""Последний день Помпеи", Карл Брюллов. Русский музей."
"Оркестр укрыт снегом и соната слышна едва-едва" Машина времени.
|
Было много снега. На рассвете даже слишком много. Наши дети лепили из сугробов города, а снег валил, и талая вода по капле собиралась на ладони, и ночь звенела. В нараставшем звоне мы видели смятение на лицах, но снегу было не остановиться, как грузовому на пустом шоссе, которое к утру обледенело, и он летит как внеземное тело неуправляем. Чашечкой гляссе томился теплый город под морозным небесным слоем, и вполне серьезно в домах кончались керосин и свечи, и каждый вечер, каждый новый вечер в округе становилось все темнее, и, разорвать покоя стен не смея, смолкало эхо раньше чем слова. Кружился снег, кружилась голова, из окон было видно только белый, оттенки белого, штрихи, и ошалело узор мелькал в проулках и аллеях, по нашей новой северной Помпее И сверх того, еще один пустяк: мне часто снился спятивший художник, которому, наверно, будет сложно увековечить сотни лет спустя как с нами не случилось катастрофы, и эти строфы - это просто строфы, мы засыпали, но не умирали, и в нашей сказке не было морали, а только город, снегом до краев заполненный. Но после снился мальчик в музее у картины - то ли плачет, а то ли просто смотрит на нее.
|