Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Невысказанные слова громче, чем звук барабана
Гуань-цзы
selin57   / Две Судьбы
Две Судьбы. 2. Загадки леса
Этот мир не шутка, не юдоль испытания и перехода в мир лучший, вечный, а этот мир тот, в котором мы сейчас живём, это один из вечных миров, который прекрасен и радостен, и который мы не только можем, но и должны нашими усилиями сделать прекраснее для живущих с нами и для всех, которые после нас будут жить в нём.
Л.Н.Толстой
Въехав в лес, девушка осадила лошадь и тут ощутила что-то в руке. Она вспомнила, что именно этот предмет подняла со дна реки, когда тонула. Маргарита разжала пальцы и увидела в руке небольшой кулон с цепочкой, покрытые илом. После того, как счистила грязь, она смогла рассмотреть его детальнее.
Это был мальтийский крест, заключённый в металлический круг. Его покрывали старинные символы, значение которых было неизвестно девушке. На пересечении линий креста сверкал, словно капля пламенной крови, алый камень. Он будто затягивал внутрь, окрашивая мир вокруг в этот немыслимо яркий цвет, растворяя в себе, сжигая дотла...
Внезапно она ощутила прикосновение исходящей от кулона Силы... "Но откуда она в нём? - подумала девушка. - Ведь если даже это амулет, он не мог сохранить вложенные в него возможности, пролежав столько времени под водой. Неужели это... артефакт?"
Её сердце взволнованно забилось, боясь поверить. Ведь артефакты встречаются так редко. И создавать их могут только очень могущественные, высшие чародеи. "Но для чего он предназначен?" - думала Маргарита.
Девушка легко прикоснулась Силой к кулону и почувствовала бушующий в нём огонь. Пламя постоянно пребывало в движении, то горя лишь маленькой, практически незаметной искрой, то дико, безумно и всепоглощающе вспыхивая. "Огонь? Так он стихийный", - размышляла Маргарита. Артефакты могут быть ориентированы на любую специальность, но, если это не чистая Сила, тогда они должны создаваться с помощью её представителя. "Хм... Значит, помогала чародею колдунья, ведь стихии - их конёк, не считая связи с природой".
- Ну что, будешь мне служить? - спросила она у артефакта. Камень посередине кулона ало вспыхнул, будто соглашаясь.
- Вот и хорошо, - улыбнулась девушка.
Она застегнула цепочку на шее и оглянулась вокруг.
Мягкий свет солнца, проникая сквозь изумрудную зелень листвы, ласково гладил её, словно признавая, признавая своей, родной, близкой... Он нёс в себе бесконечную теплоту и яркость, гармонично сочетая спокойствие и озорство. Игриво пробегая по предметам, он изучал, освещал то все стороны в едином целом, то каждую в отдельности.
Неповторимая атмосфера этого древнего леса, представшего в свете дня во всей земной и небесной красоте, заворожила одну из граней ведьминской натуры Маргариты - связь с природой.
Ведь эти своенравные и переменчивые создания не могут ограничиваться только властью над чувствами и нуждаются в дополнениях... Поэтому они обладают основами умений близких им специальностей, которые стали заключительными штрихами к образу Ведьмы. От магов у них появилось умение работать с чистой силой, от чародеев - с амулетами, от колдуний - связь с природой, от целителей – способности к лечению, а от оборотней – иногда неудержимо влекущий зов дикости... А вот сферы деятельности вампиров - работа с сознанием и некромагов - с душами, недоступны им. Видимо, так вышло, потому что некромаги наполовину (а вампиры - так и вообще абсолютно) не принадлежат этому миру. А для ведьм – плоть от плоти всего живущего, дышащего – нет ничего более далёкого, чем потусторонний мир – мир, где обитают души умерших, где нет бесконечной игры красок, есть только холодное спокойствие, вечное спокойствие…
Однако сейчас ничто не могло навести Маргариту на мысли о холодной, тёмной равнине вечности… И она просто растворялась в окружающей природе, погружалась в теплый, волшебный дневной свет…
- Люблю день... - голос девушки волшебной музыкой вплёлся в солнечные лучи. - Именно днём природа открывает все свои бесконечные грани. Ведь только познав все их переливы, можно познать истину. А ночь обманчиво окутывает своим покрывалом, показывая не то, что есть, а лишь то, что хочется видеть...
Она вдохнула дурманящий аромат хвои, придающий лесу дух сказочности. Как же было приятно погрузиться в этот волшебный мир, полный тайн и загадок.
Но вместе с детской беззаботностью пришла и боль… Боль, которую не смогло залечить время. Она узнала, что такое безразличие, пустота и смерть, узнала это слишком рано.
Маргарита очень рано повзрослела, но все пережитое сделало ее сильнее, ведь судьба не ставит перед нами неразрешимых задач. Она смогла не только выжить, но и сохранить свой свет, свою душу и не сломаться. Несмотря ни на что, она научилась не бояться и вдыхать все краски и чувства этого мира полной грудью… Ну, или почти не бояться. Временами ей все же становилось страшно, и возвращалась эта боль. Маргарита смогла справиться с прошлым, но так и не смогла его принять…
Она вздрогнула от нахлынувших воспоминаний, но мгновенно, как и всегда, взяла себя в руки. Ей не хотелось, чтобы кто-нибудь узнал о её страхе, ведь для всех страх – это слабость, а Маргарита просто не могла и не хотела быть слабой ни для кого… Никогда.
Внезапно она почувствовала, что Флёр - вот плутовка! - воспользовавшись тем, что хозяйка погружена в себя, остановилась и начала щипать густую траву, зеленым ковром с удивительными узорами из всевозможных цветов покрывающую весь лес.
- Не время останавливаться, - сказала всадница лошади, - ведь жизнь в движении! Флёр неохотно фыркнула и поскакала легкой трусцой.
Девушка долгое время продолжала ехать по лесу в том же направлении - на запад, размышляя о том, что, видимо, производила расчеты пути со своей обычной небрежностью. Ведь она предполагала пересечь лес в дневной переход, но солнце уже клонилось к закату, а до конца леса было еще далеко. Маргарита и представить себе не могла, что лес окажется таким дремучим. Хотя если бы и могла, то наверняка выбрала этот путь, потому что в жизни стремилась не к легкости, а к истине, стремилась с присущим ей пылом, всегда шагая в пламя первой.
Пробираться через густые заросли становилось всё труднее и труднее, и вскоре Маргарита поняла, что ей придётся ночевать в лесу. Но это ничуть не пугало девушку, ведь дикие звери не представляли для неё никакой опасности. Да и к тому же, в своём путешествии она могла не торопиться, ведь прошло уже столько лет, а ещё пара дней ничего не решали.
Тут она как раз выехала на поляну, подходящую для ночлега.
- Ну вот, Флёр, здесь и заночуем, - обрадовала лошадь Маргарита.
Девушка спешилась, расседлала её и пустила пастись. Из седельных сумок Маргарита достала покрывало, расстелила и положила на него мешок с провизией. Затем девушка сбросила чёрный плащ, сложила его и тоже положила на покрывало. Под плащом на ней были красные брюки с серебряной вышивкой, заправленные в высокие сапоги, и такая же рубашка, а поверх неё - чёрный корсет.
Девушка потянулась, расправляя затекшую от долгой верховой езды спину. Потом достала из сумок гребень, полотенце, скребницу и котелок, чтоб набрать воды, позвала Флёр и направилась искать ручей, который она почувствовала неподалеку. Выйдя к нему, Маргарита умылась, и, не удержавшись, окунула в воду голову. Освежившись, девушка отряхнулась и, встретив укоризненный взгляд лошади, рассмеялась:
- Извини, Флёр, я чуть было не забыла о тебе! Уж очень тут хорошо... Ну, не обижайся, иди сюда, я тебя почищу.
Лошадь фыркнула, но подбежала, и Маргарита, ловко орудуя скребницей, принялась её чистить. Наконец, чистая и довольная ,Флёр решила напиться. А девушка, вытерев полотенцем волосы, достала гребень и начала их расчесывать.
Закончив, ведьма посмотрела на своё отражение в воде и осталась крайне довольна. Затем набрала в котелок воды и вернулась на поляну. Флёр прибежала за ней и игриво укусила хозяйку за плечо.
- Хочешь поиграть? – рассмеялась девушка. – Ну, что ж, тогда догоняй!
Некоторое время они с упоением гонялись друг за другом по поляне. Наконец, выдохшись, успокоились. А Маргарита вспомнила о том, как она хочет есть. Она поставила котелок на огонь и начала колдовать над ним.
И вот ужин готов. Маргарита с удовольствием начала трапезу. Надо сказать, что ведьмы могут потрясающе готовить, если, конечно, захотят. На этот раз все удалось замечательно.
Поев, девушка сходила к ручью, чтобы помыть посуду, а вернувшись, взглянула на небо и увидела, что солнце уже опустилось вниз, к горизонту. Казалось, его можно легко достать рукой, если не побоишься обжечься о багрово-алые лучи, которые, прорезая густую листву, каплями крови падали на всё вокруг.
Закат… Финальный аккорд, слыша который, мир будто замирает… Замирает, чтобы подвести итог всему, что случилось за день, а затем отправиться на заслуженный отдых ночью.
Закаты всегда становились для Маргариты маленьким концом света. Девушке было немного страшно, ведь новый день мог не наступить, умереть, ещё не родившись. Каждый раз солнце уходило за горизонт, как в последний раз, будто бы не собираясь возвращаться.
«Ну уж нет, я верю в то, что это не конец! – думала девушка. - Завтра снова взойдет солнце, и мир продолжит жить».
Теперь больше не было места страхам в её душе, она всецело смотрела вперёд, стремясь к своей цели, решив найти разгадку прошлому, во что бы то ни стало. Маргарита подняла голову и проводила взглядом последний луч, неспешно скрывшийся за горизонтом.
Мир погрузился в сумрак. Девушка решила, что пора ложиться спать, потому что завтра ей предстоит встать рано, чтобы быстрее приехать и осуществить задуманное.
Маргарита затушила костёр, легла на покрывало и, измученная ездой, практически мгновенно уснула.

* * *

Девушка проснулась, как и задумывала, до рассвета. Вставать ужасно не хотелось, от вчерашней решительности не осталось и следа. Но она нашла в себе силы вылезти из-под тёплого покрывала и медленно пошла к ручью.
Умывание пошло ей на пользу, и Маргарита, вернувшись к месту ночлега, сделала себе лёгкий завтрак. Поев, она собрала сумки, оседлала Флёр и, накинув плащ, отправилась в путь.
«А ведь до конца леса оставалось совсем немного, - думала она, видя редеющие деревья. – Наверно, я вчера просто очень устала».
Лошадь поскакала быстрее, и вскоре Маргарита выехала на опушку. Теперь уже девушка заметила чёткую дорогу на запад невдалеке. Туда она и направила Флёр.
Лошадь и всадница уверенно скакали навстречу ветру, судьбе, приключениям, а за их спинами зажигался рассвет…

Одесса
©  selin57
Объём: 0.255 а.л.    Опубликовано: 05 03 2009    Рейтинг: 10    Просмотров: 5291    Голосов: 0    Раздел: Фэнтези
«Две Судьбы. 1. Свет... Маргарита...»   Цикл:
Две Судьбы
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)14-04-2009 21:21 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Рецензия в Открытое Сообщество Рецензенты Прозы
Глава изменилась, а события не сдвинулись с места.
Повествование может не быть бурным и динамичным, но и топтаться на месте – не должно.
Каждое слово или описание в любом произведении должно быть обосновано. Иначе получатся набор пусть и красивых, но никуда не ведущих фраз.
Стоит ли называть главу «Загадки леса», если единственной в ней загадкой становится артефакт, найденный не в лесу, а в воде.
Тот же артефакт, пожалуй, единственное стоящее событие, которое на шажок сдвинуло сюжет с точки.
«Маргарита разжала пальцы и увидела в руке небольшой кулон с цепочкой, покрытые илом. После того, как счистила грязь, она смогла рассмотреть его детальнее.
Это был мальтийский крест, заключённый в металлический круг. Его покрывали старинные символы, значение которых было неизвестно девушке. На пересечении линий креста сверкал, словно капля пламенной крови, алый камень. Он будто затягивал внутрь, окрашивая мир вокруг в этот немыслимо яркий цвет, растворяя в себе, сжигая дотла...» - смотрим на описание и его ценность. Действия: разжала пальцы, очистила грязь – если каждому движению героини уделять внимания, то объем будет обеспечен. Но нужно ли все это видеть читателю, или ему хочется скорее: зачем этот артефакт в сюжете?
Ответ, вероятнее, будет дальше по сюжету. Но постоянная отсрочка завязки делает произведение нудным.
Повествование должно быть концентрированным даже там, где нет движения. Но автор выбирает декламации
«Он будто затягивал внутрь, окрашивая мир вокруг в этот немыслимо яркий цвет, растворяя в себе, сжигая дотла...» или слово Сила (обязательно с большой буквы) не создают в тексте напряжение и не подогревают интерес читателя. Огонь надо показать, а силу – проявить. Как? На примере героини, ведь кроме нее и «загадочного» леса в тексте ничего нет. Так, может, стоило сделать лес действительно загадочным хотя бы с помощью этого артефакта?
изменить цвета
изменить видение мира героиней
изменить ее самочувствие
Хоть как-то сдвинуть с мертвой точки сюжет, заставляя читателя думать об этом кулоне.
Иначе что выходит? Ну, повесила она его на шею и забыла. Забыл и читатель, потому что дальше в тексте нет ни намека на Силу, ни загадочного леса.
«Девушка легко прикоснулась Силой к кулону и почувствовала бушующий в нём огонь» - наверное, она что-то ощутила, но читатель этого не ощутил, потому что автор избегает передавать ощущения главной героини…
Движемся далее и натыкаемся еще на одно поверхностное описание:
«Мягкий свет солнца, проникая сквозь изумрудную зелень листвы, ласково гладил её, словно признавая, признавая своей, родной, близкой... Он нёс в себе бесконечную теплоту и яркость, гармонично сочетая спокойствие и озорство».
Свет мягкий, но его мягкости не видно, он гладит ласково невидимую читателю листву, почему-то становится героине родным без физических ощущений. И тут возникает вопрос, а что для нее «родное и близкое»? Ведь Маргарита по-прежнему никто в тексте – без роду и племени, без ощущений и цели.
«Игриво пробегая по предметам, он изучал, освещал то все стороны в едином целом, то каждую в отдельности» - ну какие предметы в лесу? Какие стороны и детали? Где в конце концов конкретика, о которой я еще говорила в первом отзыве. Не увидит читатель сторон и граней без образов, связанных со зрением, слухом или осязанием. А красивости (гармоничный, бесконечная теплота) влетят и вылетят из сознания, делая чтение безвкусным.
Автор, прежде чем писать о неповторимости атмосферы, продумайте ее.
«Ведь эти своенравные и переменчивые создания не могут ограничиваться только властью над чувствами и нуждаются в дополнениях... Поэтому они обладают основами умений близких им специальностей, которые стали заключительными штрихами к образу Ведьмы» - дальше попадается знакомый уже (но исправленный в первой части) энциклопедический словарь ведьм. Какие дополнения и специальности? Ведь штрихи не находят применения даже в этой главе.
Допустим, работу с чистой силой можно было показать в общении с солнцем в лесу; понимание амулетов – в работе с амулетом (чего не было сделано); лечение – да пусть бы героиня себе или лошади помогла.
«Однако сейчас ничто не могло навести Маргариту на мысли о холодной, тёмной равнине вечности…» - все-таки возникает противоречие, когда в тексте появляются слова о потустороннем мире. Может, наоборот, стоило пощекотать героине нервы некоторыми воспоминаниями? Заодно приободрить читателя…
«Она вдохнула дурманящий аромат хвои, придающий лесу дух сказочности. Как же было приятно погрузиться в этот волшебный мир, полный тайн и загадок» - почему сказочности, пожалуй, запах хвои создает такую атмосферу не в лесу, а за его пределами (квартире, например). Покажите мир полный тайн и загадок, а не повторяйте о нем без конца.
«Но вместе с детской беззаботностью пришла и боль…» - вот тут идет явный намек на трагедию в прошлом, иначе никак беззаботность не согласуется с болью. Все же фразу нужно перестроить, потому что она противоречит себе.
«Боль, которую не смогло залечить время. Она узнала, что такое безразличие, пустота и смерть, узнала это слишком рано» - слова, слова, боль, пустота, смерть, а читатель все глотает слова, как пресную воду, и думает: когда уже в рассказе у слов появятся значения?
«Маргарита очень рано повзрослела, но все пережитое сделало ее сильнее, ведь судьба не ставит перед нами неразрешимых задач. Она смогла не только выжить, но и сохранить свой свет, свою душу и не сломаться. Несмотря ни на что, она научилась не бояться и вдыхать все краски и чувства этого мира полной грудью…» - не нет… и дальше пусто. Утверждения о какой-то борьбе ускользают из внимания, потому что им нет подтверждения. Оперируйте примерами из прошлого, ощущениями героини, ее ассоциациями, и тогда читатель поверит, будет ждать большего.
«Она вздрогнула от нахлынувших воспоминаний (каких?), но мгновенно, как и всегда, взяла себя в руки»
представьте, что «каких?» спросит каждый человек, который будет читатель этот текст.
Чтобы «взять себя в руки» героиня должна хотя бы потерять контроль.
Что происходит при волнении?
Опускаем физиологические подробности стресса, и хотя бы перейдем к судорожным метаниям мысли. Где они? Где мелькающие эпизоды из прошлого, где заново пережитая боль? Пусто. Пожалуйста, автор, насыщайте текст.
Читаем дальше:
«- Не время останавливаться, - сказала всадница лошади, - ведь жизнь в движении! Флёр неохотно фыркнула и поскакала легкой трусцой» - странно, ведь на воспоминание ушло время, о котором героиня не жалела?
«Хотя если бы и могла, то наверняка выбрала этот путь, потому что в жизни стремилась не к легкости, а к истине, стремилась с присущим ей пылом, всегда шагая в пламя первой» - опять пустое заявление, ну, приведите пример ее стремления, пустяковый, из быта, из детства. Ну, оживите героиню.
«Закат… Финальный аккорд, слыша который, мир будто замирает… Замирает, чтобы подвести итог всему, что случилось за день, а затем отправиться на заслуженный отдых ночью.
Закаты всегда становились для Маргариты маленьким концом света» - почему? – спрашивает любопытный читатель. Автор опять обходится пафосом, прикрывая им дыры в сюжете:
«Теперь больше не было места страхам в её душе, она всецело смотрела вперёд, стремясь к своей цели, решив найти разгадку прошлому, во что бы то ни стало» - а были ли страхи? А какие страхи? А почему она смотрит вперед? Какая еще загадка прошлого?
Половину описаний из этой главы надо просто вычеркнуть.
Половину – заменить конкретными, имеющими отношение к героине и к заданным воображаемым читателем вопросами.
Перед читателем надо ставить загадки, которые интересно решать. Интересная загадка строится на интересных деталях. Здесь их нет, здесь нет загадочного леса и героини с болью в прошлом.
Придумайте героиню от начала и до конца, и тогда она увидит свой собственный лес.
selin5716-04-2009 00:01 №2
selin57
Автор
Группа: Passive
Спасибо большое за рецензию, потому что без нее тяжело разбираться с ошибками. Как бы ни хотелось возразить или поспорить, не получается. Действительно, почти все ошибки из первой главы продолжаются. Теперь опять буду исправлять, стремиться к появлению своего стиля. С героиней, правда, немного наоборот выходит, то есть, я ее очень хорошо представляю, поэтому голословно о ней и отзываюсь, ведь знаю, почему она так поступает. Увы, теперь нужно донести это еще и до читателя.
Недостаточно знания, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать. И. Гёте
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •