Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Глупцы желают долгой жизни, не испытывая радости от долгой жизни.
Демокрит
X
KoЯn. Часть Вторая
История великой группы глазами простого человека
Событие:
X, 29 10 2007 20:11
Открытое Сообщество Другая музыка
Всё о...
С момента окончания сверхуспешного «Family Values Tour» прошло полтора года. Альбом Issues к тому времени стал трижды платиновым, самый первый одноименный диск группы был вновь переиздан и дополнен шикарным мрачным буклетом со словами песен, что придало ему титул Фиг-Знает-Сколько-Раз проданного. И вот, в начале 2002 года в прессу начинают просачиваться слухи о том, что новый альбом уже готов и находится на стадии сведения. Мол, обработкой альбома занимается сам Энди Уоллас, известный по работе с такими коллективами, как System of a Down, Deftones и многими другими...
И тут в игру вступили джентельмены удачи музыкального бизнеса, те люди, которых мы так яростно ругаем вслух, и от которых, по большому счету, неотрывно зависим. То есть, пираты. Демо-записи и пробные образцы оформления альбома были таинственным образом выкрадены из студии, а уже через неделю свет увидела первая, совершенно самопальная версия альбома Untouchables. Многие фанаты до сих пор хранят тот черный диск с лысым мужчиной, обхватывающим трескающуюся по швам голову, на обложке. Названия всех песен (почему-то кроме Here to stay) были взяты пиратами из головы, просто по некоторым строчкам из припевов. Ситуация была катастрофической – новый альбом в официальном издании рисковал быть не проданным вообще! Слава богу, удалось вовремя приостановить продажу кустарной версии и форсировать выпуск настоящей.

2002 – Untouchables
untouch.jpg (3 kb)
Многие называют этот альбом кульминацией творчества группы. Или просто – лучшим. Честно говоря, при тех оборотах, что набрали Дэвис и компания, так можно было говорить чуть ли не про каждый второй релиз коллектива...
Критики восприняли альбом неожиданно тепло. Большинство из них отмечало новый уровень звучания и некую уже скорее внутреннюю, чем внешнюю брутальность: будто бы KoЯn переступили ту черту, за который чтобы они не делали – все выходило тяжелым и серьезным.
Альбом не содержит песен-приколов, характерных для предыдущих дисков. С большой натяжкой можно назвать шутливым тон весьма извращенского трэка Beat it up right, хотя убойная подача и затяжные басы, по правде говоря, отбивают всякую охоту проводить такие аналогии.
Филди на время отошел от своих бешеных пальцевых переборов и стал играть более классически, если можно назвать игру на пятиструнном басе классической. Тут и там в песнях фоновые гитарные мини-соло сменяются массивными глубокими проигрышами. Барабанные партии, в принципе, схожи с теми, что игрались на предыдущем альбоме, если не принимать во внимание обилие шаманских переборов и небольшое замедление темпа. Что касается вокала – тут Дэвис постарался на славу. Под эти песни хочется или убить, или умереть самому, но когда выключаешь музыкальный центр (или что там у кого) – никакого осадка. Лишь ощущение приятной усталости...
Выделять какие-то трэки особого смысла не имеет, ибо альбом получился на редкость ровным. Отметим разве что абсолютный хит Here to stay (моя знакомая сама слышала, как американские младшеклассники напевают вполголоса припев, играя банкой в футбол!), хит рангом пониже Thoughtless (на который снят весьма неплохой клип) и – впервые в творчестве группы – медляк Alone I break (в клипе на который Джонатан подло убивает своих партнеров по группе, а в конце еще и журналисту какому-то камеру ломает). Самому мне больше всех нравится песня No one’s there, сильная и невероятно сложная по исполнению...

Опять – концерты, опять – платина, опять – разговоры о том, что творчество группы неумолимо начнет затухать, что последний альбом – это пик возможностей KoЯn... Словно в потверждение этим разговорам, выходит первый сборник по типу The Best Of… , на котором засвечивается новая песня группы под названием Did my Time. Вскоре, она же появится и на саундтреке к фильму «Лара Крофт – 2», а еще через некоторое время на прилавки попадет новый альбом группы...

2003 – Take a look in the mirror
takealookinthe.jpg (21 kb)
Выход этого альбома сопровождался огромным количеством слухов – о романе Джонатана с Анджелиной Джоли, о сатанистких пристрастиях членов коллектива и прочей ерунде. В первую же неделю интернет заполонили кустарные рецензии на альбом, на разные лады откровенно его опускающие. Автора данной статьи особенно повеселило измышление одного такого интернет-критика (17 лет отроду) по поводу того, что Дэвис начинает откровенно копировать манеру исполнения у... Мерилина Мэнсона! А что ж не у Фреда Дарста-то?!
В общем, атмосфера была так себе. Слава богу, армия фанатов оставила эти пересуды желтой прессе и продолжала исправно приобретать диски. Все-таки, популярность KoЯn к тому времени достигла таких масштабов, что одни только эти четыре буквы обеспечивали альбому попадание в BillBoard...
Альбом стал, как ни странно, тяжелее предыдущего. Хотя, казалось бы, куда уже?! Прежде всего, из-за обилия истерических гроулов в вокале, реанимированных переборов от Филди (он так не отрывался на них со времен Follow the leader) и весьма умеренного употребления гитарных соло в том, или ином варианте. Альбом при этом получился качественным, словно группа собиралась жарить, не сбавляя оборотов, до скончания веков...
И опять же, он вышел удивительно ровным. Выделить можно лишь Alive, старый трэк группы, снятый с полки и тщательно протертый в духе альбома, Play Me в дуэте с Nas (напомню – дуэтов на альбомах не было с 1998 года) и, пожалуй, трэк с тематикой в духе Freak on a leash и крайне веселым призывом в клипе – Y’all want a single.
В целом, по сложности исполнения альбом уступает предыдущему, зато сильно превосходит по насыщенности гормонами и энергией...

Очень хотелось бы на этом статью и закончить. Но увы, надо быть честным (ибо рубрика называется Все о...). Отгремели концерты, наступило полнолуние и начали твориться странные вещи...
Во-первых, уход Хэда Уэлша. Покрыт густым мраком тайны (я имею в виду, истинные мотивы, которых нам знать не дано). Обсуждать его ОЧЕНЬ не хочется, и я, пожалуй, не буду...
Во-вторых, очередной релиз сборника лучших в 2004. Аж в двух частях... На нем появляются сразу два кавера – Word up и Another brick in the wall. При прослушивании они оставляют двойственое впечатление. Конечно, первым напрашивается вывод о том, что Джонатан способен спеть все, что угодно. А чуть позже приходит ощущение, что Филди взял четырехструнку и не знает, что с ней делать, а Манки не имеет понятия, как справляться без Хэда. Эти каверы вогнали меня в уныние, которое еще больше углубилось после появления сингла Twisted Transistor. А за ним – и нового альбома...

2005 – See you on the other side
seeyouontheotherside.jpg (32 kb)
Один только вид обложки уже расстраивал. Первоначально по интернету гулял более интересный, печальный вариант с отчаявшейся девушкой перед зеркалом (пожалуй, самым любимым образом KoЯn). Однако, массовое распространение получил вариант, расположенный чуть выше этих строк...
Первое впечатление – Сильверии надоело играть на барабанах. Сложные партии куда-то пропали, в некоторых песнях наблюдается откровенное заигрывание с электорнщиной, а в Coming Undone ритм поразительно напоминает... Nine Inch Nails!
Второе впечатление – у Филди выпадают молочные пальцы. В басах исчезла глубина, осталась только громкость...
Третье впечатление – новость о втором гитаристе группы – плохая шутка. Мало того, что сама эта история с бывшим музыкантом из Otep, которому якобы запрещают играть на сцене, и он играет за кулисами – дикое, несвойственное KoЯn позерство. Так еще и не слышно, где он вообще вступает! Полная убежденность в том, что Манки просто записывает две отдельные партии...
Четвертое и последнее – Дэвису на это все параллельно. Он продолжает держать вокал и текстовку на высоком уровне, правда вот слегка расстраивает тот факт, что впервые за карьеру у него появляется песня о... политике. Которая так и называется – Politics.
Более менее на предыдущее творчество похожи песни Liar, Getting off и Politics (если не слушать слов). Немного подсластил пилюлю клип на Twisted Transistor, стебный, с огромным количеством приглашенных звезд и веселой задумкой. Заключает альбом очередной кавер Tearjerker, в котором можно насладиться вокалом Джонатана, танцуя медленный танец с какой-нибудь девчонкой. И только...

Дальше – круче. Из группы уходит Давид Сильверия. Вместо него берут какого-то странноватого виртуоза и целую толпу народа, среди коих пианист (за каким-то хреном в маске свиньи!), скрипач и целая команда перкуссионистов. Группа дает акустический (sic!) концерт, на котором перепевают, среди прочего, песню RadioheadCreep. Я смотрел этот концерт и едва не пролил пиво на ковер, когда увидел акустическую версию Freak on a leash, исполненную вместе с... Эми Ли! Для тех, кто не знает – солистка Evanescense.
После таких потрясений я ждал следующий альбом, прямо скажем, с пониженным интересом. Но все же ждал, ибо эта группа слишком прочно вошла в мою жизнь. И дождался...

2007 – Untitled
untitled.jpg (15 kb)
Если группа Five Pointe O в далеком 2000-м назвала так свой альбом только потому, что им реально было влом хоть как-то его обозвать, то у KoЯn это был очередной виток выпендрежа. Как собственно, и оформление обложки, окончательно похоронившее эру обложек а-ля старые сырые фильмы ужасов...
Сходство с NIN принимает угрожающие размеры. Группа словно мутирует во что-то совершенно другое, носящее название KoЯn уже лишь в качестве коммерческой вывески. Из всего альбома настоящий дух группы напоминает лишь Killing, да и то фрагментарно. На фоне всего этого безумия приятно удивляет... все тот же Джонатан Дэвис. Вокал как всегда эмоционален и сложен до сумасшествия, а тексты насыщены. Особенно это видно в треках Starting over, Do what they say. Весьма интересный и крайне неполиткорректный клип снят на главный хит альбома Evolution. Одна из песен на альбоме – а именно, Love and luxury – вполне годится для ротации на МузТВ и LoveRadio...
Не подумайте только, что я пытаюсь представить диск некачественным. Если его послушает человек, увлекающийся индастриалом и нью-металом, но не имеющий ни малейшего представления о KoЯn, то ему, скорее всего, понравится. А вот фанаты будут разочарованы...

Так, в чем же причина столь печальных последствий? Прежде всего в том, что KoЯn – коллектив уникальный. В нем все участники были незаменимы. Если бы нью-метал был бы сейчас столь же популярен, что и рок-н-ролл в 60-х, то они бы находились на уровне The Beatles. Согласен, сравнение громкое, но от того не менее справедливое. И вместе с тем, как из группы уходили участники, из нее улетучивался дух KoЯn, как пыль из старого ковра...
Что касается, Bitch We Got A Problem Tour – его все же стоит посетить. Ибо когда еще выдастся возможность вживую поглазеть хотя бы на трех участников легендарного коллектива. Особенно если учесть, что Манки имеет привычку после концерта разбрасывать медиаторы в толпу в качестве сувениров (слава богу, Дэвис не имеет привычки разбрасываться микрофонами)... А после концерта советую приобрести DvD с концертом 2003-его года в клубе CBGB в Нью-Йорке – и тогда наслаждение выйдет на иной уровень...
Всю информацию касательного этого тура (любезно предоставленную SID) вы можете найти здесь.
cut30-01-2008 11:39 #1
cut
Забанен
Группа: Passive
Протез, йолке. Отличная статья.

Про "пролил пиво на ковёр" я ваще ржал)

молодец.
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
nichts18-07-2008 21:53 #2
nichts
Автор
Группа: Passive
хорошая статья. готов подписаться под каждым словом. а относительно сходства с NIN - Трент сказал, что два последних альбома для корна кроил Алан Малдер. они с Резнором давние товарищи. вроде, начали работать вместе в начале 90-х. это многое объясняет)
да, ещё заметка о сходстве с NIN)) я вообще ничего общего не вижу) скорее похоже на какой-нибудь Питчшифтер. или даже на, о боже мой, Filter.
в общем, вернемся к Корну. я когда-то был их фанатом) помню, в 2000 или 99 покупал Issues. сказал продавцу, что мне нужен Korn. а он не расслышал и притащил мне какие-то кассеты с порно. с тех пор я прокачивал дикцию. теперь говорю, как диктор с телевиденья.
***
да. вечно меня уносит куда-то. хотел только написать, что история Корн не заканчивается, и есть надежды на возвращение Хэда и Сильверии. а вообще, Хэд что-то интересное скоро выпустит. первый сольный альбом. я слышал один трек. вполне ничего так.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 30 •