Достаточно уже обзоров по текстам, публикуемым ежедневно и ежечасно в славном литературном клубе. Отклик читателя на наши опусы не менее важен. Какова же обратная сторона, вторая реплика в диалоге автор-читатель?Темным осенним вечером, сидя у камина и слушая, как воет промозглый ветер, хорошо открыть ноутбук и, ткнув в кнопку "избранное", погрузиться в чтение литклуба, попутно смакуя красное вино, еще хранящее отсвет южного солнца.
Хорошо почитать новые, только что появившиеся творения литклубовцев, еще интересней вникнуть в разворачивающиеся дискуссии, проще говоря – заглянуть в ленту отзывов.
Итак, каковы основные варианты того, что пишется под литклубовскими нетленностями?
Самая большая группа отзывов – «эмоционально-бессмысленные».
Сюда относятся такие шедевры лаконизма как «Нра» и его антагонист «Не нра», правда некоторые оформляют те же реакции в более длинные фразы и пишут даже, к примеру, «Не понравилось». Минимальное обоснование этих сентенций, видимо, представляется абсолютно излишним.
Сюда же относятся такие образцы жанра как « * * * * , нет слов» (вместо звездочек подставляется имя автора) и, видимо, абсолют абсолютов, отзыв без использования букв вообще, а именно «!».
Маргинально-экспрессивной подгруппой эмо-отзывов является мат, но, благодаря бдительности администрации, время жизни такого отзыва весьма непродолжительно.
Ну, и, конечно, нельзя обойти вниманием личностно ориентированный подвид эмо-отзыва а именно «Идиот, книжки почитай сперва!». Незамедлительной реакцией автора является испытанный контраргумент «Сам идиот! Я читал поболее твоего!» после чего дискуссия быстро достигает невиданных высот духа.
Следующей популярной группой отзывов являются «философски-бессмысленные», характерными примерами которых можно назвать сентенции типа «А в чем смысл бытия», «а не любовь ли правит миром», «Холодно и Пусто», «Время-время», «Были и мы рысаками» .
В принципе, с задачей написания философски-бессмысленных отзывов справится простейшая программа-робот, которая сможет успешно комментировать таким вот образом все появляющиеся на литклубе тексты. Есть подозрение, что установивший такую программу персонаж очень быстро выбьется в лидеры по номинации «критика». Высшим развитием философско-бессмысленного направления в отзывах являются образцы, призванные ненавязчиво показать автору текста на его незавидно несопоставимое с автором отзыва интеллектуальное положение. Для достижения этого эффекта отзыв должен быть максимально оторван от любого соотношения с текстом бедняги автора и не поддаваться никакой расшифровке. Например под простеньким стишком о осенней погоде следует написать «Никогда». На все попытки выяснить, что же имел в виду достопочтенный читатель, следует многозначительно отмалчиваться, показывая, таким образом, всю бессмысленность диалога столь неравных весовых категорий.
Третьей группой отзывов следует признать такие, где во главу угла ставится сам замечательный факт существования такого прекрасного автора на этой грешной земле.
Например, под длинной лирической балладой можно написать «Так когда мы идем пить пиво?» либо «Верни мне полтинник, наконец», хорошим вариантом будет также «А помнишь, как хорошо нам было вместе?» и, наконец «Спасибо за то, что ты есть». Данная категория отзывов по ошибке именуется флудом, однако, фактически, мало чем уступает по информативности двум предыдущим группам отзывов, а также, весьма развлекает сторонних наблюдателей.
Четвертая группа отзывов самая простая. Надо просто скопировать кусок авторского текста и вставить его в отзыв. Писать что-либо от себя категорически не надо.
Однако, скажут достопочтенные читатели, неужели все так беспросветно?
А вот и нет, отвечу я им, и, отхлебнув красного, сниму со шпаги ароматный кусок баранины, хорошие отзывы есть, их даже достаточно много.
Вот например The Tums в стихотворении письмо генералу Z_elenne
Чернофигурное весьма убедительно отстаивает свое неприятие одной из строчек.
Вот Flame в забавной безделушке Морра(ы)
Фифти-фифти размышляет о концепции сего творения, вот он же в тексте Decadance рассуждает о опоясывающей рифмовке в
сонете.
Вот в миниатюре VladT
Золотой ключик Marlen анализирует образный ряд и композицию данного текста.
Интересны и гораздо более конструктивны, чем в стихах, дискуссии в разделе прозы.
Так, например, развернулась любопытная дискуссия под иносказательным эссе автора grisha1974
Письмо из кашалота.
Вызывает неподдельное уважение любая рецензия автора Kailyn, лишних слов о внимательной работе Инны и ее чутком восприятии публикуемых текстов говорить не нужно, достаточно проиллюстрировать тезис одним из многочисленных
примеров.
Это то, что попалось, практически, навскидку.
Основным отличием всех вышеперечисленных отзывов является то, что они относятся к опубликованным текстам. Они могут быть сколь угодно жесткими или спорными, но они – по существу.
Такие вот мысли могут посетить под вой пронизывающего ветра в одинокой башне моего ветшающего замка.
11.09.08
Nemo&письмо генералу Z_elenne