Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Аромат хризантем...
В капищах древней Нары
Тёмные статуи будд.
Басё
Нировая Ванна   / Потаенные уголки
Ученица
...– А теперь давай постучим формочками!
Ко мне пришла девочка лет пяти-шести, редкостная озорница и просто маленькая болтушка. Её зелёные глазки вечно находятся в движении: то они изучают пуговку на моей манжете, то всматриваются в обстановку висящей на стене картины. Тем не менее, ёрзая на стуле, она понимает всё, что я говорю. И делает. И это доставляет ей удовольствие, такое большое, что каждый раз, переходя к новой игре, она просит: "Ещё! Ещё чуть-чуть!". Да, дети все такие - маленькие лакомки с хитрыми глазёнками...
Мама никак не могла нарадоваться её успехам. "Эля такая сообразительная стала! - рассказывает она. - Вчера начала готовить гречку, отсыпала немного в кастрюлю. И что Вы думаете? Приходит и говорит, чтоб я дала ей гречку! Я, недолго думая, налила в эту кастрюлю тёплой воды и сказала, что так будет лучше. Она стала ковыряться в этой гречке. И вот так я решила сразу две задачи: и дочку начала приобщать к кулинарному мастерству, и пальчики ей помассажировала.".
Под конец занятия, видя, что девочка уже начала уставать, да и время занятия подходило к концу, я предлагаю ей посидеть рядом с мамой и послушать разные пьесы. Заодно попросил её рассказать, какая музыка была: грустная или весёлая? В качестве "объекта для эксперимента" взяли две прелюдии из сборника "Двадцать педальных прелюдий" С. Я. Майкапара - 17-ю и, кажется, 15-ю. Когда я закончил, девочка сидела с закрытыми глазами. Нет, не спала. Просто воображала. В чём я тут же и убедился.
– Знаете, сначала был дождик в лесу, а потом солнышко выглянуло!
Я сначала не понял, о чём она говорила. Оказалось, вторая прелюдия явилась как бы продолжением первой, почему и сложилось впечатление, что это одна "картинка".
– А сможешь сказать, где была весёлая музыка, а где грустная?
– Грустной музыки точно не было, - уверенно говорит девчушка, - потому что мы стояли под зонтиком, когда шёл дождик. А когда дождик закончился, мы спрятали зонтик, и стало хорошо.
...Провожая маму девочки, я попросил об одном - чтобы Элина не пропускала занятий музыкой. "Ей это нравится, тем более абстрактное мышление ей обязательно поможет в будущем. Она тянется к новым знаниям, новым рубежам. Я всего лишь помогаю приобщить её к прекрасному.". Под конец попросил маму принести записи "Детского альбома" Чайковского и "Детского уголка" Шумана.
На следующее занятие мы слушали "Марш деревянных солдатиков" и представляли, что мы и есть эти солдатики...
©  Нировая Ванна
Объём: 0.061 а.л.    Опубликовано: 22 03 2010    Рейтинг: 10    Просмотров: 1180    Голосов: 0    Раздел: Не определён
  Цикл:
Потаенные уголки
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Нировая Ванна27-03-2010 21:20 №1
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
...вдруг возникла мысль представить себе ребёнка. не знаю, может получилось, а, может быть, и нет. Дети - это такие эфемерные существа, их трудно запечатлеть словами именно потому, что они в движении. Но это так интересно! ))) жду мнений. и критики.
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
J Sunrin29-03-2010 14:47 №2
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
"Да, дети все такие - маленькие лакомки с хитрыми глазёнками..."
Понравилась фраза. Лёгкая.
В целом впечатление теплоты и любви к малышке.
Текст после слов "мы спрятали зонтик, и стало хорошо." - кажется лишним. Искусственная попытка придать завершённость эпизоду.

Простые короткие фразы отрывка помогают созданию атмосферы.
http://sunrin.livejournal.com
Нировая Ванна29-03-2010 19:37 №3
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
:) наверное. это как раз наиболее трудное место, потому что воображение ребёнка - это, пожалуй, наименее известное явление, как и подсознание. и передать мыслеобразы, возникающие в её голове - уффф... оччень трудно...
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
Нировая Ванна04-04-2010 22:02 №4
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
мда... однако ж, не сразу сообразил, о чём речь :)
цель - немного вернуть читателя на землю с тем, чтобы оный мог сравнить девочку и взрослого.
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •