Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Невыносимое страдание души, поражённое скорбью, изгоняй разумом.
Демокрит
Колючкина   / Остальные публикации
Один день из жизни электромеханника контрольно кассовых машин.

Утро. Снова мерзкое, снежно-мокрое утро, и не хочется открывать глаз. Пол восьмого утра, на работу к девяти и пора уже вставать. Меня зовут Оксаной (или Ксюндель),мне двадцать три года и работаю я электромеханником по обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин.Со мной вместе работает мой муж. Вообще-то его зовут Колей, но даже для клиентов он Колючка. Так уж повелось. Мы называем себя просто - эл.мехи кэ-кэ-мэ. Я наспех принимаю душ, и так как сегодня понедельник и я дежурный механник, то денек предстоит мне нелегкий. Снова будут звонить продавцы и ныть в трубку, что, дескать на выходных касса у них опять приглючила.
Я вваливаюсь на работу, как всегда, с пятиминутным опозданием. Ну ничего не могу с собой поделать. Я жутко не пунктуальный человек. Меня, как и всех остальных, пришедших позже, всегда встречает наш приемщик-диспетчер Вероника (она же Верка, она же Ежевичка), то, как ее называют в данный момент, зависит от ситуации.
- Как дела? - неизменный вопрос Ежевички
- Отлично - говорю я
- Погано - говорит Колючка
Так начинается каждое наше утро.

Еще с нами работают: Иваныч (он же Диваныч) - наш водитель. Любит сесть на какой-нибудь из трех, мягких кожанных диванов и поспать. Мы все его очень любим. Яна (она же Яндекс, она же Григорьевна, и изредка Бугор). Она наш бригадир, оченьпробивной человек. Володечка, студент, ни пьет, ни курит, и в минуты многочисленных наших посиделок неизменно пьет молоко. Ирина Викторовна - наш бухгалтер. Опытная и мудрая женщина. К ней прислушиваются и ее уважают. Танюшка-ватрушка, наш кассир. Неизменно бегает со счетами и собирает деньги на зарплату. Особенно любим мы ее именно в такие дни. Это бывает десятого и двадцать пятого числа каждого месяца. Ну и наш генеральный директор. Сергей Николаевич. Простейшей души человек, очень спокойный, с хитрецой. Любит всякого рода компутерные игры.
Да и еще, рядом с конторой, напротив, работает магазин автозапчастей. Там сидят Ванька и Артем. Они тоже наши. Наша контора гордо обзывается ООО "Интерпрайс"

Но, вернемся к "нашим баранам". Мерзко пиликает телефон, Вероника берет трубку и деланно-нежным голосочком вещает:
- Интерпрайс, здравствуйте .
- Да... алле... вот девушка... у меня касса сломалась... вот...
- Какая касса...
- Как какая? Серая!
- Название у серой кассы есть?
- А, ну да, вроде... а-мэ-эс дальше стерто кэ...
- А что на индикаторе горит?
- Да не знаю, какие-то циферки, или буковки. Я не с магазина. Из дому я. Вот.
- Так она совсем не работает? Сигнал выдает?
- Ни-изнаю я, пришлите мастера. Это магазин "Радуга".
- Хорошо, я оформлю заявку.
Она нажала красную кнопку на телефоне и связь оборвалась.
- Ксюндель! Заявка! Магазин "Радуга". АМС 100 К.
- И чего с ней?
- Сказала, что не работает
- Ясно, как всегда.
Я вешаю на плече сумку и кричу:
- Иваныч! Поехали!
Иваныч по-доброму бурчя себе под нос, встает с дивана в курилке и идет прогревать машину. Мы приезжаем в магазин. Новая АМС-ка почти сверкает.
- По кассам вызывали - говорю я
- Да, вот тут... видите. Ошибка 10. Что это такое?
- Дословно - ошибка БФП. Блока фискальной памяти. А если проще - в ремонт.
- А нельзя ли как нибудь на месте...
-Нет. Молите бога, что у вас еще ЭКЛЗ не полетела.
- А это что?
- Дурацкая микросхема, стоимостью сто пятьдесят баксов. Меняется каждый год, малоизучена, пока не поддается ничему толком. Ее нельзя "вылечить". А вот убить легко можно. Ладно, кассу в ремонт. Вовка быстро сделает.

Я отпускаю Иваныча и иду по ТО, тоесть тех. обслуживанию. Моя основная работа состоит в том, что бы бегать по городу, тыкать пальцем по кнопкам и махать кисточкой. Работа пыльная, но не тяжелая. Я встречаюсь на улице с Колючкой и мы идем вместе. Заходим в магазин и с порога кричим:
- Обслуживание кассовых аппаратов. Разрешите сломать ваш. (ну хорошее у нас настроение, улыбаемся мы). Тетя за прилавком не похожа на человека. Она похожв на скульптуру женщина с веслом. Правда вместо весла касса. А лицо такое же каменное. Тут нас прорывает:
- Сударь - говорю я - вы счетчик Гейгера с собой прихватили?
- О, нет сударыня, вторит мне Колючка
А женщина стоит... С каменным лицом... Ладно, думаем мы:
- А что сударыня, вы думаете, что уже потек термоядерный реактор?
- Да, похоже.
А женщина стоит...

Она стояла так все время. И слушала всю ту охинею, которую мы несли. И что красная кнопочка С, означает самоуничтожение. И что там надо микрокупол ставить ну, и вообще много чего. А потом мы пришли в контору и нам влетело за это. Напугали тетечку. Но вот очетедной звонок.
- Интерпрайс, здравствуйте - говорит Верка
- Здрасте. Касса Самсунг 4615 RF. У нас сломалась каретка чековой ленты. Это магазин "Горняк". Досвидания. - из трубки полились короткие гудки.
- Ну вот - сказала Верка - еще одна заявка
- Да я уже поняла - отвечаю я, и лезу в амбарную книгу - кстати, как это понять,"сломалась каретка чековой ленты". В самсунговском принтере одна каретка. Или я дура, или я чего-то не догоняю... Я снова собираю сумку и иду. Каретка чековой ленты, оказалась обычным картриджем. Я его меняю и прусь домой на обед. А он проходит тихо и не заметно, как всегда.
После обеда мы собираемя в чайной и пьем чай. И слушаем автоответчик. Сегодня звонок один. После достаточно внушительного текста приветствия, идет само сообщение
- Алле. Девочки, у нас тут касса сама по себе пробила пятнадцать тысячь. Скажите что нам теперь делать.
Мы хихикаем. Причем все дружно. Ну просто по опыту уже знаешь, что касса не может пробить ничего сама по себе. Как не может например включиться сам по себе телевизор, и сам себе щелкать пультом. Мы перезваниваем и говорим как оформить возврат.
И еще один звонок...
- Ой, это по кассам. У меня касса горит. Что мне делать.
Ну уж тут наш ответ был однозначен. И мы хором заорали:
- Вы-зы-вайте пожарных!!!
Продавец обиделась и положила трубку.

А следом еще один звонок.
- Интерпрайс. День добрый - на этот раз ответила Яна
- Вы знаете, у нас касса не включается.
- Что, совсем?
- Ну да, ничего не горит на табло. Уже много раз пробовали.
Дальше начинается бесполезный перебор операций. Потом Яна теряет терпение и прости посмотреть включена ли погана машинка в сеть, и тут раздается голос
- Сейчас, зажгу свечку и посмотрю
- Как свечку? - мы теряем дар речи, причем все
- А у нас третий день как электричества нет...

Иногда клиенты просто раздражают. Кажется что дурнее людей, чем мелкие "чепушники" и их продавцы нет на всем белом свете. Хотя иногда придя в магазин и подкалывая продавца фразой: -"Сигареты свежие?" можно получить и ответ, что покамест без червей были. Мы все так же сидим в чайной. Работы нет и нам становится грустно. В конце концов, коллектив скидывается на пиво, Вовке покупаем литр молока и сидим до ночи в кухне. К нам присоединяются наши мужья, жены, дети. И этой единой большой семьей мы сидим и вспоминаем старые приколы. А потом расходимся по домам. И идя по заснеженной весной улице, я думаю, что эл.мех - это не профессия. Это состояние души и смысл жизни...



Postscriptum:
Кассиров и продавцов просьба не обижаться. А вообще я обожаю свою работу. И все что здесь написанно - правда. Даже имена и названия настоящие. Судите!!!
©  Колючкина
Объём: 0.1569 а.л.    Опубликовано: 17 05 2005    Рейтинг: 10.19    Просмотров: 2269    Голосов: 5    Раздел:
«Снег»   Цикл:
Остальные публикации
«Ностальгия»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Мрачный Ангел17-05-2005 01:21 №1
Мрачный Ангел
Автор
Группа: Passive
Колючкина, поверь мне, я тебе сочувствую. Однако являясь и сам эл.мехом ККМ, заявляю, лично я не собираюсь меня данную профессию. И огромное спасибо за столь четкое отображенние нашей работы.
Блажены прыгающие, ибо они допрыгаются.
Колючкина17-05-2005 20:27 №2
Колючкина
Ёжик :)
Группа: Passive
Пардон за ошибки. Не думала, что их столько много:(
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян)
ksyu21-05-2005 20:12 №3
ksyu
Уснувший
Группа: Passive
Веселуха там у вас. Столько можно веселых историй написать при такой работе!
У нас на заводе есть специальный сайт, заводской (в Интернет нас не выпускают, Боятся наверное, что работу забросим и много платить придется). Так на этом сайте каждый день печатают такие вот веселые истории из жизни. Очень люблю почитать.
Ваш рассказ прочитала с большим удовольствием. Особенно понравилась шутка про продавщицу с мраморным лицом.
Кстати, теперь понятно почему ты Колючкина. :))
Все получится!
Колючкина22-05-2005 15:06 №4
Колючкина
Ёжик :)
Группа: Passive
Спасибо за отзыв. Историй на самом деле много. Их всех просто не упомнишь. Вот кстати последнее высказывание:...У нас сломалась вилка розетки питания электрического шнура...
Ну и что в ответ можно сказать такому человеку, как его обозвать?
А теперь надо дунуть. Если не дунуть, чуда не получится. (Амаяк Акопян)
ksyu22-05-2005 23:47 №5
ksyu
Уснувший
Группа: Passive
Н-да. Высказывание историческое! Супер!!!
Человеческий фактор, что тут скажешь?
Все получится!
Мрачный Ангел23-05-2005 00:27 №6
Мрачный Ангел
Автор
Группа: Passive
Кстати о работе, звонит клиент ( а дело на субботний день, дежурство) и говорит что у него кассир идиот, не мог бы я починить кассу? Объясните мне в чем тут логика?
Блажены прыгающие, ибо они допрыгаются.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •