Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Как быстро летит луна!
На неподвижных ветках
Повисли капли дождя.
Басё
deboutsurlezinc
Докинематограф [2]
Событие:
deboutsurlezinc, 18 01 2008 22:19
Полузакрытое Сообщество ЭЙЗЕНШТО?
СВАИ
Я даже так сказал бы: из дореволюционного кинематографа вырос/вышел не кинематограф как таковой, а современное телевидение, а именно - производственная часть ТВ.

"...Первая мировая война... Резкое сокращение импорта иностранных картин по понятным причинам... Первое, до чего додумались производители фильмов - кинофабриканты, - это заменить исчезнувшие с экрана иностранные образцы аналогичными фильмами собственного производства.
Грубыми и пошлыми подделками под далеко не лучшие из немецких и датских фильмов занялась фирма Р. Перского. Картины этой фирмы ставились разными режиссёрами, среди которых были и совершенно безвестный А. Гарин, и мелкий кинематографический делец В. Изумрудов, занимавшийся и производством картин, и сценарным промыслом, и режиссурой, и режиссёр театра Корша В. Татищев, и артист Московского Малого театра В. Максимов. Иногда эти картины изготавливались по романам бульварного писателя Пазухина, иногда по оригинальным сценариям самих постановщиков. Но и в том, и в другом случае ни в одной из них не было даже внешних примет русской жизни, если не считать фамилий действующих лиц".

О, как это напоминает сериалы производства СТС.

"В первые военные месяцы появилась целая серия подражаний американскому кино, в то время ещё относительно малоизвестному русским зрителям. Среди прочих в лагерь подражателей был и Я. Протазанов, который в картине "Драма у телефона" использовал сюжет одного из самых известных ранних гриффитовских фильмов - "Уединённая вилла", перенеся действие в Россию. Этот фильм интересен тем, что в нём, едва ли не впервые в кинематографе, был применён принцип "полиэкрана", то есть одновременного показа изображений разных событий. В отдельных кусках фильма Протазанов и его оператор Левицкий двумя вертикалями разбивали экран на три части. В центре экрана зрители видели грабителей, которые ломились на дачу, в левой части - изображение мужа, говорящего по телефону, в правой - жены, вызывающего мужа домой. В нижней части экрана в этих кусках размещались субтитры, передающие диалог между супругами.
Разумеется, применение прогрессивного принципа симультантного монтажа в "Драме у телефона" было ещё преждевременным... Однако опыт Протазанова и Левицкого для нас важен тем, что характеризует атмосферу поисков, в которой трудились лучшие из дореволюционных киноработников".

Да-да, а телевидение пошло путём лубочной части кинематографа. Никаких поисков. Берём "Мою прекрасную няню", перекидываем действие в Россию и ага.

Америка, Западная Европа - с их влиянием понятно. Остаются французское и итальянское кино. В годы первой мировой французские фильмы уже не были так популярны среди зрителей, как в первые годы развития русского дореволюционного кинематографа.

"Назойливое морализирование, дурная сентиментальность, отсутствие психологических и бытовых деталей, крайне рассудочная манера исполнения - всё это отвращало русских кинозрителей от напыщенно фальшивых французских фильмов тех лет".

Итальянское же кино задавало в то время планку в жанре костюмно-исторического фильма.
Теперь мне крайне интересно найти информацию о тех, на ком вырос, к примеру, Лукино Висконти.

***

Стало быть, в докинематографе были режиссёры, были операторы, были сценаристы, были сюжеты, эксперименты. Конечно же, были прокатчики и была заинтересованность в финансовой стороне дела. Всё, что требуется для возникновения кино. Но докинематограф не был кинематографом потому, что - во-первых, ещё только завоёвывал право на то, чтобы стать видом искусства, и, во-вторых, в нём не было своих богов. А всякая деятельность становится искусством лишь когда в её истории появляются боги.
Верьте в богов и предавайте богов (с), если хотите развивать кинематограф.

взято из: "Кинематография дореволюционной России", С. Гинзбург
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 23 •