Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Роса на цветах шафрана!
Прольётся на землю она
И станет простой водою...
Тиё
Метасообщество Мастерская Метасообщество Лидер: В. И. Ульянов (Ленин)

Мастер-класс
учимся на примерах

В. И. Ульянов (Ленин)14-10-2008 09:29 #3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Конкурс на звание рецензент месяца
Мастерская объявляет конкурс на лучший отзыв-рецензию. Участвуют все желающие. Авторы, которые хотят подать свои произведения для разборов, оставляют заявки на этой странице. Жюри конкурса: рецензенты Прозы
Принимаются любые предложения и пожелания!

Приз: статус «рецензент месяца».
Приблизительные сроки: с 20 октября по 20 ноября (по мере поступления заявок от авторов)

В ветке Требуются кураторы размещены ссылки на учебные материалы по написанию рецензий. Копилка будет пополняться.

Удачи!
The Tums13-09-2008 19:22 #2
The Tums
Забанен
Группа: Passive
Трогательное "сумасшествие"
На этот раз вашему вниманию предлагается отрывок из повести Саши Соколова «Школа для дураков», который ценен сразу в нескольких аспектах. Во-первых, великолепное иносказательное отображение конфликта между антропогенным и природным началами (образность и построение текста). Во-вторых, Соколов пользуется логикой нетипичной, изображает нельные мыслительные процессы, ведь повествование идет от лица мальчика-шизофреника (язык произведения):

«Где-то на поляне расположился духовой оркестр. Музыканты уселись на свежих еловых пнях, а ноты положили перед собой, но не на пюпитры, а на траву. Трава высокая и густая и сильная, как озерный камыш, и без труда держит нотные тетради, и музыканты без труда различают все знаки. Ты не знаешь это наверное, возможно, что никакого оркестра на поляне нет, но из-за леса слышится музыка и тебе хорошо. Хочется снять обувь свою, носки, встать на цыпочки и танцевать под эту далекую музыку, глядя в небо, хочется, чтобы она никогда не переставала. Вета, милая, вы танцуете? Конечно, дорогой, я так люблю танцевать. Так позвольте же пригласить вас на тур. С удовольствием, с удовольствием, с удовольствием! Но вот на поляну являются косари. Их инструменты, их двенадцатиручные косы, тоже блестят на солнце, но не золотом, как у музыкантов, а серебром. И косари начинают косить. Первый косарь приближается к трубачу и, наладив косу, - музыка играет – резким махом срезает те травяные стебли, на которых лежит нотная тетрадь трубача. Тетрадь падает и закрывается. Трубач захлебывается на полуноте и тихо уходит в чащу, где много родников и поют всевозможные птицы. Второй косарь направляется к валторнисту и делает то же самое - музыка играет - что сделал первый: срезает. Тетрадь валторниста падает. Он встает уходит следом за трубачом. Третий косарь широко шагает к фаготу: и его тетрадь - музыка играет, но становится тише - тоже падает. И вот уже трое музыкантов бесшумно, гуськом, идут слушать птиц и пить родниковую воду. Скоро следом - музыка играет пиано - идут: корнет, ударные, вторая и третья труба, а также флейтисты, и все они несут инструменты - каждый несет свой, весь оркестр скрывается в чаще, никто не дотрагивается губами до мундштуков, но музыка все равно играет. Она, звучащая теперь пианиссимо, осталась на поляне, и косари, посрамленные чудом, плачут и утирают мокрые лица рукавами своих красных косовороток. Косари не могут работать - их руки трясутся, а сердца их подобны унылым болотным жабам, а музыка - играет. Она живет сама по себе, это - вальс, который только вчера был кем-нибудь из нашего числа: человек исчез, перешел в звуки, а мы никогда не узнаем об этом.»

читайте-анализируйте-предлагайте-высказывайтесь
The Tums08-09-2008 16:35 #1
The Tums
Забанен
Группа: Passive
Рубрика Мастер-Класс
Мальчики и девочки, мэтры и любители, мы начинаем новый цикл передач для самых пытливых и решительных – Мастер-Класс. Каждую неделю мы будем выходить в эфир с новой порцией пищи для размышлений, можно сказать, со шмотком гумуса, на котором цветы и помидоры вашего творчества будут произрастать веселее и быстрее!
В этой рубрике будут появляться отрывки из произведений, иллюстрирующие тот или иной художественный прием, особенность построения текста или же некую литературную тенденцию, а также - границы и свойства их применения. Любой желающий сможет обсудить отрывок, выделить некие плюсы или минусы, переделать по-своему… Мало того – в Мастерской будет организована ветка, где каждый будет иметь возможность вывесить свой отрывок для ознакомления достопочтенной публики. Автор получит пару советов, или же просто овации в том случае, если отрывок безупречен и великолепен. Еще можно присылать отрывки классических (и не очень) произведений любому Куратору Мастерской, который с удовольствием включит их в какой-нибудь из последующих выпусков, если проникнется…
Начать предлагаю с абзаца из произведения Вежинова П. «Барьер», любезно предоставленного нам некто Холодоком. Отрывок иллюстрирует эмоциональное отображение пугающего одиночества:
«...И все чаще подстерегает меня по ночам одиночество, прежде такое чуждое и непонятное мне чувство. Оно возникает обычно около полуночи, когда замирает все живое, утихают все шумы, кроме поскрипывания панельных стен, точно у коченеющего мертвеца потрескивают кости. В такие минуты меня охватывает нелепое ощущение, будто я в разинутой пасти хищного зверя - так явственно и отчетливо слышу я чье-то близкое дыхание»
Не стесняемся!
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •