Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Хотя мир велик, надёжного знания о нём не добудешь. Мир и наше знание о нём — всё равно что лезвие меча и рука: пока рука не дотрагивается до меча, она себя не поранит.
Гуань инь-цзы
vaffanculo!. Отзывы на произведения.
Страницы: « <  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  > »
vaffanculo!11-06-2007 23:12 №1
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Fucker, «Остриё Пальмиры»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Остриё Пальмиры», почему именно такое название, я не знаю, но могу предположить…Вероятно это связано с историей убийства царя Пальмиры Одената, историей мудрого правителя, умевшего балансировать на острие ножа, пока этот нож не прервал его жизнь. Здесь аналогия с главным героем рассказа, с Денисом Даниловым, тем что интересовался вопросами жизни и смерти и всегда находился на краю… (крыши?), потому что верил, что «после смерти можно стать радугой» (с)
Эпиграф – как маяк произведения, не сложно догадаться, о чём пойдет речь, прочитав строки «Этим произведением я обязан своей любимой женщине – Аде. Без неё не получилось бы ничего….» Скорее обязан не женщине, а чувству любви, способному рождать творчество. Это всего лишь моя маленькая поправка. Наверное, я тут не имею права вмешиваться, но не удержалась.
Ада, героиня рассказа, кто она для Дениса? «Это любовь. Нет, не та, Денис, о которой ты говоришь очередной девушке. Настоящая, душевная. Когда люди сошлись душами, слились в единую». Здесь не нужно догадываться и предполагать, всё понятно по тексту, автор объяснил открыто и понятно, без отступлений и намёков. С самой Адой всё иначе. Сначала её поведение интерпретируется как «влюбленное», но в финале есть некая «пояснительная записка» для читателя, чтоб идея и смысл не ускользали в сторону: «Я не люблю его как мужчину. Не люблю, как брата. Просто люблю за то, что он существует и за наши встречи…». И всё же как читатель я не верю Аде, или она пытается обманывать сама себя по сюжету, или лукавит сам автор, наделяя её чувства просто душевной взаимностью и теплотой. « и я очень хотела подарить ему это чудо, хотела просто осветить его мир». Не верю, что это слова друзей, приятелей и пр. Это чувства, как бы от них не убегали…Или вот опять же слова Ады: «Когда ради человека, которого любишь, сделаешь очень многое». Ага! Например, подаришь всё то же чудо, повторяюсь…
В тексте есть интересные авторские выражения, которые могут быть готовыми цитатами:
«….это прекрасное чувство (любовь). Лучшее, что мог придумать человек, пока ему было скучно» (!)
«Сколько наших ребят там, где солнце остыло» (!)
«Её красивое лицо расплывалось, создавая свой мир лично для моего воображения» (!)

Встречи на крыше. Неслучайная «фишка», думается мне. Открытое пространство чувств, мыслей, переживаний, плоскость наиболее близкая к звездам, небу…и, наверное, мечтам. Край этой самой крыши – как край времени, вечность, беспомощность. Ритуал встреч – как ритуал вне времени. И всё в той же области многочисленные письма, перенос страданий на бумагу, другое открытое пространство. В общем, свидания на крыше тут имеют не только романтику, но и философию жизни. Удачно. Хорошая авторская находка.
Ещё о некоторых образах. Лифт, трамвайчик, … снова символы времени и движения к конечной станции, а данном случае в пустоту. «Там, как и в прошлый раз, ничего не было. Пустота» (с)
Война. Как петля на шее чувств и испытание. Она – жена русского военного, он на стороне противника, но их история не окочена, она в воспоминаниях и всё в тех же рассуждениях, как на крыше. «Война….Везде. И в сердце тоже. И даже когда её не было, она была». Всё, что имеется у персонажей – это их память и вера друг в друга, несмотря ни на что…(«Я всё видела. Всё, что с тобой было»)
Друзья. Эсс, Гикбой и, собственно, сам Фак (улыбнули имена, очень мило)))
Вроде бы каждый сам за себя, но и в то же время они всегда вместе и неразлучны. И всё же тема мужской дружбы здесь второстепенная, словно орнамент, оформление сюжета. А вот тема любви – центральная, с разлукой, муками, снами и слезами.
Рассмешило: «Главному подонку рейха. Автомат и награды сдать. Живём заново». Позитив!

Общее впечатление. Рассказ написан торопливо (в плане лексики), много мелких недочетов, опечаток, проблемы с пунктуацией и незначительные стилистические огрехи… Обо всем об этом говорить не хочется, тем более перечислять, как это я обычно делаю в рецензиях, по той простой причине – что это не изменило моё послевкусие от прочитанного. Понравилось!(как бы там ни было) Проза этого автора вообще жива до безобразия и можно простить всё. Настоящий качественный рассказ с выверенным сюжетом. Всё удалось.
Удачи!
vaffanculo!10-06-2007 10:51 №4
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Холодок, «Ночное Чудо.»
Чрезвычайно живо и с прикольным колоритом, хотя я это уже говорила, не здесь....
Здесь голос.
vaffanculo!04-06-2007 17:23 №6
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Лангусто, «Ять или не ять. Никатину»
Прикольно. И самое главное - похоже!))
vaffanculo!03-06-2007 00:15 №7
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Д. Л, «Шкатулка»
Не успела в рамках конкурса написать.... Хорошо написано, интересно, живо, с колоритом, и фантастично. Голос. Присоединяюсь к мнению Добров Дэн)

П. С. С днем рождения, Дэн! И побольше таких вот вещей!
vaffanculo!01-06-2007 23:57 №8
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: aloorpro, «Бебе»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
«Ясность мысли – не самая сильная твоя сторона…» То же самое можно сказать о сюжетной линии, которая то становится более четкой и ясной, то бледнеет и меркнет, сходит на нет, теряется… Похожа на следы на снегу, которые запорошило, а потом после прохожих появились новые. Здесь идею и сюжетность «запорошило» атмосферностью, эмоциями, мыслями, чувствами героя. И сам герой порой в них теряется и плутает, пытается разобраться в самом себе и в окружающем. Но я не считаю недостатком рассказа лишнюю рефлексию персонажа, тут она требуется, и в избытке, для усиления некоторых моментов. Скажем, невозможно описать повседневную печаль без длинной цепочки образов, сводящейся в конце к осознанию того, что есть «тоскливая безысходность» (с)
Читается легко, несмотря на то, что предложения довольно длинные и закрученные – погружаешься в текст и ведёшь пальцем по «буквам» внутреннего мира героя, неведомого мира.
Повествование. Несколько схематичное, ритуальное что ли… Настоящее с мечтами и желаниями… воспоминания, прошлое с определённым фоном…. И снова «ноющее ощущение» (с) повседневности.
Бебе- ещё одна героиня рассказа, причина рефлексии героя. Девушка – «смутная надежда» (с) Мысленное обращение к ней задаёт весь тон повествования. Бебе – та самая человеческая натура на которую мы иногда оглядываемся и взыскательно начинаем копаться в себе, в своем настоящем. Женский образ, преследующий героя, без паники и нервозности, а скорее с неким смаком – «на какую бы высоту вздернулись брови и под каким бы углом раскрылся сложенный бантиком рот». Отправная точка, личность, глядя на которую по-новому ложатся мысли. Бебе напомнила мне женский персонаж Кики из романа Х. Мураками «Охота на овец». Есть сходство в характере – незримая, незаметная, отстраненная, но направляющая ход поступков. Призрачный, но в то же время сильный типаж, диктующий своё мироощущение.
Фон рассказа. Музыка. Неразборчивая и несмолкающая, но постоянно пробивающаяся в строчках.
You still play my guitar
With a smile on my face

(Smokie «What can I do»)
Удачная находка для подобной литературной атмосферы.

Главная идея увязана с мечтой о приятном кратковременном одиночестве и усталостью от бытия («когда за всеми высокими словами о Побеге (именно с большой буквы) скрывается простое желание побыть в одиночестве»). Так поняла я.
Общее впечатление. Понравилось. Никакой нудности и пафосной выстраданности. Ровная любопытная картинка чужих будней, нарисовання грёзами и размышлениями. Рассказ как инъекция философской тоски. Хорошо! Рекомендую читать всем и уходить с головой в ощущения героя.
По лексике:
- любимое слово «который», в избытке: «которая на поверку- не дура… которая никогда не скажет…. в которой звучали расчетливость…. которая держит сигарету…. о которой пелось в песне….которая была в тогдашнем контексте» и т. д.
- «если не находилось лучшей перспективы, вроде знакомства с местным пьяницей или провинциальной гостиницы» - неудачное объединение в плане порядка слов, читается как «или знакомства с провинциальной гостиницей»
- «лелеять тайну», неудачно, «лелеять» можно мечту (обдумывать, представлять, смаковать), а тайну обычно просто хранят или скрывают.
- «в которой звучали расчетливость и способность» - хм, как может в интонациях или смыслах фразы звучать «способность»?!
- « в силу атрофированности своего эстетического чувства» стиль реферата
- «держит сигарету кончиками ногтей», не могу себе представить, может «кончиками пальцев»?!
- «сидит сейчас….ленился встать» - в тексте есть места с несогласованностью времён глаголов.
- «помесь снега и воздуха» - неудачно, «смесь» скорее всего
- «плеер с колонками» хм, кстати «плейер» - неверно, ПЛЕЕР
- «наипреглупейшей улыбкой» - некрасивое словообразование, три превосходных степени сразу в одном прилагательном (две приставки и суффикс)
- « я был для неё хорошо настроенным инструментом, и она могла делать из меня всё» - если уж используете сравнение с инструментом, то «делать со мной»
- в отрывке про плеер («пропел плеер….разумеется») очень много причастий, из-за чего тяжело воспринимается смысл
- много местоимений, иногда в одном предложении по пять штук к ряду «странно думать о СЕБЕ…МОЁ…СЕБЕ…СЕБЕ репутацию» и пр
- «коИя есть во всех гостиницах»
- «пивО я всё равно не люблю»
- «заключавшийся в акте одевания» как выписка из документа, канцелярщина
- «приготовился заснуть» - время глагола неверно, «приготовился засыпать»
- «наугад проложил маршрут» - лучше «прокладывал маршрут»
- «это мешало мне ощутить себя», неверно, «ощущать себя»
- частая ошибка начинающих, чрезмерное употребление глагола «быть», на примере двух-трех абзацев подряд: «будет буднично…был явно….было интересно…был уже на улице….не быть черной…будет ли его финансовая….она была…была выдумана»
- «пошел-пришлось-отошедшей» рядом однокоренные слова
- «и вечером-утром не отдал сколько ЧЕГО?»
- «это все равно будет» будет что?
- «внимательными острыми глазками» острые глазки и есть внимательные и наоборот, лишнее уточнение
- «хотя это замедляет ЧТО?»
- слова «все-всё» в разных интерпретациях, довольно много по тексту
- «первого машиниста с глазами, (лишняя зпт) красными»
- «эмпирические наблюдения» научные слова не вяжутся с общим стилем
-«наклонившись надо мной, козырнУЛ»
- «пошел пешком» без комментариев
- «важная встреча поутру» на фоне «эмпирических наблюдений» это самое разговорное «поутру» странно читается
«посреди исторических зданий» (среди!)
- «белый посредством солнца гранит» мудрёно закручено

Спасибо за рассказ! Успехов!

Сообщение правил vaffanculo!, 02-06-2007 00:04
vaffanculo!28-05-2007 23:02 №9
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Анд Всемогущий, «Тропинка надежды»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Возможно, начало истории и напоминает сказку, но концовка уж точно расставляет всё на свои места, ударно подчеркивая, что это проза, обыкновенная драматическая проза. Как пример вступление: «Ёжик спал, и ему снились фиолетовые сны» и потом «Полумрак и тишина больничной палаты медленным свинцом наполняли усталые веки… Подняться не было сил, и крик застыл в горле». Явный драматизм. Контрастом отступающий от «милого» почти сказочного повествования.
Тема «больной ребенок и его ангел-хранитель», наверное, она не нова… Также как и бесконечное повторение сюжетов об ангелах-хранителях, самых разных, самых оригинальных, и «фиолетовый ёжик» не исключение, презабавный персонаж, который разговаривает фразами из детских мультфильмов («Кажется, начинается, дождь!») и который ни коим образом не напоминает герою, мальчику, о его болезни, разве только своими колючками…
Удивительно показан внутренний мир ребенка, удивительно точно, незначительные фразы удачно формируют образ мальчика: «А я не реву! – малыш отвернулся, чтоб ёжик не видел, как он рукавом вытирает мокрые глаза, - я просто потерялся и не знаю, куда идти»
Интересное сравнение фантазий мальчика и ёжика о велосипеде. Конечно, они совсем не похожи, откуда ёжику знать о велосипедах?!) Но в то же время улыбаешься тому, когда выясняется в концовке, что сам ёжик в голове ребенка, в его сознании, а это значит, что фразу: «Как жаль, что в лесу не растут велосипеды» мог бы сказать не колючий герой, а размазывающий слезы заблудившийся ребенок.
В тексте есть трогательная ирония, как будто взятая автором с расчетом, что «Тропинку надежды» будут читать дети: «ёжик в задумчивости почесал затылок и опять укололся». Это обязательно улыбнет читателя-ребенка.
Обратила внимание и на то, что довольно правдиво «вплетена» в диалог распространенная черта детского характера – всезнайство. «А что такое «ве-ло-си-пед»? -… Ты не знаешь? – мальчик посмотрел на него с удивлением, но тут же понял, что у ёжиков слишком короткие лапки, им ни за что не достать до педалей, поэтому и велосипеды им не нужны – Ну хорошо, я расскажу».
Вполне гармонично по тексту частое использование уменьшительных суффиксов. Не возникает мысли об излишней слащавости («лапки», «язычок», «буковки» и пр)
Нелогичным показалось другое место: «Ему было так горько, что он забыл, что должен стесняться своих слез». Дети никогда не стесняются плакать. Никогда. Недаром же говорят о детской непосредственности.
Общее впечатление. Законченная вещь, трогательная, но (сорри!) с избитой темой.
Кое-что по лексике:
- «медленным свинцом наполняли усталые веки» - а бывает быстрый свинец?))) Скорее всего стоило написать с наречием, а именно «медленно, свинцом наполняли усталые веки»
- «чувство гордости …никуда не убегало» - есть о чувствах устойчивый оборот речи «чувства не исчезали», так что…
- много отрицаний подряд в одном предложении: «не надо…никакого…не понравилось.. .никаких…нет»
- «пятая ночь оказалась сильнее желания ждать», вероятно, «пятая БЕССОННАЯ ночь», иначе где логика?
- «взгляд заметался по палате, пытаясь стряхнуть с себя…», что, взгляд пытался встряхнуть себя? Читается именно так, порядок слов следует изменить.
- повторы: «сильнее желания…сердце так сильно…не было сил… сильно устал» (много «сильного», не находите?)
- «он очень хотел, что бы мальчик» («чтобы» слитно)
- «что он забыл, что должен» (некрасиво подряд два «что», да и по тексту очень много конструкций через «что»)
Удачи! Спасибо за рассказ.
vaffanculo!22-05-2007 22:49 №11
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: ID555, «Человечек»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Рассказ о человеческих комплексах, страхах, проблемах, именно поэтому в названии некая примитивность и ущербность людской натуры, подчеркнутая уменьшительным (как бы незначительным) суффиксом.
Герой. Собирательный прообраз среднестатистического человека со всеми его особенностями, распространенного характера. Разве не так? По тексту: «Было 8 часов утра…человечек очень нервничал, ведь ещё 2 минуты, и он бы опоздал на работу на целых пять минут…» Видимо, автор надеялся, что в этой фразе любой читатель увидит себя. Вполне возможно. Мысли героя периодически соприкасаются с темой «времени». Время – понятие не только физическое и математическое, но и философское. «Человечек и время» - звучит как ирония или сарказм, в отношении того, что наша жизнь – это крошечный отрезок, который не стоит отмерять страхами и бессмысленностью. Именно поэтому автор нам немного подсказывает по тексту: «а сам тихонько торжествует при мысли, что хоть и человек приручил его, властвует, но не знает, что часы власть имеют большую». Интересная сюжетная вставка. Или вечная тема «гибели-смерти», нашедшая любопытное сравнение: «Иногда боялся человечек и неба, хотя и любил. Давило на него оно…очень боялся, что ненадежно держится и обвалится когда-нибудь» В общем, все те известные нам монстры, что коренятся в сознательно-бессознательной сфере любой личности. В произведении представлены самые часто встречаемые страхи, давящие и гнетущие ежедневного многих:
1. страх общественного порицания («и во время работы больше не думал об этом, потому что боялся, что его мысли слышно, и уволят его»)
2. извечный страх ошибки ( «уж слишком сильно переживал из-за того, что ошибку мог допустить»)
3. страх за собственную жизнь («да и нехорошие люди по вечерам разгуливают»)
4. страх смерти (уже обозначалось мной выше: «иногда боялся человечек и неба, хотя и любил»)
5. страх душевного обнажения («или боялся, что люди поняли, какой он»)

Рассказ будто состоит из аккуратных, робких штрихов карандашом, вырисовывающий человеческий облик. Написано легко.Тема раскрыта с хорошей психологической основой по тексту, обыгранной необычными сравнениями.
Лексические недочеты:
- «8 часов утра…2 минуты» в рассказах числа и цифры рекомендуется писать прописью, тем более дальше у вас «опоздал на работу на целых ПЯТЬ минут»
- частая ошибка начинающих писателей: огромное кол-во слов-повторов. Например, «шел-подошел-вышел», «боялся-бояться», «думает-думал-дум», «больше»!
- «мало ли ВДРУГ кто что-нибудь острое положил»
- «простые, душевные…. просыпалась душа» соседство однокоренных слов
- не вижу смысла использовать многоточия, знаки препинания, служащие для обрыва мысли. В тексте довольно много. Не оправдано употребление. («что в ней безопаснее…чем на улице…» - зачем тут, скажем, разрыв мысли?)

Актуально, хотя и несколько наигранно и субъективно.

Успехов!
vaffanculo!19-05-2007 00:10 №13
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Холодок, «Последний звонок.»
Хорошо и ёмко. Понравилось!! Голос. Миниатюры затачиваете несказанно....
ПС1 - балдею от аватарки))
ПС2 -должность служащего в бильярдном клубе "маркёр" всё чаще стала мне встречаться в качестве мужского имени...)
vaffanculo!16-05-2007 00:10 №14
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Lyndon, «Тайные наклонности матерей-одиночек»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Осталось ощущение, что задумка рассказа, а точнее зарисовки, понятна только автору и больше никому. Грубый мир с жестокостью, хаосом, который имеет некоторую скрытую информацию от читателя. Будто автор показал кусочек своей фантазии, не объяснив в чем собственно тут дело... Картинка, раскрашенная черно-белыми красками.

Есть ли тема? Ну вероятнее всего, что-то вроде душевного уродства, если я правильно нащупала нить повествования.

Идея. Могу ошибаться, но похожи, что автор пытался её выразить в жанре хоррор, неожиданно перенесенном в обычную прозу. Вот тут интересно сработали ли моя читательская интуиция...

Повествование. На вроде нелогичного и бессмысленного на первый взгляд. А потом понимаешь, что нечто спрятано между строк и образами. Тщательно спрятано.

Название. "Тайные наклонности матерей-одиночек» Ну, не знаю, эмоционально не вяжется с представленной картинкой. Будто сюжетом поругано само словосочетание «матери-одиночки», я бы даже сказала осквернено. Матери-одиночки – это социальная категория женщин с проблемами, которым и так в силу своего статуса несладко приходится в жизни… И вдруг такой подтекст здесь. Всё равно, что насмехаться над инвалидами. Моё скромное мнение. Кроме того, слово «наклонности» несет в себе смысл «предпочтение», а здесь явная шиза со стороны единственной женщины в сюжете и никаких склонностей.

Персонажи. Они больны, дети с психическими проблемами. Цитирую: «Девушка сидела на земле, ковыряясь в ногах. Она облизывала ступни, как кошка, а после делала вид, что стреляет в меня из большого пальца». Или вот: «Девушка гневно плюнула мне в лицо, вскочила и убежала в дом. Мальчик поднял с земли окурок и предложил мне затянуться. За это он получил легкую оплеуху от меня. Разрыдался и тоже исчез в доме.»

Странные сравнения по тексту ещё раз напоминают мне о схожести со сном: «Он лежал, как барин, свесив одну лапу, а второй отгоняя надоедливых комаров. Ему не хватало сигары, чтобы походить на обрюзгшего ленивого хозяина приносящей доход фермы.»

Текст на любителя. Для тех кто любит покопаться в «грязном»… и поискать ответы на вопросы « в мутной воде».

Стилистика. Кое-что, не всё:
«загадочно-вычурный», попробуйте сами это представить…
« в самую глубину души» лишнее тут «самую»
«губительно-привлекательного со стороны» нелепо
«пушистый котяра, с черным правым ухом.» построено неверно, такое ощущение, что ухо у него всего одно, правое…
«не замечал в себе этот посторонний предмет» без комментариев
«и кусая маленькие пальцы.» у детей они и не бывают большими, лишнее уточнение

Успехов! Необычно и любопытно.
vaffanculo!10-05-2007 23:44 №15
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Шэнайа Скво, «"Деятели"»
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
О такой прозе сложно говорить. Она слишком индивидуальна, здесь нет четких границ жанровости, а ещё тут нет в обычном смысле слова «метафор», скорее сами образы здесь выступают в этой роли. Необычно, непривычно. Литературный эксперимент. Удавшийся.
Ещё меня при прочтении не покидала мысль, что «Деятели» это подготовка читателя к чему-то более глубокому, не потому ли в начале значится «Часть первая»? Да, да, есть ощущение того, что вы вводите в курс дела. (несмотря на то, что есть логичная концовка)
Как я уже поняла из комментариев выше, автор тут пытается включить философские понятия и не потому, что упоминается имя известного русского философа Николая Лосского. Философия здесь в подмене понятий в тексте: «Самый опасный «деятель» - человек, он так же недолговечен как радуга на небе, его тело стареет, его чувства порою управляются животными инстинктами сильней чем разумом…» Вроде и о человеке говорится, а вроде и о его чувствах, а может, вообще о человеческих страстях? Скользко. Надо думать… И психологии предостаточно, не только в образе Софи… «Но эти смерти не страшны, мы к ним привыкли, мы знаем что их век недолог и не используем как фундамент «себя», если конечно не желаем слез и мимолетных вдохновений..» Извечный вопрос о внутренним мире, о его природе. Так поняла я. А вот и психоанализ: «А что бывает с королями, умерщвленными в человеке душевной болезнью? Они теряют благородства. Их сила без благородства становиться жестокостью, их мудрость без благородства – изворотливостью, их осторожность без благородства – страхом, их страстность без благородства – похотливостью…»
Если внимательно оценить «эмоциональные составляющие» миниатюрки, то текст неосознанно делится на три части (моё восприятие):

«Рефлексия» - вопросы самой себе… «Тоскую о вас?...нет...скучаю по себе "той" с вами...
Вы помните меня? не знаю..хм.. О чем это я?». Сомнения, размышления, осознание. Это первая часть.

«Тоска по прошлому». «Какой я была два года назад? Смелой, прямой, самоуверенной...счастливой!» Ностальгия, переживания, неприятие настоящего героиней. Особенно эта тоска по прошлому подчеркивается «театральностью», удачное сопоставление, вроде бы об актрисе, но вроде бы и о жизни в целом: «декорации сменились, костюм отобрали, заставили играть в другой пьесе нищенку – грязную, слабую». Кстати, довольно поэтично звучит эта вторая часть.

«Исповедь героини». По-другому и не скажешь. Софи пытается убедить в своей правоте и невиновности, рассказать, как всё было, покаяться и оправдаться. Самая лиричная часть и самая сильная по эмоциям.

Все эти части связаны между собой отчаянием. И всех их объединяет стремление ответить на один вопрос: «Почему несчастен человек?» В данном случае не человек, а женщина. Думаю, что ответ найден. Он весь в постскриптуме. Всепрощающая женская натура… «вязать с любовью свитер тому, кто приказал казнить».
Вот и всё. Но это лишь моё видение «Деятелей». Понравилось необычностью.

Сообщение правил vaffanculo!, 10-05-2007 23:45
vaffanculo!09-05-2007 12:16 №16
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
vaffanculo!28-04-2007 23:08 №18
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Прежде всего – приветствую на портале новичка, который, судя по прочитанному мной тексту, отнюдь не начинающий графоман. Приятно)
Рассказ – обыкновенная проза по жанру, написанная «монологом» одного из героев. Монолог современного злодея, того, кто на короткой ноге с кем надо… «граждане Земли обетованной, с криминальным уклоном», «высокопоставленные господа из одной горной республики», «исламисты разные», в общем, полный набор знакомств и связей для того, чтобы провернуть операцию по похищению значимого лица с просьбой о выкупе за БОЛЬШИЕ деньги. Сюжет крутится вокруг молчаливого Фимы, который попал…)) Читается неотрывно, уж очень живописен монолог «злодея», хотя ещё и не ясно, кто тут у нас хуже, вникнув в поведанные нам сведения из жизни самого Фимы. Передан весь колорит отечественного бизнеса со всеми его «загибонами» и особенными привычками : «в Ландоне, в Швейцариях, в лазурных водах, …Сотерн восемьдесят четвёртого года». Отмечу мастерство автора, это ж как надо владеть образами и характерами персонажей, если, Фима, не проронивший ни слова за весь рассказ, очень четко и типажно рисуется в голове! Время действия. Казалось, что криминальные девяностые, так и вертелось в голове, выяснения отношений нуворишей при помощи «силовых братьев» из разных там группировок, но потом, всё же идентифицировала сюжет с нашем временем, то есть наши дни. А помог вот этот момент: «Вот на всех мы и хотим получить с тебя, Фима, двадцать пять лимонов американских денег». Курс сегодняшний?)) В девяностые вроде скромнее были…
Стилистика и лексика текста. Вот не нашлась, что выписать, явных ляпов не наблюдается, если и есть мелкие придирки по тексту, то это из разряда « а на мой вкус…»
Например, «Придется тебе, Фима, чуть-чуть поделитЬся своих богатств» - может, всё-таки «своими богатствами»?
Или вот тут. «договор на предмет обмена тебя» - загнули малость, «договор по обмену тебя» и никаких заковырок. Раз уж текст «стремится» к простоте звучания, то и падежных накрученностей не стоит употреблять.
Здесь моментик небольшой. «я тебе даже позволю уехать без повязки на глазах и прочих глупостей», ИМХО, «прочих глупостей» не вяжется.
Ну, и на мой бы вкус, подсократить число местоимений, несколько «рябит» словом «ты» и его формами.
«жучОк» вроде бы так))
В остальном рассказ очень и очень читабелен.
Поначалу смущали все эти гостеприимные уменьшительные суффиксы «ушица, огурчики, сметанка». Думала, как-то слащавенько и перебор, но когда дошла до «паяльничник», уразумела про сарказм, ну и уж потом связала с сюжетом.
Финал вышел понятным, «многообещающим» для самого Фимы и претендующим на продолжение. Так и напрашивается спросить у вас: это часть чего-то или самостоятельный рассказ? Уж больно Фима «неподытоженный» вышел. Но это не портит монолог или рассказ, просто интерес не уложился в более складные окончательные выкладки сюжета. (если понятно выражаюсь) Одним словом, есть ощущение, что Фима и правда, только приехал, и разговор с ним предстоит продолжительный, а тут как будто оборванно.
Понравилось. С удовольствием почитают другие ваши работы. Успехов и удачи!
vaffanculo!28-04-2007 22:23 №19
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Неизвестный, «»
Прикольно) Как обычно у madam полезные замечания о жизни, в данном случае семейного характера. Думается мне, что жизненный опыт у вас огого!))

П. С. оставила вам в личной почте на сайте сообщение)
vaffanculo!23-04-2007 15:29 №20
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Публикация: Хазар Хазаров, «Записки самоубийцы»
Про совершенную женщину не говорил, это я додумала)
Страницы: « <  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  > »
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 27 •