Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Нет, лучше смерть ... но только бы покраше.
Еврипид
labarumrus   / Истории в историю
Вальяжный кряж...
" 29 августа, ранним вечером, Тряпков забрел
на монастырские земли к Чистому пруду, впрочем
теперь загаженному. Тишина. Безлюдие. А недавно
еще верили: святая вода... "
история в историю
Вальяжный
кряж.
Облом.
И заводь.
Я - вот он - я,
пиявкой млявой
на травах ямы за бортом.
Эх, тень
и гибкие шипы -
не та же
пряжа
всевражды?!
Мы - те,
сочленья бытия,
которые:.. Змия...
Причудный
пруд (!):
озноб
... и тихо.
Немотный круг
о лодку мнихов.
Отрепье жизни в полотно
стеклось.
И новые черты -
не чуть ли
чудо?!
Мы почти -
Христос...


Postscriptum:
29 августа - ( прав- нар. кален.) Третий Спас. Спас- на-Полотне.
Ходят к святым водам, чтят нерукотворный образ Христа Спасителя
Змия (арх.) - в церковнославянской лексике встречаеся такое написание мирового змея.
млявый (арх.) - смутный, мутный
немотный (арх.) - почти беззвучный
мнихов (арх.) – монахов
©  labarumrus
Объём: 0.052 а.л.    Опубликовано: 16 03 2011    Рейтинг: 9.97    Просмотров: 1909    Голосов: 1    Раздел: Лирика: религиозная
«Братоубийца»   Цикл:
Истории в историю
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
labarumrus16-03-2011 22:28 №1
labarumrus
Уснувший
Группа: Passive
Маленький комментарий:
Стих построен по принципу "мозаики". Чтобы понять герметический смыл, нужно прежде прочесть весь текст, а потом собрать кусочки образов в целую картину, ну и найти "ключики". Такой вот сюрр:)

Подскажу канву: герой сидит в лодке монахов, смотрит в воду, видит свою тень - она как пиявка, переплетаясь с водорослями напоминает о мировом змее.
По озеру идет рябь: картина меняется. Тень героя в сочетании с водорослями приобретает черты Нерукотворного Спаса.

Ну а что символически означают образы кряжа, святой заводи, лодки монастырской, "отрепья" водорослей, змея и лика Спаса - это уже оставляю для раздумий читателей.

И главный вопрос: можно ли быть "почти" Христом? Чей же лик появляется на зеркале воды?
Кыртица04-02-2012 09:42 №2
Кыртица
Автор
Группа: Passive
лурачок. ключики говорит ищи, а потом расписывает
кыр открыт
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •