Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Война — это путь обмана
Сунь-цзы
shelly   / Из серии ужасных сновидений
Последний шанс в год Тигра
Он сказал: «В твоей душе горит пламя Вечного Огненного Дракона, а в ткань бытия непостижимым узором вплетены нити наших судеб, — я видел его отблеск. Так пусть веселый ветер играет его языками, преломляя свет таких далеких и таких близких созвездий, заставляя сердце биться гулко и невпопад, страдать и любить. А однажды он сожжет их в безудержном танце теней и, тогда — я вернусь навсегда».
«Бойтесь девочки, страшил и чудовищ: они рыщут в темное время суток и поджидают вас на улице. Убегайте прочь от таинственных незнакомцев. Попадете в ловушку — жизнь превратите в кошмар. Убегайте прочь от соблазнов, ибо, где соблазн — там ваше горе».
(Старинное поверье богом забытой деревушки).

— Девочка, моя маленькая девочка, что же ты наделала? — безутешно рыдает мать, пытаясь пробиться сквозь стену блюстителей закона. Она, как раненая птица, защищающая птенцов от налетевшего хищника, неистово рвется вперед. Слабые попытки разорвать стальную хватку чужих рук, избавиться от посторонних глаз, блуждающих по телу мертвой дочери — не приносят результата. Она не сможет сейчас прикоснуться к её угасшему телу, не сможет, как раньше, поцеловать горячий лоб перед сном, и никогда не услышит тихий ровный голос нашалившего ребенка с вереницей слов: «мамочка, прости».
Жуткий колор. Белая ванна, красная вода, черные длинные пряди волос разбросанных по безжизненным плечам, и бледная кожа. Глаза закрыты, на устах пустота. Она не смеется, не улыбается, не печалится. Её больше нет…
Всё что делало его тираном — его же забавляло. Безумство воображения, щекочущее нервы и выбивающее адреналин из тесного пространства жизни, вводило в раж и срывало с его уст кошмарный стон. Вот он, — царь жизни, стоит, облаченный в иссиня-черный хитон, и с высоты полёта птицы наблюдает за мной.
Тревога разрастается в груди и уже в сотый раз в промозглую ночь, я, как и прежде, пытаюсь убежать от пожирателя душ.
С тоской вспоминаю утро накануне и жалею, что не исполнила его наказ. Я знаю, что он вот-вот взмахнет крылом и опустится передо мной. Страх бесконтролен, но он дает мне ещё один шанс. Завтра я покину этот мир и унесусь прочь в иной. Будет ли это мир моих грёз или мир, навязанный чужой волей? — я пока не знаю.
Он не принимает моих отговорок. Он требует смерти, я… не знаю, отчего лишена права выбора. Не смогу занести меч над головой того, кто много лет назад вынес меня с поля боя. Трепещу, как осиновый лист, зябну от пробирающего кости холода и, словно прирожденная рабыня, боюсь поднять глаза на бельведер.
Я хочу так же, как и он, стоять на высокой башне и испепелять… или он только внушает мне страшное желание?.. Я совсем запуталась в лабиринте собственных мыслей, желаний, эмоций. Я, кажется, стираюсь из этого мира…
— Завтра в полночь, — приказывает металлический голос с поднебесья.
— Я… не смогу…
Он смеётся. Подобный хохоту гиены, разносится эхом его беспощадный голос.
— За всё надо платить.
— Но… в счёт какого проступка платой будет его жизнь?
— Закон бумеранга… он возвращается с той силой, с какой был послан в полёт.
— Это не может быть законом. Тут ошибка. Он…
— Разве?
— Он жертвовал ради меня …
Боже, я не нашла слов, и он вновь залился хохотом, будто двигал смехом горы.
— Спасая жизнь ребёнка, врач получил в награду много даров: славу и уважение коллег, деньги, опыт… Закономерный результат. Но именно в тот момент он посеял зерно тщеславия, которое с каждой новой спасённой жизнью росло и разрасталось, пока не достигло размеров гигантского воздушного шара. Шар лопнет под напором газа. Конец банален. Ты всего лишь будешь исполнителем — послушным и покорным. Убив его, спасешь собственную жизнь.
— И тогда… бумеранг вернётся ко мне…
— Не в этой жизни. Бери от той, которую знаешь, ибо сознание принимает лишь то, что ему заведомо известно. В новом свете всё начнется с нуля.
Я вздыхаю с облегчением. Он, словно Гуру, дал мне шанс проявить себя в деле. Я не могу ради других забывать о себе. Я сделаю это… Он прав.
Холодные капли пота испариной застыли на лбу. Сердце в бешеном ритме стучит и звуком пробуждает меня от кошмара. Двадцать пятый сон в моём дневнике, он закончился предсказуемо: в конце строк — многоточия.
Двенадцать часов мук и терзаний до полуночи сделают дело.
Зачем мне убивать человека? За ним смерть придет сама. Я не посланник ада, я не буду поддаваться чужой воле. Я предок гоминидов. Мой мозг не прочипован, я — живая.
Впрыснув из сифона в горло капли воды, нахожу себя в зеркале и натянуто улыбаюсь.
Улыбка в ответ — подтверждение моего существования. Я не сплю. Я живая.
Осталось десять часов.
Для чего я веду этот странный отсчет? Почему сон, врываясь на сцену реального бытия, берет верх над сознанием?
Ветка за окном качнулась. Ворон сквозь прозрачное стекло машет взъерошенной головой. Я в этой птице вижу ЕГО. Борьба реальности с остатками ночных кошмаров, засевших в голове, переходит все границы. Меня раздражают сомнения. Ворон смеётся, и ветка пустеет. Он предупреждает.
Даже если это правда, всё равно я сильнее. Я обману тебя…Я спать не буду. Стрелки пробегут нужный интервал, а я останусь в своем доме и дождусь утра следующего дня. Так и будет.
Снова в зеркале улыбка. Моя. Спокойная. Без стонущих отголосков сна.
Семь часов впереди. Читаю Вольтера. Грубый стимулятор. Ругаю саму себя за неправильный выбор. Вольтер — только в качестве снотворного. Пара страниц, и веки прячут очи. Ищу стихи. Кофе. Сигареты.
Звонок. На конце линии - треск и непонятный шорох. Воображение включается. Злобный смешок из трубки клокочет несколько секунд, затем прерывается и шипит:
— Проведи по венам бритвой, выдерни артерии и развесь по деревьям гирляндами. Оставь в назидание потомкам улики и умирай без марша.
Трубка падает из рук. Я, припав к стене, медленно сползаю на пол и вижу свое отражение: без улыбки, со страхом в глазах. Некогда сильная, но раздавленная чужеродной волей птица.
Три часа. Скоро все случится. Я снова верю в себя, даже несмотря на то, что он сильнее, и я никогда не смогу побороть надвигающийся сон. Не смогу избавиться от беззащитного состояния. Страх, простирая костлявые руки, снова накидывает рваную пелерину и плотно меня обнимает.
Ещё час впереди…
Я схожу с ума. Три недели и четыре дня кошмара.
Все началось с абсента…Все это неправда. Происходящее — плод моего разума, одурманенного горькой полынью, готового издеваться над глубинами тонкой души. Из зеркала осторожно выглядывает отражение. Кажется, оно принадлежит не мне…
— Да к черту! Убирайся! Китайского фарфора ваза безудержно рыдает осколками. Вместо зеркала дыра. Убийственный жест сделал прорыв по ту сторону мироздания.
Наверное, так я оказалась на улице Марата, но отчего бежала во весь опор по мокрой мостовой — не помню. Оставшись одна в темном проулке грязного двора, вдруг ощутила теплую влагу на ладонях….

* * *

— Записи в дневнике все объясняют: у девки было будущее. Дура, натворила дел, — медленно растягивая слова, выдал опер.
— Дневник — вещдок; теперь все ясно. Вот, не пойму: и чего не живется спокойно? Молодежь из червонного золота… Я понимаю там, в семье беспорядок или утрата какая в жизни… да всякое бывает! Но чтобы просто так резать вены… бред.
— Не такой уж и бред, — добавил лейтенант. — Иллюзия, спровоцированная веществом, расширяющим сознание.
— С жиру бесятся они, когда не зная, чем заняться, ищут расслабления. Алкоголь. Наркотики. Безделье. Магия. Или безумная любовь на склоне спящего вулкана? Вот и пойми, чего она хотела сказать. Но в одном ты прав, вещдок есть. А это главное. Тело в морг. Суицид, и дело с концом!
Она так и не смогла взять в руки нож и нанести удар в спину тому, кто вдохнул в нее жизнь второй раз. Врач остался жить. Она же, тщетно пытаясь осилить сон, билась, как в силки угодившая пичужка, и не заметила, когда веки сомкнулись. Хищный учитель, скалясь в лицо, стальным бумерангом резал молодую плоть…
Когда-то его лик был самым прекрасным на свете…Много веков назад не когти, а руки простирал он к ней. Он говорил тогда: «Вернусь в год Тигра». И каждые двадцать четыре года уходил и возвращался. И заставив полюбить, убивал. Он отрекся от Бога и теперь вечно живет, для того чтобы вечно терзать. А ей была награда за жизнь — ужасная смерть… и девушка её вкусила.
Она умерла еще вчера — её похоронят через много лет.
Январь 2007
©  shelly
Объём: 0.204 а.л.    Опубликовано: 04 05 2007    Рейтинг: 10.19    Просмотров: 3224    Голосов: 5    Раздел: Не определён
  Цикл:
Из серии ужасных сновидений
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
Клариса05-05-2007 05:19 №1
Клариса
Уснувший
Группа: Passive
Это всё очень впечатляет своей загадочностью, но как-то слишком запутанно и непонятно.
Истина где-то рядом...
shelly05-05-2007 06:39 №2
shelly
Автор
Группа: Passive
В первом предложении вы сказали:"Это всё очень впечатляет своей загадочностью".

Во втором - "но как-то слишком запутанно и непонятно".

Парадоксально, но факт!
:)
Спасибо.
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
O05-05-2007 10:51 №3
O
Автор
Группа: Passive
Привет. Рада видеть – не только на прозе. Если возникнут какие-то вопросы по сайту – обращайся – буду рада помочь)
Теперь о тексте. Он интересный.. Иногда жутковатый… Хорошо обрывками передан дневник девушки, ее состояние – ее метания, внутренняя борьба очень хорошо видны. Ощущение обрыочности когда читаешь создает атмосферу нереальности.. Но есть и некоторые шороховатости по тексту - в дневнике иногда идет выпадение по стилю. И разговор милиционеров.. ну не говорят они так «Или безумная любовь на склоне спящего вулкана.» - представьте себе такого милиционера, говорящего поэтическим языком - неправдоподобно.
А текст понравился очень. Чтение правда захватывает. Думаю заинтересует многих любителей мистики. Голос)
shelly05-05-2007 22:02 №4
shelly
Автор
Группа: Passive
Kittilen

Огромное спасибо за слова!
Я приятно удивлена тем, что мы косвенно знакомы по Прозе. Правда, ваш псевдоним скорее всего - иной нежели этот, посему не могу вспомнить. :)
Обрывочность, да, присуствует. Такой была задумка. Почему -потому что эссе из ряда ужасных сновидений, сповоцированных смертью девушки. Хотелось передать спорадичность кадров. Впорочем, это не важно.
Относительно милиционеров, (ментов) вы разумеется правы. Им чужд высокопарый сленг. Но, мне был знаком юный опер, который владел красноречием - ни много ни мало, около пары месяцев с момента его ухода с филфака на службу в правоохранительные органы.

Очень Вам благодарна за отзыв!




• Техническая поддержка • Обратная связь • Для жалоб и предложений • Кураторы проекта •
• Ссылки • Статистика • Идея, Сайт © 2004—2007 return Alari • Страничка: 0.24 сек / 29 •
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
O06-05-2007 14:21 №5
O
Автор
Группа: Passive
Привет. Твой рассказ в недельном обзоре новинок прозы.
Недельный обзор новинок прозы.

PS.shelly, а на прозе я как Андросова Екатерина.
shelly06-05-2007 18:21 №6
shelly
Автор
Группа: Passive
Привет :)
Спасибо за информацию!
Теперь, найду тебя на Прозе. А тут - само собой.

Сообщение правил shelly, 06-05-2007 20:12
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
В. И. Ульянов (Ленин)10-05-2007 01:13 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рассказ написан в лучших традициях жанра. Причем, воздействует в двух направлениях – по выбранному стилю и в подаче сюжета.
Идея раскрывается с конца, и кульминация, показанная в начале, вовсе не является ею, потому что речь идет о перерождении. Хотя, автор нарочно оставляет одну лазейку для размышлений, упоминая о странном веществе, которым могли быть вызваны галлюцинации.
Рассказ написан в настоящем времени – да, так нагляднее и острее передаются переживания. Но, есть пара мест, где употреблено прошедшее. Мне кажется, что можно было временем выделить прошлое (совершенное, самоубийство) и монологи героини, которые оживляются тем, что могут быть вечными.
Хорошо нагнетается атмосфера. На диалоге она малость пропадает, наверное, из-за его затянутости. Многое, сказанное там, можно было сделать мыслями героини, что звучало бы зловеще.
В рассказе прослеживается четыре взгляда на ситуацию. Две – внутри конфликта, то есть слова девушки-жертвы и девушки-слуги. И два со стороны – авторская речь, в которой рассказывается о девушке и восприятие других, второстепенных персонажей.
Сочетание первого и третьего лица в мистике помогает расширить канал для принятия идеи, с нескольких сторон. Но в данном случае, употребление трех (из явных) каналов может и запутать.
Хотя… кому как. Мне, любителю мистики, понравилось.
shelly10-05-2007 01:47 №8
shelly
Автор
Группа: Passive
Спасибо,KaйLyn!

Поразительно с какой точностью ты описала мой замысел. Особенно про лазейку. ( ! )
Я действительно хотела, чтобы у читателя сложилась собственная картинка, и совсем не думала, что многие из них могут не понять, или запутаться в сюжете.

Очень приятно, что тебе понравилось.

Сообщение правил shelly, 15-09-2007 02:11
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
Ирэн Корвис14-05-2007 01:24 №9
Ирэн Корвис
Автор
Группа: Passive
Ой... Действительно страшно, как кошмарный сон...
А написано хорошо, на мой взгляд ;-)
Я посох железный вконец извела по дорогам, но так и не знаю, за что они, всё-таки, любят... (с) Макошь
shelly14-05-2007 22:53 №10
shelly
Автор
Группа: Passive
Спасибо, тёзка!
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
Артемьева Ирэна15-05-2007 02:51 №11
Артемьева Ирэна
Уснувший
Группа: Passive
Очень интересное произведение! Захватывающее!
Читала с неослабевающим интересом!
Обожаю мистику.
С весенними теплыми пожеланиями новых творчеких успехов,
А. Ирэна
P.S.
Шелли! Я, очень благодарна за поддержку.
А по поводу не уходить... Мелькнула мысль
остаться, но наверное все же уйду.
Артемьева Ирэна
Алекс Бронский22-05-2007 20:02 №12
Алекс Бронский
Уснувший
Группа: Passive
Запутано слишком -– стоит доработать -– кажется будет лучше ... Но интерес появляется... Успехов !
shelly23-05-2007 00:23 №13
shelly
Автор
Группа: Passive
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
Алекс Бронский06-06-2007 19:04 №14
Алекс Бронский
Уснувший
Группа: Passive
Шелли -– вот видишь решил второй раз прочитать ! знаешь, всё - таки думал тут -– запутанность -– только придаёт больший интерес рассказу -– в этом и ИЗЮМ !!!Не пойму других – но страшного ничего нет ... я не вижу ...
Алекс Бронский06-06-2007 19:07 №15
Алекс Бронский
Уснувший
Группа: Passive
Да забыл !

Закон бумеранга… он возвращается с той силой, с какой был послан в полёт.
-– ПРОСТО ОТЛИЧНЫЕ МЫСЛИ И ФРАЗА !

ТЫ меня поймёшь,,, : )
Уж я то это точно знаю:)))))
shelly06-06-2007 21:17 №16
shelly
Автор
Группа: Passive
Алекс Бронский
Алекс, тебя сегодня так много на моих страницах...
Я довольна как слон (хотя, странное выражение, - но именно так!)

:)) Очень рада!
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
Lanjane17-06-2007 20:29 №17
Lanjane
Автор
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Будет ли это мир моих грёз или мир, навязанный чужой волей? — я пока не знаю.
Эссе начинается с двойного эпиграфа, но уловить взаимосвязь между напряжённым драматическим повествованием и пространными строками, вынесенными перед ним, можно, только прочитав произведение до конца. Первый эпиграф – Его слова – будто вырваны из контекста: возможно, они из какого-то другого сна, возможно, принесены из глубины веков тем самым вороном – бессмертным вестником страшных истин. Второй - "поверье деревушки", хотя и представлен в ироничной форме, рисует всю ситуацию миниатюры в ином свете.
Нестандартная композиция и последовательность событий одновременно возвращают нас в прошлое и позволяют забежать вперёд. Два первых абзаца, хронологически вырванные с того места, где стоят «звёздочки» - разделитель, сразу же сообщают нам о страшном финале – и вместе с тем отпускают катиться клубок интриги. И здесь появляется интерес не столько к тому, отчего и как произошло самоубийство – нет, сознание стремиться разгадать тайну мистической символики названия и эпиграфа.
Смысл, таинственный подтекст эссе тесно привязан к Восточному календарю: отсюда и частые намёки на числа, кратные двенадцати: «каждые двадцать четыре года уходил и возвращался...», «Завтра в полночь», «Двенадцать часов мук и терзаний», и косвенные подсказки, связанные с нитью сюжета: «Двадцать пятый сон в моём дневнике» - 24+1. Последний сон закончился «многоточиями» - его не было. Потому, что дошёл до конца виток жуткого цикла, затянувшего героиню – цикла длиннее, чем её собственная жизнь.
Таинственный хозяин, как тёмный властитель, почти полностью подчинил своей воле действия героини. Его роль не менее странна, чем у булгаковского Воланда – он призван воздавать по заслугам тому, кто свернул в жизни не на ту дорогу: приводить в действие «закон бумеранга», возвращающегося обратно с той же силой, что и был брошен. Хотя, со слов автора, таинственный Он «отрекся от Бога и теперь вечно живет, для того чтобы вечно терзать». В туманном образе мы видим только лезвие меча – карающую сторону некоего высшего Божества. И Он – и как орудие, исполнитель, зависящий от ещё более глубинных законов мироздания и способный появляться только на определённых этапах нескончаемой ленты времени, и - как мучитель более слабых существ. Повелитель чужого сознания.
Трагедия главной героини, попавшей по роковое влияние темного повелителя людских душ и похитителя человеческой воли, лишила её свободы выбора в своих действиях, а уже после того, как «зеркало судьбы» разбивается, превратившись в черную дыру, не имеет значения, что побудило её поставить точку в последнем порыве. Выполняла ли она в год Тигра демонический приказ или нет, в любом случае те, кто остались по эту сторону бытия, найдут для себя оправдание всему увиденному и услышанному и соберут всего лишь банальные «вещдоки», только чтобы списать дело в архив. Стражей общественного равновесия и покоя трудно чем-либо удивить.
Карфаген собственной души и тела погибшей девушки, при жизни сдерживавший внутреннюю свободу, должен быть разрушен – так она для себя решила, вот её окончательное предпочтение. Не важно, как это свершилось – потусторонняя злая воля с фантастическим стальным бумерангом покарала её, или же она сама обыкновенной бритвой вскрыла себе вены, в угасающем сознании панически пытаясь убежать от нерешительности, которая столь присуща жажде последних капель жизни на мокрой мостовой улицы Марата…
Обитающий во Мраке
shelly19-06-2007 23:31 №18
shelly
Автор
Группа: Passive
LanjaneСпасибо!!!
Про Карфаген души...это сильно. Все очень тонко подмечено. По тексту сложно сориентироваться. Но, некоторые люди поняли мою задумку.

Сообщение правил shelly, 15-09-2007 02:18
Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем. ©
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
   Авторизовано: 1
 • írói álnév
   Гостей: 123
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 38 •