Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Трудно бедняку злобы не питать и легко богатому не быть заносчивым.
Конфуций
fortovsky   / (без цикла)
Адвертиа-Бург. Круг первый
Заселились с земляком в комнату в Кронштадте, и два выходных дня отдыхали с дороги. Погода была отменная, ходили загорать к Финскому заливу, я даже вечером чувствовал приятную теплоту по телу, подаренную солнцем. Приехал на север и сгорел. В воскресенье легли пораньше спать, в ожидании новых свершений.
В понедельник утром приехали в Питер и заранее явились в офис. Кирилл поприветствовал нас, и попросил ожидать девяти часов. Ровно в девять он объявил:
- Круг, господа!
Два парня и две девушки сели за столы составленные буквой «П», нам, новеньким, тоже было предложено занять места здесь же, а Кирилл устроился за двумя длинными столами, которые замыкали пробел в ногах буквы, но стояли отдельно, наверное, поэтому «круг», хотя и разорванный.
- Еще раз доброе утро, господа, - излучал накопленную за выходные энергию парень. Раздались хлопки в ответ на его приветствие, аплодировал и он сам, мы двое, немного смутившись, тоже поддались общей игре. В чужой монастырь…
- Как видите, господа, у нас сегодня присутствуют два новых человека, это два потенциальных члена нашей команды, прошедших конкурс резюме и приехавших из синеокой Белоруссии, мы должны познакомиться, ввести их в курс наших правил, и если мы обоюдно друг другу подходим, принять их в круг. Для начала знакомство, пусть менеджеры по-очереди представятся, кандидатов же попросим по одному встать и рассказать о себе, что они считают необходимым на данный момент. Начнем с Вас, господин Кумакин.
- Кумакин Сергей. Маркетинг-менеджер, – поздоровался паренек лет девятнадцати, невысокого роста, без каких-либо физических особенностей запоминающихся с первого взгляда.
- Мизандаров Артем, маркетинг-менеджер, - вторым шел юноша тоже лет двадцати, с едва уловимыми восточными чертами, ниже среднего роста, черные волосы, стремящиеся быть длинными, глаза, сразу непонятно, вглядевшись…косят, причем сильно, из-под облегающей футболки, бросающийся, но еще невыдающийся рельеф бицепсов…явно зал, хотя и животик есть.
- Ситкова Дарья, маркетинг-менеджер, - она здесь еще и солнышком, наверное, работает. Возраст тот же, чуть повыше парней, волосы светлые, собраные в «хвост», бледновата, круглые щечки, прочие округлости, такая слегка утяжеленная стройность, глаза…еще детские.
- Каминская Мария, старший маркетинг-менеджер, - мадмуазель-кошка, такая знает чего хочет, точно…маникюр налеплен нереальный, аж загибающийся, не хотел бы я побывать в таких когтиках, глаза для хитрости можно было и не подводить…она в них природная,
короткая стрижка, попугаячий хвостик, по-мальчишечьи спортивна, невысока.
- Ну, и я – Орленко Кирилл, заместитель маркетинг-директора, - этот высокий, худой, львиная шевелюра, на улице встретил бы – хип-хоп-хип-хопником, а не замдиректора.
- Теперь Ваша очередь, господа. Кто первый? – попросил он.
Первым вызвался Дима из города БелАЗов, худой, невысокий, неслишком искренняя, но открытая улыбка, за два дня проживания вместе, так и не раскусил. Много двойственности, неопределенности, вроде скрытен. Говорил уверенно, почти не волнуясь. Опыт работы в транспорте и логистике – родственное дело для продаж.
Настала моя очередь, нервничал, но видел в лицах понимание, сел на место с облегчением. Состояние привез с собой не лучшее, хотя всегда в таких ситуациях спокойным не был.
- Отлично. Какие вопросы у менеджеров к кандидатам?
Последовало несколько общих: опыт продаж, почему снялись с насиженного места, чего ожидаем от Питера, от новой компании и прочая дребедень на минут пять.
- Ну, раз вопросы закончились, перейдем к следующему важному пункту на повестке дня. В любой компании есть законы, по которым она живёт, - продолжил Орленко, - и у нас существует два документа, прописывающих принципы нашей деятельности. Называются они - Концепция и Конституция. Сейчас менеджеры будут зачитывать их по пунктам, давать свои пояснения, кое-что добавлю и я от себя. Вы же записывайте возникающие вопросы, обратился к нам двоим, а после прочтения обоих текстов сможете их задать. И самое главное: дадите ответ – принимаете Вы эти пункты и готовы ли по ним работать. Итак, господин Кумакин, начнём с Вас, первый пункт Концепции.
- Признание хорошо выполненной работы является неотъемлемой составляю…, - затянул тот.
- Стоп! Еще раз сначала, с улыбкой, с позитивом, - прервал чтение замдиректора.
- Признание хорошо выполненной работы, - заново, натяжно бодрее стал читать паренек, - является неотъемлемой составляющей философии нашей компании. Маркетинг-менеджер работает не для «галочки», он стремится к личному и карьерному росту. Руководство компании понимает, что рост благосостояния компании начинается с улучшения благосостояния её работников, и создаёт все возможности для этого.
- Хорошо, теперь поясните, как Вы понимаете прочитаное, - попросил Кирилл.
- Ну, это, когда менеджеры работают не для «галочки», а для денег, и руководство создаёт для этого все условия. Вот.
- Еще можете что-нибудь добавить? – поинтересовался зам.
В ответ ему помотали головой. Молчание.
- Тогда поясню сам. – И как тысячу раз произносившееся, сказал следующее. – Мы приходим сюда не для того, чтобы отсидеть восемь часов, и пойти домой, а для достижения результата, в первую очередь финансового. Рост в кармане открывает горизонты для личностного и карьерного развития, эти две вещи взаимосвязаны. Статики не бывает, либо движение вверх и вперед, либо вниз и назад. Основа развития любого бизнеса – развитие его человеческого потенциала, матчасть второстепенна, главное – люди. Успех бизнеса – это его успешные участники. И не как иначе. Господин Мизандаров, читайте второй пункт.
- Маркетинг-менеджеру полностью известны и он разделяет видение и целевые установки его компании. Ему понятны цели и перспективы реализуемого проекта. Маркетинг-менеджер может получить ответ на любой Бизнес вопрос соответствующего проекта.
- Раскройте свое понимание по этому поводу, - попросил господин Орленко.
- Для того чтобы двигаться в правильном направлении и достигать результатов, менеджер должен четко понимать цели данного бизнеса, команды, в которой он работает и следовать им, - пояснил менеджер.
- Верно, мы все обязаны стремиться к единой цели, подчинять наши личные интересы в работе общему результату. Это как в басне про щуку, рака и лебедя, где каждый преследовал свои интересы, и в итоге задача, стоявшая перед тройкой, не была решена. Наша цель – этот воз с деньгами. Заработок в компании построен так, что по итогам коллективных достижений, каждому менеджеру, даже с самыми низкими показателями, полагается премия, увеличивающая доход вразы, но на этом мы остановимся подробнее чуть позже. Госпожа Ситкова, третий пункт, пожалуйста.
- Маркетинг-менеджер имеет абсолютную уверенность в качестве реализуемой продукции и предоставляемых услуг. Потому как все этапы, от заказа до получения результата, находятся под нашим контролем и прописаны в системе, - четко и уверенно отчитал девичий голос.
- У Вас есть такая уверенность? - выслушав, отозвался Орленко.
- Естественно, - солнышко кокетливо сияло. – Мы здесь занимаемся продажами. Люди совершают покупку только понимая пользу и выгоду от приобретаемого товара, наша задача разъяснить им это, и вселить в них абсолютную уверенность в целесообразности приобретения, а сделать это мы можем, только если сами не имеем никаких сомнений на предмет нашего предложения.
- Правильно, сомнения враги наши – гоните их, - не смог удержаться от дополнения зам. – Еще что-нибудь?
- Все, - ответила прерванная девушка.
- От себя добавлю, что мы не рекламное агентство, а рекламно-производственная компания, и весь цикл работ выполняется нами самостоятельно: от продажи и заключения договора, разработки дизайн-макета, печати продукции, до размещения и контроля за состоянием рекламы в течении срока, заказанного клиентом. Под нашим неусыпным контролем находятся все звенья процесса, мы не перекладываем ответственность на каких-либо посредников, субподрядчиков, а все фактически делаем сами. Госпожа Каминская, читайте следующий, - под конец обратился он к старшему менеджеру.
- Маркетинг-менеджер – член команды, мы все в одной «лодке», а это значит: решение личных ситуаций также не остается за бортом. В случае необходимости Маркетинг-менеджер получает соучастие компании в ее решении. В свою очередь Маркетинг-менеджер на 101% разделяет и соблюдает пункты Концепции и Конституции, а также делает все для общего результата, - заметно, что она самый опытный здесь человек, читает не с небрежностью видавшего виды воина продаж, а с нарочитой деловитостью, всем своим видом показывая важность происходящего, железно-табачные нотки в голосе усиливают впечатление.
- Прошу, - не заставил себя ждать глава круга.
- Сравнение с лодкой здесь неслучайно, когда один в ней сидящий, начинает ее раскачивать, все остальные хватаются за борта, чтобы удержаться. Очень важна согласованность действий, чтобы плыть ровно и уверенно. Это как в спорте: команда сильна настолько – насколько силен самый слабый ее участник. Один за всех и все за одного. Каждый выкладывается на все сто, и подчиняет себя общим целям, и все вместе, по мере необходимости, идут навстречу и вытягивают одного. Например, если у кого-то из менеджеров сложилась личная ситуация, и ему важно отлучится на какое-то время, а у него есть назначенные звонки и тем более встречи с клиентами, то кто-то другой берет на себя выполнение этих функций, в свою очередь, при возникновении, требующих незамедлительного решения, групповых задач, каждый в отдельности жертвует, в некоторой степени, личными интересами и временем для общего блага, - разложила все по полочкам Каминская.
- Отлично, - остался доволен Орленко, - пятый пункт, господин Кумакин.
- Маркетинг-менеджеру полностью понятна…, - опять с явно забытым дома энтузиазмом принялся было за чтение паренек.
- Дальше таким голосом будете читать за сто рублей, - осек его зам, - плюс еще сто за отсутствие улыбки. Вам понятно? Сначала.
- Маркетинг-менеджеру полностью понятна и открыта таблица заработков и премий, - насколько смог исправился юноша.
- Вам она понятна? Сможете рассказать? – поинтересовался Орленко.
- Попытаюсь, - выдавил из себя улыбку тот. - Каждый из продаваемых нами продуктов, в зависимости от формата, имеет изначальную расценку. Например, за базовый предлагаемый пакет, включающий пятьсот черно-белых листовок размером в половину А4, с размещением на столбах вдоль выбранных клиентом магистралей, или на досках объявлений ТСЖ, перед парадными и других местах, по указанным заказчиком улицам, маркетинг-менеджер получает единовременно пятьсот рублей. Для заказчика такой пакет обходится в пять тысяч рублей. При закрытии подгруппой, а наша команда делится на две – господина Орленко и госпожи Каминской, пятидесяти процентов всех предлагаемых площадей, каждый менеджер кладет себе в копилку еще по тысяче за каждый проданный пакет, и при закрытии площадей на сто процентов - еще по полторы тысячи, т.е. при условии заполнения всех рекламоносителей, с продажи одного базового пакета можно поиметь три тысячи. На данный момент у нас накону, при стопроцентном закрытии максимальным форматом, один миллион двести сорок три тысячи семьсот двадцать пять рублей. Эта цифра не является потолком, как только команда сможет закрывать больше, количество площадей, а соответственно и эта сумма будут увеличиваться. Цены пакетов в зависимости от формата прописаны в прайс-листе. Вот кажется и все.
- А про директорскую премию? Забыли? – полюбопытствовал замдиректора.
- Ах, да, лидер продаж, т.е. тот кто заработал самую большую сумму, но не менее пятидесяти тысяч, и при условии заполнения всех носителей, получает директорский бонус в пятьдесят тысяч рублей, - быстро поправился господин Кумакин.
- Хорошо, скажите, вот Вы продали двадцать базовых пакетов, стали лидером продаж, и мы закрыли все полностью. Сколько Вы в итоге получите? – с прищуром глядя, спросил Орленко.
- Сто десять тысяч! – оживился впервые за все это время юноша.
- Молодец! Давно бы так! Начинайте зарабатывать, а не спать, - вторил его тону Кирилл.
- Кандидатам с этим пунктом все ясно? – обратился он уже к нам двоим. – Это очень важно, в данной схеме - основа Вашего благополучия.
Мы оба закивали, мол, все понятно.
- Хорошо, потом проверим, порешаем задачки из Ваших будущих доходов. Теперь идем дальше, господин Мизандаров, Ваша очередь.
- Команда проводит регулярные и честные оценки своей работы. Оценивается не человек, а его действия и результаты.
- И сразу следующий пункт.
- Критериями оценки служат выполнение пунктов «Конституции» и результат, - продолжил менеджер.
- Так, а это что за оценки такие, расскажите.
- Ежедневно, в конце дня подводятся итоги проделанной работы, которые выражаются в цифрах: сделанных звонков, продаж и так далее, иногда перед обедом «подбиваются» промежуточные результаты. В этом кругу не имеют значения качества человека, его пол, возраст, цвет кожи, главное – действия и результат.
- Как говорит наш директор, господин Цхой: «Не говори мне, что ты делал, а расскажи, что ты сделал», - вставил Орленко. - Только действия и результат, которые наполняют Ваш карман, и не иначе, господа. Вы можете целый день ничего не делать, а в вечернем кругу доложить о продаже, и будет Вам респект и уважуха. Заканчивайте с Концепцией, госпожа Ситкова.
- Восьмой пункт. Карьерный рост и заработок Маркетинг-менеджера не ограничены. Время и темпы своего прогресса Маркетинг-менеджер определяет для себя сам.
- Это как? Что вообще не ограничены?
- В этом кругу не имеет значения: кто сколько в нем пробыл, если ты только пришел, и сразу стал показывать лучший результат, то незамедлительно станешь продвигаться по карьерной лестнице, сначала на позицию старшего маркетинг-менеджера, затем замдиректора и директора филиала, наша компания открыта для других проектов и иных
видов бизнеса. Даже текущий проект имеет потенциал развития, как в Питере, так и в других городах. Про возможности роста заработка уже говорилось, как только мы сможем регулярно закрывать все имеющиеся на данный момент площади, их количество, а значит и возможная сумма моментально увеличится.
- Отлично, перейдем скорее к Конституции, которая, господа кандидаты, - обратился он к нам, - является нашим, так сказать, сводом законов, при нарушении которых предусмотрены некоторые санкции. Итак, госпожа Каминская, первых два пункта.
- Пункт первый. Шеф всегда прав. Пункт второй. Если шеф не прав, смотри пункт первый. У шефа больше опыта и знаний в данном проекте. Основа карьерного роста – результат и дисциплина. Тот, кто выше по субординации, достиг этого вследствие выполнения этих условий.
- М-м, а это что за самодурство такое? Кстати, к сведению новых людей, шефами для менеджеров в этом кругу являются, старший маркетинг-менеджер госпожа Каминская,
я – заместитель маркетинг-директора, маркетинг-директор господин Цхой и генеральный директор госпожа Сидорова. Неужели по указанию каждого из них, в том числе Вас и меня, менеджеры должны биться головой о стену? Поясните.
- Все без фанатизма, конечно. Во-первых, шефы имеют больше опыта в реализации этого проекта и в продажах вообще, что немало важно, это позволяет им четко рассматривать как каждую складывающуюся ситуацию в отдельности, так и все бизнес-процессы, происходящие в компании вцелом. Это даёт возможность не зарываться в мелочах и предвидеть, и если можно так сказать, предчувствовать, как нужно поступить в тот или иной момент, чтобы избежать трудностей и осложнений в работе, а в случае наступления таковых, как быстрее и с меньшими потерями разрешить их. Менеджеры, в особенности новые, сосредоточены на задачах более частного порядка, что облегчает им обучение, первые шаги в компании, по мере приобретения опыта количество функций будет добавляться, но главной остаются продажи. Когда менеджер приподнимается над частностями и успешно продает, то он становится старшим, - госпожа Каминская многозначительно улыбнулась, - и заняв эту позицию, идет все дальше и дальше.
- Просто песня, - развел руками господин Орленко, - дальше и дальше, господин Кумакин, следующий пункт как раз про Вас.
- Маркетинг-менеджер всегда в хорошем настроении, - начал тот почти радостно, - улыбка неизменный атрибут, маркетинг-менеджер позитивен. Наша жизнь – плод мыслей, которые мы посеяли и лелеем. Если мы хотим собрать лучший урожай, мы должны посеять лучшие мысли. Для достижения лучших результатов мы должны мыслить позитивно и смело, создавать в мозгу оптимальные образы, говорить себе только хорошее.
- Наконец-то Вы проснулись и соответствуете образу менеджера достойного этого круга.
Так зачем постоянно улыбаться? Здесь что – идиоты собрались? Как это понимать?
- Мы занимаемся телефонными продажами, и никогда не знаем в каком настроении и расположении духа те, кому мы звоним, и тем более, тот человек не знает нас и не ожидает звонка, и наврядли собирается что-либо покупать. А тут, раз, и вторгаются в его мысли, рабочий день, и начинают предлагать. И если делать это занудным голосом, с нулевым, не говоря уже о минусовом настрое, клиент явно не захочет даже выслушать пару слов, отравлять себе день таким разговором. Улыбку же и позитив слышно в трубке, это располагает, дает возможность передать их человеку, если он не в настроении. От улыбающегося человека не исходит никакой угрозы, от него не ожидают неприятностей и какого-либо зла, наоборот, пробуждается интерес к говорящему и тому, о чем он говорит. Это чисто человеческий фактор. И только в таком случае общение и продажа могут состояться, - удивил всех, еще недавно вялый парень.
- Улыбка – начало-начал, - не удержался Орленко. - Многие думают: «Вот когда у меня будет много денег, тогда всегда будет хорошее настроение». Ничего подобного! Сначала улыбка, потом деньги. Формула проста – улыбка равно лавандос. И только так. И касается это не только работы и бизнеса, а жизни вообще. Улыбка сближает, помогает наладить контакт, открывает двери. Как в детской песне : «От улыбки станет всем светлей!».
И самое главное: улыбка внешнее проявление того, что происходит в вашей голове. Наши мысли материальны. Все происходящее с нами, формируется в голове. Все в голове. События реальности уже следствия того, что мы думали, воображали, о чем мечтали. Какой кошелек Вы себе представите, таким он и будет. Какими образами будущего Вы живете, таким оно и придет. Включайте воображение, смелее мечтайте, даже если не удастся перескочить намеченную планку, Вы уже оторветесь от того, что есть, что не устраивает. Важно сдвинуться с места. Как-то так, господа. Идем дальше, четвертый, господин Мизандаров.
- Для Маркетинг-менеджера нет «проблем», а есть «ситуации», к которым он подходит со стороны разрешения, а не усугубления.
- Почему ситуации, а не проблемы?
- Проблема – плохое слово. Оно не дает нам двигаться дальше, останавливает, зацикливает на чем-то. Уже само по себе носит негативный оттенок, настраивает отрицательно.
- Верно, «проблема» - это нечто замкнутое, а «ситуация» - открытое и вариативное, как кубик Рубика – крути-верти как хочешь, и обязательно соберешь. Из любой ситуации, рабочей ли, жизненной есть выход. Как говорится : «Даже если Вас съели – у Вас всегда два выхода». Вы часто слышите от друзей и знакомых : «У меня проблема!». И кроме слов, никаких действий. Желаю Вам по-больше ситуаций, которые бы Вас побуждали к движению вперед, их преодоление – Ваш ценнейший опыт, позволяющий щелкать возникающие перед Вами, - замдиректора развел в стороны руки, и одновременно два раза согнул указательный и средний палец на обеих (где-то я уже видел этот жест), - проблемы, и в дальнейшем избегать их. Госпожа Ситкова.
- Пятый пункт. Маркетинг-менеджер никогда не оправдывается. Какими бы «уважительными» не казались оправдания, если пойти у них на поводу, можно потерять возможность извлечь максимальный урок из сложившейся ситуации. Маркетинг-менеджер смотрит на все с позиции личной ответственности, находя при этом, что полезное несет внешне неблагоприятная ситуация.
- Вы никогда не оправдываетесь?
- Стараюсь…по крайней мере, - как нашкодивший ребенок опустило глаза солнышко круга.
- Почему? Что в этом плохого?
- Оправдание – это такая хитрость, в ловушку которой мы сами и попадаем. Оправдываясь человек уходит от первопричины, находя причины второстепенные, соответственно суть ситуации, в которой он оказался, остается в стороне, нерешенной. Таким образом мы вредим сами себе, накапливая груз проб…, - девушка как бы извиняясь улыбнулась, - чуть не сказала нехорошее слово. Груз вобщем.
- Правильно, не надо обманывать самих себя. Этот обман обязательно вернется к вам же уже более сложной ситуацией, а может и двумя или более. Только честность перед собой и личная ответственность за свои слова и поступки поведут Вас верной дорогой к тому возу, про который я уже говорил. Госпожа Каминская, прошу Вас.
- Шестой. Маркетинг-менеджер всегда опрятен и вежлив, деловой офисный стиль в рабочее время, взаимоуважение в кругу, мат неприемлем, алкоголь и наркотики запрещены. - И сразу перешла к разъяснению. - Ну, тут все предельно просто, внешний вид, адекватное состояние. Остановлюсь на взаимоуважении. В кругу существует правило: говорит только один, если кто-то хочет высказаться, то поднимает ручку, и получает такую возможность. Здесь не базар, и устраивать галдеж не к чему. И еще два момента для кандидатов, - она посмотрела на нас, - как Вы уже заметили мы обращаемся друг к другу по фамилии через «господин-госпожа». Это не выпендреж, а устроено с целью исключить личные взаимоотношения в рабочее время. За пределами офиса, да, Саши-Маши, пожалуйста. Здесь же мы должны концентрироваться исключительно на вопросах бизнеса и зарабатывания денег. «Ничего личного – только бизнес». Второй момент – аплодисменты. Вы видели, что круг начался с них, ими же и закончится. Также аплодисментами мы встречаем все позитивные изменения происходящие в офисе: продажи, подписания договоров, заход денег на счет, получение ЗП, приобретенные платные уроки и так далее. Таким же образом мы встречаем и провожаем директоров – господина Цхоя и госпожу Сидорову, что тоже делается не для возвышения их до роли небожителей, а носит прикладной характер. Например, в момент их появления на пороге, Вы ведете разговор с клиентом по телефону, Вам куда удобнее прижать трубку плечом и похлопать, чем вставать и подходить, чтобы поздороваться за руку, отрываться от записей, просить подождать и так далее. Точно также, когда шеф уходит, а Вы заняты переговорами, общие аплодисменты говорят ему, что ни у кого вопросов нет, в обратном случае, следует поднять руку, чтобы он задержался. Вот примерно и все по этому пункту.
- Для себя уточню у новых людей, - Орленко посмотрел на нас. - Надеюсь никаких вариантов с бухать, пыхать и…, - он коснулся указательным пальцем ноздри, - у Вас не присутствует.
В ответ мы, улыбаясь, отрицательно помотали головой.
- Господин Кумакин.
- Седьмой. Маркетинг-менеджер каждый день все планирует письменно. Планирование – залог успеха. Нет неудачников, есть люди не умеющие планировать.
- Что скажете?
- Наша память, мягко говоря, несовершенна, потому план на день составляется в письменном виде, чтобы он всегда был перед глазами, и в течении дня ничего нельзя было упустить из намеченного. В него мы пишем сколько хотим продать, какое количество звонков должны совершить, разного рода указания шефа, которым необходимо будет уделить внимание. Также отдельным списком ведутся отложенные звонки, заводится папка, куда на каждый последующий день вносятся перенесенные разговоры с прошлого дня, недели, месяца. Наступает такой день и мы звоним по этим клиентам.
- Именно так, - разрезал воздух указательным пальцем замдиректора, - добавлю, что планированием стоит заниматься не только на работе, но и по жизни вообще, в том числе, нужно иметь такой письменный план, возможно у себя в ежедневнике, где запланирован заработок на неделю, месяц, год, продуман летний отдых, покупки, встречи, личная жизнь. Это послужит Вам постоянным напоминанием, и Вы никогда не забудете к чему стремитесь. Господин Мизандаров, читайте следующий.
- Маркетинг-менеджер никогда не опаздывает.
- О, как это про Вас. Когда мы, наконец, перестанем аплодировать Вашему запоздалому появлению в офисе? Почему нельзя опаздывать?
- Мы не должны опаздывать утром, с обеда, совершать назначенные звонки, потому что это нарушает наши планы, мешает зарабатывать.
- Не только Ваши, господин Мизандаров, общие. К примеру, Вы опоздали с назначенным звонком, человек нужный Вам уже ушел, продажа не совершилась, и мы все вместе не закрыли наши площади на сто процентов, и Вы не даете заработать премиальные всему кругу. Вы динамите всех на значительные бабки. Понимаете, о чем я говорю? Ваши опоздания по утрам задерживают работу с техслужбой, нарушают планы всем. – Чувствовалось, что Кирилл разгоняется. - Ваши оправдания не соответствуют Конституции, с завтрашнего дня, за Ваши опоздания, мы включаем «веник». Я все сказал. Госпожа Ситкова, дальше.
- Девятый. Взаимопомощь и взаимовыручка в кругу. Общий успех зависит от успеха каждого, и успех каждого зависит от общего успеха.
- Зачем кому-то помогать?
- Уже говорилось, что мы в одной «лодке», и это ведет к достижению общих результатов.
Так построена наша система заработков и премий. Потому необходимо все делать сообща, быть взаимозаменяемыми, подставлять плечо. Таким образом помощь оказывается не одному, а всей команде. Менеджеры должны владеть рядом сопутствующих продажам навыков, например, работы с техслужбой, и если у одного назначен звонок клиенту во время таковой, его подменяет другой.
- Примерно так. Госпожа Каминская.
- Десятый. Информация, полученная в кругу, остается только в кругу. Все наработки, вся клиентская база являются собственностью компании Адвертия-Бург, и не могут быть использованы без разрешения руководства. Каждый Маркетинг-менеджер подписывает Конфиденциальное соглашение о неразглашении информации, полученной в кругу. Все записи и заметки, которые делаются в рабочее время, не выносятся за пределы офиса.
- Что за секретность такая? Как в ФСБ, - наиграно удивился и округлил глаза Кирилл.
- Здесь три важных момента. Существует понятие коммерческой тайны, потому все вопросы текущего проекта и планы на будущее компании, обсуждаемые в кругу, не должны доходить до посторонних ушей. Второе касается наших записей и клиентской базы. Каждый менеджер нарабатывает свою базу месяцами и годами, и тупо утерять ее, не есть разумно, а такой случай у нас уже был, когда менеджер взяла с собой папку, которую вместе с сумкой украли. Восстанавливать такие вещи нелегко и долго. И последнее касается личной безопасности. В день зарплаты, когда сидящие в кругу, несут домой определенные суммы, нежелательно чтобы об этом знали личности в подворотне. Вот поэтому наша информация только для нас.
- Без комментариев, - сказал Орленко, всем своим видом показывая удовлетворенность от сказанного старшим менеджером. - Господин Кумакин, два следующих пункта.
- «Веник» и «Антивеник».
- А это что такое?
- Это образное название коллективной ответственности. Веник, потому что метет всех вместе. Сегодня уже упоминался этот принцип. Например, кто-то постоянно опаздывает, и приобретает платные уроки по этому поводу за сто рублей, но исправится ему, это
не способствует. Тогда включается «веник», и штраф себе записывает каждый участник круга, приобретая мотивацию оказать помощь виновнику, хотя бы позвонить ему с утра, чтобы он смог вовремя добраться до работы.
- Или устроить ему темную, что тоже эффективно, - вставил замдиректора.
- Вобщем один за всех и все за одного, - продолжил менеджер. - «Антивеник» - это коллективная амнистия. Можно пояснить на том же примере о любителе поспать, который постоянно опаздывает, нарушает и другие пункты Конституции, грубит шефам, неопрятен и так далее, но в один прекрасный момент продает, и своей продажей на сто процентов закрывает наши площади, делая тем самым красиво для всех. Вот тогда ему и списываются все проступки. Когда всем хорошо – одному плохо не бывает, - подытожил менеджер.
- Да, именно так, - согласился Орленко, - господин Мизандаров, продолжайте.
- Тринадцатый. Маркетинг-менеджер имеет цель стать маркетинг-директором.
- Зачем?
- Ну, каждый солдат должен мечтать стать генералом.
- Не мечтать, господин Мизандаров, а ставить перед собой цель и планомерно, ежедневно приближаться к ней. Как я уже говорил: статики не бывает, либо рост, либо падение. Вы такую цель имеете?
- К-конечно, - немного помявшись, ответил менеджер.
- Когда?
На некоторое время повисло молчание, было видно, что в голове господина Мизандарова, происходит неимоверная интеллектуальная деятельность.
- Через…полгода, - наконец выдавил он.
- А конкретней? Дата?
Снова молчание. Менеджер обернувшись всматривался в календарь на стене.
- Первого…февраля следующего года, - последовал ответ.
- Хорошо, я себе это помечу, - стал что-то записывать шеф в ежедневник. – Но Вы понимаете всю ответственность за свои слова?
- Да, естественно, - потупился паренек.
- Хорошо. Первого февраля, так первого февраля. Пойдем дальше…госпожа Ситкова.
- За нарушение пунктов «Конституции» предусмотрен штраф – сто рублей. Из штрафов формируется штрафная касса, которая достается лучшему по итогам работы.
- Что за жесть такая? По сто рублей за пункт? Просто офигеть, - лукаво возмутился зам.
- Да, нарушив один из пунктов, менеджер, под общие аплодисменты, подходит к позитивной тетради, и записывается. Еженедельно, в день выплаты зарплаты, штрафные суммы складываются на директорском столе, и все забирает тот, кто стал лидером по выплатам за этот срок, даже если он больше всех накосячил, и записывался чаще других. Деньги к деньгам. Все справедливо. Эти деньги не уходят куда-то в фонд мира, а достаются лучшему по продажам.
- Замечательно. Заканчивайте с Конституцией, госпожа Каминская.
- Пятнадцатый пункт. Весь прогресс человечества строится на том, что люди учатся на ошибках. Штраф – плата за урок, который маркетинг-менеджер приобретает с удовольствием и улыбкой☺
- Мазохизм какой-то. Отдаешь бабки и улыбаешься. Жуть. – Поерничал Орленко.
- Ничего подобного. Бесплатно только сыр в мышеловке. За все в жизни приходится платить. Штрафы – это помощь человеку, в формировании его как успешной и состоятельной личности. И сто рублей – это очень низкая цена за приобретаемую им выгоду. Потому только с удовольствием и улыбкой к личному успеху и благосостоянию.
- Не иначе, - засиял замдиректора. - Господа кандидаты, какие у Вас появились вопросы по поводу услышанного?
Мы по-очереди ответили, что никаких.
- Тогда позвольте Вас спросить, согласны ли Вы с этими пунктами, и готовы ли по ним работать и зарабатывать.
От нас обоих последовал утвердительный ответ.
- Что ж, я рад, попросим Вас удалиться на пару минут. Кругу необходимо проголосовать за ваше принятие. Вас позовут.
Мы вышли за дверь.
- Прикольная контора. Концепция. Конституция. Государство в государстве. – Высказался Дима.
Смахивает на секту и армию с ее Уставом. Во попали! Подумал я про себя, но вслух произнес:
- Интересно, что будет дальше.
Нас позвали и пригласили на свои места.
- Мы детально обсудили Ваши кандидатуры, каждый имел возможность высказать свое мнение, - начал господин Орленко. – Все понимают, какую ответственность берут на себя, приглашая в круг новых людей, потому что с ними нам зарабатывать и развиваться, и подходят нам далеко не все. Это очень важный момент. Через нашу компанию за три года пошла масса людей, из тех кого мы принимали, кто-то сливался через день, кто-то задерживался надолго, имел успех в продажах, прилично зарабатывал, но по каким-то причинам уходил, не все покидали нас по своей воле, бывало и такое. Разглядеть
с первого взгляда и краткого знакомства человека нужного нам, довольно сложно. Бывает так, что один начинает показывать результат через неделю, другой через месяц,
то есть определенное время необходимо. Но все же общее представление о человеке может сложиться сразу, тем более что каждый менеджер подмечает в кандидате что-то свое, и картина складывается коллегиально. Потому хочу довести до Вашего сведения, - что Вы … приняты в круг. Единогласно. Аплодисменты господам. – Замдиректора выставил вперед левую руку, и со взмахом из-за головы правой, начал хлопать, его поддержали с улыбкой все остальные, мы двое, тоже поприветствовали самих себя в новом качестве офисных гастарбайтеров.
2009
Санкт-Петербург - Кронштадт
©  fortovsky
Объём: 0.801 а.л.    Опубликовано: 02 05 2011    Рейтинг: 10    Просмотров: 1432    Голосов: 0    Раздел: Рассказы
«Пасхальные менты»   Цикл:
(без цикла)
«Красавiк, 11. Опыт гипертекста»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 29 •