Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Красивые слова можно произносить публично, доброе поведение можно распространять на людей.
Дао де цзин
meirbruk   / (без цикла)
Мошиахальное время и наши усилия.
Можно заметить интересную тенденцию среди творческих и духовных евреев.


Периодически кто-то из творческих евреев «новаторов» предлагает интересный и важный проект по существенной трансформации мира.


На это предложение — находится часть евреев, которые заявляют, что этот проект — связан с приходом Мошиаха. И когда Мошиах прийдет, эта идея реализуется, а пока — мы не имеем ни прав, ни шансов — ввязываться в этот проект (он нам «не по зубам»). То есть отсылка проекта к Мошиаху у этих людей нв деле означает отказ от наших усилий и «замораживание» проекта до «лучших времен».

= - = - =


Тем не менее — часть таких проектов постепенно реализуется, что приводит в смущение многих.


= - = - =


Приведем два самых важных подобных проекта.


а) приобщение народов мира к мудрости Торы.

б) создание государства Израиль.


Суть ситуации в том, что оба проекта «стартовали», но находятся в далеко не идеальном состоянии и нуждаются в постепенном, но планомерном усовершенствовании.


= - = - =




Оба этих проекта интересно вписываются в более общую концепцию.

Создание государства Израиль напоминает появление «головы» у организма, который состоял из разрозненных частей. Государство стало объединяющим фактором.

С другой стороны, обращение евреев к народам мира — напоминает появление «ног», позволяющих еврейской идее — двигаться в сторону ее распространения.


= - = - =


В чем суть разногласий между двумя сторонами?


Есть проблема в классическом понимании идеи прихода Мошиаха на которое ссылаются «консервативные» оппоненты «новаторов».


На упрощенном уровне понимания идеи Мошиаха, многим кажется, что сначала мир будет двигаться своим чередом и вдруг (сам по себе) — появится Мошиах, и сразу все изменится и станет хорошо.


Более того, некоторые думают, что должен быть еще больший контраст. Сначала все будет портиться (то есть двигаться в противоположную сторону), и когда все будут думать, что совсем плохо — придет Мошиах — и из совсем плохо станет совсем хорошо.


= - = - =


Такой резкий переворот — может напомнить два сюжета из Торы, связанные с жизнью Йосефа.


Первый момент «вдруг» - происходит когда Йосеф в Египте раскрывается братьям.

Перед этим ситуация доходит до максимального накала — и вдруг — мгновенно — раскрывается суть и перед потрясенными братьями появляется Йосеф в роли властителя и спасителя.


Второй момент «вдруг» также связан с Йосефом. Это момент, когда Йосеф сидит в тюрьме — на самом «дне» Египетской иерархической лестницы. Фараону снятся сны — и «вдруг» - Йосефа вызывают из тюрьмы и после блестяще проведенной «презентации» его мгновенно возвышают до роли премьер-министра — властителя и спасителя.



Кстати, оба этих сюжета связаны с упомянутыми нами проектами. В первом сюжете — Йосеф становится над братьями — как внутриеврейская «голова». Во втором сюжете — Йосеф становится спасителем и властителем над народами мира.


= - = - =




Кстати, у этих «вдруг» был длинный подготовительный период.

В случае истории с братьями — Йосеф несколько лет готовил эту «комбинацию», так что — вдруг она стала только для братьев, но не для Йосефа.

В случае с разгадыванием снов — Йосеф сначала разгадал сны царедворцам, а до этого он прошел сложнейшую комбинацию (на этот раз организованную Вс-вышним), которая привела его на это место.


= - = - =


Это самое психологическое «вдруг» - играет плохую службу еврейству. Оно парализует нашу волю.

Оно внушает нам, что от нас мало что зависит в глобальной перспективе. Мы должны только «ждать и верить» и «счастье - само прийдет».


И хотя истории с Йосефом — отражают идею прихода Мошиаха, но они не «закрывают» тему, а только дают частичный ответ, в том числе связанный с аспектами Мошиаха бен-Йосефа.


Наш подход больше связан с «карьерой» Царя Давида, который «медленно, но верно» шел к власти, в том числе и в противостоянии с предыдущим Царем. Эту линию развития мы рассмотрим отдельно — во второй части.


= - = - =


Нам нужно понять две важнейшие вещи.


А) Приход Мошиаха — это не моментальное событие, а эпоха и работа поколения, живущего в эту эпоху.


То что в наше время об идеях прихода Мошиаха стали говорить более активно, означает, что мы вступили в некую эпоху, когда Мошиахальные качества становятся все более активными.


А.1) Любавичский Ребе — организовывал целые кампании, связанные с Мошиахом. Некоторые восприняли эти кампании как необходимость «громкого», но пассивного призывания «We want Moshiach now” (Мы хотим Мошиаха сейчас). Но смысл происходящего не просто в «хотении» и громких «заклинаниях», а в активном участии в этом процессе. И если ограничиться только хотением, то это окажется неадекватным тому, что от нас ожидает Вс-вышний.


А1.1) Существуют хронологические подсказки на этом пути.

Талмуд в трактате «Авода Зара» - делит 6.000 летнюю историю на три периода по 2.000 лет.

Последние 2.000 лет — он называет «Эпохой Мошиаха».


А1.2) Если рассмотреть более позднюю историю, то можно увидеть еще более интересные закономерности.


5.500 год = 1740 год — важная веха в еврействе — появление хасидизма — как мощной обновляющей внутренней силы.


5.600 год = 1840 год — важная веха в истории Западной цивилизации — резкое ускорение прогресса. Включилась обновляющая внешняя сила при активном участии ассимилированных евреев.


5.700 год = 1940 год — самая «темная» страница (начало Холокоста) перед самой принципиальной страницей — созданием государства Израиль.


5.750 год = 1990 год — переход в еще более интенсивный этап развития (распад Советского Союза, появление Интернета, уход Любавичского Ребе) — возможность новых связей между евреями, выход в мир, возможность распространения знаний без физических усилий и т.д.


= - = - =


Ситуация выглядит таким образом, что приход Мошиаха — это не одномоментное событие, но человечество и еврейство — проходят различные Мошиахальные процессы, интенсивность которых увеличивается по мере продвижения в рамках новых этапов истории.


= - = - =


Поэтому вместо все более интенсивного, но пассивного ожидания, мы должны включаться во все более активную работу.


= - = - =



Б) Если мы занимаем пассивную позицию ожидания — вместо активной позиции соучастия — это означает, что мы так и не поняли главную идею нашей истории.


Цель истории — во взрослении еврейства и человечества.


Первый человек — Адам — был велик своей близостью к Б-гу, но он был незрелым с точки зрения своей сознательности.


Мудрецы сравнивают ситуацию с отношением между младенцем и родителем в семье. Младенец живет в максимальной близости к родителю, и родитель делает максимум, так как сам младенец еще не может контролировать свои поступки из-за своей незрелости.


В отношениях между родителем (Б-гом) и ребенком (людьми) — взросление ребенка должно сопровождаться «плавным» дистанцированием родителя от опеки над ребенком, чтобы ребенок сам стал самостоятельным — повзрослел.


= - = - =


Классический пример взросления в еврейской истории — это переход от эпохи пророков, которые выдавали народу готовые решения, «продиктованные» через пророков самим Вс-вышним - к эпохе мудрецов, которые должны были сами найти правильное решение, опираясь на знание Б-жественных принципов управления миром.


= - = - =


Исходя из этого, мы должны не ждать, пока к нам спустятся готовые решения и готовый правитель, а постепенно создавать эти условия и готовить «новые кадры» своими усилиями.


= - = - =


Приход Мошиаха нуждается в новом мышлении и новой «команде» тех, кто смогут своими усилиями (конечно же с Б-жьей помощью) строить новые реалии, которые будут входить в план прихода Мошиаха.


= - = - =

И еще один важный принцип.


В духовных мирах существует идея сокрытия, которая также связана с идеей свободы выбора.


Различные процессы, приближающие нас к приходу Мошиаха — в современном мире могут быть «тщательно перемешаны» с различными сомнительными или даже деструктивными событиями.


Мы не видим моменты приближения Мошиаха — в «чистом виде».


Более того, деструктивные события — могут выглядеть гораздо более заметными (даже одиозными).


И одной из наших задач является брира (разделение) — умение увидеть факторы нового в их смеси с другими факторами.


= - = - =


Наши два примера — создание Израиля и обучение неевреев еврейской мудрости — очень хорошо соответствуют данному процессу.


Мы видим, что вокруг важных конструктивных факторов — происходит масса паразитирующих и даже деструктивных аспектов. И наша задача — выделить те факторы, которые соответствуют мошиахальной программе.


Это соответствует концепции «искр» и «клипот», которую рав Кук применил для описания процессов работы с различными источниками мудрости.





Часть 2




Описание препятствий на пути к приходу Мошиаха —
на примере истории Царя Давида.


История из Танаха — о приходе к власти Царя Давида — работает в жанре «Маасэ Авот — Симан ле-Баним», (деяния отцов — урок для потомков) уча нас распознаванию в нашей жизни разных аспектов процесса прихода Мошиаха.


= - = - =

Вступительное замечание. В этом тексте я выделю только самые заметные моменты. Я предлагаю читателям дополнить список, так как совместными усилиями — можно найти гораздо больше идей, особенно если знать «где копать».


= - = - =


Итак, наша задача — увидеть те трудности и те особенности, которые проходит Мошиахальный процесс — на своем пути.


а) Первым Царем — объединившим колена в единый народ — был царь Шауль. Он был человеком талантливым, но недостаточно «глубоким» (по сравнению с Давидом).


При этом его отношения к Давиду были как конструктивные, так и деструктивные.


Рассмотрим позитивные аспекты:


Царь Давид выступил в роли воина, победившего Голиафа — в армии Шауля.


Б) Какие интересные «симаним» (уроки) видятся из этого сюжета?


«Один в поле воин». Невзирая на противоположную поговорку, Давид совместив свои таланты (точного метателя пращи) с Б-жественной помощью — в одиночку добился цели, победил Голиафа.


Заметим, что он в тот момент не был царем, но вполне частным лицом — с «сомнительной» биографией.


Переведем образ на наши реалии.


История учит нас, что Творцов современных идей, работающих в Мошиахальной парадигме — может быть совсем немного.

При этом — у них есть свой опыт и таланты.

И они опираются на Б-жественную помощь, которая помогает им находить «победные» решения.


Важное качество члена Мошиахальной команды — точность — в движении к цели.


в) второй позитивный аспект — Царь Давид занимался духовной «психотерапией» —

он «лечил» Царя Шауля от депрессии — с помощью своих поэтическо-музыкальных талантов.

(и даже без таблеток :)

Когда на Царя Шауля нападала тоска и депрессия — он приглашал к себе юного Давида, который пел и играл ему


Учитывая те гигантские перспективы, которые открываются сегодня перед этим направлением «лепки» человеческих душ — можно предположить, что этот жанр — также относится к Мошиахальному арсеналу.


= - = - =


Особенно драматичным является негативный аспект отношений к Давиду.


г) уже сам факт помазания Давида пророком Шмуэлем — освещает «темные стороны» этого выбора.

Мы видим, что родной папа Давида даже не выдвинул Давида среди своих сыновей на «соискание» звания Царя, так как по «формальным» признакам — Давид не считался серьезным претендентом.


Это означает, что в Мошиахальной команде могут оказаться люди, которые не входят в формальную элиту.


д) самое драматическое — это то, с каким рвением царь Шауль «гонялся» за Давидом уже после того как тот был помазан на царство.


Это говорит о том, что члены Мошиахальной команды должны быть готовы столкнуться с неприятием — со стороны своих же, представителей официальной элиты.


Мы видим, что с момента помазания — до момента прихода к реальной власти — Давид нахлебался многого и должен был пройти всевозможные истории — например, историю с Авигайль и ее мужем.


= - = - =

Мы сейчас не будем упоминать историю Бат-Шевы, так как она происходила уже в пору царствования Давида. Мы просмотрели очень коротко только два периода:

1) когда Давид еще не был помазанным, но уже взаимодействовал с предыдущим царем — Шаулем. В этой роли еще не было противостояния, но уже было раскрытие ценных качеств будущего Помазанника.
2) между помазанием Давида и его вступлением во власть. На этом этапе Давид вынужден был сталкиваться с самыми разными вызовами и препятствиями. Эти сюжеты говорят нам о том, что приход Мошиаха (помазанника) — это не момент в истории, а процесс, в котором нас будут ожидать серьезные задачи и Вс-вышний — относясь к нам как ко взрослым людям — будет предлагать нам самим находить решения этих задач — а не ждать готового Мошиаха, который «по мановению волшебной палочки» все за нас решит.
©  meirbruk
Объём: 0.307 а.л.    Опубликовано: 11 07 2011    Рейтинг: 10    Просмотров: 1375    Голосов: 0    Раздел: Философская проза
«Перспективное планирование»   Цикл:
(без цикла)
«Наше право - обучать неевреев Торе»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Закрытое Сообщество Архив (Для складирования и переноса на сайт большого количества произведений. Не публикуйте сюда, если нуждаетесь во внимании.)
Добавить отзыв
Essence11-07-2011 18:30 №1
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
Кто-то в ЛС обещал что "больше не будет"
Видимо будет.
Я почему-то думал что евреи свое слово держать умеют.
Видимо я ошибся.
meirbruk12-07-2011 12:08 №2
meirbruk
Уснувший
Группа: Passive
не буду не в смысле печататься. Что тут плохого. Не буду резко реагировать на высказывания публики
Mitsuki Aili Lu12-07-2011 14:39 №3
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
meirbruk, а зачем вообще это нужно?

если хотите на добрую память - сохраняйте в черновиках
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Ambidexter12-07-2011 16:13 №4
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Это клиника. Можете не реагировать, хоть резко, хоть нет.
Эсс, евреи тут ни при чем, это просто клиника.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
остров12-07-2011 18:54 №5
остров
Уснувший
Группа: Passive
Да, Амби, мы так и подумали )
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Essence12-07-2011 19:34 №6
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
Амби, ничего личного.
Я в целом отношусь ко всем национальностям ровно. Пока они не начинают меня куда-нить вербовать, как автор. Я даже был женат на еврейке)
А автор меня достал, особенно в ЛС.
Товарищ воинствующий сионист афтар - идите на сайты, где ваши творения ждут с днем с огнем. Я бы вас и дальше послал, но я вижу вы недавно оттуда.
ЗЫ: не засоряйте мне ЛС
Essence12-07-2011 19:35 №7
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
ЗЗЫ:
«Наше право - обучать неевреев Торе» (с)
А наше тогда - посылать вас в ответ, гудбай
Ambidexter12-07-2011 21:16 №8
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Ежу понятно - автор невменяем. То, что он доит еврейскую тему , вполне так себе случайность. Но обидно ведь, что он упорно не идет туда, куда его так настойчиво и вполне вежливо посылают.
А еще он очень напоминает занозу в заднице - жить можно, но как-то неудобно, свербит. Интересно, есть ли кто-нибудь, кто обладает ужасной банной кнопкой? Лично по моей просьбе, заткните товарисча! Всю ответственность беру на себя, мне можно.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
meirbruk13-07-2011 10:32 №9
meirbruk
Уснувший
Группа: Passive
ой, как напугали, уже иду в баню...
meirbruk13-07-2011 10:40 №10
meirbruk
Уснувший
Группа: Passive
очень далеко поршневая белочка за углом- ближе в дупло спрятаться
Ambidexter13-07-2011 12:31 №11
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Едет набитый автобус. На остановке втискивается персонаж, от него говном воняет. Народ возмущается, а персонаж говорит, что, дескать, не любите вы пролетарьят (ну, или поляков, музыкантов, гомиков, негров, etc, нужное подчеркнуть). Как ему объяснить, что не любят его за то, что говном от него воняет?

Сообщение правил Ambidexter, 16-07-2011 21:27
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
остров13-07-2011 18:22 №12
остров
Уснувший
Группа: Passive
Амби, не поймет ни как, если бы мог понимать - не садился бы в автобус
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Ambidexter16-07-2011 21:30 №13
Ambidexter
Автор
Группа: Passive
Эскимоша, обидно ведь, да. Почему не понимает?
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
остров17-07-2011 10:15 №14
остров
Уснувший
Группа: Passive
Амби, мне так хочется чего-нибудь сделать... такое.... чтоб до него дошло. Но - не представляю, что бы могло подействовать.
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Dubrovsky17-07-2011 20:19 №15
Dubrovsky
Автор
Группа: Passive
Да спам это, спам. Еше и с Брайтон Бич, если в поисковике глянуть :))))
А вот разгадка: "...Психо-терапевтические сеансы. Вся информация на... (следует небезызвестный сайт автора)
Essence17-07-2011 21:31 №16
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
по ссылкам не ходите, 2 антивира из 5 высказались что там вирусы, я им верю.
но товарищ воинствующий иудей упорно ставит ссылки в текст тварений.
за такие дела в культурном обществе бьют ебальник. даже на брайтон бич
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •