Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Счастье, когда у погибшего мужа остаётся бодрый сын, чтобы отомстить.
Гомер
Muirhead-ЪПравил: Muirhead-Ъ, 23 11 2007 16:14

Книжная полка №1
Книги Территории Миф
Событие:
Muirhead-Ъ, 23 11 2007 16:11
Открытое Сообщество Территория МиФ
Книжная полка
Пусть и с опозданием, но наша КНИЖНАЯ ПОЛКА открылась. Здесь жители ТЕРРИТОРИИ МиФ будут делиться своим мнением о прочитанных книгах известных мастеров жанра, как отечественных, так и зарубежных. И вот что я вам скажу... Здесь есть, и что почитать, и о чём поспорить. И это замечательно!
Он сказал поехали, он взмахнул рукой (с)

Каждый охотник желает знать…
Лукьяненко далеко не последний автор в мире фантастики, но из всех его многочисленных романов мне больше всего запомнился один. «Спектр». Наверное, потому, что для меня очень много значит символ и образ радуги. Ведь спектр – это она и есть. Свет, расщепленный на семь цветов, свет, который когда-то был одним целым…
Главный герой Мартин – путешественник между мирами. Дорогу к каждой из планет преграждают таинственные ключники – существа, которые взамен на пропуск в станции перемещения требуют истории. Ни много, ни мало. А Мартин, один из немногих, которым всегда удается рассказать «нужную» историю. Он получает задание – найти сбежавшую девочку. Задание, как казалось, и не очень сложное…
Красный.
Он олицетворяет собой страсть и кровь. В этой части речь идет и о первом, и о втором. Автор умело выписывает человеческие черты, отпечатывая в памяти маниакальные устремления ученых, полудикая жизнь которых напоминает жизнь пещерных людей. И Мартин видит в их поступках нечто пугающе-каннибалистическое. Страшное противоречие – мир Библиотеки, места познания, и суровые законы не жизни а выживания.
Оранжевый.
Огромная оранжевая планета. На вид спокойная и почти идеальная. Плакатная картинка американского Дикого Запада, воссозданная с педантичной точностью. Планета на которой существует обычай охотиться на людей. И зачастую жертвами такой охоты становятся невинные люди. Мартин покидает мир с чувством горького сожаления. Больше всего здесь запомнилось…
«- Претензии есть?
- Честно или по совести? – спросил Мартин.
- Вы, русские, все психи, - искренне удивился Глен. – В чем разница-то?»
Мне показалось, что прозвучало так, будто эти слова совсем не знакомы…
Желтый.
Пустынный, сыпучий цвет. Как песок, который может существовать тысячелетиями. Мир высокоцивилизованных аранков, в котором даже дети могут быть умнее иного взрослого человека. Суховатая история, которая заставляет о многом задуматься. Например, а есть ли у человека душа?
«- … Но я рад, что у них есть душа.
- А ты не хочешь для разнообразия рассмотреть ту версию, что души нет и у вас?
- Нет. Это очень унылая версия…»
Зеленый.
Цвет жизни. Часто строчки, описывающие следующую планету, вызывают улыбку. Жизнь ее существ настолько стремительна, что это, наверное, невозможно себе представить. Непрерывная цепь жизней, тесно связанных друг с другом. Каждый представитель этой расы не только личность, но и часть бесконечного ряда предков. Жизнь… во имя чего? И каков ее смысл?
«В жизни нет смысла – и это ее высший смысл и высшая ценность. В жизни нет финала, к которому ты должен прийти…»
Голубой.
Бескрайние водные просторы и бесконечность неба. Планета – океан. И его жители – амебы. Огромные одноклеточные разумные существа. Загадочные, манящие тайны, скрытые под толщей воды, и если нырнуть – можно прикоснуться к ним, приблизиться настолько близко, что к загадке можно будет прикоснуться рукой…
Синий.
Похож на голубой, но глубже, сильнее. Цвет разума. Цвет силы воли. Жители этой планеты – неразумные шеали. Похожие на птиц создания, которые с возрастом теряют разум, оставляя себе для пользования лишь рассудок… И близость к разгадке. Мы уже касаемся ее рукой.
Фиолетовый.
Насыщенный, опасный цвет. Цвет финального занавеса в театре. Последний в цепочке тех, что предстояло пройти, чтобы понять… что? Что-то, просто что-то узнать у себя, из каждого мира вынести что-то новое, что-то совсем иное. Просто понять… и открыть для себя мир.
Это удивительный роман, многогранный, составленный из множества деталей, которые открываешь для себя при каждом прочтении. Я не касалась сюжета, потому что не хочу раскрывать тайны этого произведения и гасить интерес. Я попыталась передать его атмосферу. Эмоциональность. Неповторимость. Надеюсь, это удалось.
ДАРИЯ СНЕЖНАЯ

Дмитрий Гришанин – «Безликие».
В качестве небольшого отступления перед непосредственным отзывом на вышеупомянутую книгу хочу сказать, что Гришанин Дмитрий Анатольевич, это мало кому известный писатель из Нижнего Новгорода работающий, преимущественно в жанре фэнтэзи. Тем не менее, не могу не отметить успех, который сопутствовал Дмитрию Гришанину, его романы вышли в серии «Заклятые миры» издательства АСТ, а уж потом трилогия про призрачного война Маха (Безликие, Слепая Радуга и Месть Изгоя) скомпанованно вышла под единым переплетом серии «Звездный лабиринт: Коллекция».
Если кто и ищет на полках книжных магазинов отличное ироничное фэнтэзи, рекомендую начать с книги Дмитрия Гришанина «Безликие».
Вкраце о сюжете: история о прирачном войне Махе и его верном помощнике –призраке, которого величают Дед Пузырь.
Барон, отец Маха, отдает маленького сына в Высшую школу магического ордена Светотеней, следуя завещению покойной жены. Мах, возвращается из школы домой, будучи уже призрачным войном и первым с чем сталкивается – в родном замке отца вовсю хозяйничают вампиры, родитель куда-то пропал. Мах начинает странствовать по миру, где хозяйничают ведьмы и чернокнижники и становится главным спасителем собственного мира от Черных супостатов – Безликих, которые приникают в мир и принимают чье-либо обличье. Начинается война с Безликими и единственным оружием в этой войне становится Холодный Огонь из парралельного мира, который может добыть только Мах с его верным помощником-призраком.
Это очень увлекательная и смешная история. С такой книгой можно запросто убить время, или скоротать скучный осенний вечер. Читателю не придется вчитываться в детально закрученные описанния и напрягать серыми извилинами. Читается легко и просто, и самое главное – интересно.
МАКС МЕЧТАТЕЛЬ

Александр Громов – Исландская карта
Первое мое знакомство с творчеством Александра Громова началось с его книги, написанной совместно с Владимиром Васильевым – Антарктида On-line. Книга читалась на одном дыхании. Я взял ее в руки вечером, а закончил читать под утро, и признаюсь – ничуть не жаль ни времени, ни денег, которые я заплатил продавцу в книжном магазине. После «Антарктиды» появился жгучий интерес к творчеству обоих авторов. На моей домашней книжней полке появились книги Громова «Запретный мир», «Завтра наступит Вечность», «Наработка на отказ», «Крылья Черепахи» и «Исландская карта». Именно о последнем романе Александра Громова я и хочу сейчас рассказать.
С начала хочу предупредить, что если вы возьмете эту книгу и подумаете о том, что окунетесь в кипучий океан сюжета, сконцетрированного вокруг звезд и противостояния человечества с инопланетными цивилизациями, то ошибетесь и поймете это прочитав первую главу.
Фантастика может быть не только «звездной», «космической» но еще пребывать в состоянии «альтернативной истории» и «географии».
«Исландская Карта» Александра Громова – покажет вам начало двадцать первого века без Северной и Южной Америки. Их просто нет. Там, где они должны находится – простирается огромный океан. А основная интрига сюжетной линии заключается в политических конфликтах Российской Империи, Великобритании, Германии и Франции.
Главным стержнем сюжета является граф Николай Николаевич Лопухин – тайный агент личной канцелярии российского императора. Он получает приказ от монарха – сопровождать наследника российского престола, который направляется с официальном визитом в Японию. В плавании главного героя поджидает много опасностей и ему приходиться решать проблемы на уровне имперской безопасности. Графу становится известно о международном заговоре с целью захвата наследника императора и он начинает действовать в открытом море, на корабле, который подвергается нападению исландских пиратов у которых появился загадочный неуязвимый линкор.
В целом по книге хочется дать всего одну оценку – отлично! Настроение переданое лихо закрученной историей сюжета я могу в какой-то мере сравнить с впечатлениями, полученными от первого просмотра в кинотеатре фильма «Турецкий Гамбит», снятого по роману известного писателя Бориса Акунина. Есть в этом что-то симметричное. Но книгу нельзя сравнивать с фильмом, а Громова никак нельзя противопоставлять Акунину, на мой взгляд. Писатели, как и их книги – совершенно разные.
Единственное, что хочется еще добавить к впечатлениям от «Исландской Карты» - выводы, которые сделает любой начинающий писатель-фантаст после прочтения этого остросюжетного романа. Такие книги могут научить многому.
Александр Громов, как и некоторые фантасты современности, умеет удивлять своими произведениями и покорять ими сердца любителей отечественной фантастики.
МАКС МЕЧТАТЕЛЬ

«Отягощённые мыслями или кто такой Г.А.»
Как написать великую книгу? Никто не даст рецепта, а если кто и сможет вам его назвать – сдаётся мне хвастун он, да врун.
«Отягощённые злом» - откуда собственно взялось само название произведения? Возможно оттого, что фигурирует в произведении некая «рукопись ОЗ», разбираемая учеником лицея, учеником, у которого был великий учитель – Г.А. Возможно от эпиграфа к книге:
«Из десяти девять не знают отличия тьмы
от света, истины от лжи, чести от бесчестья,
свободы от рабства. Так же не знают и пользы своей Трифилий, раскольник»
Возможно это книга задумавшегося человека что, зачем, почему, и отчего. Этими вопросами мы задаёмся в двух возрастах – в самом, что ни на есть малом, когда не знаем ничего и всё нам внове, и мы не боимся услышать ответы, и в зрелом – когда мы начинаем понимать, что те ответы, которые мы получали в течении жизни не значат ничего нужно приниматься искать их самому.
Книга содержит в себе будто две книги, это один из любимых приёмов А. и Б. Стругацких (далее АБС). Тот же приём встречается в их великой, не побоюсь сказать, книге, «Хромая судьба», которую я настоятельно советую прочесть любому человеку, желающего стать писателем.
Имеется неизвестная рукопись «ОЗ» которую заставляет прочесть и разбирать ученика его учитель.
А рукопись… Рассказывать мало – это нужно читать. Сама рукопись – это нечто. Совершенно иной способ и стиль написания. Отличный, причём кардинально, от всего остального повествования. Эдакий стиль, в котором переплёлся интеллектуальный и грустный юмор, зачастую понятный только человеку СОВЕТСКОМУ, но всё равно смешной. Это персонажи, которые живут, дышат, ругаются, работают – будто наяву. Читаешь и видишь толстенького Агасфера Лукича, с неизменным потрёпанным портфелем и искусственным ухом, из портфеля которого периодически разворачивалась Геена Огненная, и который же выдавая себя за агента Госстраха скупал души мелким оптом, выполнял желания, разговаривал по отключенному телефону и творил прочие чудеса.
Астроном Сергей Корнеевич Манохин – рассчитавший теорию «звёздных кладбищ», но позже нашедший в ней слабое звено, даже не звено – а так «бублик с маком» и обратившийся к Агасферу Лукичу за помощью – исполнить желание. После чего попавший в услужение, точнее в роль личного секретаря, а вот кого – об этом позднее. Человек интеллектуальный, спокойный, даже где то флегматичный, пребывающий в услужении у человека, для которого чудеса – дело обыденное, если не сказать обрыдлое. Посему сам насмотревшийся на всё это и привыкший к чудесам, относиться к ним спокойно и философски.
Ну и Творец, он же Гончар, он же Демиург – существо в высшей степени загадочное и необычное. Чёрная хламида крыльев, обрамляющая высокое худое тело. То ли сам Дьявол, то ли уставший Бог в поиске смысла жизни. При котором прикомандирован Агасфер Лукич. Работают они, желания выполняют. Ругаются иной раз, с громами и молниями, извержениями лавы и прочими спецэффектами. И ищет Творец людей, изучает их, до чего они докатились, и мыслящий неведомыми смертным категориями и мыслями.
А параллельно данным событиям, происходящим в рукописи «ОЗ», происходят иные события – имеются: экспериментальный лицей, в котором стараются воспитать органичных личностей – специфическая метода воспитания, обучения, диалоги и полемика с умными преподавателями – в лицее пытаются сделать ЧЕЛОВЕКА! Усилиями выдающегося преподавателя Г.А., как называют его Стругацкие. Г.А. Носов. Прошу внимательно следите за повествованием, каждое имя, каждый персонаж в этой книге не зря. Очень не зря.
Так вот. Есть лицей. Есть группа лицеистов, и есть Учитель. За которым они – в огонь и в воду. Для которых он – непререкаемый авторитет и практически Бог. И он учить их быть людьми. Да – так как он понимает, да – возможно и он в чём-то не прав, он не стесняется в этом признаться. Он –Учитель, и действительно с большой буквы. А в это время, в городке, где расположен лицей, назревает Ситуация…
А вот дальше – дальше господа хорошие читайте сами. Я и так рассказал слишком много. Скажу всего несколько слов. Кто помнит «Мастера и Маргариту»? Кто помнит такого человека – Иешуа ГА Ноцри? Кем он был? Учителем. А кто помнит ещё персонажей из этой книги? Кто помнит Воланда, Бегемота? Кто ещё кого вспомнит? В «Отягощённых Злом» очень много параллелей, вот только другие они, не такие как у Булгакова, не такие как у кого либо другого – они свои собственные, эдакая математика нового порядка. Вот только вопросы, которые эта математика затрагивает – вопросы вечные, и никогда не потеряющие своей актуальности.
Так что, читайте господа, читайте – не пожалеете.
ДОБРОВ ДЭН

Владимир Васильев – Смерть или слава
Если и говорить о книге непревзойденного мастера русской фантастики Владимира Васильева - «Смерть или слава», то как о фантастическом романе с большой буквы. По сюжету вроде бы ничего особенного, люди, чужие, звездолеты, галактические войны... ля-ля, три рубля, но, елки-моталки, цепляет. Сейчас обьясню чем эта книга зацепила меня.
По сюжету первая часть событий происходит на планете Волга (колония Земли). Главными героями романа становятся люди – коренные жители планеты, а в особенности – малая группа лиц – старателей. Это те, у кого есть звездолеты и заимки необогащенной руды. Они время от времени мотаются по своим заимкам, продают руду, собранную собственными роботами-добытчиками, на то и живут. Интрига сюжета начинается с момента, когда главный герой - старатель Роман Савельев, находит в своей заимке артефакт, похожий на шкатулку. Он подается любопытству, вскрывает коробочку и обнаруживает внутри прибор, очень похожий на пульт дистанционного управления с единственной большой красной кнопкой. Естественно герой идет на поводу внутреннего позыва и несколько раз нажимает клавишу. Поначалу ничего не происходит, зато пока Роман спал, к планете Волга летел боевой крейсер Ушедших ( корабль представителей древней цивилизации, которых до кондрашки боятся чужие – свайги, рой и т.д.) Древний корабль зависает над заимкой Савельева и с этого момента начинается охота чужих за уникальным звездолетом. Свайги нападают на Волгу и первым делом узнают, что люди каким-то образом связаны с Ушедшими. Внутри загадочного звездолета обнаруживаются биоскафандры – через них только люди могли управлять кораблем. Чужие начинают охоту на волжан, с одной единственной целью – узнать каким образом человек может управлять боевым крейсером с оружием небывалой мощи. Люди ставшие подопытными кроликами в исследованиях чужих не сразу поняли, что у них появилось очень мощное оружие в борьбе с ними, а когда осознали, то сразу вспомнили девиз своих предков, воевавших когда с чужими. Смерть или слава!
Написано ярким и легко воспринимаемым языком. Чувство юмора писателя на очень приличном уровне, хотя роман в целом кажется очень серьезным. Васильева многие знают по знаменитому тандему с Сергеем Лукьяненко – «Дневной Дозор», хотя на мой взгляд, это его не самая сильная работа. И хотя есть люди, которые считают его книгу «Лик Черной Пальмиры» большим провалом в продолжении работы над Дозорами, тем не менее, лично я не разделяю их мнения. Мне достаточно вспомнить два романа «Волчья натура» и «Зверь внутри нас» чтобы укоренится в мнении – на сегодняшний день Владимир Васильев является одним из самых популярных писателей-фантастов, и вполне заслуженно.
МАКС МЕЧТАТЕЛЬ

«Глотка» Питера Страуба:
«Всякое живое существо можно затронуть, только касаясь самых чувствительных мест - для женщины это чрево, дающее жизнь ее детям, для бога - глотка приносимого ему в жертву животного»
Это ключевая фраза в романе, цитата, объясняющая странные поступки персонажей, и в некотором роде – стержень в психологии ненормальной семейки Бандольер из Миллхейвена. По сути, весь этот городок с чудесным названием – можно перевести, как «Фабрика Небес» - некий Культ Язычников Хорошей Жизни, приносящий в жертву свое умение видеть вокруг себя ради внутреннего спокойствия. Уильям Дэмрок – одна из таких жертв с табличкой «Самоубийца» на груди и надписью «Голубая Роза» на стене. Как это часто бывает, Миллхейвен является чем-то вроде макета маленького американского городка, где все про всех всё знают, но рты остаются на замке, пока речь идет об общем благе. Ведь все жители приносят жертву, каждый день, забывая о том, что перерезая глотку агнцу, в первую очередь перерезаешь её себе...
Начинается роман со знакомства с Тимом Андерхиллом, вымышленным соавтором Страуба, его постоянным консультантом в области войны во Вьетнаме и прочих ужасах реальной жизни. Этим приемом автор как бы открещивается от произведения, мол, поезжайте в Миллхейвен и проверяйте, мне обо всем Тим рассказал – за что купил, за то и продаю... Хитрый ход, не лишенный изящества.
Знакомство с Джоном Рэнсомом обрисовывает нам первичные черты характера этого ключевого персонажа. Да-да, именно он – главный герой! Не Тим Андерхилл, являющийся неким alter ego Страуба в романе, пытающимся понять предпосылки поведения онемевших душой людей:
«И, наверное с тех пор, я считаю, что дно этого мира - на самом деле его центр, и очень скоро мы все это поймем, каждый сообразно своим способностям.»
И уж конечно не Убийца Голубой Розы, являющийся лишь порождением этого странного Культа...
Первые встречи с Рэнсомом – лишь набросок, эскиз. Настоящие краски можно увидеть, лишь когда мы натыкаемся на него во Вьетнаме, в отряде «зеленых». Тим к тому времени успевает послужить в похоронной команде, изучить изнанку войны, обросшую засохшими пятнами кишечной крови и дерьма:
«Остальные семь членов похоронной команды дослуживали оставшееся им время. Все они принимали участие в военных действиях, и некоторые подумывали о том, не остаться ли во Вьетнаме еще на год. Это были необычные люди - их отправили в похоронную команду, чтобы избавить от них подразделения, где они служили.»
Здесь мы и получаем первый намек на божество нашего культа – устами Крысолова:
«- И еще слышишь много разного другого дерьма, - продолжал Крысолов свою лекцию. - А потом начинаешь слышать все остальное - какой-то гулкий звук глубже всех остальных звуков. Словно глубоко под тобой работает какой-то чертов генератор.
- А, это та штука в земле, - сказал Пират.
- Эта штука и есть земля, - объявил Крысолов. Он отступил на шаг от грузовика и свирепо посмотрел на Пирата. - Эта гребаная земля издает этот гребаный звук сама по себе. Слышишь меня? А эта машинка всегда работает - никогда не отдыхает.»
Этот грохот из-под земли – рев чудовища, подгоняющего солдат вперед: «Давайте, ребята! Чтобы миллионы рыхлых боязливых американцев могли спокойно жить, работать, радоваться и мирно слепнуть во имя Культа Хорошей Жизни!» И они шли, сцепив зубы, боясь ослушаться, наглухо захлопнув глаза и уши, во имя идеалов, трепыхавшихся ниже нуля по Кельвину, пока...
Пока зеленые парни во главе с одиознейшой фигурой – Франклином Бачелором – учиняли кровопролитие государственной важности. Бачелор – одно из щупалец божества, точнее сказать, одна из его псевдоподий. Это человек, находящийся на стыке пластов реальности, что-то вроде беспощадного и маниакального воплощени Ходжи Насреддина – возможно, его никогда и не было, но современной истории нужны такие герои, и земля рождает их, извергаясь все тем же, уже знакомым нам грохотом...
Вообще, Вьетнамский лейтмотив – отдельная тема в творчестве Питера Страуба. Чтобы как следует её прочувствовать, не поленитесь прочесть роман «Коко», где эта линия – основная.
Ну, а в «Глотке» основная тема все же – убийства Голубой Розы. Поначалу кажется, что убийство Эйприл Рэнсом – лишь повод вновь связать Тима и Джона, заставить читателя вернуться к первоначальному замыслу после небольшой кроваво-смыловой затравки. Однако, это жестокое убийство, на самом деле, окажется показательным – оно раскроет главную идею произведения и покажет нам, кто же запихнул в глотку божеству жертву столь огромную, что оно начало задыхаться и перебирать в агонии своими щупальцами...
Оценивать сюжетную часть «Глотки» невероятно трудно. Выписывать все повороты и развязки – задача для целой монографии; расписать все все его достоинства и глубокий психологизм ситуаций – задача еще для одной... Поэтому отмечу лишь знаковые и определяющие черты и приемы:
1) классические озарения, характерные скорее для детективов:
«Из дальнего угла хижины меня внимательно разглядывал мальчик лет восьми. Я знал, что его там не было, что он был духом. Я не верил в духов, но все же он был им. Какая-то часть моего мозга отстранение, словно репортер уголовной хроники, напомнила мне, что в песне "Прогулка по райским кущам" поется о двух детях, которые должны скоро умереть, и песня является как бы предчувствием, если не описанием их смерти.»
2) обилие богатых на психологию описаний и эпизодов, в которых обыкновенные места простеньким набором деталей повергают в атмосферу ужаса с привкусом тайны:
«Войдя в дом, я пошарил по стене в поисках выключателя. На автоответчике мигал красный огонек, сообщая, что за время нашего отсутствия сюда кто-то звонил. Все остальное тонуло во тьме. Благодаря системе кондиционеров внутри дома Джона Рэнсома было все равно что в холодильнике.»
3) концовка в стиле «а теперь я расскажу, как дело было», украшенная резкими трэшевыми моментами и построенная столь причудливо, что текст практически двоится в глазах по вертикали:
« - Тебе кажется, что ты знаешь. Тебе кажется, что ты понимаешь, - все кипело у него внутри. Не в силах больше сидеть спокойно, он вскочил с кресла. - Но все это, однако, забавно, очень забавно. - Он сделал несколько шагов в сторону стены с картинами, а потом вдруг резко хлопнул ладонью о ладонь, но не так, как делают, когда аплодируют, а словно стараясь причинить себе боль. - Потому что ты никогда ничего не понимал. Ты понятия не имеешь, кто я такой. Никогда не имел.
- Может быть, и нет, - согласился я. - По крайней мере, до этой минуты.»
В качестве некого итога, можно упомянуть, что «Глотка» - пожалуй, наиболее классическое произведение Страуба, в котором четко видно влияние его старых литературных пристрастий. В отличие, например, от романа «Тайна», в котором, напротив, ощущается сильное влияние Стивена Кинга (ведь написан он практически сразу после сотрудничества с ним в области «Черного Дома»), а классики там – ноль. Что не делает вышеописанное творение менее новационным или неоднозначным. Поэтому бы рекомендовал «Глотку» прежде всего тем, кто еще помнит, как хитро топорщатся усы Эркюля Пуаро при раскрытии очередного преступления, но при этом не боится откровенного путешествия за кулисы этого страшного мира вокруг нас...
«Иногда человеческая жизнь напоминает книгу»
С моих мыслей записано верно. Подпись: ПРОТЕЗ

Энн Райс " Интервью с вампиром"
С первых же страниц книга посвещает в те века, где происходит дейсвие книги. Читатель видет все переживания главного героя, который недавно стал вампиром. В "Интервью с вампиром" очень красиво проведена мысль о том, что жизнь тоже может надоесть и бессмертие не всегда дарует счастье.
Луи рассказывает одному журналисту о своей жизни, тем самым описывая то, что происходило с ним сотни лет назад. Очень красочные картины, образы. Каждый персонаж имеет своё неповторимый характер и мнение.
Создаётся ощущение реальности происходящего. Проживаешть жизнь героя и видишь её его же глазами.
Сила книги- в её конфликте. Главныый герой Луи хоть и является вампиром и должен пить человеческую кровь, долго противится этому. И тут встаёт вопрос о том, почему же жизнь мучает человека и его существование в мире даёт ему лишь отрицательные чувства.
Книга вдохновляет и впечатляет. Хочется выбежать на улицу, купить платье другой эпохи и окунутся в этот мистический мир, а потом возвратится в реальность и прочитать все книги Энн Райс из этой серии.
ПЕРСЕФОНА де КОУДРЕЙ

Роджер Желязны – Долина Проклятий
«Чайка сорвалась с места, взмыла в воздух, и на миг, казалось, застыла на распростертых крыльях. Чёрт Таннер большим и указательным пальцами швырнул окурок и угодил прямо в птицу. Чайка издала хриплый крик и резко забила крыльями. Она поднялась на пятьдесят футов, и если и крикнула второй раз, то звук потерялся в реве ветра и грохоте прибоя. Одно серое перо, качаясь в фиолетовом небе, проплыло у края скалы и полетело вниз – к поверхности океана. Таннер ухмыльнулся в бороду, скинул ноги с руля и завел мотоцикл…»
Так начинается фантастическое произведение Роджера Желязны – «Долина Проклятий». Эта книга попала в мои руки случайно, и с первого абзаца полностью захватила все внимание. Прочитал залпом – от корки до корки. Если вы хоть немного любитель фантастики, то вы вполне легко сможете представить следующую картину – в центре США есть территория, прозванная Долиной Проклятий. Там смертельно опасная радиация, смерчи, ураганы, поднимающие в воздух каменные глыбы. Вдобавок ко всем этим бедствиям – в результате воздействия радиации появились странные опасные существа, гигантские заросли непонятных растений.
Если я правильно следил за сюжетом и мыслью автора, то тут безусловно намек на последствия Третьей Мировой Войны или какого-то глобального катаклизма, поразившего США. Сюжет «Долины Проклятий» разворачивается в дороге.
Бывшему зеку Чёрту Таннеру власти государства Калифорнии поручают крайне опасное задание – доставить сыворотку Хавкина (единственное средство от чумы) в город Бостон, где бушует эпидемия. Но для этого главному герою придется пересечь Долину Проклятий, то есть совершить то, что до сих пор было никому не под силу. Черту Таннеру взамен обещают помилование и полную амнистию, а отказ светит тюрьмой. Зек, всегда думавший только о себе, за время путешествия через ад, начинает думать о жизни других.
Я не стану пересказывать сюжет дальше, иначе он потеряет привлекательность для тех, кто не читал еще эту книгу, но поверьте – прочитать стоит. Великолепный стиль изложения, очень интересная сюжетная линия – все это притягивает с первой страницы и не отпускает до конца.
У Роджера Желязны есть много замечательных произведений, среди которых я могу выделить – «Двери в Песке», «Глаз Кота», «Князь Света», «Хроники Амбера», но все-таки «Долина Проклятий» лично для меня остается самой любимой книгой из творчества этого всемирно известного писателя-фантаста.
МАКС МЕЧТАТЕЛЬ

Виктор Пелевин – Generation «П»
Почему я хочу поговорить именно об этой книге?
Во-первых: Это последняя книга уважаемого Пелевина, на сегодняшний момент, которая меня поразила. Всё что автор сделал после, прошло мимо меня. И на мой субъективный взгляд, после «Поколения» каждая следующая книга получалось всё хуже и хуже. Отвлекся немного. Значит так, «Поколение» меня – поразило! Самой историей, стилем, идеей, литературным языком. Я тогда работал в охране и по ночам кроме как чтения, делать было нечего, вот я и глотал книгу за книгой. Поколение «П» проглотил за одну ночь и утром ехал домой с довольно странными и противоречивыми мыслями. Голова раскалывалась, глаза слезились, но мне было очень хорошо. Обожаю продумывать книги после того как увижу слово «конец» на последней странице. Это, лично для меня, всегда было знаком качества прочитанного.
Самое интересное, что фантастические элементы в книге появляются уже после середины книги. До этого меня старательно нагрузили внутренним миром главного героя, его проблемами, его способом выживания в эпоху, когда наша страна начинала только-только приходить в себя, после развала СССР. Сделано это мастерски. Те кто застал это время и знает о чём я говорю, думаю, со мной согласятся. Показано всё точно и сочно. Как не странно меня это совсем не напрягло (при условии, что я тогда читал исключительно фантастику и мистику, старательно избегая книги, где показывали моего современника). Читал с удовольствием и интересом. А когда в действие стали вплетаться те самые, фантастические, элементы, текст и вовсе полетел со скоростью маневрового тепловоза.
Во-вторых: на мой взгляд, это была самая первая из «гламурных» книг нашей страны. Тогда даже слова такого никто не употреблял. Если я правильно помню, тогда использовали выражение «комильфо». Но «Поколение» стало именно зачинателем книг, которые читали все от школьниц с косичками, до солидных мужчин в дорогих автомобилях. Летом 1999-го года, белый томик с портретом великого команданте Че был везде (первая обложка книги выглядела именно так). В автобусах, электричках, на улице, да где угодно. Огромное количество народу ходило с томиком в руках и восхищенно друг другу рассказывали. Что, лучшие мухоморы растут на станции Расторгуево. Что создатели фильма Матрица, стопудово читали Поколение. Что книга Виктора Пелевина, это, как минимум – шедевр! И самое обидное, что больше половины людей так и не поняли о чём же собственно, написал Пелевин в своей, безусловно, замечательной книге. Именно поэтому я и употребил слово – «гламур». Книга стала на три месяца модной до рези в глазах. Книга стала визитной карточкой, пропуском, чем угодно. Если ты её прочел, значит, ты образованный, умный, интересный и интересующийся человек. А если нет, то выходит, что ты напрасно считаешь себя человеком, любящим книги, как минимум. Именно по этой причине я тогда всем знакомым говорил, что Поколение не читал и не собираюсь.
Вывод мой таков. Если кто-то ещё не читал, то очень рекомендую прочесть – книга-то реально хорошая, лучше многих и многих, что издается у нас. А если читали, то почему бы и не перечитать? Я вот недавно перечитал и абсолютно не пожалел. Темы и идеи Поколения «П» ничуть не устарели, а в связи с событиями, что ждут нашу страну в самом недалеком будущем, снова становятся актуальными!
ВовычЪ
СнежнаЯ23-11-2007 16:25 #1
СнежнаЯ
Автор
Группа: Passive
Ух, времени мало, но я все себе скопировала и обязательно прочитаю, сначала рецензии а затем и книги))) все-таки какая работа проделана! ^_^ чух, побежала)
Все далекие - такие близкие...
Muirhead-Ъ23-11-2007 16:30 #2
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
И ты в этой работе приняла далеко не последнее участие:)
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
СнежнаЯ23-11-2007 16:31 #3
СнежнаЯ
Автор
Группа: Passive
Ну так, а то! *гордо выпятила грудь, потом засмущалась и привычно спряталась за широкую спину варвара, озираясь в поисках некромантки, которая опять начнет докапываться:)*
Все далекие - такие близкие...
Мечтатель23-11-2007 16:43 #4
Мечтатель
Уснувший
Группа: Passive
Интересный разбор, ребята! Вовыч, спасибо за полку! Почитал - весьма увлекательно написано (за исключением своих рец.). Молодцы! Дарии Снежной отдельный респект за "СПЕКТР". Из сочинений Сергея Васильевича, это пока моя самая любимая книга. Было приятно почитать.

Наеюсь в скором времени будет полка намбер ту! =)
"Фантастика - это то, чего не бывает. Бывает еще хуже." (с) Александр Громов
Muirhead-Ъ23-11-2007 16:48 #5
Muirhead-Ъ
Викинг
Группа: Passive
Мечтатель Нормальные твои рецы. Особенно мне про Гришанина понравилось, ибо не читал, пока ещё. А полка два будет всенепременно. Вот сейчас остальные подтянуться, Макс, ты опять же чего-нибудь прочитаешь:))) Так что ДАЛЬШЕ БУДЕТ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЕЙ
Позаботься о Лулу… о моей крошке…
Хазар Хазаров23-11-2007 17:13 #6
Хазар Хазаров
Автор
Группа: Passive
Майкл Суэнвик!

а вообще, есть общепризнанный список интересных фантастоФ и книг скоро выложу.
Понимать я не хочу ничего, хотя знаю все на свете. Ремонт глушителей и его жена
Apriori23-11-2007 21:12 #7
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
хехе :)))))
про Пелевина я потом отпишуся )))
:): - смайл Шрёдингера
Холодок23-11-2007 21:57 #8
Холодок
Автор
Группа: User
Уау! Глобал харбайт!!! Крутой разбор полетов фантастов! Малаццы!
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
SkiF23-11-2007 23:37 #9
SkiF
Уснувший
Группа: Passive
Здорово, Вовыч, разобрал. Действительно хорошо. )Теперича осталось таким темным как я зачесть.
В котле с кипящей водой нет холодного места.(c)
Добров Дэн24-11-2007 01:37 #10
Добров Дэн
Автор
Группа: Passive
Ага, мой обзорчит тож сюда вошёл. Посидел -почитал, что люди пишуть. В принципе - читал практически всё.
Гришанина и Громова - не читал. Заинтересовало. Думаю займусь прочтением:-)
Что господа участники МиФа - продолжим хорошую затею? Кто за то, что бы засесть за написание второй партии "рецензий"? Я - за! Каюсь - скорее всего вновь возьмусь за Стругацких. Или ещё кого из "мэтров".
"Когда хорошему человеку плохо - это блюз, а когда плохому хорошо - это попса"
X24-11-2007 11:46 #11
X
Уснувший
Группа: Passive
Ага, Дэн, а как же!
Еще столько всего, о чем хочется написать!
.
assia24-11-2007 19:24 #12
assia
Автор
Группа: Passive
ой как интересно... сразу захотелось все прочитать))
отдельный респект Дарии за такую фантастически красивую рецензию) по-моему, не хуже самой книги получилось)))
так что в ближайшее время разыскиваю и - читать!!
[владычица королевства глубоких долин]
Radar24-11-2007 23:09 #13
Radar
Бесконечность
Группа: Passive
ОБЯЗ. Только время найду 8)
Наша фирма пользуется услугами "Триасервис" triaservice.com.ua dfgdfg
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 26 •