|
 |
 |
 |
edward  
/ (без цикла)
|
абсурд |
---|
под землю! под землю! подальше от неба- рот стекал с черепа с криком, то солнце, что жаждет сжечь несомненно дикое, верно? мы же привыкли к светлому лику великого. -под землю, в перегоны железных червей скорее. я таю. от света б спрятаться надежней. а в дырах уже привычно чернеет силуэт гиганта с синюшной кожей.- душно. людишки шипят разговорами. помогите! не видите разве - я умираю! воздух похоже кончился полностью в полости пор разворованый, а в норах, пробитых в Земли монолите, несется родной брат трамвая. вдруг лица окаменели, у особ впечатлительных шепот сорвался на визг. я, поймав свое тело в падении, рассмеялся нервно лишь -здравствуйте люди, вы меня вовсе не знаете, но чудом попали на мой бенефис. глядите, как тело ломается медленно, мои дорогие, видите ли, вот я передал эстафету вам, и если сначала меня окружали охочие до критики зрители, то теперь в наблюдателя я перевоплотился сам.- все вытянули шеи жирафьи в глазах огонек интереса - кто-то упал на пол? - да ну? - вы врете! - нет, честно. и лица поспрыгивали с голов, пританцовывая кружились в пустоте вагона, ища смешного клоуна, найдя, насмотревшись, напялились на остовы черепов приняли скорбное выражение, как на иконах. а кто-то отстреливался глазами интенсивно, как в доте смертник- вправо очередь, слева семеро медленных, пару патронов туда и гранатой сверху. вот смеха то. вагон плыл в пространстве и времени, перед глазами реальность меркла, медленно, я же, закончив смеяться на станции в духоту ада вышел уверенно.
|
© edward |
Объём: 0.099 а.л.
Опубликовано: 21 11 2008
Рейтинг: 10.1
Просмотров: 4067
Голосов: 3
Раздел: Не определён
|
«у меня нет рта, а я хочу кричать.»
|
Цикл:
(без цикла)
|
«мани»
|
Клубная оценка: Нет оценки
Доминанта: Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
В сообществах: Третья сторона монеты
|
Байкал ВВ | 21-11-2008 15:03 №1 | Гетман Турнира за Эсса Группа: Passive | и лица поспрыгивали с голов, пританцовывая кружились в пустоте вагона, ища смешного клоуна, найдя, насмотревшись, напялились на остовы черепов приняли скорбное выражение, как на иконах. Млинъ, знакомая картина. Очень хорошо написана. +
| edward | 21-11-2008 15:17 №2 | Уснувший Группа: Passive | рад что объективно передал обычную обстановку общественного транспорта
| Байкал ВВ | 21-11-2008 15:24 №3 | Гетман Турнира за Эсса Группа: Passive | edward И я о ней. Через час мизантропом становишься | edward | 21-11-2008 17:31 №4 | Уснувший Группа: Passive | это да. с этим сложно поспорить *грустно улыбается*
| Apriori | 10-12-2008 10:08 №5 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | Aurthem | 08-04-2009 14:15 №6 | Автор Группа: Passive | Заметил особенность - автор иногда начинает строчку с дефиса, к примеру, "-под землю". Я воспринимаю это как уточняющее тире. Не суть. Фабула, как видится она мне. Человек спустился в метро, {в вагоне} ему стало плохо (или он сделал вид, что ему плохо) и он скоропостижно откланялся (или вошёл в вагон, вдоволь подурачившись). В процессе действа люди выступали в роли наблюдателей, в большинстве своём - за ЛГ, а кто-то смотрел на общую реакцию. Образы: люди - дикие крысо-кроты, бегущие солнца; вагоны метро - исполинские черви; агония - клоунский бенефис; эстафета наблюдения; святая скорбь отстранения; самопожертвование асоциала. Ладно, довольно констатации. Немного пересечений. Люди активно отождествляются с чем-то подземным - шипение разговоров, прятки с солнцем. Душно становится уже в вагоне, что представляет собой прелюдию к духоте ада - из адика в ад, хорошее развитие персонажа. Нервный смех при падении переходит в "вот смеха-то" (кстати, здесь нужен дефис - опечатка) по поводу наблюдения за наблюдающими людьми. Вообще превращение наблюдающего в наблюдаемого наблюдателя тавтологично и полно нюансами. Проводится параллель между тем, кто "отстреливался глазами интенсивно", и ЛГ - оба они смотрят на "скорбящих" людей, оба завязаны на смехе. Отстранение людей с упоминанием икон показательно - люди делают вид, что они святы, что не имеют ничего общего с этим испорченным местом и со всем происходящим.
Небольшие вставочки (диалог, описание стрельбы, например) мило разбавляют места, грозящие стать слишком твёрдыми. Понравился "светлый лик великого", "в полости пор разворованный". "Поймав своё тело в падении", бенефис, эстафета, танец лиц. Не понравилось двойное упоминание пряток от света, перенос строки в "Земли монолите" (всё время сбивался здесь), "родной брат трамвая", "шеи жирафьи", "огонёк интереса".
Примерно так. Ах да, название мне всё равно не понравилось. Абсурда-то здесь мало.
Сообщение правил Aurthem, 08-04-2009 14:17 не слышу | edward | 08-04-2009 21:42 №7 | Уснувший Группа: Passive | абсурдна здесь реакция людей, не предложивших своей помощи другому человеку. во всем остальном согласен, а что не так с братом трамвая то?
Сообщение правил edward, 08-04-2009 21:43 | Aurthem | 09-04-2009 00:49 №8 | Автор Группа: Passive | Хе, авторская позиция в названии и только. Ну да, понятно тогда. А "брат трамвая" - банально как-то, я не впечатлился прямо совсем. При том, что до этого уже упоминались железные черви и силуэт гиганта.
не слышу | edward | 09-04-2009 09:14 №9 | Уснувший Группа: Passive | ну я просто руководствовался тем, что собирают вагоны наверняка на одном заводе, в разных цехах лишь, поэтому и сделал их братьсями *улыбается*
| screamer | 09-04-2009 16:30 №10 | Автор Группа: Passive | кстати, абсурд как отношение к происходящему, да в названии, по-моему находка;) Тема, без объяснений не понял :р
| screamer | 17-04-2009 19:00 №11 | Автор Группа: Passive | разберем по косточкам.
1. ритм. Стихотворение ритмически разорвано, можно проследить такую закономерность: начало - более быстрое, строчки короче, затем, при падении, темп замедляется, после чего вновь ускоряется, вместе с движением толпы.
2. рифма. Произведение наполнено рифмами и созвучиями
под землю! под землю! подальше от неба- рот стекал с черепа с криком, то солнце, что жаждет сжечь несомненно дикое, верно? мы же привыкли к светлому лику великого. -под землю, в перегоны железных червей скорее. я таю. от света б спрятаться надежней. а в дырах уже привычно чернеет силуэт гиганта с синюшной кожей.-
и т.д. Рифмы стихотворение связывают, не торчат острыми углами, особо заезженных не нашла.
3. звук. например, начало: "под землю..." звучит уверенно, твердые д и б первых 3х строк создают ощущение безопасности там, под землей. мягкое л также располагает к положительному восприятию призывов л.г. "рот стекал с черепа с криком" - рычаще-кричащее. "мы же привыкли к светлому лику великого. -под землю," опять же л. обозначим его за плюс. лепечущее сменяется вновь рыком, создавая контраст: "в перегоны железных червей скорее." практически каждое действие сопровождается подходящей аллитерацией: и шипение "силуэт гиганта с синюшной кожей.- душно. людишки шипят разговорами", и пустота (о,т) "воздух похоже кончился полностью в полости".
4. выразительные средства.
в тексте присутствуют интересные метафоры: рот стекал с черепа с криком перегоны железных червей силуэт гиганта с синюшной кожей отстреливался глазами интенсивно, вагон плыл в пространстве и времени,
совершенно сюрреалистичные образы: лица поспрыгивали с голов, напялились на остовы черепов
интересно использование дополнений: людишки шипят разговорами. воздух похоже кончился полностью
сравнения же весьма стандартные: все вытянули шеи жирафьи приняли скорбное выражение, как на иконах. как в доте смертник
5. пунктуация. хочется заметить, что пропущено несколько знаков препинания. например, я же, закончив смеяться на станции(запятая) в духоту ада вышел уверенно. советую автору доработать. (иначе ругаться буду=))
ну, хватит для начала. субъективно: понравилось звучание-ритм, интересные, неожиданные образы. про смысл уже говорилось. про название - тоже.
Сообщение правил screamer, 17-04-2009 19:01 | edward | 18-04-2009 11:23 №12 | Уснувший Группа: Passive | там еще в начале неточная неба-стекал-верно.*улыбается* спасибо за такой детальный разбор, но сразу хочу предупредить что с пунктуацией я не дружу и редко ставлю знаки препинания поскольку зачастую выделяю пунктуацию новой строкой. вот. спасибо еще раз
| YakovBorodin | 25-01-2012 03:54 №13 | Автор Группа: Passive | читать даж не желаю этот понос
-let's play whatever..as long as we look cool doing it- |
|
|
|