На этой неделе сайт поразил мировую общественность небывалой политической активностью. Литературный пролетариат не мог более терпеть издевательства и угнетения со стороны продажной и беспринципной администрации. Революционные настроения овладели широчайшими слоями народных масс. «Свободу Юрию Деточкину!»- кричали одни. «Руки прочь от «Гаваны-Клуб»!- митинговали другие. «Долой!», «Да здравствует!», «С Новым Годом Пошел Нафиг!»- неслось с центральных площадей, улиц, переулков, дворов и кухонь Литтауна. При этом, как водится, никого не интересовала личность того, от кого нужно было убрать руки и кому нужно было дать свободу. Начался русский бунт, бессмысленный и беспощадный. Но 9 термидора не суждено было завершиться 18 брюмера. Совершенно некстати вернулся Шаман и выгнал к чертовой матери всех из своей избушки- и белых, и красных. На этом революция закончилась. Литтаунский народ, избежав гражданской войны, голода и разрухи, вернулся к своей обычной жизни. Однако в тот период лишь явный ренегат и коллаборационист мог думать про поэзию. Никто про нее и не думал. Поэтому на удивление мало в сегодняшнем литобзоре стихов, на которых мне хочется остановиться. Итак, уже по традиции идем в хронологическом порядке.
Весьма неординарный поэт, появившийся на нашем сайте. Необычна даже ее манера писать стихи. «Когда б вы знали, из какого чата растут стихи, не ведая стыда….» По-моему, примерно половина ее стихов- это ее разговоры в чатах. Да, вот так она говорит, вот так она думает. И если она подвергает свои разговоры еще хотя бы малейшей кулинарной обработке- появляется шедевр. Я не знаю, долго ли томилось на медленном огне это стихо, прежде чем было подано на стол. Но однозначно- получилось нечто настолько пленительно-щемящее, что мне хочется перечитывать и перечитывать.
Любые твердые формы всегда смотрятся очень выигрышно по сравнению с вольными стилями. Добавьте к этому острый ум автора, видящий вопросы там, где другие видят лишь ответы- и вы получите великолепное и законченное творение.
С первых же строк читатель уносится из своей квартиры, из своего кресла куда-то, куда его зовет Люниэль. Бесконечно красивое и романтичное стихотворение. Образы, от котроых сжимается сердце и хочется вспомнить, как когда то был умнее, добрее и лучше. Веер. Кости. Монашки. Черные платья. Гадалки. Свечи. Ивовые прутья. Снова веер. Даже простое перечисление звукоряда уже создает атмосферу, которую может показать только Люниэль.
Совершенно непонятно, почему Джим поставил это стихо в раздел «низовые жанры». Если это- «низовое», то что же тогда высокая поэзия? Как всегда- нужно читать вслух и наслаждаться. Но помните, Минздрав России предупреждает- вдумываться в смысл произведений Джима Брима может быть опасно для Вашего здоровья.
Хорошее и гармоничное стихотворение. Наверное, каждый найдет здесь что-то свое, свои любимые строчки, свой смысл и свои образы. Мне оно понравилось- целиком. Арабская вязь слов, сотканных в прихотливый узор. Красивые рифмы, очень красивый размер. Стихотворение про разочарование? Мне показалось- про надежду. Раз в жизни есть Ангелы- значит все не так уж плохо в нашей никчемной жизни.
Стихо мне почему-то напомнило Есенина. «Вы помните, вы все, конечно помните...» Та же боль, те же непонятые чувства. Непонятые, конечно, любимым человеком. Читателю эти чувства видны замечательно. Прибавьте к этому совершенно четкий, без малейших сбоев ритм (бальзам на мое сердце!) и весьма хорошее звучание стихотворения, и вы поймете, почему оно мне так запало в сердце.
Но это простительно. Ведь все равно ж красиво… А за «нерассказанное платье», «тополиный потоп» и «вишневый куст Пенелопы» можно сразу вручать шоколадку.
И снова Люниэль. Всего три катрена, но своей безупречностью дорогого стоят. Красивые рифмы. Хороший слог. Не стихотворение, а «кубок искристого счастья». Наверное, только такие стихи и можно писать в самом прекрасном пригороде самого прекрасного города.
Ну, вот наверное и все, что мне хотелось бы отметить. Остальное- в следующий раз.
Есть некоторые мысли по поводу уникальности стиховосприятия критика.
Т.к. я сама когда пишу отзыв - обращаю внимание на слова и созвучия, - искренность и истинность, идущие из глубины - всегда находят себе новые пути - поэтому я обязательно указываю на недочёты... хочется совершенства.
Вы совершенно иначе воспринимаете поэзию - с вашим вкусом к поэзии - это что-то отличное от моего восприятия.
В итоге вы приходите к тому же - настоящее от вторичного оказываются разделены - но путь ваш другой и мне интересно его проследить.