И представление мыслится как нечто возникающее от существующего и запечатлевающее, отпечатлевающее, напечатлевающее его, как оно есть: от несуществующего оно бы не возникло.
Мастерская объявляет конкурс на лучший отзыв-рецензию. Участвуют все желающие. Авторы, которые хотят подать свои произведения для разборов, оставляют заявки на этой странице. Жюри конкурса: рецензенты Прозы Принимаются любые предложения и пожелания!
Приз: статус «рецензент месяца». Приблизительные сроки: с 20 октября по 20 ноября (по мере поступления заявок от авторов)
В ветке Требуются кураторы размещены ссылки на учебные материалы по написанию рецензий. Копилка будет пополняться.
На этот раз вашему вниманию предлагается отрывок из повести Саши Соколова «Школа для дураков», который ценен сразу в нескольких аспектах. Во-первых, великолепное иносказательное отображение конфликта между антропогенным и природным началами (образность и построение текста). Во-вторых, Соколов пользуется логикой нетипичной, изображает нельные мыслительные процессы, ведь повествование идет от лица мальчика-шизофреника (язык произведения):
«Где-то на поляне расположился духовой оркестр. Музыканты уселись на свежих еловых пнях, а ноты положили перед собой, но не на пюпитры, а на траву. Трава высокая и густая и сильная, как озерный камыш, и без труда держит нотные тетради, и музыканты без труда различают все знаки. Ты не знаешь это наверное, возможно, что никакого оркестра на поляне нет, но из-за леса слышится музыка и тебе хорошо. Хочется снять обувь свою, носки, встать на цыпочки и танцевать под эту далекую музыку, глядя в небо, хочется, чтобы она никогда не переставала. Вета, милая, вы танцуете? Конечно, дорогой, я так люблю танцевать. Так позвольте же пригласить вас на тур. С удовольствием, с удовольствием, с удовольствием! Но вот на поляну являются косари. Их инструменты, их двенадцатиручные косы, тоже блестят на солнце, но не золотом, как у музыкантов, а серебром. И косари начинают косить. Первый косарь приближается к трубачу и, наладив косу, - музыка играет – резким махом срезает те травяные стебли, на которых лежит нотная тетрадь трубача. Тетрадь падает и закрывается. Трубач захлебывается на полуноте и тихо уходит в чащу, где много родников и поют всевозможные птицы. Второй косарь направляется к валторнисту и делает то же самое - музыка играет - что сделал первый: срезает. Тетрадь валторниста падает. Он встает уходит следом за трубачом. Третий косарь широко шагает к фаготу: и его тетрадь - музыка играет, но становится тише - тоже падает. И вот уже трое музыкантов бесшумно, гуськом, идут слушать птиц и пить родниковую воду. Скоро следом - музыка играет пиано - идут: корнет, ударные, вторая и третья труба, а также флейтисты, и все они несут инструменты - каждый несет свой, весь оркестр скрывается в чаще, никто не дотрагивается губами до мундштуков, но музыка все равно играет. Она, звучащая теперь пианиссимо, осталась на поляне, и косари, посрамленные чудом, плачут и утирают мокрые лица рукавами своих красных косовороток. Косари не могут работать - их руки трясутся, а сердца их подобны унылым болотным жабам, а музыка - играет. Она живет сама по себе, это - вальс, который только вчера был кем-нибудь из нашего числа: человек исчез, перешел в звуки, а мы никогда не узнаем об этом.»
Мальчики и девочки, мэтры и любители, мы начинаем новый цикл передач для самых пытливых и решительных – Мастер-Класс. Каждую неделю мы будем выходить в эфир с новой порцией пищи для размышлений, можно сказать, со шмотком гумуса, на котором цветы и помидоры вашего творчества будут произрастать веселее и быстрее! В этой рубрике будут появляться отрывки из произведений, иллюстрирующие тот или иной художественный прием, особенность построения текста или же некую литературную тенденцию, а также - границы и свойства их применения. Любой желающий сможет обсудить отрывок, выделить некие плюсы или минусы, переделать по-своему… Мало того – в Мастерской будет организована ветка, где каждый будет иметь возможность вывесить свой отрывок для ознакомления достопочтенной публики. Автор получит пару советов, или же просто овации в том случае, если отрывок безупречен и великолепен. Еще можно присылать отрывки классических (и не очень) произведений любому Куратору Мастерской, который с удовольствием включит их в какой-нибудь из последующих выпусков, если проникнется… Начать предлагаю с абзаца из произведения Вежинова П. «Барьер», любезно предоставленного нам некто Холодоком. Отрывок иллюстрирует эмоциональное отображение пугающего одиночества: «...И все чаще подстерегает меня по ночам одиночество, прежде такое чуждое и непонятное мне чувство. Оно возникает обычно около полуночи, когда замирает все живое, утихают все шумы, кроме поскрипывания панельных стен, точно у коченеющего мертвеца потрескивают кости. В такие минуты меня охватывает нелепое ощущение, будто я в разинутой пасти хищного зверя - так явственно и отчетливо слышу я чье-то близкое дыхание» Не стесняемся!