Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Где же светлячки?
От людской погони
Скрылись на луне.
Рёта
Pligin   / Белая Библия
Пропавшая заповедь
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого".
Сократ.
Пропавшая заповедь. Фрагмент.

КНИГА ЕНОХА
Многие исследователи считают, что «Книга Еноха» является псевдоэпиграфом, написанным разными авторами в I веке до нашей эры. Частично они правы. Частично – потому, что часть книги, все-таки, написана самим Енохом. В начале нашей эры эта книга считалась канонической и авторитетной в христианском учении. Она цитируется в Посланиях Иуды и Варнаввы, ссылки на нее делают апостол Петр, Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан, но, примерно, через три с половиной сотни лет после казни Иисуса-Назорея, «Книга Еноха» ни с того, ни с сего, стала считаться вредной и еретической. Странный поворот в судьбе книги древнего автора привел к тому, что это произведение жгли на кострах как еретическое, оно почти исчезло из списков религиозной литературы. Тем не менее, словно несгораемая птица Феникс возрождаемая из пепла, эта книга вновь появляется уже в 1773 году в переписанном виде на эфиопский язык.
Я не вижу причин сомневаться в том, что часть книги с такой необычной судьбой была на самом деле написана библейским Енохом.
За что мы ценим Библию? В первую очередь за то, что это древнейшее литературно-эпическое произведение, сохранившееся до нашего времени. Енох старше Моисея, написавшего тору, почти на 1800 лет. Следовательно, «Книга Еноха» старше Библии тоже почти на 1800 лет. «Книга Еноха» в сравнении с Библией является не менее ценным литературным произведением. Более того, «Книга Еноха» является первоисточником Библии. Почему же о ней знают лишь избранные? В течение почти двух тысячелетий эта книга не имела конкуренции среди другой литературы, повествующей о Богах. Наверняка, и Моисей, прежде чем взяться за написание торы, внимательно изучил «Книгу Еноха». Потом, точно так же, как впоследствии христианские проповедники, объявил древнюю книгу еретической, вредной и даже не стал упоминать о ней в своем пятикнижии. «Книга Еноха» долгое время уничтожалась, тайком переписывалась (и дописывалась) разными людьми и всплыла на поверхность лишь в первом столетии до нашей эры.
Современные христианские течения не изучают книгу Еноха, поскольку считают его еретиком, а саму книгу – еретической.
Мне интересно, кто посмел утверждать, что Енох – еретик? Кто посмел оспорить Священную книгу Библию, ни в единой строчке не называющую Еноха еретиком. Более того, Библия дважды говорит о том, что Енох ходил пред Богом, что Бог взял Еноха. Думайте что хотите, но я в этих строках Ветхого Завета вижу прямое указание на то, что Енох был праведником. Вот вам еще один парадокс: мог ли библейский праведник написать еретическую книгу? Кто и по какой причине извратил утверждение Библии о том, что Енох – праведник?
Кому верить? Библии, называющей Еноха праведником, или поздним толкователям Ветхого Завета, убеждающих нас в том, что Енох – еретик, и читать его книгу не нужно, и даже опасно. Я склонен верить Библии – она беспристрастна. Что же такого страшного написано праведником Енохом, если учение его тысячелетиями официальной церковью считалось вредным и еретическим? Что же такого ценного написано в этой книге, если находились люди, сумевшие сохранить ее для потомков сквозь тысячелетия замалчивания и гонений?
Давайте будем разбираться вместе.
Уже с первых же строк Енох сообщает, что книга его написана не для современников, «…а для родов отдаленных, которые явятся». (Енох 1, ст. 2).
Уж не для нас ли с вами?
Енох описывает конец света и суд Божий над всем и над всеми. «Праведным Он уготовит мир и будет охранять избранных, и милость будет господствовать над ними… и свет Божий будет светить им». (Енох 1, ст. 8).
Енох пишет, что души праведных людей будут спасены, когда наступит конец света, а грешники будут оставлены Богом. «Поколеблются возвышенные горы, и высокие холмы опустятся, и растают, как сотовый мед от пламени. Земля погрузится, и все, что на земле, погибнет…» (Енох 1, ст.6-7). С болью и укором обращается Енох к грешникам: «А вы не претерпели до конца и не выполнили закона Господня; но преступили его и надменными, хульными словами поносили Его величие из своих нечестивых уст; вы, жестокосердные, не обретете никакого мира!» (Енох 1, ст.17).
«Книга Еноха» была известна автору пятикнижия – Моисею. Почти теми же словами, которыми Енох называет людей ушедших с праведного пути, Моисей без разбора ругает всех, без исключения, евреев, оказавшихся в его власти, правда, по собственному почину приписывая эти слова Господу.
Исследователи Библии заметили достаточно давно, что в книге «Бытие» Господь назван словом «Элохим», а это в точном переводе звучит как «Боги». Но почему «Боги» в Библии обозначаются множественным числом? Ведь это противоречит всему смыслу монотеистической религии? Как только не изворачивались апологеты церкви, пытаясь устранить этот парадокс Священного Писания. Множество религиозных книг было написано с целью объяснить, растолковать эту нестыковку в Ветхом Завете. В конце концов сошлись, казалось бы, на приемлемом решении: слово «Элохим» – является не множественным числом слова «Бог», а собирательным существительным, выражаемым понятием «Божество». Вроде бы все уладилось. Кроме одного. Такая трактовка есть не что иное, как искажение текста Священного Писания. Библию надо читать и понимать именно так, как она написана. И если в Ветхом Завете написано «Боги», то следует так и читать, не пытаясь это трактовать как-то по-другому.
Именно слово «Элохим», или «Боги» оказалось ключевым моментом в том, чтобы объявить книгу праведника Еноха еретической и запретить ее читать.
Именно слово «Элохим» или «Боги» оказалось ключевым моментом в том, чтобы ранние христиане взяли ее на вооружение. С этой книгой было легче находить общий язык с народами, проповедующими политеистическую религию, с язычниками, поклоняющимися многим Богам, а такими были греки, римляне, славяне и другие народы.
Именно слово «Элохим» или «Боги» произнес распятый на кресте Бог Иисус. Вспомните Его слова в евангелии от Марка: «Элои, Элои! ламма савахфани…» А как еще можно было услышать слово «Элохим» от умирающего человека? Выходит, что последними словами Иисуса было: «Боги, Боги! Почему Вы меня оставили?»
Именно слово «Элохим» или «Боги» оказалось ключевым моментом в том, чтобы после принятия язычниками христианства, апологеты новой христианской религии объявили книгу праведника Еноха еретической, запретили ее читать, более того, велели уничтожить все копии этой книги. Праведник Енох не пришелся ко двору ни в моисеевском религиозном учении, ни в христианском.
Выходит, что не к конкретному божку обращался распятый на кресте Иисус, а к Богам, которым вместе с ним поклонялись те, кого мудрые евреи считали язычниками. И распят Иисус был именно за то, что сам Он был, в первую очередь, в глазах еврейских священников, именно, язычником. Гоем, поклоняющимся многим Богам, и проповедующим политеистическую религию.
Именно потому, что распятый Иисус не обратился ни к Яхве, ни к Иегове, ни к Саваофу, окружающие место казни люди решили, что он зовет Илию. Видимо к этому времени слово «Элохим» было основательно забыто. Если Иисус призывал людей поклоняться не единому богу, к чему стремилась официальная монотеистическая религия, а ко многим Богам, объединенным словом «Элохим», то он никак не мог найти общего языка с иудейскими первосвященниками, за что и был распят на кресте.
В тексте Библии исчезло слово «Элохим». Бог стал одним единственным. Единственным, но в трех лицах. Первое лицо – Яхве, второе лицо – Иегова, третье лицо – Саваоф. Других Богов монотеистическая иудейская религия не признает. Запрещая чтение книги Еноха, официальная церковь лишает своих прихожан знания о многих Богах, обозначаемых словом «Элохим».
Но Боги (Элохим) не исчезли и регулярно проявляют себя в самых неожиданных местах библейских текстов. Чтобы избежать путаницы при изучении Библии, в дальнейшем своем повествовании я буду специально обозначать эти моменты в наименовании Бога (вернее, Богов) словом «Элохим».
В книге Еноха среди множества Богов и ангелов есть, все-таки, один главенствующий Бог. Многочисленные ангелы обращаются к нему во множественном числе из большого почтения и называют его «Господь господей, Бог богов, Царь царей!» (Енох 2, ст. 21). Главный Бог у Еноха один, как был один главный Зевс у греков, как был один главный Юпитер у римлян, как был главный Бог Ра у египтян, как был главный Сварог у славян. Главный Бог у Еноха один, а вот ангелов – великое множество. Ангелов было столько, что у людей не было возможности их даже пересчитать. Это был целый народ со своими устоявшимися традициями, опытом, знаниями, культурой. Поэтому и появилось в Ветхом Завете слово «Элохим», то есть «Боги», что означает «Бог и его ангелы». Именно этих ангелов в политеистических религиях Древней Греции, Древнего Египта, Древнего Рима и Древней Руси называли богами. Но для Бога ангелы были такими же детьми, как и люди. Близко общаясь с Богами-ангелами, люди стали давать своим детям их имена. Именно благодаря именам ангелов у людей появились Денисы, Данилы, Тамилы, Михаилы, Гаврилы, Рафаилы и многие-многие другие. Большинство же ангелов имели настолько труднопроизносимые имена, что невозможно усомниться в их неземном происхождении. Не случайно один из ангелов в Ветхом завете на вопрос о его имени отвечает: «Что в имени тебе моем? Оно чудно». Действительно, имена ангелов достаточно чудны для слуха людей планеты Земля. Сравните, разве у какого-нибудь народа Земли есть в лексике слова, хотя бы отдаленно напоминающие их имена? Вот некоторые из них, приведенные в «Книге Еноха»: Семъйяза, Уракибарамеел, Акибеел, Рамуел, Езекеел, Саракуйял, Азаел, Батраал, Анани, Цакебе, Самсавеел, Сартаел, Турел, Иомъйяел, Аразъйял, Суръйян, Уръйян, Арсъйялалйюр и другие столь же труднопроизносимые. Имени же главного Бога Енох в своей книге не называет.
Почему же сейчас нет этих ангелов с их «чудными» именами? Куда они делись? Судя по всему, к моменту написания Ветхого Завета эти ангелы уже оставались только в легендах. Во времена от Адама до Ноя, они были реальным и многочисленным народом. Это же подтверждают легенды и мифы Древних Греции, Египта, Руси и Рима.
Ангелы учили людей наукам, чтению, письму передавали им свои знания и опыт. «Азазел научил людей делать мечи, и ножи, и щиты, и панцири, и научил их видеть, что было позади них, и научил их искусствам: запястьям, и предметам украшения, и употреблению белил и румян, и украшению бровей, и украшению драгоценнейших и превосходнейших камней, и всяких цветных материй и металлов земли». (Енох 2, ст. 14). То есть, поиск геологических руд, металлургия, плавка, обработка металлов – все эти знания и умения преподавались человечеству ангелами.
«Амезарак научил всяким заклинаниям и срезыванию корней, Армарос - расторжению заклятий, Баракал - наблюдению над звёздами, Кокабел - знамениям; и Темел научил наблюдению над звёздами, и Астрадел научил движению Луны.» (Енох 2, ст. 16) То есть искусство земледелия, астрономия и астрология тоже были подарены людям ангелами. Впрочем, даже само слово астра (звезда) происходит от имени владеющего знаниями о звездах ангела Астрадела.
Что сегодня может служить доказательством обучения людей ангелами? Обратите внимание: все человеческие науки с математической точки зрения основаны на десятичном исчислении. Почему же земные сутки разбиты на 24 часа, а не на 10 или 100? Потому что по часам ангелов, сутки на планете Земля были короче 100 или длиннее 10 часов в сравнении с сутками той планеты, с которой они прибыли. Почему час разбит на шестьдесят минут, а не на сто? Почему в минуте шестьдесят секунд? Если бы время разбивали земляне, они разбили бы его по десятичному исчислению, примером являются миллисекунды, которых в каждой секунде ровно тысяча.
Почему же сегодня ангелов нет вокруг нас?
Потому что и ангелы и человек созданы по образу и подобию Бога. Почему Бог вечен, а ангелы и люди – нет? Что значит «Святая троица», которой сторонники одних христианских конфессий поклоняются, а других, также христианских, – отрицают даже само существование? Неужели, «Святая троица» – и есть тот самый «Элохим», который понимается, как «Боги» во множественном числе? Но сторонники монотеистической религии не признают подобное утверждение, упрямо считая, что Бог, все-таки, один, хотя и в трех лицах. Расшифровка Святой троицы: «Бог отец – Бог сын – Бог дух святой» есть не что иное, как формула реинкарнации, каковую, кстати, христианские религии тоже отрицают. Дух святой – это душа, которая после физической смерти тела предка переселяется в физическое тело потомка. Но физическое тело снабжено мозгом, этаким биологическим компьютером с абсолютно чистой оперативной памятью. Ангелы Адам и Ева, оказавшись в человеческом теле, совершенно не помнили, что совсем недавно они были ангелами. Их пришлось обучать заново. Каин в подсознании чувствовал, что убивать нельзя, но его физическое тело еще не знало, что такое убийство, что такое смерть. И о своей вечной душе, люди, обретшие физическое тело, ничего не знали. Поэтому и нянчились с ними ангелы. Поэтому и наполняли человеческий мозг духовной информацией, которую нельзя было проверить. Информацию эту нельзя было испытать, ей можно было только верить и передавать эту веру своим потомкам. Отсюда и идет вера во многих Богов (Элохим).
Реинкарнация ангельских душ в человеческие тела – это единственная возможность продолжения жизни при переселении на другую планету. Енох описывает эксперимент, который провели 200 ангелов, попытавшихся создать потомство путем половой близости с земными женщинами. «И они (ангелы) взяли себе жён, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и смешиваться с ними… Они (жены) зачали и родили великих исполинов, рост которых был в три тысячи локтей. Они (исполины) поели всё приобретение людей, так что люди уже не могли прокармливать их. Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их. И они стали согрешать по отношению к птицам и зверям, и тому, что движется, и рыбам, и стали пожирать друг с другом их мясо и пить из него кровь. Тогда сетовала земля на нечестивых». (Енох 2, ст. 8-13). Ангелы со странными неземными именами и земляне настолько различны по своему химическому составу, что от их физических браков могли родиться только уродливые мутанты, в которых ничего не было ни от ангелов, ни от людей. Тем более, что мутанты эти были настолько агрессивны и прожорливы, что не давали спокойной жизни ни ангелам, ни людям. Землю необходимо было спасти от последствий необдуманного эксперимента. Для этой цели и был осуществлен Великий Потоп.
Енох называет имена архангелов, ближе всех находившихся к Богу: «Тогда взглянули Михаил, Гавриил, Суръйян и Уръйян с неба и увидели много крови, которая текла на земле, и всю неправду, которая совершалась на земле». (Енох 2, ст. 18 [9]). В Ветхом Завете имена последних двух архангелов даже не упоминаются: басурманские какие-то эти имена, явно еретические. Именно этим архангелам Господь и поручил восстановить «статус-кво» на планете Земля. Критики Библии пытаются доказать, что Великий Потоп всего-навсего является библейской сказочкой, что никогда ничего подобного на круглой планете Земля, с высокими Тибетскими горами произойти не могло. Но, если верить праведнику Еноху, Господа прогневили не люди, уничтожать весь человеческий род Бог даже не собирался. Были затоплены лишь те участки планеты Земля, где обитали мутировавшие порождения ангелов и людей. Вот завет Господа, продиктованный своим архангелам прежде, чем они устроили Великий Потоп: «Уничтожь всякое насилие с лица земли, и всякое злое деяние должно прекратиться; и явится растение справедливости и правды, и всякое дело будет сопровождаться благословением; справедливость и правда будут насаждать полную радость в века». (Енох 2, ст. 46). Золотые слова! Их бы людям в души!
Со времен сотворения человека, самой удачной оказалась реинкарнация ангельской души в тело Еноха. Енох что-то частично помнил, что-то частично ощущал. Свои ощущения он начал записывать для потомков. Первыми, кто заметил необычность и исключительность Еноха, оказались низверженные ангелы, наказанные за половую связь с человеческими женщинами. На телепатическом уровне они обратились к Еноху с просьбой выпросить у Господа для них прощения. «Ибо сами они не могли отныне ни говорить с Ним, ни поднять очей своих к небу от стыда за свою греховную вину, за которую они были наказаны». (Енох 3, ст. 9). Енох услышал низверженных ангелов, записал их просьбу, но как обратиться с этой просьбой к Господу, он не имел никакого представления. Он читал эту просьбу, мысленно обращаясь к Богу до тех пор, пока не уснул…
Этот раздел книги называется «Мистическое путешествие Еноха». Точнее его было бы назвать «астральным путешествием». Астральные путешествия души не приветствуются христианскими религиями, поскольку считаются принадлежностью еретических Восточных религий. Неприятие Восточных философий религиозными системами запада тоже является необъяснимым парадоксом. Что есть искренняя молитва, как не медитация? Что есть пророчество, как не результат астрального путешествия? Где человеческая душа может получить совет от Богов (Элохим), как не в астрале?
Падшие ангелы, вступавшие в «греховную» связь с человеческими дочерьми, передали людям часть астрального знания. Эти знания назывались ведами. Ведающие этими знаниями, в последствии, стали называться ведунами и ведьмами. Как видите, у каждой монеты есть две стороны. Но ведь за помощью ангелы обратились не к ведьмам, не к ведунам, а к Еноху, поскольку его связь с высшими силами была не приобретением ума, а шла от памяти души.
Физическое тело Еноха уснуло, а его душа обратилась к Господу с просьбой о прощении падших ангелов. Крылья ветра подхватили душу праведника и унесли ее в путешествие, неведомое обычным людям.
Енох описывает два астральных дома, в которых ему пришлось побывать: «И я вступил в тот дом, который был горяч как огонь и холоден как лёд; не было в нём ни веселия, ни жизни - страх покрыл меня и трепет объял меня». (Енох 3, ст. 27). «И вот там был другой дом, больший, нежели тот; все врата его стояли предо мной отворёнными, и он был выстроен из огненного пламени». (Енох 3, ст. 29).
Два дома, описанные Енохом – это две ипостаси высших сил Добра и Зла. Полярные друг другу Добро и Зло подчинены единой высшей силе, встречающейся во всех языческих религиях.
Необходимо помнить, что первые люди, не имевшие ни малейшего понятия об искусственном свете, называли приборы искусственного освещения не иначе, как «огненным пламенем». А может быть, много огня было потому, что Бог, к которому обратился Енох, был Богом Солнца, которому до сих пор поклоняются люди, называемые язычниками.
Во втором доме Енох встретил Господа, и вот какие были Его слова: «…ступай, скажи стражам неба, которые послали тебя, чтобы ты просил за них: вы должны попросить за людей, а не люди за вас». (Енох 3, ст. 42). «…исполины, которые родились от тела и плоти, будут называться на земле злыми духами и на земле будет их жилище». (Енох 3, ст. 48). «Скажи им: "Для вас нет мира"». (Енох 3, ст.55).
Со злыми духами, оставшимися на земле, мы еще не один раз встретимся, изучая Ветхий Завет Библии.
Описание Господа Енохом навевает параллель с древними восточными притчами даосов о семи стихиях. Господь, со слов Еноха, явно повелевает стихией огня. Эту мысль подтверждает и Библия в рассказе о том, как Господь явился Моисею из среды огня, или о явлении славы Господней на горе Синай.
Косвенно Енох дает образное описание и других энергетических стихий из языческой, или даосской философии: стихий воды, земли, воздуха, дерева, металла, тьмы, которые также подвластны Господу. Более того, в одном из стихов явственно проступает образ даосской монады, объясняющей равновесие вселенной благодаря энергиям ян и инь.
Господь у Еноха занимает настолько высокое положение, что вряд ли он стал бы опускаться на землю, чтобы пообщаться с понравившимися ему людьми. Скорее, это делали ангелы (Боги Элохим) по его повелению. Не случайно поэтому, в Библии ангелы не называют своих имен, поскольку все делают по велению Господа.
Далее у Еноха была экскурсия по миру, оставленному ангелами. Для грешных ангелов, оставленных в том, прошлом, мире уже наступил конец света. Страшен рассказ Еноха. Но очень многое из того, что он увидел в мире ангелов, было ему просто непонятно. Представьте себе, что будет, если человека из позапрошлого тысячелетия привести на экскурсию в наш сегодняшний мир. Показать ему современный металлургический завод, завод по производству ядерного топлива и сверхпроводников, в конце концов, показать обычный космодром. Найдутся ли у человека совсем недавнего прошлого (что там для вечности одна-другая тысяча лет?) в лексиконе необходимые слова, чтобы объяснить своим современникам то, что он видел в будущем? Точно также и Енох не в состоянии описать виденное им. Одно лишь запомнилось ему: много огня и непреходящий ужас от увиденного. Енох пытается получить информацию от ангела, сопровождающего его. Ангел не может найти подходящих слов, для объяснения с человеком и, в конце концов, упрекает его. «Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель: "Енох, для чего ты разведываешь, и для чего разузнаёшь, и спрашиваешь, и любопытствуешь?» (Енох 4, ст. 32).
Единственно, что записал Енох точно, так это иерархию самых главных, после Господа, ангелов. Современная религия значительно отредактировала этот список и внесла в него свои правки. Из шести самых главных архангелов религиозную цензуру не прошли четверо. Этот список в записях Еноха выглядит так: «И вот имена святых ангелов, которые стерегут: Уриил, один из святых ангелов, ангел грома и колебания; Руфаил, один из святых ангелов, ангел духов людей; Рагуил, один из святых ангелов, который карает мир и светила; Михаил, один из святых ангелов, поставленный над лучшею частью людей, – над избранным народом; Саракаел, один из святых ангелов, который поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов к греху; Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над змеями, и над раем, и над херувимами.» (Енох 4, ст. 27 [20]).
Еноху было представлено Древо жизни, которое описано в Библии в книге «Бытие». От этого дерева так же было запрещено Адаму и Еве вкушать плоды, как и с Дерева познания добра и зла. В Библии указания на Дерево жизни больше нигде не встречаются. Для чего же тогда это дерево вообще упоминается в Ветхом Завете? Ответ на этот вопрос дает книга Еноха. Как и всякая еретическая литература, «Книга Еноха», к счастью, избежала церковной цензуры. «…к этому дереву с драгоценным запахом не позволено прикасаться ни одному из смертных до времени великого суда; когда всё будет искуплено и окончено для вечности, оно будет отдано праведным и смиренным. От его плода будет дана жизнь избранным; оно будет пересажено на север к святому месту, – к храму Господа, великого Царя. Тогда они будут радоваться полною радостью и ликовать в Святом; они будут воспринимать запах его в свои кости, и продолжительную жизнь они будут жить на земле, как жили их отцы; и в дни их жизни не коснётся их ни печаль, ни горе, ни труд, ни мучение". (Енох 5, ст. 29-31).
Ответ, как видите, простой. Если Дерево познания Добра и зла было предназначено в самом начале сотворения мира и вкус его плодов проходит через всю историю человечества, то очередь Дерева Жизни придет тогда, когда наступит конец света. Спасение во время конца света человечеству подарит именно Дерево Жизни.

Три притчи Еноха.
«Первая притча» вкратце пересказывает содержание «Мистического путешествия Еноха», при этом искажая имена и предназначения главных ангелов, служащих Господу. Вполне возможно, что здесь в повествование вклинился какой-нибудь соавтор-переписчик.

Енох 4, стих 27. Енох 7, стих 29.
Уриил – ангел грома и колебания (землетрясений). (Отсутствует)
Руфаил – ангел духов (душ) людей. Руфаил – ангел, «поставленный над всеми болезнями и над всеми ранами сынов человеческих»
Рагуил – ангел мира и светил (вселенной) (Отсутствует)
Михаил – ангел избранного народа Михаил – человек, милосердный и долготерпивый святой.
Саракаел – ангел душ, склонных к греху. (Отсутствует)
Гавриил – ангел, заведующий змеями, раем и херувимами. Гавриил – человек, святой, поставленный над всеми силами (Наверное, это ученый физик…)
(Отсутствует) Фануил – ангел, поставленный над покаянием и надеждою тех, которые получат в наследие вечную жизнь.
В этой же притче упоминается литература, когда-то полученная Енохом. «В те дни Енох получил книги гнева и ярости и книги беспокойства и смятения, и в это самое время меня унесла прочь от земли туча и буря, и принесла меня к пределам неба». (Енох 7, ст. 9). Упоминается в притчах также «Книга живых». Является ли она параллелью древнеегипетской «Книги мертвых», Енох умалчивает. Что это были за книги и в чем заключалось их содержание мы, к сожалению, никогда не узнаем, так как время и религии не пощадили их.
«Вторая притча» является основой всей «Книги Еноха». Несмотря на свой возраст в несколько тысячелетий, эта притча злободневна и сегодня. Но, боюсь, что читатель еще не готов к тому, чтобы правильно осознать весь смысл и все значение притчи, поэтому вернусь к ней где-нибудь ближе к концу своей книги. Думаю, мое повествование сумеет подготовить читателя к правильному восприятию пророчества Еноха.
«Третья притча» Еноха написана от имени правнука праведника – знаменитого библейского Ноя. Критики Библии ломают копья, пытаясь представить, как строил Ной свой ковчег. Сам же Ной пишет о том, что в строительстве ковчега участвовали «добровольцы» от Бога: «И теперь ангелы делают деревянное здание; и так как они вышли на это дело, то и Я приложу к нему Свою руку и буду охранять его (ковчег); и выйдет из него семя жизни, и земля должна подвергнуться превращению, чтобы ей не остаться пустою». (Енох 11, ст. 18).
Автор библейской книги «Бытие», пророк Моисей, писал свое творение по древним сказкам и легендам, бытовавшим в среде еврейского народа. Первоисточник же, «Книгу Еноха» прочел не очень внимательно, или не до конца. Потому что заканчивается повествование Ноя о Великом Потопе одной простой фразой: «Это третья притча Еноха». (Енох 11, ст. 65).
С окончанием повествования «Три притчи Еноха» в книгу древнего библейского праведника вклиниваются многочисленные соавторы-переводчики. Если третья притча написана правнуком Еноха Ноем, то далее в «Книгу Еноха» вмешиваются другие, неизвестные авторы. Это прослеживается повторами в изложении, пропусками встречающихся у Еноха имен, а также определением имени Еноха в третьем лице. Так ведь и Библия, хоть и была продиктована Богом, но писалась не одним автором. А авторы эти, из подсказанного Богами Элохим, вносили в Библию лишь то, что сами лично, считали необходимым. «Книга Еноха» тоже писалась различными авторами параллельно с написанием Ветхого Завета. Поэтому, давайте не будем бездумно отбрасывать в сторону еретическую книгу, написанную по утверждению священной книги Библии праведником. Просто задумаемся, отражает ли эта книга события, описанные в Библии.
После трех притч в «Книге Еноха» следует примитивная ахинея, которую внесли ее поздние соавторы и переписчики. Так часть, повествующая «О небесных светилах», претендуя на некоторую научность, сообщает о том, что написана она под диктовку ангела Уриила. Мы уже знаем от самого Еноха, что ангел Уриил заведует природными катаклизмами, происходящими на земле, а в том, что касается небесных светил, является полным профаном, так как вся информация о небесных светилах находится у ангела Астродела. Соавтор Еноха ничего не пишет о небесных созвездиях, о форме планеты Земля (плоская она, или, все-таки, шарообразная?), а описывает результаты исследований древней астрономической лаборатории, подобной урочищу Ак-Баур в Восточном Казахстане. Результаты этих человеческих исследований на сегодняшний день являются абсолютно устаревшими и не представляющими никакого интереса.
Следующая часть, озаглавленная как «Два видения Еноха» снова повторяет то, что было уже написано прежде. В первом видении Еноху приснилось, что небо упало на землю. В результате он делает необычное пророчество: «с неба все это придет на землю, и на земле совершится насильственная гибель". (Енох 16, ст. 12). Возможно, у самого Еноха было только одно видение.
Второе видение представляется как пророчество того, что уже было написано в Библии от пятикнижия Моисея до книг библейских летописей. Только представляется все это в виде образов животных, длинно, запутанно, скучно и неинтересно. Боги Элохим, как правило, не посылают таких длинных, запутанных аллегорий. Скорее всего, соавтор Еноха пытался придать значимость и без того ценной книге, переписав Тору как сон о животных. Ценности это видение тоже не представляет. Правда, есть одна любопытная деталь. Исход двенадцати Израильских колен из Египта представлен в этом видении как бегство двенадцати овечек из стана волков. Моисей в этом видении предстает не пастырем слепых овец, а таким же, как они бараном.
Соавторы всех времен, вторгавшиеся со своей писаниной в гениальную литературу, всегда пытались замаскировать свои сочинительства и спрятать их где-нибудь в середине повествования. Но эти литературные заплатки все равно бросаются в глаза любому внимательному читателю. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает – гласит древняя пословица. Енох же, в отличие от своих соавторов, и мыслит и излагает достаточно ясно.
Последняя часть «Книги Еноха» называется «Наставление детям». Здесь библейский праведник призывает потомков жить в честности и справедливости. «И не приближайтесь к праведности с двояким сердцем, и не присоединяйтесь к тем, у которых двоякое сердце, но ходите в правде, сыны мои; и она приведет вас на добрые пути, и правда будет вашей помощницей. Ибо я знаю, что дела насилия возьмут верх на земле, и великое осуждение совершится на земле; и всякая неправда прекратится и будет отделена от своих корней, и все здание ее исчезнет». (Енох 18, ст. 4-5).
Что значит «дела насилия возьмут верх на земле»? Не предсказание ли это того, что учение Богов Элохим будет извращено до неузнавания?
Сейчас достаточно часто появляется различная и противоречащая информация о дате наступления «конца света». Можете называть это событие религиозной байкой. Человечество живет, развивается, движется вперед, планирует свое будущее. Но и у верующих и у атеистов нет-нет, да и заскребет где-нибудь в подсознании: а ведь близок он, «конец света».
Одни в преддверии этой даты зарывают себя живьем в землю или творят подобные глупости, другие ударяются в противоположную крайность – разврат или чревоугодие, мол, последний раз живем, пусть на наш век хватит, а там, хоть трава не расти.
И те и другие ошибаются, представляя себе «конец света» точечным пунктом, как будто бы электричество выключили. «Конец света» – это процесс, растянутый во времени, возможно, даже не на одно тысячелетие.
«Я клянусь вам, грешники: как гора не была и не будет рабой, ни возвышенность служанкой жены, так точно и грех не был послан на землю, но люди произвели его из своей головы; и великому осуждению подпадут те, которые совершают его». (Енох 19, ст. 59). Обратите внимание на эту мысль. Грех не был послан свыше, грех придуман человеком.
Люди, считающие себя верующими в Бога, ждут второго пришествия, ждут Судного дня и удивляются, почему Господь допускает войны, убийства, ложь и ненависть. Это не Господь допускает. Это допускают сами люди. Боги (Элохим) создали человека по образу и подобию своему. Человек свободен самостоятельно делать выбор, как строить свою жизнь. Участвуя в войнах, совершая преступления против человеческой популяции, человек сам ставит себя врагом Господа, поскольку уничтожает то, что создано Богом по Его образу и подобию. Не важно, как происходит это уничтожение человека человеком: грабежом в подворотне, нейтронной бомбой или вредными выбросами промышленных предприятий. В любом случае – уничтожается высшее творение Господа – человек.
«Конец света» будет проходить поэтапно во многих поколениях. Об этом в своих пророчествах пишет и Енох, разделяя это событие на «семь седьмиц».
В предварительном этапе «конца света» для жизни на планете Земля будут возвращаться (реинкарнироваться) души только тех, кто в прошлой жизни не сумел сделать выбор в пользу духовного богатства, тех, кто служил не Богу, а золотому тельцу, укрепляя лишь тело, забывая о душе. Эта повторная реинкарнация будет происходить до тех пор, пока в одном из поколений не останется людей, желающих спасти свою душу. Только тогда Земля будет оставлена Богами Элохим, когда на ней не останется ни одного праведника. Вот это оставление планеты Господом и будет началом основного этапа «конца света». Именно про таких праведников рассказывает и библейская притча об уничтожении городов Содома и Гоморры.
Внешне, на этом основном этапе в жизни людей и окружающих вещей ничего не изменится. Так же будут рождаться дети, работать заводы, ходить транспорт, летать самолеты, гореть электрический свет. Будут продолжать функционировать церкви, синагоги и мечети, в них будут регулярно проходить религиозные обряды. По телевидению будут вещать тысячи телевизионных каналов, это скроет ощущение того, что в «телеящике», в сущности, смотреть нечего. Самыми популярными из телевизионных передач будут новости, спорт и мыльные оперы. Телевидение будет выполнять идеологические и зомбирующие функции. К власти придет единое мировое правительство, которое возьмет под свой контроль все средства производства, все недра и все энергетические источники планеты. В жизни общества все будет разумно, логично, целесообразно, выверено и рассчитано. Утопия? Нет. В этой «утопии» не будет чудаков, мечтающих непонятно о чем, не будет простых человеческих улыбок. Но этого никто не заметит. Чудачество, как и улыбка, постепенно превратится в атавизм и анахронизм. В глупый пережиток прошлого, которому нет места в четко продуманной системе человеческого бытия. Смех, правда, звучать будет. Но за кадром в телеящиках. Чтобы по четко выверенному математико-психологическому анализу обозначить места телепередач, где зрителю должно быть смешно.
Но… ни одна система не застрахована от системных сбоев. Сбой математически четко налаженной жизни общества станет предпоследним этапом «конца света». Предсказать, в чем будет заключаться этот сбой и каковы будут его причины, мне не дано. Невозможно предсказать и продолжительность этого этапа во времени. Вариантов множество.
Последний этап «конца света» растянется в вечности. Бестелесные души грешников будут летать над планетой, когда-то оставленной Богом. Над планетой, изнасилованной, разрушенной, растерзанной их действиями. Останки планеты будут молчаливым укором, духовной пыткой для этих душ. Некогда уютная и комфортная Земля станет для них вечной тюрьмой, станет для них – адом.


Postscriptum:
Издана книга «Пропавшая заповедь», открывающая цикл «Белая Библия».
Книга не содержит атеистической пропаганды. Написанная с любовью к Древним Богам, она рассматривает содержание Ветхого Завета только с позиций совести. Совесть, являясь единой у каждого человека, отражает Библию в неожиданных и даже шокирующих деталях.
Ознакомиться с фрагментом чернового варианта книги можно по адресу http://www.ikeep.ws/index.php?newsid=166
Мой E-mail: lpligin@yandex.ru.
февраль - август 2008г.
г.Усть-Каменогорск
©  Pligin
Объём: 0.878 а.л.    Опубликовано: 10 12 2009    Рейтинг: 10    Просмотров: 1619    Голосов: 0    Раздел: Философская проза
  Цикл:
Белая Библия
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 29 •