Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Жизнь коротка, искусство длинно, удача мимолётна
Гиппократ
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО? Полузакрытое Сообщество Лидер: El Buka

Заметки на полях

oh_no_oh_my14-04-2008 18:29 #1
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
Образы советских людей в фильме Г.Панфилова «Прошу слова»
В этой колонке мы будем делиться первыми впечатлениями после просмотра того или иного фильма. Маленькие заметки на полях. Что понравилось, отметилось, увиделось и т.д.

Образы советских людей в фильме Г.Панфилова «Прошу слова» (1983).

В ролях: Леонид Броневой, Николай Губенко, Эрнст Романов, Инна Чурикова, Василий Шукшин, Вадим Медведев и т.д

Режиссер: Глеб Панфилов.

Сценарий: Глеб Панфилов.

Композитор: Вадим Биберган.

Награды и примечания:
На роль Владимира, мужа Уваровой, приглашались Станислав Жук (известный тренер по фигурному катанию) и Владимир Высоцкий.
Прокат - 9.04 млн. зрителей.

Главная героиня фильма «Прошу слова» Елизавета Уварова (Инна Чурикова) – председатель горисполкома крупного старинного города Златограда. Знакомство с ней происходит в переполненном зале на заседании Верховного совета СССР. Режиссер, чтобы с самого начала повергнуть зрителя в шоковое состояние, безо всякой «раскачки» начинает повествование с нелепой смерти сына Елизаветы Андреевны. Играя с пистолетом, парень случайно простреливает себе голову. Уже после Панфилов показывает, откуда в семье Уваровых появился дома пистолет, коробка с советскими инструментами, и чем было заполнено время до этого рокового момента. То есть, начиная с конца истории, мы возвращаемся к самому зарождению семьи Уваровых, когда Елизавета Андреевна еще была просто Лизой, секретарем заводского комитета, молодой женщиной, любившей оперетту и тир. Впрочем, стрельба, как и легкая музыка танго, будет лейтмотивом всего фильма. Уварова до своей партийной карьеры была чемпионкой СССР по этому виду спорта.
Появляется в фильме Василий Шукшин, играя почти самого себя. В телефонной дуэли его героя с Уваровой можно заметить борьбу вольного, свободного художника с советской властью, ее идеями и замшелыми догмами. И в этом случае власть проигрывает молодому таланту, уже ставящему свои пьесы в Москве. Оба персонажа являются составляющими того советского общества, его устройства, на них и стоит советское государство.
Нужно вспомнить и приезд французских журналистов. Они прибыли, чтобы взять у Уваровой интервью. Елизавета Андреевна рассказывает им про мост, про жилье, про райское место на другом берегу реки, а интервьюеры спрашивают у нее, почему она так скромно одета. Французам, с их недавней молодежной революцией, строительство жилых домов, дорог, новых курортов не интересно, разве могут об этом мечтать прогрессивные люди, зачитывающиеся Сартром? А для Елизаветы Уваровой это всё - мечта жизни, к которой она будет идти вопреки благополучию своей семьи. Показателен эпизод, сменяющий сцену с интервью, на протяжении длительного времени снятый одним планом. Именно в нем мы полностью понимаем, какие вещи главенствуют в сознании Елизаветы Уваровой. В новостях сообщают, что убили лидера чилийского государства. Героиня Чуриковой начинает плакать, это трогает ее настолько сильно, будто все происходит с ее собственной семьей. Но семья для нее в данном случае – это государство, планы которого она выполняет и улучшает. Ей гораздо ближе общее дело и общая цель, а не живой муж и дети, которые, верно замечают, что гораздо больше их заботит здоровье бабушки, уже несколько месяцев лежащей в больнице. Елизавета же видит в известии из далекого государства Чили какую-то угрозу коммунистическому режиму страны, и, чтобы как-то отойти от происшествия, убегает в тир.
Елизавета Уварова борется за воплощение своей мечты - строительство моста. И можно было бы только порадоваться за такого неунывающего, деятельного человека, если бы эта идея могла действительно осчастливить людей и не была бы так приземленна, если бы сама Уварова хотела бы большего от жизни. А большее – это, прежде всего, счастье своей семьи и внутренняя вера во что-то более глубокое, чем коммунистические лозунги и идеалы. Коммунизм в нашей стране начинал строиться совсем другими людьми, чем те, кто оказался у его развалин. Поначалу это была новая, свежая идеология, которая за десятки лет превратилась в черствую, затхлую, непробиваемую авторитарно-чиновничью систему, где воздуха свободы, пожалуй, почти не существовало.

панфилов.jpg (21 kb)
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 24 •