Хорроры всегда отличались тем, что плодятся, как кролики. При чём, в большинстве случаев, сюжет остаётся одним и тем же, меняются только операторы. Из ценных ужастиков последнего времени вспоминается только "Пила". Фильм отличный: саспенс, который уже и забыли как делать, психологическая подоплёка, неуловимая ошеломительная концовка, куча моралей и пищи для размышления. Но! Стоит лишь вспомнить и последующих двух частях, и хочется пойти утопиться в унитазе. И тут на ум приходят две части одного фильма, который тоже радует глаза многоуважаемого телезрителя красным цветом. Встречайте! "Хостел" Эли Рота!
Ну-с, начнём с рукопожатия.
Эли Рот стал известен нашей богом забытой планете после его картины "Лихорадка" ("Cabin Fever") 2002-го года выпуска (в котором, кстати, сам сыграл парня по имени Хмурый, почившего от болезни).
Сюжетец: три плюс два (это не ремейк нашей доброй мелодрамы), т.е. три паренька и две девчонки едут после выпускного в коттедж для распития спиртных напитков, бешеного секса, выкуривания травки, распития спиртных напитков, разведения костра, распития напитков, загорания... Про напитки я упоминал? Ну, так вот. И вот, откуда ни возьмись, страшный дядька на них напал. Бравые америкосы его прогнали, предварительно превратив в факел по случаю открытия Олимпийских игр. Страшный дядька убежал и издох в реке, заразив местный водопровод. Ну а дальше... Много крови, трупов, криков, секса (да-да) и треша.
Несмотря на скромненький бюджет (смешно сказать - 1 млн долларов США), грим оказался весьма красивым. Судите сами!
Из актёров известностью может похвастаться лишь Джеймс ДеБелло ("100 девчонок и одна в лифте", "Переполох в общаге").
(На фотке он слева).
Ну, что касается самого фильма, то... У меня сложилось ощущения, что Эли Рот просто глумится. При чём глумится так, как ребёнок, играя в солдатиков, глумится над Второй Мировой. Бедные его персонажи то глотают губные гармошки, то их кусают какие-то дебильные дети дебильных родителей, после чего за ними начинается охота. Приведу примеры:
Сцена 1: Паренёк, заболевший страшным вирусом, находит с лесу знакомого полицейского, котоырй обещал првиести тягач для починки машины. Выясняется, что про тягач он забыл. Тогда инфецированный убивает нескольких парней, ещё один проглатывает губную гармошку, а полицейский ему на это отвечает: "Придурок, ты такую классную тусу засрал!"
Сцена 2: Ещё один инфицированный прибегает в магаз и просит помощи. Тут мальчик, сидящий на лавке, кусает (во второй раз за картину) за руку, перед этим проорав слово "Блинчики". Прибегает папаня, говорит, что он уже одного сына потерял и теперь будет давать люлей всем, кто попробует лишить жизни второго, начинает с друзьями гоняться за бедным парнем.
Сцена 3: Свистнув из магаза Сникерс, американский юноша отвечает на вопрос "назови хоть одну причину, зачем ты украл Сникерс?" сочнейшей фразой - "из-за орехов".
Плюс: огромное количество потенциальных убийц. тут тебе и страшный вирус, и дебильная собака, которая жрёт всё и всех (её на сторону Ирака в своё время перекинуть, и от американцев остались бы лишь помятые каски), и взбаломошные американские продавцы, и неизвестные посланники правительства, уничтожающие всех носителей штаммов вируса...
А концовка... Концовка вообще ППЦ!
Словом, фильм - сплошной трэш, нагромождение из кровавых кадров и непонятного юмора.
И вот Эли Рот, вооружившись Тарантиной, садится за "Хостел".
Начало фильма очень напоминает "Евротур" ("Eurotrip"). Три паренька отрываются в Амстредаме; всё выдержанно в бесашабашной атмосфере молодёжной комедии, и тут... БАБАХ! Паренька жестоко мучают!
Нет, чего-то супер неприятного и страшного вы тут не увидите (для желающих "Этакого" - фильм "Живая еда", почти что "Хостел", только чисто трэшовый), однако есть весьма неприятные сцены: например, как перерезают нерв, соединяющий глаз с мозгом, предварительно обработав глаз газовой горелкой
Трупы, пытки, кровь - всё снято весьма натурально,
даже пальцы режутся с аккуратным похрустыванием костей
Хотя, крови всё-таки многовато, но это спишем на Тарантино (у него в "Бешеных псах" из Тима Рота столько крови вытекло, что хватило бы на озеро Мичиган).
Коцновка оказалась какой-то незаконченной: паренёк спасся, убив нехорошего дядю. И конец.
Во второй части всё проясняется. С пареньком Пэкстоном разбираются по-свойски (отрубают голову), и нам показывают другую историю. Три девчонки отпраляются погулять в Прагу, встречают в поезед знакомую и решают поехать в Словакию... Что дальше, догадываетесь?
Но второй фильм - гораздо мощнее первого по развитию сценария. Это же просто эволюция!
Орудия пыток остались прежними
трупы - всё в том же подержаном состоянии
а вот пытки преобразились. Тут и поедание сырых кусочков живого человека
и отрезание полового члена, и перерезания горла для кровавой ванны
и убийство ребёнка.
Примечательно то, как Рот нагнетает напряжение:девушка проводит огромным серпом по коже другой девушки, подвешенной вниз головой, например.
Отлично отсняты многие сцены: Бетт просыпается в опустевшем спа; вокруг только вода и пар... Это всё создаёт настроение, атмосферу незащищённости, что продвигает фильм на много ступенек выше простых хорроров типа "Техасской резни бензопилой", где только и есть, что народная резня по дереву.
Ну и сюжетные находки! Два друга решили вместе пройти через крещение убийством. Только один по дороге всё сомневался: вот, мол, стрёмно, да как же, мы же не монстры, не психи, давай не будем, у меня рука болит, и т.д. Потом, когда нытик стал освобождать девушку, а его кореш болгаркой тыкал в лицо другой, я подумал: как примитивно - заранее указывать на последующие действия персонажей. И тут! "Злой" кореш случайно (он правда не хотел, стишком сильно нажал) убивает девушку. И испугался! Бросил перчатки и ушёл! И честно плакал в элеваторе, даже на колени встал! Просто рыдал! Правда, потом его скушали собаки...
А нытик... Он двинул освобождённой им же девчушку, привязал её обратно и открыл истинное лицо. Позже, ублажённый её речами, он решил сначала заняться с ней сексом (главная ошибка всех злодеев - нельзя верить женщинам. Кстати, незлодеев это тоже касается). Ну и...
Ещё одна находка - концовка. Недавняя жертва сама становится палачом. Убив "нытика", она находит знакомую, которая подговорила её с подружками рвануть в Словакию, и прирезала её (при чём слоган убийства не типично американский "сдохни, сука!", а наш, русский "На здоровье!".
Ну, конечно же, Эли Рот не мог не постебаться! Взять хоть сцену с торгами. Или же концовку, которая очень напоминает "Лихорадку": словацкие дети с тяжёлым детством беспризорников играют в футбол отрубленной головой под народную музыку (забивший гол мальчик даже празднует забитый гол расставив руки в стороны и закричав а-ля Анри).
Так что, как ни крути, несмотря на всё вот это
(я имею в виду мясо), однозначно об этом фильме говорить нельзя. Думаю, что Эли пошли на пользу наставления Тарантино, ибо сами видите - вторая часть принесла много интересных фишек, по которым соскучились измученные однообразным месивом зрители.
Что ж, посмотрим, что снимет в будущем Эли Рот. "Кровавых вам боёв и сладких снов" (с).
El Buka.