Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Границ души тебе не отыскать, по какому пути ты ни пошёл: столь глубока её мера.
Гераклит
Нировая Ванна   / Большое Живое Существо
Тепло
Мягкий зелёный свет заливает нашу комнату. "Нашу" - потому что мы сидим вдвоём с тобой в обнимку на диване и шепчем друг другу что-то приятное... Вдруг...
- Сыграть?
- Давай!
Я быстро слезаю с дивана и, одновременно одевая тапочки, сажусь за фортепиано. Тихая музыка, сонно журча, выливается из инструмента, заполняя пространство комнаты. Слышу твоё прерывистое дыхание и понимаю, что если я остановлюсь, это будет крайне неловко; я продолжаю. Музыка вскоре начинает литься рекой, а на кульминации последние аккорды просто разрывают пространство комнаты... Покачивающаяся мелодия последних тактов приводит нас в чувство... Так я закончил "Грёзы любви" Листа. Но тут появляется Григ, ведёт за собой "Люблю тебя" и "Сердце поэта". Ощущение восторга во время пения переполняет нас с тобой от начала и до конца. "Люблю тебя и буду век с тобой!"... "Но сердце поэта постиг ли, постиг ли ты?"... Пронзительные аккорды "Революционного" возвращают нас с тобой в реальность этого мира, своими призывными интонациями описывая чувства композитора...
Как легко и радостно иногда начинаешь чувствовать себя, пока играешь любимые произведения! Как иногда грустно расставаться с этим заветным ощущением звука под ладошкой... Продолжая экскурс по классической музыке, тихо подкрадывается "Апассионата"... Какое монументальное произведение! Борьба между человеком и судьбой накаляется до предела вплоть до начала медленной части... Но вот грянули аккорды, предвещающие появление финала этого монументального творения. Легкий шелест клавиш, волнение, которое сменяется возмущением, потом призывами о помощи, затем просто неистовыми шквалами пассажей... Оба влажные - я от напряжения, ты от переживания - следим за развитием действий... Вот последние аккорды! Да! Я сделал это!..
...- Теперь ты понимаешь, что классическая музыка - это не только Моцарт и Бах, это ещё и Бетховен, Лист, Григ? Понимаешь ли ты, что именно подвигло их к тому, чтобы написать такие произведения? Да, когда слушаешь классическую музыку, тебе приходится напрягаться, чтобы понять всю ту глубину, которая скрыта от посторонних глаз. Но попса отупляет, она не даст тебе то ощущение свободы, которое я тебе подарил сегодня.
И ты понял меня. И стал моим самым благодарным слушателем, которого я когда-либо знал.
Мы гасим свет, темнота окутывает нас с тобой мягким воздушным одеялом, и звучит фраза:
- Знаешь, пока ты играл, мне было так тепло; я вспомнил детство, своих друзей, одноклассников... Как хорошо нам было тогда! А когда ты закончил, я подумал: "Вся болтовня с моими коллегами не стоит и капли того, что я сегодня услышал!"... Знаешь, мне стало ещё теплее от того ощущения, что то, что я слышал - действительно существует, живёт, дышит... Это согревает.
©  Нировая Ванна
Объём: 0.068 а.л.    Опубликовано: 16 03 2010    Рейтинг: 10.04    Просмотров: 1808    Голосов: 2    Раздел: Жизнеописания, биографическая проза
«Почему бы никогда?...»   Цикл:
Большое Живое Существо
 
  Рекомендации: Viking   Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Lexsius200716-03-2010 20:13 №1
Lexsius2007
Уснувший
Группа: Passive
То что класическая музыка-хоршо, это понятно. Некоторые вещи действительно берут за душу,некоторые отталкивают. Всё это описано с чувством, автор молодец.
Но помимо музыки, присутствует однополая любовь?:
Мягкий зелёный свет заливает нашу комнату. "Нашу" - потому что мы сидим вдвоём с тобой в обнимку на диване и шепчем друг другу что-то приятное...

Мы гасим свет, темнота окутывает нас с тобой мягким воздушным одеялом,

Честно говоря, никогда не понимал, наверное и не пойму. Не знаю почему, но даже лисьбиянки не так противны, как геи.И я так понял, что это биографическое описание.
Извините, если обидел(автор), не преследовал такой цели.
С уважением.
Лучшая похвала-это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал/Абу-ль-Фарадж
Нировая Ванна16-03-2010 20:28 №2
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Lexsius2007, ЧЕСТНО признаЮсь в двух вещах:

1. не ожидал такого мнения о произведении. спасибо :)

2. об однополых отношениях здесь речи не идёт, хотя элементы её (то, что вас, собсно, и зацепило) могли быть - это уже получилось неосознанно... виноват. Хотелось передать больше женственности, утончённости обстановки.

А меня не обидели, что Вы! как раз наоборот, Вы сказали всё, что думаете.

В жизни по 2-му пункту, конечно, несколько иначе... но это частности.

"нас с тобой"... как-то пролетел, хотел про себя написать... :)) вышло как-то так

Сообщение правил Нировая Ванна, 17-03-2010 11:48
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
levitatcia17-03-2010 18:04 №3
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Нирвана, для кого-то уют - это клеенка на столе и календарик с котенком на стенке.
это я к тому, что не увидела я здесь ни женственности, ни утонченности.
тапочки, диван, какие-то коллеги-однокласники - все это плавает в пафосе и никак не может утонуть.
о классических произведениях - общие фразы, ни капли "от себя". я не поверила в то, что Вы способны чувствовать музыку.
как Вы думаете, что такое пошлость?
Нировая Ванна17-03-2010 19:48 №4
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Хм.... Мне как-то педагог по специальности (ф-но) сказала, что я не умею играть пошло, потом выразилась иначе - слишком грубо. Вот и думаю, что к чему. Возможно, это и есть та пошлость в чистом виде. В словаре dic.academic.ru говорится, что "пошлость - вульгарность; избитость, банальность, тривиальность; филистерство, неприличие, клюковка, истасканность, неблагопристойность, пошлятина, неприличность, непристойность, плоскость, похабень, стертость, бульварность, непотребство"

Честно - не сталкивался с пошлостью. Везло на людей :)

А вот представление уюта у разных людей разное. Как говорится, "с милым рай и в шалаше". Хотелось передать непринуждённость обстановке. Подчёркиваю - ХОТЕЛОСЬ. Это не значит, что я этого УЖЕ добился. Просто читаем чууууууть-чуть внимательнее.

О классических произведениях - не спорю, но: пробовали ли Вы выразить СЛОВАМИ тот же финал "Апассионаты"? Её СЫГРАТЬ трудно, не то что словами изобразить. А сонаты Шопена? А концерт Грига? А так называемые "капельные", маленькие пьесы? Если хотите, в ЛС напишу, что сейчас внушает мне опасение.

"я не поверила в то, что Вы способны чувствовать музыку". да? Тогда перечитайте всё, что я написаЛ (специально подчеркнул).
Если интересно, напишу о том, что меня волнует. Возможно, Вы меня поймёте. Не хотел обижать, заранее простите.

Сообщение правил Нировая Ванна, 17-03-2010 19:50
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
poopkie17-03-2010 19:51 №5
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
между прочим, Людвиг ван начинал новое произведение с словесных записей в блокноте)
levitatcia18-03-2010 09:54 №6
levitatcia
Автор
Группа: Passive
ну вот Вы сказали "истасканность" = пошлость.
Вы не чувствуете пошлости во фразах "музыка льется рекой" или "продолжая экскурс по классической музыке"? очень жаль, потому что в таком случае я сейчас, мягко выражаясь, теряю время.
то, что было сказано Вами о произведениях, говорится обычно на уроках музыки в школе общеобразовательной. я сейчас не о клише и не о пафосе даже, хотя, откровенно говоря, передергивает от всех этих "грянувших аккордов" и "неистовых шквалов пассажей". я говорю о том, что своего личного ощущения Вы не передали. Вы сыграли, но не пережили, или пережили, но не облекли переживание в слова. от того, что Вы как заклинание повторяете "монументальное произведение" - у читателя не побегут мурашки, даже если речь идет о произведении насквозь знакомом, не запрыгает он и не завопит, что да, как точно сказано, "Апассионата" именно такова и прочее.
вот понимаете какая штука: читаю рассказ, создается впечатление, что неглупый человек писал, но о чем и зачем - бог весть. как можно словами "сыграть"? попробуйте донести музыку через образы. не все сразу, а что-то одно, пусть Грига, он проще (ну мне так кажется).
а еще - помните "Крейцерову сонату" Толстого? герой слушает игру и делает страшные выводы...

а вообще - тема очень интересная и невероятно сложная. честно говоря, пыталась в том же направлении, но похвастать нечем
poopkie18-03-2010 11:41 №7
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
не стреляйте в пианиста?

вот знаете, Левитация, за что я терпеть не могу пианистов? за то, что они все вот такие.

лично меня впечатлил изначально плей-лист. Бедный, бедный ноктюрн Листа "Грёзы любви". По-моему, тоску он наводит уже не только на музыкантов, но и на всех остальных представителей человеческого и даже животного мира. У меня сводит скулы, когда я слышу только одно название. А Апассионата? "нечеловеческая музыка", блин. Пианисты думают, что у Бетховена 3 сонаты - 8-я, 14-я и 23-я. А "революционный" этюд? Начиная с того, что непонятно, с какого ляда он "революционный", заканчивая тем, что его играют даже чаще, чем "Грёзы любви". Почему герой не закончил свой концертег 1 концертом Чайковского?

я не хочу сказать, что это плохие произведения - очень даже хорошие. Но представить их как-то по-новому, сыграть интересно без того, чтоб привнести в них все и даже больше штампы - невозможно.

вопрос - как о них можно по-новому, по-своему, авторски написать, если их невозможно даже сыграть?

надо сказать, с описанием музыки посредством слова в истории как-то вообще дурно. Эпичный пример - Лунная Соната. Какая в жеппу луна? и лодочка на волнах, говорит немецкий поэт, и дебилы повторяют за ним, даже не задумываясь, что он ничего не понЕл. Революционный этюд вот этот. Название пресловутой 8 сонаты звучит на современный слух просто смехотворно - "Патетическая". It'so pathetic, скажем мы этим горе-назывателям. Апассионата значит "страстная". Чего в ней более страстного, чем, скажем, в 5-й? В каких единицах изменяется страстность муз.произведения?
Ваш пример с Крейцеровой, Левитация, не очень удачен. Лев Толстой понаписал в этом крео всякой балды, если честно. Позднее тв-во Бетховена уже мало касается каких-то там человеческих страстишек.
Довольно сомнительная трактовка в пресловутом "гранатовом браслете", но тут даже говорить неохота, столько раз уже написано, что соната ор.2 №2 у Бетховена - не лучшая, да и вообще разговор вести подобным образом по меньшей мере странно - что значит, лучшая? если я скажу, что лучшая, допустим, 28-я, все остальные автоматически перестают быть гениальными? единственный, возможно, пример качественного описания музыки можно найти разве что у Т. Манна. Ещё, кажется, у Пруста.

почему так получается? потому что передавать музыкальные образы словами - это всё равно, что пытаться собаку превратить в кошку; можете налепить собаке длинные усы, заставить ходить на горшок, можете даже попытаться приучить её мяукать, но один фиг котята от неё не родятся. Музыкальный язык и литературный может и родились из одного источника - из речи, но пути развития были настолько разными и так разошлись, что сойтись обратно уже не могут. Образность муз.языка неточна. Максимум, что мы можем там представить - это эмоцию, и то это довольно грубое допущение. Такие разговоры привели однажды к появлению романтической школы пианизма, или как она там называлась, с иконой в виде Фейнберга, который добавлял очень романтические эмоции в музыку Баха, отчего это сейчас слушать просто невозможно, до тошноты. С другой стороны, муз.язык имеет гораздо более сухую и чёткую структуру, чем литературный. О чём можно им пообщаться, этим двум искусствам? каким макаром? разве что таким, как в известном анекдоте про глухих и баню.

в любом случае, прежде чем начинать писать о музыке, надо много и много подумать. Чтоб не выходили например такие вещи:
"тихо подкрадывается "Апассионата"..." Вспоминая музыку, хочется развернуть - "тихо подкрадывается, А ПОТОМ КАК ТРАХНЕТ ПО ГОЛОВЕ!" Или: "Пронзительные аккорды "Революционного" возвращают нас с тобой в реальность этого мира, своими призывными интонациями описывая чувства композитора..." - у молодого человека будут - или уже есть - проблемы с Историей Музыки. Если он скажет такое на зачёте по ИЗМ, преподаватель будет хохотать. Фраза пустейшая с любой точки зрения: описывая чувства композитора - ну наверное музыка Шопена никогда не описывала парижских блядей, а всё таки имела какое-то отношение к чувствам создателя. Как-то я на экзамене тоже выдал: "Музыка Скрябина описывает мир философии Скрябина" - но я ж не публикую этот памятный ответ в лит.клубе в качестве эссе о Скрябине?)
много тут и других замечательных фраз, не имеющих отношения к музыке напрямую: "Слышу твоё прерывистое дыхание и понимаю, что если я остановлюсь, это будет крайне неловко; я продолжаю." Боюсь даже представить, что делает в этот момент бой-френд героя. "Но тут появляется Григ, ведёт за собой..." - в пьесе была бы наверное ремарка: те же и Григ. В комнате становится оживлённее. Григ на лыжах, только что с Родины. Уже отмеченный насквозь канцелярский "продолжая экскурс" опять же пробуждает во мне бурю веселья (и оно выливается из меня, заполняя комнату, конечно же) - тут герой, видимо, берёт мегафон и произносит: "Граждане экскурсанты! Внимание, внимание, продолжаем нашу экскурсию. На очереди - Апассионата", а она в это время как раз подкрадывается из-за угла...

В общем, чего тут говорить - текст слаб. Внезапные, как и всё остальное, геи его не оживляют, хотя и приносят небольшую радость после всех этих псевдовосторгов. Консерваторский жаргончик вроде "монументальности" и пр. - не передаёт ровно ничего. Образов нет - ни литературных, ни музыкальных. Пойдёт в качестве записи в жэжэшке, причём жэжэшке определённого толка.

вопрос про "не стреляйте" остаётся открытым.

Сообщение правил poopkie, 18-03-2010 11:47
levitatcia18-03-2010 13:14 №8
levitatcia
Автор
Группа: Passive
poopkie, сразу оговорюсь: я не пианист и вообще, собственно, никто, так что стреляйте на здоровье)
что такое музыкальный язык и какова его образность я представляю слабо: у меня в детстве так плохо было с математикой, что в музыкальную школу меня не отдали)

а вот вокруг идеи "нарисовать музыку словом")) хожу уже пару лет, как та лиса вокруг кувшина. пыталась "выражать" и через образы, и через эмоции, но как-то все мимо, как-то через ж. естественно, мне интересно, а сможет ли подпрыгнуть тот, кто играет
"Крейцерова" вспомнилась всвязи с описанной реакцией слушателя: в том плане, что можно не только потеть и дышать, мечтая о коллегах и однокласниках, но и ненароком додуматься, что весь мир - бардак, а бабы соответственно

Нировая Ванна, бесит еще один момент: Вы как-бы пытаетесь застолбить за классической музыкой некую нишу, оправдать ее существование. она есть уже, эта ниша, не извольте беспокоиться. а сравнивать классику с попсой и морализаторствовать на эту тему позволительно только дедушкам в трамвае
Нировая Ванна18-03-2010 20:25 №9
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Такое ощущение, как будто стадо критиков при появлении новичка начинает тереть лапки друг о дружку в ожидании очередного перла. Что ж, неплохо, неплохо. Мне уже просто надоело наблюдать за тем, как эти самые критики с пеной у рта доказывают о несостоятельности начинающего автора (хотя есть и исключения. Включая и Вас, levitatcia, и Вас, poopkie).
Во-первых, я не собираюсь исправлять свои сочинения для угождения чьей-то воле. Исключения составляют грамматические ошибки и опечатки. Произведение - это мой личный опыт переживаний.
Во-вторых, levitatcia, меня бесит то, что Вас вообще в принципе что-то бесит.
В-третьих, простите за хамство, но почему Вы нападаете на других авторов, начинающих в этой теме, если САМИ не добились в этом успеха? Подумайте над этим вопросом.
В-четвёртых, poopkie, "текст слаб". Согласен, ОСОБЕННО учитывая, что это моё второе призведение (с оговоркой, что не всё то золото, что блестит). А Вы ждали поэм вроде "Руслана и Людмилы" Пушкина? Это всё равно что требовать от начинающего композитора гениальности в сочинениях.
В-пятых, poopkie, Вам было смешно? Замечательно. Можете смеяться дальше. Судя по всему, именно только Вы знаете о существовании всего лишь трёх сонат из 32х. В курсе музыкальной литературы рассматриваются 7я, 8я, 14я, 17я, 21я, 23я, 31я и 32я. БОльшего от пианистов не требуют. Мы не теоретики и не студенты консерватории всё-таки. А у Вас, видимо, только эти три и знают.

Ладно, это наименее приятная сторона. Есть другая сторона:
1) "тема очень интересная и невероятно сложная" - и руками и ногами ЗА. я же пытаюсь, levitatcia, и Вам это тоже под силу. Не будьте похожей на лягушку, которая утонула в молоке, и у Вас всё наладится ;) честно, начинаю Вам даже симпатизировать...

2) poopkie, если Вы мне найдёте переложение 1го концерта Чайковского для двух рук, буду Вам очень благодарен :) а то в комнате один инструмент стоит, а переложения везде для двух фортепиано.
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
wayoming18-03-2010 20:45 №10
wayoming
Автор
Группа: Passive
я в отзыве номер №7 насчитал 5 сонат. странно как-то при этом говорить критику "сам такой, три сонаты знаешь". вы, Нировая Ванна, на какой ответ рассчитываете? "нет, это ты сам такой, сам три две сонаты знаешь?" такой уровень беседы вам ближе? если да, то неудивительно, что критики вас так раздражают

а еще мне нравится поза "это мое второе произведение, жрите что дают". вы всерьез считаете, что все обязаны знать, начинающий вы или нет, какое у вас по счету произведение? откуда такая четкая уверенность, что вам задолжали?
"Sir", said I, "or Madam, truly your forgiveness I implore."
J Sunrin18-03-2010 22:59 №11
J Sunrin
Автор
Группа: Passive
Нировая Ванна, а чего вы ожидали? Второе произведение - ок. Хвалить его? - есть и позитивные отзывы. Помочь вам работать над произведением? - вроде, помогают.

Худшее, что можно сделать для начинающего - это пустые похвалы. Начинается стагнация, а творчество ещё не началось - смутные идеи без умения их выразить.

Я не училась музыке. Но суть литературы и музыки одна - гаммы, гаммы, гаммы. Почему музыкальные гаммы не показывают композиторам, а литературные гаммы несут показывать "коллегам-литераторам"?

Вам не на что пока обижаться. Замечаний много - но все эти замечания показывают внимательное прочтение. Вас выслушали и услышали. К вашим гаммам отнеслись со всей серьёзностью.
Вы пробуете себя в литературе.
Надо продолжать учиться.

Когда вы сами назовёте себя поэтом - к вам будут гораздо суровее.
Поверьте поэту.
http://sunrin.livejournal.com
poopkie18-03-2010 23:40 №12
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
Нировая Ванна, насчёт "текст слаб" - а Вы подумали бы над ним. Работать надо.

"Вам было смешно? Замечательно. Можете смеяться дальше. Судя по всему, именно только Вы знаете о существовании всего лишь трёх сонат из 32х. В курсе музыкальной литературы рассматриваются 7я, 8я, 14я, 17я, 21я, 23я, 31я и 32я. БОльшего от пианистов не требуют. Мы не теоретики и не студенты консерватории всё-таки. А у Вас, видимо, только эти три и знают."

Я не студент консерватории. Я её выпускник) Из упомянутых сонат играл 17, 31 и 32. Остальные, наверное, смогу наиграть. Но это неважно - я с Вами говорил, как со студентом.
Если бОльшего не требуют от пианистов в Вашем заведении, я сомневаюсь в его качестве. Хотя чёрт его знает. 10 лет назад от пианистов на экзамене "коллоквиум" (вступительном в консерваторию) требовалось знание огромного количества музыки, причём именно так, чтоб "наиграть". Может, сейчас всё изменилось?

Хм, А Вы играли 23-ю? в 19 лет? убиться. Скажите, как Ваша левая поживает? не переиграли?

Что касается просьбы про 1 концерт Чайковского... Понимаете, мой милый друг. 1 концерт никак нельзя переложить на 2 руки. Возьмите в библиотеке партитуру и сами убедитесь. Её нельзя переложить даже на 4 руки в условиях одного ф-но, только на 2 инструмента. Удивительно, что Вы это не знаете)

Ну всё, собственно. Думаю, что дискуссия закончена)
poopkie18-03-2010 23:51 №13
poopkie
Уснувший
Группа: Passive
ДА. И ЕЩЁ, ГОСПОДА. ПИШУ КАПСЛОКОМ, ЧТОБ УЛОВИЛИ.

Нет такого понятия - "классика", "классическая музыка".

Есть в музыке пара направлений, называемых "классическими". В основном, "классической" называется музыка, которая относится к направлению "венская классика": Гайдн, Моцарт, Бетховен - и больше НИКТО.

Есть ещё представители классической полифонической школы: Бах, Букстехуде и ещё кой-кто.

В остальном я что-то не припомню такого термина.

По поводу немецких полифонистов: они относятся скорее к направлению музыки барокко, так что даже их "классиками" называть, в сущности, нельзя.

Почему нельзя употреблять термин "классика"? потому что к традиции, связанной с акустической европейской музыкой относятся ещё и Шопен, и Лист, и Шёнберг и Шнитке. Их никак нельзя назвать "классиками". Двое первых - романтики, третий - экспрессионист, четвёртый - авангардного толка композитор.

Поэтому для определения этого пласта музыки используется термин АКАДЕМИЧЕСКАЯ музыка. Используйте его, пожалуйста, не бесите тех, кто когда-то учился музыкальному ремеслу.
Нировая Ванна19-03-2010 06:24 №14
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Ага, неоднозначная реакция на мой ответ. Уже заинтригован :-D

poopkie, "используется термин АКАДЕМИЧЕСКАЯ музыка"... Теперь буду знать )) спасибо, что сняли с меня начинающую расти корону, правда-правда. Перед поступлением в консерваторию с Вами посоветуюсь (наверное. если позволите:))
23ю целиком я не учил - ну просто потому что перед ними ещё 22 штуки :)) да и так, в принципе, мы должны вроде как все знать... в общем, дали интересную задачку, буду восполнять пробел в голове :) Пробовал играть эту 23ю, но как-то не позволяют - золото, как-никак. А с левой у меня есть проблемы, но только в других произведениях. Просто педагог хороший, опять-таки (тьфу-тьфу, дай Бог ей здоровья).
Да, часть слов беру обратно (просто по незнанию, не ожидал беседы с человеком, окончившим консерваторию).
J Sunrin, ура-ура-ура :) особенно после "Вам не на что пока обижаться. Замечаний много - но все эти замечания показывают внимательное прочтение.". Этого и ждал, честно-пречестно. Вам тоже творческих успехов :))
wayoming, пока что я не говорю, сколько мне задолжали.
"а еще мне нравится поза "это мое второе произведение, жрите что дают"" - нууу, я вообще-то не такое подразумевал, а гораздо более позитивное.
Тем более, с учётом чуть выше сказанного мною, этот вопрос слегка отпадает.

Мне придётся учиться ещё очень многому, поэтому я не буду пока спешить с выводами.
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
levitatcia19-03-2010 09:47 №15
levitatcia
Автор
Группа: Passive
Нировая Ванна, я на Вас нападала?
я стреляла в лошадь(с)
о качестве текста, если Вы изволили заметить, не говорила ни-че-го. поскольку говорить, в принципе, не о чем.
представляете, меня удивило, что человек ИГРАЮЩИЙ может рассказывать о музыке так, как это сделали Вы. думала, диалог подскажет решение задачки. ошиблась. поаукала в пустоту.
о том, чего я добилась, а чего нет и сложила ли лапки, Вы, по всей видимости, осведомлены лучше, чем я. ну-ну.
какой шикарный образ, Нировая Ванна: "стадо критиков, трущих лапки друг о дружку" - честно пыталась вообразить
levitatcia19-03-2010 09:56 №16
levitatcia
Автор
Группа: Passive
poopkie, спасибо. было интересно
Мишель19-03-2010 10:02 №17
Мишель
Победитель конкурса к Дню Победы
Группа: Passive
нда.
не прочувствовалась. А должна была.
Это очень благородная и очень сложная тема. Показать музыку так, как играешь, это трудная работа. Для этого нужны мастерство и очень- очень хорошее владение словом. точно такое же, когда играешь. Может быть, даже намного сильнее, потому что каждое слово "звучит" не потому, что оно определяет, а потому что его выписывают из души.
Этому учатся. поэтому не надо принимать критику в штыки. Надо бы ловить каждое, сказанное Вам слово. Тем более, что советы были даны совсем неплохие.
В жизни возможны разные ситуации. Не общаясь с людьми, никогда не научишься жить с ними. Точно также, как не почувствуешь музыку,если никогда ее не слушаешь.

Желаю Вам успехов!

Сообщение правил Мишель, 19-03-2010 10:06
Литература- не прокуратура. Писать надо о том, от чего не спится по ночам....
Нировая Ванна19-03-2010 16:37 №18
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
Мишель, я Вас понимаю...
Всего лишь одну вещь на свете не могу простить себе - что потерял способность творить музыкальные образы из услышанного. Не знаю, ка долго это протянется, но я не могу играть голый текст с авторскими ремарками. И это мне просто ДИКО мешает.
Действительно, в жизни бывают самые разные ситуации, когда мы сталкиваемся с чем-то впервые: начиная с ходьбы и заканчивая, наверное, вычислением математических формул.

Сейчас переживаю, наверное, наитруднейший период в своей жизни - период самоутверждения... Неорганизованность, полный хаос в голове, личные проблемы... Очень трудно с собой справиться, поэтому (возможно-вероятно) будут какие-то дурацкие вопли с моей стороны. Просто предупредил. :)

Именно по этой причине хочу попросить у Вас, levitatcia, прощения за некоторую резкость в моих комментариях. Надеюсь на Вашу благосклонность.

Сообщение правил Нировая Ванна, 19-03-2010 16:38
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 38 •