Стихотворение производит двоякое впечатление. С одной стороны, стихотворение богато образами, грамотно написано, без стилистических ошибок. С другой стороны, стихотворение очень тяжеловесно по форме и для восприятия. Читателю приходится напрягаться, чтобы связать по смыслу прячущиеся глаголы и существительные. Расставлять их по местам и держать сложенную картинку в памяти. Отвлекаться нельзя, иначе смысл ускользает. В результате читатель не получит удовольствия от чтения этого стихотворения.
"Стянут на шее – как нитки мерцающих бус – Зимний пейзаж, бесконечный раскинулся шельф."
1.) Семантика не то, что не очевидна, - она не просматривается вообще. То ли кто-то стянет (украдёт) пейзаж, почему-то похожий на бусы. То ли шельф узок и стянут (затянут) на чьей-то шее.
Стылые бьются ключи подо мхами, меж них Сонными змейками темные корни лежат.
2.) Это внутреннее, невидимое, далее мы видим внешнее:
Зимний пейзаж, будто мертвый, морозен и тих – Влажные ветры не будят уснувшую гладь.
3.) Непонятно, к чему относится "гладь". Это вода или степь, покрытая снегом.
Красные капли (1) – белесый подтаявший снег (2) – Синяя даль бесконечно легка и ясна (3). Тает сосулька (4) – наверное, это к весне… Клюква в ладони (5) – это и есть Весна… (6)
4.) В одном четверостишии шесть образов. Это много. Но почему-то эмоционального воздействия не происходит.
Впечатление, что это написано очень тяжело. Долгая работа, когда автор заставлял себя трудиться, шлифуя и оттачивая навык поэта. Написано грамотно. Навык виден. Читается тяжело. Количество образов, вроде бы относящихся к одному и тому же пейзажу, велико, но не даёт цельности всей картине. В каждой строке - новый образ. Непонятно, что он выражает для автора, как он чувствуется. Видимо, такая вязкая вышла весна
|