Музыка это точно не мое. Так я думала с самого детства. У меня нет ни музыкального слуха, ни голоса. И когда я попыталась поиграть на фортепиано, получилось просто ужасно. Поэтому в какой-то момент я перестала даже пробовать. Я никогда не ходила на концерты, не слушала оперу, одним словом избегала ее. Уроки музыки для меня были сущим наказанием. Если бы я могла, я бы с удовольствием прогуливала их все. Но это было невозможно, поэтому эти уроки казались мне просто кошмаром наяву. Вот, что мне действительно нравится, так это рисование. Каждый день я минимум три-четыре часа рисую. Я уверена, что стану художником. Поэтому я и упросила родителей отдать меня в художественную школу. Не прошло и недели, как я нашла там идеального учителя. К счастью, я оказалась в его группе. Он был замечательным учителем и человеком. С ним все казалось таким легким и простым. Мы быстро нашли общий язык. Он сразу заметил, что я настроена очень серьезно, поэтому и начал мне помогать. Он мне давал отдельные домашние задания. При этом он оставлял мне свободу. Например, у меня было задание нарисовать кофе. Я могла сделать с этим заданием все, что хотела, да и когда хотела. Могла нарисовать кофейные зерна, кружку кофе, людное кафе или даже обычный мешок, на котором написано слово: «кофе». Я обожала своего учителя. Но однажды он поставил меня в тупик. Он сказал мне: - Нарисуй мне музыку. Обычно я всегда сдавала домашнее задание на следующий день. Но проходил день за днем, а я не знала, что мне делать. Я несколько раз садилась за рабочий стол и смотрела на чистый лист бумаги передо мной. Делала наброски, но все, что я делала, мне казалось каким-то фальшивым, ненастоящим. Я скомкивала листы и выбрасывала за ненадобностью. Впервые я не знала, как мне нарисовать что-либо. Я ненавидела признавать свое поражение, но ничего другого мне не оставалось. Поэтому спустя неделю я подошла к учителю и сказала ему: - Простите, я не могу выполнить ваше задание. Я ненавижу музыку. - Ненавидишь или не знаешь? – улыбнувшись, ответил он. Я лишь покачала головой. - Приходи ко мне завтра. Вот мой адрес. Учитель протянул мне свою визитную карточку. - Жду тебя завтра в два. Не опаздывай, – и снова улыбнулся. Я долго размышляла о том, почему он меня пригласил. Может, он хочет, чтобы я полюбила музыку? Может, мы пойдем на концерт? Я скривилась от одной мысли. В конце концов я решила, что не следует гадать. Завтра приду и узнаю.
И вот я стою у его дверей. Я позвонила, но никто не ответил. Может, сломан замок, подумала я и постучалась. От соприкосновения с моей рукой дверь отворилась. А вместе с ней вырвались из дома звуки музыки, фортепиано. На глаза выступили слезы. Я резко захлопнула дверь, лишь бы не слышать эти противные звуки, и убежала домой. Я лежала на кровати и смотрела в потолок. Я не могла вечно убегать от этого. Надо было все обдумать. Почему? Почему я так не люблю музыку? Должна же быть причина. И почему я тогда расплакалась? Мне было больно, безумно больно. Но больно было не ушам, а сердцу. Было очень грустно. Потому что, потому что... На глаза снова навернулись слезы. Потому что я понимала, что никогда не смогу создать такую красоту. Не имея ни слуха, ни голоса, как бы я не хотела, я бы не смогла добиться этого чистого звука. Поэтому было очень больно слушать любую мелодию, песню, игру. Я встала и пошла в комнату своей сестры. Ее как раз не было дома. Взяла первый попавшийся диск и включила его. Пару минут я послушала, а после принесла в комнату мольберт с красками. Я поняла в чем была моя ошибка. Музыку невозможно нарисовать карандашом. Только красками. Первый уверенный мазок кистью окрасил холст ярко красным эксцентричным, вызывающим цветом. После которого последовал спокойный, скромный и тихий синий цвет. После нескольких часов работы я отошла и посмотрела на рисунок. Для любого человека это были бы лишь непонятные линии и фигуры. Но для меня это была музыка. |