государственный момент, путем мобилизации городского ополчения, численность армии может быть увеличена многократно. Огневое же превосходство сводит на нет преимущество ленных дружинников в подготовке, бое на мечах и прочих военных премудростях. По этой причине меткость отдельного стрелка не имела решающего и конструкция аркебузы остается неизменной вплоть до начала 16 в.

Особенностью конструкции фитильного ружья было наличие специального S-образного рычага, обеспечивающего почти мгновенное поднесение кончика тлеющего фитиля к затравочной полке. Из-за своей формы это приспособление было названо серпентином, это название порой переносилось и на все оружие. Существовало всего две группы фитильных замков : пружинные и рычажные. Фитиль пропитывался различными составами, длина его составляла несколько метров. Свободный конец фитиля стрелок наматывал на левую руку. Ружье было готово к выстрелу лишь до тех пор , пока горел фитиль. Ужасно неудобно, кроме того, это делало невозможным ведение огня в сырую погоду.

Скорострельность оружия того времени не превышала 1-2 выстрелов в 2-3 минуты. Для сравнения : скорострельность лучника доходила до 20 выстрелов в минуту. Средняя скорострельность лучника составляла ок. 10 выстрелов в минуту.

Мушкет того времени являлся оружием группового боя. Тактика применения сводилась примерно к следующему: 10-12 рядов стрелков последовательно стреляли ряд за рядом. Отстрелявшиеся уступали место готовым к стрельбе. В наступательном бою выстреливший ряд оставался на месте, в то время , как следовавший за ним выступал вперед и строился по фронту, производил выстрел , оставался на месте для перезарядки и т.д. при отступлении (ретираде) или в арьегардных боях соблюдался обратный порядок движения, то есть , выстреливший ряд отступал за спины своих товарищей., готовых к выстрелу. Этот тактический прием получил название «караколе» (улитка), понятно, по какой причине. Кстати, последовательное перемещение солдат на поле боя под прикрытием огня товарищей называется караколированием и сейчас, но смысл уже имеет несколько иной.

Развитие механики, в частности, часового производства, предварило появление и широкое распространение колесцового искрового кремневого замка, называемого «нюрнбергским». По одним источникам изобретателем этого новшества был Вильгельм Даннер из Нюрнберга (1504 г.), по другим Михаэль Эрнест Аветти из Пистойи (1496 г) некоторые утверждают также , что это был мастер цеха оружейников Эттор из Фландрии (1482 г), есть и такие , кто приписывает это изобретение Олешку Забжевенчику из Городни (ныне Гродно) (1487 г.) . Чертежи такого замка есть и у Леонардо да Винчи, датируемые 1481 г. Как бы там ни было искровой кремневый замок означал существенный шаг вперед в техническом плане.

Принцип действия колесцового замка сводился к следующему: колесико с насечкой по ребру (примерно как колесики современных нам зажигалок) , приводилось в действие часовой пружиной , к нему прижимался кусочек пирита («кремня»), зажатый в миниатюрном подобии тисочков, при контакте пирита и стали возникала искра, поджигавшая порох на затравочной полке и происходил выстрел.

После выстрела стрелок заряжал ружье и специальным ключиком взводил часовую пружину.

Важным преимуществом нового способа воспламенения заряда была постоянная готовность оружия к стрельбе. Правда фитильное оружие в некоторых армиях мира оставалось на вооружении вплоть до 18 века.

Еще более совершенным конструктивно явился ударный кремневый замок. – кусочек пирита в этой конструкции ударялся об огниво – специальную стальную пластинку, прикрывавшую затравочную полку, от удара пластинка откидывалась, открывая порох, возникшая искра воспламеняла состав и производился выстрел.

Параллельно производились работы , направленные на увеличении скорострельности. Однако, носившие скорее организационный характер. Некоторое сокращение интервала между выстрелами было достигнуто введением раструба у дульного среза, существенно облегчавшего заряжание. Сокращение интервала до 45-60 секунд позволило сократитть глубину построений стрелков до 6-7 рядов, что позволило повысить плотность огня, при той же численности подразделения.

В результате поисков пути повышения скорострельности оружия были созданы многоствольные системы, системы с последовательным воспламенением нескольких зарядов в стволе, системы с вращающимся барабаном с несколькими зарядами в каморах (предвестник барабанных ружей Пипера-Нагана) и т.п. , однако ни один из перечисленных образцов на вооружение не был принят ввиду сложности и дороговизны и отсутствия предпосылок для массового производства.

До момента изобретения казнозарядных систем, капсюля и унитарного патрона, кремневые ружья были идентичны по принципу действия во всех армиях мира.

Изобретение и внедрение съемного штыка , сперва байонета, вставляемого в канал ствола , а чуть позднее выносного, крепившегося на кронштейне вне канала ствола и не препятствовашего стрельбе с примкнутым штыком, позволило постепенно упразднить пикинеров как род войск . С этого времени стрелки становятся главной действующей силой поля боя.

Появление кремневого замка обусловило внедрение и массовое распространение пистолетов , как кавалерийского онестрельного уоржия, получившего свое название то ли от г. Пистойя, то ли от чешского «pistala» (Дудка, ср. Пищаль).

В неизменном виде кремневые системы существовали вплоть до первой четверти 19 века.до момента изобретения капсюля – медной трубки, начиненной составом, возгоравшимся от удара, как правило , гремучей, «красной» ртутью, вставлявшейся в запальное отверстие.

Стремление обеспечить большую меткость и дальность действительного огня подтолкнуло конструкторов к созданию нарезных или винтовальных ружей, не получивших широкого распространения в силу существенно боле низкой скорострельности в сравнении с гладкоствольными образцами. Продольные нарезы обеспечивали вращение пули в полете, что даже для сферической пули, многократно увеличивало дальность и пробивную способность. Однако заряжание нарезного оружия превращалось в очень непростую задачу, благодаря необходимости приложения большого усилия при заталкивании пули в ствол, что бы она попутно врезалась в нарезы. Над решением этой проблемы с разным успехом работали конструкторы Минье ( кста-а-ати. минет – это примерно из той оперы) Дельвинь и др. Знаменитая пуля Минье обладала характерной формой, что позволяло заряжать ею оружие значительно легче чем обычной пулей, но при этом, в момент выстрела пуля Минье плотно врезалась в нарезы. Восхищенные парижанки назвали именем этого конструктора замечательную любовную игру. Ныне, к сожалению., слово минет несет оттенок непристойности и не принято к употреблению в приличном обществе.

Важным моментом тормозившим внедрение нарезных ружей был и тот факт, что при осечке, повторное заряжание нарезного оружия было очень проблематичным. Часть образцов с казенной части снабжалась специальным винтом, выкрутив который , можно было извлечь непригодный заряд, что бы заменить его новым, но на поле боя это создавало дополнительные трудности и существенно снижало боевую ценность подразделения стрелков , вооруженных нарезными штуцерами, ибо осечки в то время были довольно частым явлением.
Некоторые источники указывают, что нарезное оружие впервые появилось практически сразу после распространения фитильного серпентинного замка, однако подразделения регулярной армии вооруженные штуцерами, впервые на поле боя отметились на рубеже 17-18 вв. Численность таких подразделений была невелика и существенное влияние на ход боевых действий они оказать не могли. Однако полученный опыт боевого применения нарезного стрелкового оружия несомненно подтолкнул его к дальнейшему развитию и предварил появление казнозарядных систем.

Отсутствие стандартов и унификации узлов и деталей стрелкового оружия того времени являлось большой проблемой, затруднявшей ремонт и восстановление поврежденного оружия. Кроме того, разнообразие калибров в одном полку могло достигать ужасающей цифры – порой в полсотни и более. Правда, вопрос боепитания в этом случае разрешался достаточно просто : каждый боец отливал самостоятельно пули к своему оружию сообразно с калибром.

Масса пули порой достигала 60 г. Диаметр ствола колебался в пределах от 10 до 30 мм. Прицельная же дальность одиночного стрелка, вооруженного гладкоствольным оружием не превышала 70 м. Несколько лучше обстояло при стрельбе залпами по групповой мишени - ок. 400 м. Стрелок, вооруженный нарезным штуцером поражал цели на удалении до 1000 м.- даже по нынешним представлениям приличная дистанция огня.

Прицельные приспособления были настолько несовершенны , что упоминанием оных можно пренебречь. НО. В 1698 г. голландский мастер Петер ван Флаамер изобрел и установил на нарезной дальнобойный карабин т.н. «прицельный телескоп для лучшего обозрения противника и что бы врага увидев, мог ты его поразить пулею, как если бы он был на расстоянии в 100 шагов» - первый известный в истории оптический прицел, снабженный «стеклом Левенгука, полученным усердным шлифованием хрусталя горного».

Некоторое подобие диоптрического прицела встречается на образцах индийского мастера Вайшнавы Гибахьяни (нач. 18 в.) « дабы зрел ты врага лишь и его поражая молнией Агравани поражал его как бы взглядом».

Кавалерийский пистолет являлся по сути оружием одноразовым (не представляю, как можно его перезарядить на скаку) и потому кавалерист того времени имел как правило пару пистолетов. Правда боевая эффективность от применения пистолетов оставляла желать много лучшего.

Основным оружием кавалерии продолжали оставаться пики палаши и сабли, хотя потери в результате боевых действий существенно возросли как в относительном так и в абсолютном выражении.

Вопрос вооружения кавалерии и тактики боя в различные исторические периоды требует отдельного рассмотрения.

В течение 18-19 веков изменение тактики боя пехоты исходило из других предпосылок , нежели изменение конструкции стрелкового оружия. Как то: применение артиллерии, появление кирасиров, защищенных от поражающих факторов мушкетного огня массивной (весом с целую наковальню!) кирасой, струтурными изменениями состава армии и т.п.

Общий прогресс в производстве и обработке металлов, ряд технических новшеств и изобретений – явились причинами коренным образом изменившими всю картину поля боя на протяжении всего 70 лет 19 века.

Самым важным фактором явилось здесь изобретение унитарного патрона, объединявшего в себе одновременно заряд пороха, пулю и капсюль. ъ

Революционным образцом казнозарядного оружия стала игольчатая винтовка Дрейзе - выдающийся образец, разработанный под бумажный патрон с серединным расположением капсюля.

Воспламенение заряда осуществлялось путем протыкания иглой капсюля, расположенного внутри порохового заряда.

Скорострельность и дальность огня возросли настолько, что стрелки вооруженные винтовками Дрейзе успевали уничтожить противника с гладкоствольным оружием прежде, чем те успевали подойти на дистанцию выстрела.

Нету сил более писать.

Потом.

Все потом.)))
При сем © Сабуро Ихара
Radar08-08-2006 10:37 №6
Radar
Бесконечность
Группа: Passive
Вашу мать
Наша фирма пользуется услугами "Триасервис" triaservice.com.ua dfgdfg
Drakken08-08-2006 14:09 №7
Drakken
Уснувший
Группа: Passive
Богатый словарный запас.

И очень информативное сообщение у Нодаровича.

Литература обрела очередной шедевр.)))
При сем © Сабуро Ихара
в облаках08-08-2006 17:03 №8
в облаках
Автор
Группа: Passive
угу
у всех огромная пробоина в башке
mAster_i_margo19-08-2006 02:49 №9
mAster_i_margo
Уснувший
Группа: Passive
Леша!!! как всегда с тобой солидарен!!! Мать их!!!
Мы начинаемся там же, где и заканчиваемся...
aloorpro20-08-2006 21:23 №10
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
ух ты как интересно. Только по поводу осады: что, не было требушетов и осадных башен? а чем фехтовали средневековые пехотинцы? а бой на море, наверное, сводился к таранам и абордажу?(хотя на корабле требушетик установить реально, но непонятно зачем, его ж там раскачивать и целиться на подвижную мишень из требушета как-то странно). Кстати, еще: чем китайская система боя отличается от японской (слышал я, что искусство владения катаной сводилось к умерщвлени противника с первого удара, интересно, в китае как. К тому же самураев как дворянства всегда ограниченное число, а основная армейская масса из чего состояла, - тоже интересно почитать. не все же с луками бегали). Кстати, еще: шпаги и рапиры какую роль играли в военном деле и как дело с этим обстояло у конницы?

к тому же вы совсем забыли про арабский мир, а там как красиво: Утро Псового Лая, День Помощи и Вечер Потрясений. А у русских вообще вроде не было тяжелой брони, что давало кучу преимуществ, - они что, только булавами рубились? и вообще, про роль этого проламывающего оружия(не знаю, как правильно) хотелось бы поподробней почитать. Глядишь, наберусь ума, сяду "Жанну Дарк" писать или про подвиги Саладдина.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Drakken21-08-2006 10:40 №11
Drakken
Уснувший
Группа: Passive
Несколько замечаний к вопросу о вооружении пешего воина-фалангиста.

Рассматривая приемы использования гладием. следует обратить внимание на тот факт, что легионер действовал в плотном сомкнутом строю. Меч в этом случае является оружием вспомогательным, что ничуть не умаляет его значения.

Использовался гладий либо как оружие развития успеха, при прорыве строя вражеской фаланги, либо для самообороны, если разорванным оказывался строй легионеров.

Гладий – прямой короткий римский меч из бронзы или железа. Выраженная листовидная форма клинка (гладиолус – букв. гладиевидный лист) длиной ок 50 см. Выраженная гарда, выступающая над плоскостью клинка на 12-20 мм. Масса от 700 до 2000 гр. Рукоять для удобства удержания и ориентации оружия наощупь, чуть уплощена , обматывалась кожей . Ширина лезвия в самом широком месте - до 45 мм .

Удерживался гладий в руке таким образом, что бы плоскость клинка была параллельна земле. Удары наносились преимущественно колющие. Вправо и вперед. Рубящих ударов , особенно сверху, легионер как правило не наносил из опасения раскрыться и испортить клинок, изготовленный из мягкого металла.

Главным оружием легионера в строю, как бы это ни выглядело парадоксальным, был щит. Скутум – римский щит овальной или прямоугольной формы, весом ок. 10 кг., почти полностью прикрывая воина, обеспечивал надежную защиту от поражающих факторов клинкового , древкового и ручного метательного оружия. Однако для использования вне построений, такой щит был малопригоден, так как, в поединке с более подвижным легковооруженным воином , существенно снижал маневренность легионера , кроме того, необходимость энергичных манипуляций в течения боя для отражения ударов (ввиду низкого качества металлов, используемых для оружия того времени, манера боя имела характерную особенность: парирование ударов осуществлялось преимущественно защитным вооружением, воины избегали парировать удары клинком, боясь повредить режущую кромку лезвия и, тем самым испортить оружие) очень быстро утомляла тяжеловооруженного воина.

Однако , в строю фаланги, прикрытый справа и слева щитами своих товарищей, с фронта прикрываясь собственным щитом (порой второй ряд выставляя щиты над головами, создавал надежную защиту также и сверху , например строй «тестудо» , «кастра легиа скепис», «респе иллирис скутио» и т..п.), легионер был практически недосягаем для врага.

При сближении с противником, гастаты , как принято считать от hasta – разновидность метательного копья, с дистанции 20-25 м «зачинали» бой, метая в противника свое оружие, успевая сделать 1-2 броска. При этом стремясь попадать именно в щиты , с тем, что бы затруднить в дальнейшем, использование их врагом. Мягкий наконечник из железа , проникая в материал щита, деформировался и извлечь его ввиду неприятеля было невозможно без риска быть пораженным. И если одно копье незначительно усложняло использование щита, то имея 2-3 копья в щите, воин испытывал уже определенные трудности, порой это приводило к тому, что пехотинец был вынужден вовсе отбросить мешавший щит, тем самым становясь значительно более уязвимым.

Также стоит упоминание и такой прием «распечатывания» противника: при сближении фалангисты стремились наступить на торчащие из щитов древки копий, пригибая к земле щиты вражеской фаланги и тем самым раскрывая воинов противника.

За 5-10 шагов до вражеского строя легионеры разгонялись , переходя на быстрый шаг и даже на бег с тем, что бы врезаться в строй противника с наибольшей силой, что создавало вероятность его рассечения . Щит в этом случае выполнял важную роль , сходную с ролью отвального ножа у бульдозера. Так как задние ряды создавали напор, то противостоять такому удару мог только подобным образом организованный строй тяжелых латников. Во всех других случаях атакующая фаланга очень быстро буквально втаптывала в землю неорганизованных или легковооруженных воинов. Выпуклый выступ в центре щита, называемый умбоном , служил не только для отражения ударов копьем, но и позволял легионеру наносить весьма болезненные удары щитом.

Подобные приемы боя описываются у многих античных авторов.
При сем © Сабуро Ихара
aloorpro25-08-2006 11:25 №12
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
спасибо огромное, а ответить на мои вопросы?
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
assia02-09-2006 16:25 №13
assia
Автор
Группа: Passive
Ну и нудная тема!.. (((((( Вашу мать!!!
[владычица королевства глубоких долин]
Мария Гринберг04-09-2006 19:36 №14
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Нет, почему же, меня, например, очень заинтриговало, как функционирует требушетик на корабле, а уж насчёт проламывающего оружия я всегда была неравнодушна...

"Grond they named it, in memory of the Hammer of the Underworld of old."
(Гронд - называли его, в память о древнем молоте Преисподней, помните?)

Только вот какие-то длинные паузы, Drakken, и непонятно,чем это кончится? Может, опубликуете содержание всего курса ваших лекций, с удовольствием поучусь!
assia05-09-2006 10:55 №15
assia
Автор
Группа: Passive
Я заснула на втором абзаце первого сообщения...
[владычица королевства глубоких долин]
Мария Гринберг05-09-2006 11:09 №16
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Баю-бай...

А мы тут постреляем тихонько, чтобы ребёнка не потревожить.
assia05-09-2006 12:56 №17
assia
Автор
Группа: Passive
Тада сразу лучше яд... Это вообще неслышно и если яд хороший - безболезненно... :)
[владычица королевства глубоких долин]
Мария Гринберг05-09-2006 13:24 №18
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Я лично предпочитаю стрихнин, не совсем безболезненно, но симптомы красивые.
Москоу хулс05-09-2006 14:27 №19
Москоу хулс
Хулиганка
Группа: Passive
Какие? Даже интересно стало.
Сначала газ до отказа, а там поглядим
Мария Гринберг05-09-2006 14:38 №20
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Судороги, удушье, характерная гримаса, маска ужаса.

Особенно красиво, когда вдвоём, так вцепляются друг в друга, не оторвать, смертельное объятие...
assia05-09-2006 17:30 №21
assia
Автор
Группа: Passive
Ой... вот по поводу симпотомов не знаю, но знаю ,что стрихнин очень горький, его вкус может забить только очень крепкий кофе. И убивает он не сразу ,а часа через 2-3, так что жертва имеет шанс спастись... :)) Что тоже не очень хорошо :)))))
[владычица королевства глубоких долин]
Мария Гринберг05-09-2006 19:10 №22
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Я имела в виду инъекцию, подкожно, тогда короче и чётче действует. А вообще-то по теме как раз надо медленно... извините уж, Ихара-сан, расселись мы тут в Вашей серьёзной теме со своими девичьими пустяками...
Drakken06-09-2006 11:03 №23
Drakken
Уснувший
Группа: Passive
Тема не настолько серьезна. И мне приятно ,что вы тут по-девичьи расселись.

О ядах издано несколько книжиц, но тем, кто пишет детективы рекомендую под бутылочку побеседовать с судмедэкспертом. Живое общение - наиболее информативный способ получения консультации. Правда,специфика профессии накладывает отпечаток на личность экспертов. Люди они циничные и в доверие к ним запросто не втереться, зато понарассказывать могут кучу всего любопытного.

Также хорошо поболтать с отставными работниками УгРо, судьями , особистами , хотя последние не очень любят делиться ив целом исключительно не болтливы, каждое слово - клещами. Но и каждое слово - на вес золота. Уж если что собщил - значит так оно и было.

Травить байки любят пенсионеры мореманы. Но байки занятны и время расходуется не впустую, фактуры можно нарыть на тонны сочинений.

Словоохотливы музейные работники, правда лишь в том случае, если видят в тебе собеседника, то есть человека изначально имеющего некоторые знания, в противном случае презрительно поджимают губы и не ведутся даже на зажатую подмышкой монографию, якобы принесенную , что бы получить автограф. От коньяка взор теплеет, но по-настоящему делиться действительно интересными вещами начинают через полгода знакомства, десяток литров распитого совместно коньяка и 200 литров чая.

К прочтению рекомендую также "Судебную медицину" и "Общий курс токсикологии", справочник Фармацевта очень специфичен и годится лишь для детализации , например, латинского названия дейстующего вещества.

Стрихнин - алкалоид потому клиническая картина отравления стрихнином весьма характерна. Однако как ОВ с целью убийства стрихнин малопригоден и нелогичен.

Куда удобнее экзотические ОВ курареподобные и пр. во-первых сюжет получает дополнительный ход для объяснения источника и во-вторых проще поставить читателя в тупик и заставить гадать о причинах смерти.

На большинство конкретно поставленных вопросов отвечать не стану , ибо , например, ответ на вопрос заданный Джоном Неизвестным очевиден и легко доступен в сети.

Материалы публикуемые здесь получены мной в процессе работы над произведением , то есть данная тема не задумывалась в целях просвещения, потому изложение материалов будет и впредь бессистемным - по мере поступления ко мне. За что , конечно, прошу прощения.

Но, в силу известных причин, большая часть сведений в постах носит так сказать характер эксклюзивный, в том плане, что они получены не из сети и не из общедоступных источников.

Какую-то часть наиболее ценной информации оставляю за собой право замалчивать. Потому как самому нужна. Пишущие меня поймут.

А Марии Гринберг хочу признаться в любви , но никак не решусь.
При сем © Сабуро Ихара
Мария Гринберг06-09-2006 11:19 №24
Мария Гринберг
Автор
Группа: Passive
Ну что ж...

"Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать..." (В.Цой)

Жду, Ихара-сан! (кстати, это правильно, такое обращение?)
assia06-09-2006 15:43 №25
assia
Автор
Группа: Passive
Кстати, Драккен... А не мог бы ты при своей осведомленности рассказать мне про некое курево ядовитое, которое использует в своем рассказе Конан Дойл, с Шерлоком Холмсом, там была какая-то трава, у которой корешок в форме козлиной ноги, и эта трава вызывает страшные галлюцинации и в конечном результате удушье... :)) Знаешь такую?
[владычица королевства глубоких долин]

Страницы:  1  2  >

Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 24 •