Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
К умершему никто у нас не знает благодарности.
Стесихор
aloorpro   / Операционная Система
Описание смерти
Да, моя квартира
моя неприступная
крепость на улице
Кле, - спасибо за почтение.
(с)Кортасар
Я любил гулять летом, ночью. Город в это время преображался, он становился похожим на душу человека, я любил смотреть на баржи, что проплывали по реке, неторопливо рассекая боками темную воду, я любил курить и думать об иллюзиях, о том, что перед каждым в определенный момент встает выбор его иллюзии, и это либо иллюзия свободы, либо иллюзия познания совершенства.
И я знал, что мое единение с пустынным городом, когда он превращается в проходной двор, когда только грузовики и баржи отвлекают меня от созерцания себя, - тоже иллюзия, я знал, что город равнодушен ко мне, он безмолвно и безропотно принимает меня, а потом механическим голосом предупреждает, что сейчас надо будет посторониться, что мое время закончилось и начинается время серьезных и деловых людей, которые существуют в конечном итоге для таких, как я, ониработают на то, чтобы город жил, и, значит, чтобы я ночами мог бродить по нему с сигаретой в зубах.
И так было каждый день, начиналось время суетящихся, а я шел спать, ведь надо когда-нибудь спать и освобождать пространство для других, занимающихся важными делами. Для убирающих бутылки дворников, например.
***
Будьте счастливы с огромной дырой в голове,
Что возникла из-за косности мира.
Умирая, живите последний свой день
Так, как жили вы все свое время -
Пейте кофе, работайте десять минут,
Закажите большую сигару...
***
Когда лето заканчивалось, моя душа обесцвечивалась, она становилась такой уже к концу августа, тогда приходило время больших поездок и глобальных походов, и я сидел в лодке, меланхолично вглядываясь в расходящиеся от моего поплавка круги, и физически ощущал, как обтекают меня потоки времени, будто специально оставляя меня в неизменном состоянии, и какая-то моя часть, часть презренная, бунтовала, как бунтовал бы внутренне бедняк, наблюдая за посторонним человеком, на секунду заглянувшем в окошко его землянки.
Иногда меня включали в поток времени, когдакакая-то рыба замечала болтающегося на крючке червяка, и я вытаскивал ее из воды за щеку, или за жабры, или за глаз, или за кишки.
Свет метался в комнате моей души, но, замечая, что стены не согреваются в ответ на его приход, обиженно уходил.
***
Когда свет умирал, он кричал, как свинья,
Он летел вниз со скоростью ветра,
И в ту пропасть летел весь оставшийся мир,
И тот день был для всех днем прощенья.
***
Меня занимало одиночество, ведь я выбрал его из множества вариантов, предлагаемых мне Мирозданием, а может, Случаей, а может, Мефистофелем.
Как бы то ни было, я выбрал одиночество, а выбрав, понял, что был обманут, но выбор сделан, протестовать я не хотел. Задавая вопросы, я получал ответы, и отвечающий голос шел из меня самого, из какой-то неизведанной области человеческого сознания, и это бестелесное существо беседовало со мной, оно принимало личины моих знакомых, которые перерождались под его влиянием, личины людей, на которых я хотел повлиять, но это мое желание диктовала мне моя гордость, а потом маленькое существо без собственного облика сговорилось с моей гордостью, а я влиял и на гордость, и на существо, и мы, все трое, были очень довольны друг другом, и я понял, что одиночество - это совсем не то, что обычно вкладывают в это слово те, кто никогда не оставался один, те, кто строит свои замки, опираясь только на ученые книги.
Для одиноких людей одиночества нет, есть только желание пообщаться с подобными себе.
***
Свет черпал вдохновенье в людских мелочах,
В муках ада, в депрессии, боли.
Тот, кто знает, что мир - одинокий трамвай,
Направляемый только лишь волей,
Умирая, толкал мир всего один раз,
А потом цепенел от бескровья.
***
Я, засыпая, усилием воли лишал себя мыслей, кутался в одеяло, зарывался носом в подушки, скрещивал руки на своей груди. Еще в сознании, ввергнутый необходимостью в полудрему, я ощущал, как раздваиваюсь, как одна часть меня отлетает вверх, повисая на полпути к потолку, а другая остается там, где была раньше и первая, и сжимает горло ладонью.
Я чувствовал, как, тонкий и невесомый, вращаюсь вокруг нити земной оси, и мое тело казалось невыносимо широким, я хотел стать меньше, я хотел, чтобы сузились плечи, я хотел единения с собой, я хотел улететь через форточку, выйти на ближайшей остановке, развернуться и пойти прочь от трамвая, в котором пахло кондуктором и табаком...
Когда единение наступило, я увидел, как она уткнулась руками в пояс и кидала мне в лицо проклятия, она обвиняла меня в преступлениях, а на плите кипел в кастрюле суп, и когда я спросил, в чем дело, огонь конфорки прожег днище, и бульон прорвался на свободу, пузырясь, он затушил конфорку, и меня подхватили на руки и понесли, и я видел, как падает заостренная лопата мне на горло, и миг превратился в вечность...
***
А кольца ада расширялись,
И рай, пустея и сжимаясь,
В мир исторгал всю трубящую нечисть,
Что превращалась в обычных людей.
***
Я видел, как она сидит и молчит и смотрит на меня, не решаясь сказать что-то элементарное, а у меня на языке вертелось что-то, но я не говорил ничего за нее по той простой причине, что она изначально хотела высказать это другими словами. Я сидел и курил, вспоминал телефон, который лежал на столе, затерявшись между обычными вещами из тех, что лежат на столе, когда я пью кофе и курю самокрутки. Я понял, что это состояние и есть одиночество, что она своим присутствием заглушила голос моего бестелесного собеседника, а теперь она молчит, не понимая всей допущенной ко мне несправедливости.
Телефонная трубка в литературе - почти всегда символ одиночества, вспомнилось мне, хотя сейчас глупо было мечтать о ком-нибудь, кто вызволит меня из этого гнетущего состояния; но сейчас все становилось одиночеством, телефонная трубка в том числе.
Нити табачного дыма оплетали мои пальцы, скрываясь в моем рту, они выходили из ноздрей с запахом спирта; я пьянел, а та, что сидела напротив, этого не замечала.
Раскрытый блокнот лежал на столе; я давно уже мысленно конспектировал ее молчание, а та, что сидела напротив, этого не замечала.
Кофе остывал; завитки пара поднимались и стелились по люстре, а та, что сидела напротив, этого не замечала.
Книжка была зажата между чашкой, пепельницей и кисетом; присутствие человека мешало мне ее раскрыть, а та, что сидела напротив, этого не замечала.
Телефонная трубка, а вот и она; непонятно только, зачем она мне, она была нужна прежде всего ей, маленький аппарат назло мироустройству соединял меня с окружающими, а она этого и добивалась, она ведь из окружения; своим присутствием трубка причиняла мне боль, а та, что сидела напротив, этого не замечала.
***
А трамвай становился, переполненный тьмой,
Выливал из дверей океаны.
Пассажиры, авоськи сжимая в руках,
Доставали блокноты и ручки
И строчили в свои же астральные души
Слова о потерях и крови.
***
Я люблю летать над городом, воспаряя силой мысли, проходить сквозь замковидные облака, не промокая насквозь, люблю обгонять самолеты и сидеть в кресле второго пилота, пока он спит.
Я люблю заглядывать в светлячки окон верхних этажей по ночам, где все думают, что их никто не видит; я люблю подсаживаться на скамейках к беседующим и смотреть из-за плеч писателей; плавно опускаться на незанятый стул в кафешках и бесноваться под куполом храма...
Когда я вышел из трамвая, в котором наконец открылись двери, я пошел прочь от путей, я пересекал бесконечное поле, поднимался по пожарным лестницам все выше и выше, пока не увидел трамвай целиком. Он опоясывал темный город без единого светлого окна и оказался замкнутым, а машиниста нигде не было видно.


Postscriptum:
Сам знаю, что в стихотворной части нет рифмы, размера, а иногда и ритма даже. Деление на строи производилось по смыслу - он-то и важен.
Написано во время лекций/уроков
на полях тетрадей.
©  aloorpro
Объём: 0.17225 а.л.    Опубликовано: 08 12 2005    Рейтинг: 10.37    Просмотров: 4712    Голосов: 10    Раздел: Философствования лукаво
  Цикл:
Операционная Система
«Острые сны»  
  Рекомендации: p(tash)ka, Алари, Eltha Black   Клубная оценка: Отлично
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Альманах "Мирари"
Добавить отзыв
aloorpro08-12-2005 16:26 №1
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
забыл сказать. Тут все подчинено композиции, хотя я этого не добивался.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
в облаках08-12-2005 21:18 №2
в облаках
Автор
Группа: Passive
так метко и глубоко, пронзительно-правдивые обороты; особенно мне понравилось "когда лето заканчивалось, моя душа обесцвечивалась"... очарована.
у всех огромная пробоина в башке
aloorpro08-12-2005 22:07 №3
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
=) рад старацца. кстати, спасибо за то, что в отзыве не упоминали о жуткой длине моих предложений.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
BlinkCat09-12-2005 02:38 №4
BlinkCat
Автор
Группа: Passive
Баржа, рассекающая бортом волну - сильно, не удивительно, что в нашем славном городе регулярно втыкаются параходы в опоры мостов.
Проходной двор в качестве символа пустоты, тоже не слабо.
Или это литературный прием?
Для одиноких людей одиночества нет. Мысль ясна и хорошо подмечено, но фраза не правильная. Для одиноких одиночество есть. Что предложить в качестве альтернативного варианта, чтобы сохранился парадокс, сразу в голову не приходит.
Это - то, что бросилось в глаза при беглом просмотре. Настроение есть. Посмотрю позже по сути, если не возражаешь.
BlinkCat09-12-2005 11:52 №5
BlinkCat
Автор
Группа: Passive
Ну что ж, Джон. Вещь очень удачная. Поздравляю. Такое выходит редко.
Тем более досадно, когда глаз запинается на несуразностях. Слово, кроме своего звучания, несет смысловую нагрузку. За каждым словом следует ассоциативный ряд, который накладывается на повествование, иногда, сводя на нет задумку произведения. Типа баржи несущейся боком, нагнетающей перед собой широкую волну. Интересно, как кричит свинья или где спит второй пилот, когда ты забрался в его кресло? Разумеется, можно объяснить, что и как, но тогда нужно снабжать произведение обширными комментариями.
По поводу одиноких, может добавить: по настоящему одиноких?
Кстати, Джон, тут некотыре считают нашего дорогого Мессира вездесущим, ты бы не мог им объяснить, что это значит? У тебя это здорово получается.
BlinkCat10-12-2005 02:03 №6
BlinkCat
Автор
Группа: Passive
Что ассоциации у всех разные, ты абсолютно прав, но есть много устоявшихся. Может, наверное, но зачем? Вообще не тема. Закрыли.
p(tash)ka13-12-2005 21:36 №7
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Ты обалденно стал писать, дорогой мой Джонни!
Знаешь, почему? Пропадает жалость к себе. И голос становится чистым. Я читала - с огромным удовольствием и как будто.. как будто не тебя, я прямо не узнаю тебя, Анноун! )))
Я не стану цитировать вызвавшие восторг отрывки, поскольку есть опастность соблазниться и процитировать - весь текст.
Скажу только, что безумно понравилось в нем твое понимание разницы между одиночеством и уединением. Уважение к смерти. Смерть вообще самое грандиозное, что случается с человеком на протяжении всей его жизни. Другое дело, что мало у кого хватает духу это принять. Именно - духу. Малодушные люди цепляются за жизнь. Не понимают силы, что дает умирание. За эти слова на меня могут напасть, но только - не ты. Это я теперь знаю точно.
Ах, чорт, как хорошо ты стал писать. Даже скажу - захатывающе. Какая сила голоса. Перспектива твоя ширится, Джонни. Точно.

Рекомендация - вне всяких сомнений.
p(tash)ka13-12-2005 21:40 №8
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
В пылу восторга написала "опастность" ))) Ты потряс даже мою грамотность. А это ой как трудно, Джон, ты же знаешь ))
-----18-12-2005 05:48 №9
-----
Автор
Группа: Passive
а вот здесь, как показалось - стихотворные вставки - самые сильные фрагменты текста.

концовка крайне слабая - просто набор штампов.

насчет "Телефонная трубка в литературе - почти всегда символ одиночества" - немного не понял.. например?

Вообще, для себя я вывел правило, что такого рода тексты должны быть либо "о чем-то", либо стихами. а чистую рефлексию в прозе надо писать по-другому.

хотя, естесственно, тока мое мнение))

стихи здесь понравились, еще раз скажу))

удачи.
aloorpro18-12-2005 17:31 №10
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Концовка такая, чтобы понятно было всем. Она оправдывает название. Про телефонную трубку... Ну, рассаз все-таки от первого лица. А поставив целью поражать публику чем-то сильно диковинным, всегда рискуешь скатиться до выражений типа: "солнце ленивым слоном..." А потом оправдывайся, что так солнце видишь. А я писал как писалось. Кстати, интересно, как надо писать рефлексию?
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
-----19-12-2005 03:51 №11
-----
Автор
Группа: Passive
допишу новую - покажу)))
Eltha Black11-01-2006 23:45 №12
Eltha Black
Альфа
Группа: Passive
ну ты всё знаешь.
Я счастлив тем, как сложилось всё... даже тем, что ветер в моей голове и в храме моём бардак...
Сэр11-06-2006 13:36 №13
Сэр
Автор
Группа: User
Джони!Милый ты мой!Всё хорошо написано! Молодец! Но ты ещё молодой,думать о смерти!
Давай переходи на другую тему!:)))
ДЕД
aloorpro11-06-2006 13:40 №14
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
отрешенно - можно
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Youna14-06-2006 14:29 №15
Youna
Уснувший
Группа: Passive
Это вообще парадокс, часто думают о смерти те, кому еще жить да жить...
Мне очень понравилось, Джонни! Особенно про конец августа (это кто-то уже отметил)
Юникт15-09-2006 20:05 №16
Юникт
Автор
Группа: Passive
Здравствуйте, John Unknown!
Начну с технических опечаток. В словах «ониработают» (второй абзац) и «когдакакая-то» в шестом абзаце Вы забыли нажать на пробел.

Что меня несколько напрягает при чтении Вашего рассказа, так это слишком сложные предложения, которые достигают размеров абзаца. Порой теряешь нить авторской мысли в этом хитросплетении из-за большого количества знаков препинания. Начинаешь перечитывать, возвращаясь к началу предложения, потому что предложение становится трудным для простого восприятия. Не смотря на то, что много в Вашем произведении философских мыслей, но всё же – это художественное произведение.

«Свет черпал вдохновенье в людских мелочах,
В муках ада, в депрессии, боли.
Тот, кто знает, что мир - одинокий трамвай,
Направляемый только лишь волей,
Умирая, толкал мир всего один раз,
А потом цепенел от бескровья.»
Весьма противоречивое утверждение, при чём Вы, Илья, входите в противоречие с самим собой. Свет – это светлое, дарящее радость явление природы. Как он может черпать вдохновение в муках ада, депрессии, боли? Тогда он должен был остаться в комнате души, а не согревающие стены были бы для него тем самым вдохновением.
«Свет метался в комнате моей души, но, замечая, что стены не согреваются в ответ на его приход, обиженно уходил».
Не согревающие стены души являются признаком депрессии.

«А кольца ада расширялись,
И рай, пустея и сжимаясь,
В мир исторгал всю трубящую нечисть,
Что превращалась в обычных людей».
Не могу согласиться с данным утверждением. С чего бы вдруг тем, кто попал в Рай, превращаться в нечисть? Какие есть для этого предпосылки, известные автору? Скорее, кольца ада расширяются из-за падения нравственности людей, общечеловеческих ценностей. Ненависть, ложь, зависть, стяжательство, равнодушие и другие человеческие пороки становятся с каждым годом всё более плодотворной почвой для расширения «адского производства». Из нас Ад черпает своих подданных, а не из Рая.

Когда я начал читать стихотворные строки, то первым делом обнаружил отсутствие рифмы. Прочитав полностью весь рассказ, понял, что это не стихи. Мысли, особым образом выраженные, не ставшие стихами, но не потерявшие своей поэтичности и красоты. Это талант.

В основном мои замечания касались не литературного стиля автора, а его философских рассуждений. Автор талантлив, и это надо признать. Спорить можно сколько угодно на философские темы, при этом истина будет у каждого своя.
Пожелаю Илье творческих успехов.
С уважением, Юникт.
aloorpro15-09-2006 20:31 №17
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
ммм. я, вероятно, пытался показать один из возможных путей души самоубийцы. Путем экзистенциального психоанализа, коим и сейчас не владею, а уж тогда...

длинные предложения. Ну и что? Пруста читал? Достоевского? Набокова? не аргумент. Большая длина предложений не лишает текст художественности, в отличие от - возможно - недостатков восприятия, но это уже не ко мне.

По поводу смысла действительно спорить не стоит. Ты можешь сказать то, что уже сказал, я могу сказать, что художественные приемы, основанные на совмещении несовместимого, ничуть не хуже любых других, если я могу объяснить, что имел в виду.

По поводу стихов (стихи все же, хоть и без рифмы, рифма и т.п. признаки формы не обязательны в стихах) могу сказать следующее: смысловой нагрузки как таковой они не несут. Оригинально, не так ли? текст создавался следующим образом: я, в состоянии перманентной усталости и жуткой депрессии написал эти стишки, запомнил таким образом ощущение, потом дописал прозаический текст. Вот и все. Стишки остались для пущего воздействия.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Юникт15-09-2006 22:15 №18
Юникт
Автор
Группа: Passive
Илья, я и не говорил о какой-то смысловой нагрузке стихов. Речь шла всего лишь о поэтичности и красоте, не более того. Стихи создаются по разному, в разных условиях, в разном психологическом состоянии. Ничего странного в том нет.

Что касается Достоевского и Набокова. Читал :) Почему-то Набоков мне больше по душе. Опять же, это дело вкуса и не более.
Всего вам доброго.

Сообщение правил Юникт, 17-09-2006 15:01
Valery R-in11-10-2006 14:16 №19
Valery R-in
Уснувший
Группа: Passive
Мысль в рассказе определенно есть. Остального, присущего литературе, мало.
Главный, бьющий восприятие читателя недостаток: обилие "я".
Написание произведения от первого лица тем и сложно, что нужно всяческими способами избавляться от этого проклятого "я". Професиональные рецензенты в таком случае обходятся коротким советом: если не получится, попробуйте писать от третьего...
Успехов.
aloorpro11-10-2006 15:23 №20
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
а что еще присуще литературе?

(я - это символ в этой миниатюре. И мысль тут вовсе не одна. Рад, что вы остальных не заметили)

Сообщение правил aloorpro, 11-10-2006 15:25
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Valery R-in11-10-2006 16:46 №21
Valery R-in
Уснувший
Группа: Passive
Намерение скрыть свои мысли от посторонних, обычно воплощают в дневниках. В других же случаях применяют все свои умения (при наличиии таковых), дабы читателю было полегче до них добраться.
Сложноватый в восприятии Л.Толстой позволял себе до восьми местоимений в одном предложении; у вас доходит всего-то до шестнадцати. Так что, надежда есть... )
aloorpro11-10-2006 19:30 №22
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
ладно, скажу иначе. Рад, что вы остальных не заметили.
К тому же я не Л.Толстой. Грамматические построения у меня обычно сложнее.
"Я" в рассказе, как уже было упомянуто, имеет символический смысл. И там, где доходит до шестнадцати местоимений, каждое "я" имеет смысл. Слово не зряшнее. Остальные это поняли =)
Мысли в произведении, высказанные напрямую - явная неудача. Я же не философский трактат пишу.
Я не понимаю, чем вас задел, что вы с такой яростью начали предъявлять необоснованные в общем-то претензии.
В конце концов, этот текст рекомендовал филолог.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
p(tash)ka11-10-2006 21:08 №23
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Да, оч мне нравится этот текст. Вот сейчас перечитала и подумала, что это лучший текст об одиночестве из всех, что я встречала в Литклубе.
Ванька там выше говорит, что подобные тексты надо писать иначе. Но ты написал - как надо, как надо - тебе. Это очень ощутимо.
Valery R-in11-10-2006 21:14 №24
Valery R-in
Уснувший
Группа: Passive
Будет вам о ярости - где это вы ее отыскали в моих постах?.. Скорее, вы как-то странно реагируете на спокойную, ровную критику. Или, считая свои тексты безгрешными, выкладываете их похвалы ради?
В предложении "Задавая вопросы, я получал ответы..." у вас 18 (!) местоимений (и не только "я"); сколько же, по-вашему, их должно быть для обоснованности замечания?!
Впрочем, John, пишите как угодно - сетература стерпит все.
PS. Да, и слово "филолог" магического действа на меня не оказывает. В бытность работы в "Росмэне", я с трудом отбирал одного из примерно полусотни желающих попасть на редакторское место...
aloorpro11-10-2006 21:29 №25
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
статистика не аргумент тут. В конце концов, это не тавтология, а вполне осознанное и обоснованное повторение. Если вы думаете, что там столько местоимений из-за моей неумелости, извольте:
Задавая вопросы, я получал ответы, и отвечающий голос шел из меня самого, из какой-то неизведанной области человеческого сознания, и это бестелесное существо беседовало со мной, принимая личины знакомых, частичек окружения, которые перерождались под его влиянием, тех, на кого я хотел повлиять, но это желание диктовала моя гордость, а потом маленькое существо без собственного облика сговорилось с вышеупомянутой, а я влиял и на гордость, и на существо, и втроем мы были очень довольны друг другом; из-за сего пришло понимание, что одиночество - это невозможность мыслить, а не отсутствие живых тел поблизости
Количество сократилось на треть, местоимения стали разнородными, текст потерял только свою тонкую составляющую. О которой я говорил. Которую я выразил путем "я"
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
p(tash)ka11-10-2006 21:36 №26
p(tash)ka
Хранитель
Группа: Passive
Я тоже полагаю, что филолог - это еще ни о чем не говорит. Я училась с филологами. Им нельзя верить! ))) Особенно когда дело касается литературы. Они считают местоимения. Занимаются прочими подсчетами и расчленениями, мало имеющими отношения к сути изящной словесности.

Кстати говоря, предложение "Задавая вопросы, я получал ответы..." мне особенно пришлось. Эта троица. Дивно.

Валерий, и правда, читали ли Вы Пруста? Люблю приводить сторонникам сестры таланта одну выдержку. Посчитайте-ка местоимения тут:

«И все-таки я видел то одну, то другую комнату, где мне случалось жить, и в конце концов, пока я, проснувшись, надолго предавался мечтам, вспоминал все до одной; вот зимние комнаты, где, улегшись в постель, зарываешься лицом в гнездышко - ты свил его из разнообразных предметов: из уголка подушки, из верха одеяла, из края шали, из края кровати, из газеты, а затем, скрепив все это по способу птиц, на неопределенное время в нем устраиваешься; зимние комнаты, где тебе особенно приятно чувствовать в стужу, что ты отгорожен от внешнего мира (так морская ласточка строит себе гнездо глубоко под землей, в земном тепле); где огонь в камине горит всю ночь, и ты спишь под широким плащом теплого и дымного воздуха, в котором мелькают огоньки вспыхивающих головешек, спишь в каком-то призрачном алькове, в теплой пещере, выкопанной внутри комнаты, в жаркой полосе с подвижными границами, овеваемой притоками воздуха, которые освежают нам лицо и которые исходят из углов комнаты, из той ее части, что ближе к окну и дальше от камина, и потому более холодной; вот комнаты летние, где приятно бывает слиться с теплой ночью; где лунный свет, пробившись через полуотворенные ставни, добрасывает свою волшебную лестницу до ножек кровати; где спишь словно на чистом воздухе, как спит синица, которую колышет ветерок на кончике солнечного луча; иногда это комната в стиле Людовика XVI, до того веселая, что даже в первый вечер я не чувствовал себя там особенно несчастным, - комната, где тонкие колонны, без усилий поддерживавшие потолок, с таким изяществом расступались, чтобы, освободив место для кровати, не заслонять ее; иногда это была совсем на нее непохожая, маленькая, но с очень высоким потолком, частично обставленная красным деревом, выдолбленная в двухэтажной высоте пирамида, где я в первую же секунду бывал морально отравлен незнакомым запахом нарда и убеждался во враждебности фиолетовых занавесок и наглом равнодушии стенных часов, стрекотавших вовсю, как будто меня там не было; где всему здесь чуждое и беспощадное квадратное зеркало на ножках, наискось перегораживавшее один из углов комнаты, врезалось в умиротворяющую заполненность уже изученного мною пространства каким-то пустырем, всегда производившим впечатление неожиданности; где моя мысль, часами силившаяся рассредоточиться, протянуться в высоту, чтобы принять точную форму комнаты и доверху наполнить ее гигантскую воронку, терзалась в течение многих мучительных ночей, а я в это время лежал с открытыми глазами, с бьющимся сердцем, напрягая слух, стараясь не дышать носом до тех пор, пока привычка не изменяла цвет занавесок, не заставляла умолкнуть часы, не внушала сострадания косому жестокому зеркалу, не смягчала, а то и вовсе не изгоняла запах нарда и заметно не уменьшала бросавшуюся в глаза высоту потолка».

Сетература.. это ни о чем не говорит. Это способ посмотреть на себя со стороны - доступный каждому. Издаваемое на бумаге сейчас во многом годится разве что для клозета. Сетературе нет ни до кого дела. Есть дело людям - до людей. А сколько их, какая там аудитория и какой тираж.. Это больше вопросы финансовые, а не литературные.

А в Джонни что-то есть. Мне всегда так казалось.

Сообщение правил p(tash)ka, 11-10-2006 21:37
aloorpro11-10-2006 21:40 №27
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
спасибо, Таш.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Valery R-in12-10-2006 01:30 №28
Valery R-in
Уснувший
Группа: Passive
А вы, Tash, читали Пруста в оригинале на французском?! Завидую и поздравляю! Ибо в противном случае вы держали в руках заурядную работу издательского отдела "Переводной литературы". И читали не самого Пруста, а то, как его мысли вздумалось трактовать г-ну переводчику. А иногда и нескольким переводчикам - с разным уровнем знания литературного языка, стиля, различным мировоззрением, отношением к автору и вообще к тому, о чем тот писал.
Нет, что вы! я не отношусь к филологам плохо. Зная правила орфографии и пунктуации, они, по крайней мере, насчитали бы в предложенном куске текста пять независимых предложений. И в самом большом (действительно большом предложении!) - всего девять местоимений. Должно быть, вам повезло - над переводом работал не халтурщик...
Неизвестный13-10-2006 18:37 №29
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
хорошо

geek
Просто шёл мимо
aloorpro05-01-2007 05:23 №30
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
а я насчитал 27 у пруста, и то не уверен, что заметил все.
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
may19-04-2007 00:23 №31
may
Уснувший
Группа: Passive
по первому прочтению показалось начало самым ярким
первая стихотворная часть тоже более всех порадовала

все, ессно, имхо
aloorpro19-04-2007 08:00 №32
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
may, да, это то еще имхо
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 38 •