Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Истинно мудрый презирает блеск изощрённых речей. Он не придумывает истины, а оставляет вещи на их обычном месте. Вот это и называется "осветить вещи светочем разума".
Чжуан-цзы
Нировая Ванна   / Большое Живое Существо
Гармония ли?
"Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке".

Цицерон, "Филиппики"
Пришёл раньше всех. Пришёл один.
Гармония. Развратный предмет. Не из-за того, что сложная, а из-за личности педагога, ведущего сей предмет.
Елена Владимировна, несмотря на свой довольно солидный возраст, выглядит "бодрячком". Вечно пахнущая "Москвой" и табачным дымом, вызывает некоторую симпатию у тех, кто с ней не знаком вообще. Но те, кто занимается у неё, вряд ли может похвастаться хорошими оценками. Но даже если и находятся такие (а такие есть, как ни странно, учитывая её манеру преподавания), то они вряд ли могут сказать, что им нравится предмет.
Сегодня пришлось чуть задержаться - педагог по экономике немного задержала, напомнила насчёт приближающегося семинара по инфляции-дефляции. Задержался на пять минут. Зайдя в класс, слышу с порога знакомый голос:
- Опять задержался.
Я не выдержал.
- Вообще-то у меня были веские причины!
- Да что ты говоришь!
- Подойдите к училке по экономике и спросите у неё, где я был.
- Ну хорошо, хорошо... А где остальные?
- Не знаю. Наверное, в столовой.
Проходит ещё минут пятнадцать, но никто не приходит на занятие.
- Ладно, времени больше ждать уже нет, надо приступать к занятию. Сдай мне свою домашнюю тетрадь по гармонии.
- Извините, я почти сделал, но...
- Ну в общем, ты не сделал, я поняла.
- Я так не сказал!
- Но тетради нет!
- Но ведь это ещё не значит, что я НЕ сделал домашнее задание!
- Ясно. Пока что ставлю тебе "кол". Так, Соловьёвой нет, "кол". Сергеевой нет, "кол"...
- Но их же нет!
- Но и тетрадей с домашними заданиями тоже нет! Так что ставить всё равно придётся. Учебный отдел с нас требует оценки, а мне нечего выставлять! Вы же не делаете домашние задания!
- Елена Владимировна, мне кажется, Вы что-то не так делаете...
- Как я могу делать что-то не так, если я уже преподаю здесь больше сорока лет?! У меня было столько учеников!..
Трудно представить, чтобы её ученики хоть раз подошли бы и сказали "спасибо". На что я не преминул намекнуть.
- Ну и что? Зато многие из них поступили в консерваторию!
- ...потому что нашли в себе силы не слушать Вас, а делать по-своему.
- Я тебя не понимаю.
- В смысле?
- Вот из всей группы у тебя и у Насти есть все данные, так сказать, от Бога: и слух, и память. А учиться не хотите. Домашние задания не делаете. Ты же можешь, я знаю!
- А с чего Вы взяли, что я не хочу учиться?
- Ну ты же по моему предмету не делаешь домашние задания.
- Только по Вашему предмету. Смею Вам заметить, что по социальной психологии у меня "пять", по экономике тоже "пять", по русскому "пять"... По этим предметам я тоже не хочу учиться?
- Ну я же не сказала, что прям по ВСЕМ предметам не хочешь учиться...
- ...но по тому, как Вы это говорите, так и есть.
- Ты меня совсем путаешь. Ладно, нет так нет. Открывай теоретическую тетрадь.
Открываю тетрадь. Предчувствие чего-то ужасного не оставляет меня в покое до последней минуты.
- Я играю цифровку, тебе нужно будет её проанализировать. Скажешь, куда я смодулировала, и если всё будет нормально, отпущу тебя раньше.
Она (коряво, как всегда) играет свою (ну в своей "обработке") аккордовую последовательность-модуляцию. "Странно, - подумал я, - как ей это вообще удаётся?"
- Анализируй!
Всё ещё размышляя о целесообразности моего прихода на эту треклятую пару, я не расслышал её просьбу.
- Так, смотри мне в глаза! Смотри в глаза, когда с тобой разговаривает педагог!
Либо это гипноз, либо я не в своём уме, либо она чего-то от меня хочет... Тем не менее, смотрю всё-таки ей в глаза, и понимаю, что лучше бы я этого не делал... Не знаю, что она прочла в моём взгляде, но её лицо вдруг сморщилось, показывая всем своим видом недовольство мной. Хм, странно...
- Слушай, ну ты чё такой? Я к тебе по-хорошему, а ты? - продолжала она пилить меня. Воспользовавшись моментом, отвёл взгляд. Ох, полегчало... - Ну так что, будешь анализировать или нет?
- Это пе...
- Спасибо, я поняла. В общем ничего ты не знаешь, поставлю тебе "за глаза" "тройку", и иди домой.
- Но ведь я ничего не сказал ещё!
- Вот именно, ты молчал! А надо было говорить! Нечего было в облаках летать!
Обуреваемый эмоциями, я, тем не менее, со спокойным видом собрал вещи и двинулся к выходу. Последняя фраза, которую я услышал перед тем, как хлопнуть дверью, была "скажи остальным, что у них стоит...". Впрочем, и без этого было ясно, что она им поставила...
...На следующий день ко мне подходит куратор и говорит, что Елена Владимировна ходила к завучу и жаловалась на меня. То, что было потом, меня просто обескуражило. Оказалось, я, будучи представителем противоположного пола, якобы строил глазки, пытаясь таким образом вроде как исправить себе отметку на более положительную. В конце своей речи он (куратор то есть) пожелал мне удачи в разговоре с завучем, ибо этот завуч решила со мной поговорить на эту тему...
Остаток дня прошёл в безрадостном безмолвии - я сидел один в своей комнате, пытаясь понять, чем я так насолил ей? Эх, гармония как состояние мне нравится, а вот как предмет...


Postscriptum:
В основе лежат реальные события.
ночная ночь
Н-ск
©  Нировая Ванна
Объём: 0.136 а.л.    Опубликовано: 02 12 2010    Рейтинг: 10    Просмотров: 1292    Голосов: 0    Раздел: Рассказы
  Цикл:
Большое Живое Существо
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
остров03-12-2010 06:30 №1
остров
Уснувший
Группа: Passive
Я знаю! Вашего педагога зовут Лариса... У меня брат с ней два года примерно так же бодался. Сочувствую.
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Нировая Ванна03-12-2010 20:27 №2
Нировая Ванна
Уснувший
Группа: Passive
о_О Хм!... любопытно... видемо, не я один такой...
на самом деле таких педагогов много, не факт, что только я и Ваш брат боремся с ней - у неё несколько групп занимается с разных курсов и разных отделений( хоровики, вокалисты, пианисты и пр.). наверное, она к мальчикам неравнодушна =))))
желаю Вашему брату удачи и крепких нервов )))

Сообщение правил Нировая Ванна, 03-12-2010 20:28
Наилучший способ укрепления памяти - не думать о ней, не читать о ней и не говорить о ней © Натан Перельман, "В классе рояля"
остров04-12-2010 06:36 №3
остров
Уснувший
Группа: Passive
Они всей группой хотели идти просить, чтоб им дали другого педагога, но так вообще - молчали. Он один открыто недовольство выражал и наверное это выглядело как "мелкое хулиганство" и "неуважение к педагогу". Ну как-то утряслось все, слава Богу. Спасибо!
А у вас хороший слог. Удачи!

Сообщение правил остров, 04-12-2010 06:37
Скажи , о чем ты мечтаешь.... и я пойму кто ты
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 36 •