Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления
Логин:   Пароль:
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Границ души тебе не отыскать, по какому пути ты ни пошёл: столь глубока её мера.
Гераклит
Перейти к дневнику nn
Тема: письма подруге
Добавлено: 17 05 2008 18:53:53
Нашла письмо подруге про поездку литклуба в Красноярск. Вот даже можно без правки.

Привет, Лют. Я как обычно - в самый последний момент писать начинаю.

Так давно тебе не писала, что мелочи всякие уже растерялись, а из глобального, наверное, только поездка в Красноярск и осталась. Но поездка была знатная - я до сих пор под впечатлением, хотя, казалось бы, обычный сибирский город - даже не слишком далеко - просто под боком.
Собирались туда давно. Я щас перейду на ники, чтобы ты не путалась в моих бесконечных Сашах.) Есть Саша-Флейм, наш красноярский друг, который нас и пригласил в гости, есть Сашка-Каин, есть еще Митя, Ленка (вот с ними я и ездила). Изначально, Флейм звал меня и Митю, но я вообще ленивая, меня пока не пнешь, я никуда не еду, да и с этими тремя вижусь, ну, раз в две недели, они же - через день-два. Короче, когда Флейм сказал, что Митя с Каином собираются в Красноярск и поинтересовался, не еду ли с ними я, я была удивлена. И сказала, что раз я это впервые услышала именно от него, то, видимо, не еду. Минут через десять постучал Митя и безапелляционно заявил, что я еду. Потребовал паспортных данных, чтобы купить билеты.)
Ну, про то, как мы туда ехали, я немножко писала в жж. Эти физики меня с ума сводили.) Митя, оказалось, раньше ездил только на электричках, а так - самолетами. Поэтому курить в тамбуре и наливать кипяток из титана (и даже название "титан"), ему было в новинку. А полки - короткие. В Мите роста метр девяносто с чем-то.)
Мы с Ленкой застолбили себе по верхней полке, зато оказались крайне непредусмотрительными по сравнению с мальчегами: у меня с собой была только шоколадка, а у Ленки - нож, а ехать целый вечер и ночь. Нам выдали кофе, лапшу, батон и паштет.) Я умилялась.
Утром нас встречал Флейм, мы были радостны, возбуждены поездкой и громко шумели. Вокзал там какой-то восточный. Купол вызывает ассоциации чуть ли не с Таджмахалом (не помню, как пишется). И герб смешной, ну, я писала, лев с серпом и лопаткой. (баба с серпом, молотком и мужиком). Мы погрузились в машину и Флейм повез нас к себе домой. В Академгородок.) Академ в Красноярске - тоже в лесу. В сосновом бору. Очень близко - берег Енисея, Енисей не замерзает зимой с тех пор, как построили ГЭС. Зрелище то еще.) Серая вода, от которой поднимается зловещий пар. И всё кругом такое свинцовое-свинцовое.
(Ой, надо еще сказать, что родители отнеслись к поездке стоически. Учитывая, что про Флейма они и не слышали, про Митю я, ну, может быть, хоть раз упоминала. Ленку я и не знала толком, а Каин в моем описании упрощен до статуса "Юлькин муж". Я понимаю их сомнения.) В итоге, папа потребовал, чтобы телефон у меня был всегда включен. Когда я пожаловалась Флейму он, как единственный разумный из нас человек, предложил оставить родителям телефоны его, его жены и его домашний адрес.)
У Саши дома нас встретила Валерка (жена), выдала нам еды, и поехала на работу. Мы пока осваивались. Раскидали рюкзаки, Флейм повез нас в город. Там много старых (относительно Нска, которому 115 лет, а Крску - в следующем году - 400) зданий, много всяких "совковых" творений, которые поражали наш неизбалованный достопримечательностями разум. Прекрасный Енисей, всякая городская скульптура, типа вылезающего из канализационного люка сантехника дяди Юры, или десятка сибирских рек во главе с прекрасной Ангарой (река, на которой стоит мой Усть-Илимск) в виде статуй девушек (вообще это фонтан). Мэр города прикалывается по фонтанам, так что их какое-то несметное количество появилось, но зимой о них можно только догадываться. Митя беспрестанно фотографировал. Еще в тот день была набережная реки Кача (там был ледоход) , Дивногорская ГЭС (с десятирублевки) и часовня (с десятирублевки же).
Там есть пешеходный мост через Енисей, это, конечно, тоже роскошь по сравнению с Нском.
Мы замерзли как суслики, пока гуляли там, и еле-еле отогревались в машине. Кай, Ленка и я ехали на заднем сидении и всё время несли какую-то чушь, а еще создали "компанию по обогреву рук" - грелись.)
В Дивногорск ведет дорога, превращающаяся в серпантин. Саша на этом серпантине пошел на обгон, а я, как нервный начинающий водитель шепотом сказала "лучше не надо", Саша молча вернулся в полосу, Каин хмыкнул. Это такой настольный теннис, мы так привыкли разговаривать друг с другом по отдельности, в основном, по аське, что любой разговор двух воспринимается как некоторый приватный разговор, таинство. Конечно, не когда мы все что-то наперебой вещаем.) Еще был забавный момент. Подъезжаем к развязке (а в Крске, в отличие от Нска, построили много сложных развязок, чтобы разделить потоки машин), Флейм говорит, что эта развязка новая, и он ей еще не пользовался, и не знает, туда ли он по ней свернет.. мы с Каином в голос говорим "трагическая развязка", очень зловеще.)
На обратной дороге мы были до того переполнены впечатлений, что молчали, и Флейм, по его словам, чтобы взбодрить нас, пошел на том же самом серпантине на обгон двух грузовиков, предварительно поинтересовавшись "Жизнь была прекрасна?". Мы проснулись.) И потом уже галдели всю дорогу.
Я все гадала, куда же нас положат спать - такую-то толпу. У меня вот в доме столько гостей класть можно только на пол, да и будет дефицит подушек-одеял.
Нам выдали "пенку", два пледа, пять спальников и, действительно, определили на полу. Утром из нас четверых я встала первая, пришла на кухню - на запах кофе. Мне выдали кофе, турку, и деточка была счастлива настолько, что предлагала сварить кофе всем, кто входил на кухню.) Нам предстоял поход на Столбы (это какие-то там отроги Саян, скалистые образования посреди тайги, местная достопримечательность и заповедник). Валерка предлагала идти туда на лыжах, Сашка говорил, что новосибирцы сдохнут, и надо часть пути срезать по канатной дороге. В итоге, Саша повел нас на канатку, а Валера с Иваном и еще компанией друзей шли на лыжах, а у первого столба мы должны были встретиться.
Мне выдали какого-то печенья, Ленке - бутербродов, Флейм нес термос с чаем в рюкзаке. После подъема на канатке, надо было пилить еще километров пять по тайге, преимущественно, в гору. И я регулярно сдыхала, как выяснилось, на долгие подъемы я не способна - начинаю задыхаться. Просила пощады.) Мы останавливались на всяких смотровых площадках, на одной из них я даже сидела на скользких перилах - за спиной у меня была пропасть, и трюк этот кроме меня проделал только Флейм, остальные не рискнули.
Когда лезли на первый столб, я думала, что я постою внизу, подожду, но мне стало так обидно, что я как старушка там зависну, а все будут смотреть на открывающуюся с вершины красоту, что я каааааак полезла, да еще и с помощью Ивана была в первых рядах. Спускаться было сложнее. Но кое-где можно было просто падать, чтобы тебя внизу ловил кто-нибудь. Тот же Иван или Флейм. Флейму я громко декламировала стишок "тормозите прямо в Сашу! Саша мягкий, он простит!".
Когда мы излазили всё, что было можно, остался спуск. Спускаться можно было пешком, на лыжах или на санках. Кто-то из красноярцев ухватил меня за куртку, и сказал, что "во, у девушки штаны подходящие! Она с нами поедет". (у меня лыжный костюм, броня, можно сказать.) Мне к попе привязали пластиковые санки. Митя увидел это и заявил, что тоже хочет кататься, тогда то же самое проделали и с ним. Дальше был спуск с горы по лесу (хорошо хоть объяснили, что управлять санками не очень-то получится, но можно притормаживать) - пару раз чуть со всей дури не влетела в сосну. Путь до трассы мы изрядно сократили. Но потом все равно долго еще спускались к выезду из заповедника по широкой лыжной трассе. Вышли мокрые, усталые, но довольные. Валера увезла нас домой - сушиться и переодеваться, а потом - в гости к их друзьям. Там было очень много народу - квартирник.
Сначала пели хозяева, потом пел Каин, потом меня Флейм попросил почитать стихи. Я почитала чуть-чуть. Много болтали, варили пельмени на всю толпу, спорили о какой-то ерунде.
На следующее утро был день отъезда. Пока все дрыхли, я уехала в гости к Людмиле (моя соседка на 1м курсе), которая чуть больше года переехала в Красноярск, и мы несколько часов проболтали обо всём на свете у нее дома.)
Сашка невероятно добрый. Выдержать нашу шумную компанию и дурацкие шуточки, столько всего показать, угадывать, что у меня тяжелый рюкзак, а Ленка - замерзла, и ее надо скорее в машину... да вообще придумать нам это приключение - я очень ему благодарна.
В поезде мы грустили. Пытались вспомнить всякие смешные фразочки из поездки, типа "как жаль, что вы наконец-то уезжаете", "нет, не надо, только не нос, пожалуйста, деееед, дии дадо! Только ди доос!" (это мы начинали с Ленкой воспроизводить каждый раз, только услышав слово "нос"), "образовалась пробка из объезжающих пробку" - и прочее.
Потом Митя с Каином стали обсуждать сайт, перешли на программерский свой язык, совершенно нас с Ленкой усыпив, потом было раннее утро, понедельник, ноль градусов и Новосибирск.
Они пошли на маршрутку в городок, я - домой.

Три очень насыщенных дня.)

Традиционно - долго и беспорядочно целую, Несс.
pro17-05-2008 19:56 #1
pro
Группа: Passive
даже фоты не дали столько, сколько твой рассказ)

"тормозите прямо в Сашу! Саша мягкий, он простит!" - супер)))) это по жизни)

Оль, какая ты умница, что опубликовала это.
nn17-05-2008 20:19 #2
Группа: Passive
а я искала в письме какую-то не очень важную дату. просто помню, что упоминала Лю одно событие.. дату не уточнила, зато нашла это описание.
оно мне дорого, да)
без вести
Уснувший
Группа: Passive
хочу в красноярск. очень)
в чёрном проёме окна проплывают пушистые рыбки (с) pro
írói álnév18-05-2008 09:58 #5
írói álnév
Фенек
Группа: Passive
круто! я много нового узнала :)

вообще, было б здорово повторить уже летом поездку...
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский
Холодок18-05-2008 16:37 #6
Холодок
Группа: Passive
Малацца! В Теплоту его, письмо! :))
В следующей жизни я ни за что не буду писать чего либо
nn18-05-2008 21:09 #7
Группа: Passive
вот еще. письмо - это письмо.
Flame20-05-2008 14:30 #8
Flame
Группа: User
Оля, мои достижения сильно преувеличены, а твои - приуменьшены (по лесу ты шла не 5 а все 8 км, а потом ещё 4 вниз). Душевно, вспомнил с удовольствием, приезжайте ещё! :)
nn21-05-2008 11:13 #9
Группа: Passive
Ну я всем врала, что четырнадцать.)