Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Красная луна!
Кто владеет ею, дети,
Дайте мне ответ!
Исса
Дени де Сен-Дени   / Танатософия
Синий Бедлам
Окно всегда без штор. И синие
лучи на половицы падают. Скрипят.
Я проверял. Не страшно днем.
Не зашторено окно! И фонарь
на крыше виден. Его синий свет
проникает в окно; ползет к стене.
Я проверял. Не страшно днем.
Красна, синяя звезда Вифлеема.

Среди облаков, которые медленно ступали по-над осенним, почти оголенным лесом, носились птицы; они казались черными метеорами, огромными скоплениями неуправляемых астероидов. Я смотрела на этот слаженный коллектив с отточенными движениями, и от этого унылого зрелища мне стало холодно. Натянула юбку на колени, и втянула шею, пытаясь согреться, или заставить себя думать о тепле, о тех, уже далеких, весенних и летних деньках, когда даже гарканье ворон по утрам возвещает о радости жизни. Осень – такая пора, когда в преддверие зимы, кажется, что весь мир ополчился на тебя, словно вся унылость, каковая есть в природе, охватывает тебя, погружает в ледяную воду. Деревья, будто общипанные, насмехаются, кривляются надо мной. Так противно между ними ходить по этому полусгнившему пологу из листьев, что шуршит, подобно шипению змей, казаться всем одинокой и задумчивой. Тошно смотреть сознавать, что только осенью люди замечают одиночество других; это, видимо, оттого, что сами отдаляются от остальных. Осень – пора раздумий. Для себя я все решила.
Очередной порыв северного ветра заставил подняться в воздух птиц, вымел из прилеска большие охапки листьев, разбросав их по скучному, темно-серому участку. Лес, который находился близ нашей дачи, наполнился гамом и хлопками крыльев. Как трудно оставаться той же девочкой, любящей своих родителей, когда семья разваливается, подобно плохо уложенным поленьям в костре. И пламя раздора лишь разгорается. Ночью, порою, я слышала, как они ругаются – мне выпала роль той искры, что обожгла сердце матери. Она не хотела меня. Отец дважды приложил усилия, чтобы я появилась-таки на свет. Ради чего? Семью – это только раскололо, подобно тому, как раздваивается ствол одуванчика, закручиваясь в воде в разные стороны. Родители настаивают на своем мнении, уходя в себя, становясь одинокими, расщепленными.
Они в дачном домике собирают вещи, чтобы на зиму перевезти их в город, распихать по шкафам в квартире, по полкам в кессоне гаража. Они меня даже не замечают.
Последний костер в этом году все-таки рухнул, и брызгами устремились ввысь сонмы искорок и серого пепла; так, наверное, взрывается облако. Птицы улетели куда-то вдаль. Я встала, запахнула кофту и начала растирать предплечья ладонями. В резиновых сапогах вид у меня был нелепый, но это была мелочь. Я просто шла вперед, что-то звало меня в лес. Может быть, это была обида, молчаливая обида, какая укрывается в душе, терзает мысли, мучает, но какую невозможно излить. Чтобы о ней рассказать, нужно простить. Как можно простить мать, которая не хотела ребенка? Которая хотела убить меня?!
Уродливые, сморщенные стволы в щербинах и рытвинах поддерживали тонкие кривые длинные ветки; они переплетались, образуя дырявые своды. В них я увидела выход; поняла, как воссоединить родителей, помирить их. Ноги утопали в оранжево-коричневом море, идти было трудно, но таких природных трудностей мне и хотелось, будто от их преодоления зависит моя жизнь, счастье мое и моих родителей.
Я присела на пенек, откинула голову назад и закрыла глаза, наслаждаясь спокойствием, поселившимся в сознании. Оно и дало мне сил для задуманного. Я закурила. Табачным дымом отгоняла от себя запахи плесени, прели и грибов. Вся эта разлагающаяся природа вызывала тошноту. Я отторгала саму мысль, что мне придется чувствовать себя мертвой. Ощущать, как сворачивается в жилах кровь, как перестает биться сердце, как обжигает разум, расслабляются мышцы. Затем тело сковывает, оно становится деревянным, негнущимся, подобно толстым стволам деревьев. Кожа съеживается и чернеет, пока клетки не начнут гнить, исторгая трупный запах, как эти листья под ногами. Служить кормом для природы противоестественно для человека, страшнее всего – чувствовать все стадии своего разложения. Я не хочу так, не хочу, чтобы костер моей жизни потух!
Сигарета дотлела. Пачку и зажигалку я оставила на пеньке. Они мне больше не понадобятся. Родители не заметили моего отсутствия, даже не спросили, где я была, или куда отходила. Их не интересует, что со мной станет, не волнует, что лес опасен для меня, равнодушны они к тому, что меня может не быть. Дети погибают у других, свои дети живут вечно. Они все так думают. Лицемеры.
Я смотрела вперед на темную асфальтовую дорогу, вдоль которой были высажены высокие тополи и каштаны. Сколько раз мы здесь проезжали, но только теперь мне стало понятно, что же это за путь. Путь жизни. Есть повороты, подъемы и спуски, встречные и попутные автомобили. А за пределами твоего пути, есть другие дороги, скрытые от тебя за деревьями. Если весна и лето – это расцвет, то осень – это закат, лишь с закатом жизни осознаешь, что твой путь не единственный, есть множество дорог, о которых даже понятия не имеешь. Мне так захотелось крутануть руль, съехать в кювет, попытаться пробиться, выйти, свернуть. Однако поселилось в голове ощущение того, что через лобовое стекло вылечу я одна, словно это неправильное решение. Наверное, так оно и было.
Родители молчали, скукота. Я присела к окну и стала вглядываться в пейзажи. За тополями было поле с островками коричнево-серых кустов, и далее, на возвышенности, между высокими елями и соснами проглядывалась железная дорога. Иногда мимо проносились дома, новые и старые, детские шалаши среди ветвей. Песчаные и грунтовые дороги, исчезавшие среди холмов. Речка под мостом. Когда-то она была глубокая, темная, страшная, теперь же обмельчала, стала отвратительная, с буро-зеленой водой, копнами водорослей и каменистым дном. Скользкие берега были усыпаны бутылками, пакетами, отходами, тряпками вперемешку с пожухлыми стеблями осоки. За излучиной реки должна быть небольшая плотина, составленная из шпал, но ее лет пять назад уже разобрали, выпустили воды на волю, огорчив местную ребятню, которая нашла иные угодья для купания.
Помню, я тоже плескалась в этих водах, отец учил меня плавать, но я так не постигла эту науку – шла топориком ко дну всякий раз, когда он убирал руки. Всякий интерес к купанию у меня пропал, когда я стала свидетелем одного случая с мальчиком. Он плавал, уложив вытянутые руки на пенопласт. Внезапно на глубине его приспособление вылетело из рук. Мальчик забарахтался. Он кричал, его одолевал страх, а в голосе слышалась обида оттого, что никто не спешит ему помочь. В воду прыгнул его брат и вытащил мальчика на мелководье. Больше я никогда не купалась. Мальчик уже к вечеру сносно плавал вдоль берега. Для него это вышло уроком, у меня вызвало страх. Я смотрела в его красное от ужаса лицо и бледнела; он попытался остаться на плаву – он боролся за жизнь. Его смогли спасти. А кто кинется спасать меня? Люди даже спасают из-за корысти. Мне нечего дать спасителю. Я никому не нужна, даже родителям.
Вечером, в квартире, родители устроили банный день, хотя его лучше бы назвать ванным. Пока мать говорила ужин, отец мылся, затем настала очередь матери. Получив скупые рекомендации о том, за чем и как нужно следить на кухне, отец закурил. Меня еда не интересовала, может, съем помидорку или салатик потыкаю вилкой, жареную курицу с макаронами мне не хотелось. Поэтому я скрылась в своей комнате, где слушала в наушниках группу «Necrophagist». Эта быстрая музыка с бешеным ритмом и чистым, приятным для слуха, гроулингом успокаивала, но не давала забыться в мечтаниях. В темноте я сидела долго, поэтому, когда открылась дверь – мать таким появлением говорила, что настала моя очередь идти ванную, – яркий свет из коридора ослепил меня.
Повесила на крючок халат, на теплую батарею – трусики и сложенное вчетверо полотенце. Закрыла дверь на шпингалет, оставшись в тесной комнате. Лампочка, убранная под стеклянный купол, освещала пространство тусклым, иногда мерцающим желтым светом. В зеркале я увидела мрачное отражение. Этих глаз я никогда не видела, появилось в них что-то, что испугало меня, будто это глаза не мои, а тонущего мальчика. Я резко обернулась к ванне. Белые эмалированные стенки были в серых кольцах, таких похожих на водоросли. Мать не удосужилась ополоснуть ванну после себя. Где же ей позаботится обо мне? С немой злостью я уставилась в небольшое окошко под потолком, ведущее на кухню, там за тюбиками, бутылочками, склянками; там за стеной мать стояла у плиты, переворачивая шипящую в масле курицу. Запах горелого чеснока проникал даже в ванную.
Окатив струей горячей воды стенки, я протерла их тряпочкой, и снова омыла, лишь затем заткнула пробкой нижний слив. Вода с грохотом падала на дно ванны, заглушая шипение, разговоры и работающий на кухне телевизор. Этот маленький водопад с металлическим отзвуком успокаивал.
Я взяла с полочки ароматическое масло и влила в воду, надеясь, что успокоится не только разум, но и тело, оно расслабится и перестанет сопротивляться задуманному. Раздевшись, я забралась в ванну, уперлась шеей в еле-теплую металлическую стенку и закрыла глаза. Шум струи, бьющейся о поверхность, рисовал перед глазами разноцветные узоры, нечеткие и замысловатые. Уровень воды поднимался, скрывая меня словно в утробе, погружая в ту плацентарную жидкость, в которой я пребывала неполных девять месяцев. Я разнежилась, словно растворялась, превращалась в зародыш, в первородный бульон. Это блаженство сменилось резким ужасом. Я представила мать, которая также полусидит в ванне с ножом в руке. Она задумала изрезать себя, чтобы убить меня. Открыв глаза, я увидела не свет, не ванну, а мрак. Он скопился в верхнем сливном отверстии с крестообразным навершием. В той густой темноте мне привиделась смерть. Детей из утробы вынимают в хорошо освещенное пространство родильного отделения. Меня могла оказаться во тьме, никогда не познать жизни, и лишь холодная осенняя, а то и зимняя мгла могла стать моим окружением навеки.
Моя решимость пропала. Я поняла, что могу поступить, как мать, могла убить себя, стоило мне только протянуть руку к полочке с ножницами. В горячей, почти обжигающей воде я почувствовала холод. Не знаю, кричала ли я в тот момент, но на какое-то мгновение представила себя тем мальчиком, смотрящим на воду, которая стремилась отнять его жизнь. Это неправильно, вновь подумалось мне в этот день. Лишь я умру, и больше ничего для меня не будет. Страшно лишать себя пути, когда не знаешь, чем он заканчивается. И вылечу из лобового стекла жизни только я, в крошку разобью свой дар – рождать и давать жизнь. Она тоже испугалась, моя мать. Но это не изменяет того, что хотела; того, что лишь помыслила убить ребенка.
Мыслить – это единственный способ выжить, возомнилось мне. С утра я размышляла над тем, как убью себя здесь, в ванной, но эти мысли о суициде дали мне больше, чем желание покончить с собой, они дали мне шанс выжить вопреки всему. Мысли запутали меня. Я не знала, что делать… пока не выключила кран, пока не прекратился шум воды. До меня дошли отрывки фраз: мать отчитывала отца в том, что он ей изменяет. Еще бы. Какая может сложиться жизнь с детоубийцей? Однако поступок отца был слабостью, я это чувствовала. Он предал меня, предал любимую дочь. Это решило все. План изменился.
Страх прошел. Я вымылась, как обычно. Обмотала волосы полотенцем, чтобы они не спутались и не торчали клоками в разные стороны; помазала руки, ноги и лицо увлажняющими кремами – забота о своем теле заставила меня, наконец, понять, зачем весь этот ритуал: возлюбить свое тело, вогнать мысль о том, что это все, чем я могу гордиться в жизни, – собой. Но это порождало одиночество, впрочем, теперь оно не кажется чем-то противоестественным мне. Я поняла, что за осенью наступит зима, а следом весна, новая жизнь. Мне подумалось, что это единственное мое состояние с детства, с тех пор, как меня оставляли одну дома, наказывая работой по дому. Моя посуду, подметая и намывая полы, я чувствовала себя покинутой, но все изменилось. Я поняла, что была счастлива, ибо не знала ни о двойной попытке убить меня, ни о предательстве отца. Теперь у меня есть одиночество, которой открыло передо мной другой путь, иную дорогу в жизни, познав каковую, я тоже смогу быть счастливой, смогу радоваться каждой прожитой секунде, смогу ощутить себя одинокой.
После безмолвного ужина, я удалилась в свою комнату, где, слушая «Dark Lunacy», читала книгу. Я легла на диван, закинув ноги на подушку. Потертая книга с пожелтевшими от времени страницами открылась на любимом и непонятом доселе месте. Я начала ее читать, будучи совсем маленькой, вечно держала ее под подушкой. Это была моя библия, моя философия, моя жизнь, описанная на бумаге. И пришло, наконец, время, когда я поняла ее смысл, выделила из нее самое важное, мое и ничье больше. В ней я увидела себя, свое теперешнее состояние:
«Эволюция видов отражается в психологическом и социальном развитии каждого отдельного индивидуума, – шептала я слова, под мягкую, неспешную игру клавишных, под размеренный, но отрывистый скрип медиатора по струнам электрогитары. – Иначе говоря, синтогенез следует за филогинезом. Если этот процесс так или иначе нарушен и мозгу или центральной нервной системе приходится восстанавливать пошатнувшийся внутренний баланс, индивидуум перестает отражать остальное общество. Он становится психофизиологическим мутантом…»
Мутант – вот как меня можно назвать. Убитая дважды дочь своей матери, выращенная в парадоксе: в страхе перед собственной смертью.
Я сняла наушники, вслушиваясь в обстановку. В квартире тишина, родители легли спать. Отложив книгу, я прокралась в ванную, расчесала волосы, от них пахло виноградом и лимоном. В зеркале увидела свой настоящий взгляд: игривый, довольный, счастливый. Вернулась в комнату, перестелила постель, по-обычному уложив книгу под подушку. Переоделась в белую ночнушку с небольшим цветком между грудей. Босиком пробежалась до кухни, где выпила стакан воды и взяла нож.
Для себя я все решила.
«Он не будет ощущать чужой боли, ему будет неведомо раскаяние, он никому не посочувствует. Когда подобное поведение развито до крайности, индивидуум существует в собственной вселенной, в изоляции от остального человечества»,* – повторяла я, крадучись в спальню родителей.
Отворив дверь, увидела, как они мило спят, повернулись друг к другу, словно ничего не происходит, будто все в порядке. Мне казалось, что во сне они меня не помнят. Убийца и предатель лежат под одним одеялом, сопят, видят образы собственного сознания. Я прошла на цыпочках через комнату и остановилась у окна. Раздвинула шторы, впуская в спальню синие лучи фонаря, что горит над крышей профессионального училища. У них в комнате всегда были плотные занавески, мне же выпадало терпеть этот свет годами: и днем, и ночью; вечно в глаза. Этот свет спасал от темноты в коридоре, этот свет пугал тенями. Фонарь окрасил мою ночную рубашку в бледно-голубой цвет. Высветил мой настоящий лик – мутанта – на стене. Я застыла у кровати с ножом, вознесенным над телами родителей…
Вот теперь я всецело одинока. Думаю, кто-нибудь заметит это, люди, эти черные астероиды коллектива, привыкли по осени замечать одиночество свое и чужое.

* обе цитаты из книги «Серийные убийцы», авторы: Джоэль Норрис и Уильям Дж. Бёрнс
Июль 2008
Великие Луки
©  Дени де Сен-Дени
Объём: 0.377 а.л.    Опубликовано: 26 07 2008    Рейтинг: 10.09    Просмотров: 1812    Голосов: 3    Раздел: Экспериментальная проза
«Слезы графа Франческо»   Цикл:
Танатософия
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Мастерская (Для тех, кто хочет не просто писать, а писать лучше)
Добавить отзыв
В. И. Ульянов (Ленин)27-07-2008 17:46 №1
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Дай человеку повод, а остальное – приложится.
Поводом стало знание того, что главная героиня не нужна родителям.
Знание засело, испортило девушке жизнь.
Правда, возраст ее можно ощутить лишь по сцене с сигаретами, хотя курит сейчас и школьники. Девушка одинока, но была ли она одинокой всегда?
В рассказе не вспоминается время до переломного момента (видимо, разговора). Только: «чувствовала себя покинутой», но это было иное чувство, а истинность отношений она познала потом: «ибо не знала ни о двойной попытке убить меня, ни о предательстве отца».
Чем жила девушка до этого и вообще?
Музыкой «Dark Lunacy» и «Necrophagist», книгой «Серийные убийцы». Вкус музыке подсказывает возраст – где-то лет семнадцать-восемнадцать. Но вот книга уже говорит о воспитании: какие родители нормальные бы такое позволили читать маленькой девочке?
Так появилась девушка, которая ненавидит родителей и считает, что те ее тоже ненавидят; боится умереть (так как ее хотели убить в утробе). О боязни еще говорит эпизод с тонущим мальчиком – пронзительный, но не достаточный, на мой взгляд, чтобы бояться умереть (ведь это касается только воды). Наверное, фобия девушки могла бы пойти глубже в этом направлении, и вместо равнодушия она бы замечала презрение, даже угрозу от родителей.
Невымытая ванна после купания – ну так девочка уже взрослая, могла бы и сама помыть (так решила мать). По крайней мере, ее кормят, не бьют, да и других ущемлений не перечислено. Родители видятся такими: напряженные отношение из-за измены, ссоры – какие уж там любезности и милые беседы.
Совпало, что дочь узнала именно в этот период о поступке матери.
За какое время созрело ее решение?
«Осень – пора раздумий. Для себя я все решила» - говорится уже вначале.
«Как трудно оставаться той же девочкой, любящей своих родителей, когда семья разваливается, подобно плохо уложенным поленьям в костре» - трудности в семье породили ли такие мысли, или девочка была склонна к замкнутости, депрессиям.
Для подростков логичнее сбегать из дому, но такая мысль и не пришла ей в голову. В принципе, в чем провинились родителя сейчас, если они не делают ей ничего плохого, а, наоборот, жалкие, потому что пытаются разобраться в себе.
Да, всегда страдают дети – вот основная мысль рассказа.
Но… были ли предпосылки для убийства?
Страх умереть от руки родителей должен быть больше. Так, оставшись одна, девушка только укрепиться в своем беспросветном одиночестве, не достигнув ничего, даже гармонии внутри.
«Уродливые, сморщенные стволы в щербинах и рытвинах поддерживали тонкие кривые длинные ветки; они переплетались, образуя дырявые своды. В них я увидела выход; поняла, как воссоединить родителей, помирить их» - наверное, тут ей пришла мысли соединить их в смерти? Но о каком общем счастье тогда могла идти речь…
Очень внезапен переход к мысли о гниении, собственной смерти. Девушка должна была об этом думать постоянно, например: решает пойти в лес, где опасно, и она может не вернуться (ведь все равно никому не нужна).
«Моя решимость пропала. Я поняла, что могу поступить, как мать, могла убить себя, стоило мне только протянуть руку к полочке с ножницами» - но раньше у нее не было суицидальных наклонностей, наоборот, что показывает страх утонуть.
И опять противоречие: девушка не хочет поступать, как мать, становиться убийцей, но, в конце концов, приходит к этому.
Ведь она называла себя «любящей дочерью», надеялась на счастье, искала выход – неужели ссоры все так кардинально изменили в ее душе?
Книга о серийных убийцах была ее философией, библией, тогда к чему размышления о выходе, неприязнь к убийцам.
Мотивов слишком много, кое-где они противоречат друг друга. Информации кое-где не хватает, чтобы подтвердить тот или иной мотив.
Нет ненависти к родителям, и нет ненависти родителей.
Нет страха перед ними, и угрозы, кроме прошлой, которая могла существовать в настоящем или будущем.
«Среди облаков, которые медленно ступали по-над осенним, почти оголенным лесом, носились птицы; они казались черными метеорами, огромными скоплениями неуправляемых астероидов. Я смотрела на этот слаженный коллектив с отточенными движениями, и от этого унылого зрелища мне стало холодно» - стаи птиц сравниваются с метеорами, «скоплением неуправляемых астероидов», то есть с чем-то хаотичным. Но тут же их коллектив был «слаженным», «с отточенными движениями», и предыдущее сравнение противоречит утверждению. Неуправляемые астероиды нельзя также назвать унылым зрелищем.
«Деревья, будто общипанные, насмехаются, кривляются надо мной» - незавершенный образ. Общипанные деревья выглядят несчастными, и почему они насмехаются над нормальной девушкой? Может, она должна чувствовать себя такой же общипанной… оголенной.
«Так противно между ними ходить по этому полусгнившему пологу из листьев, что шуршит, подобно шипению змей, казаться всем одинокой и задумчивой. Тошно смотреть сознавать, что только осенью люди замечают одиночество других; это, видимо, оттого, что сами отдаляются от остальных» - наверное, такого рода одиночество заметнее было бы в городе, толпе, где это действительно можно увидеть.
Во вступлении очень много сравнений.
Часто звучит слово «подобно»:
подобно шипению змей
подобно тому, как раздваивается ствол одуванчика
подобно плохо уложенным поленьям в костре
Отсюда – очень много сравнений, иногда нарочистых (как метеоры)
В тексте трижды предложение начинается с «Я смотрела…»
Часто встречаются предложения с союзом «что»:
«Так противно между ними ходить по этому полусгнившему пологу из листьев, ЧТО шуршит…» - лишнее местоимение «этому».
«Тошно смотреть сознавать, ЧТО только осенью люди замечают одиночество других; это, видимо, оттого, ЧТО сами отдаляются от остальных» - лишнее «это»
«Последний костер в этом году все-таки рухнул, и брызгами устремились ввысь сонмы искорок и серого пепла; так, наверное, взрывается облако» - незавершенный образ. Какое облако имелось в виду, может, облако мечты или надежды?
«В резиновых сапогах вид у меня был нелепый, но это была мелочь» - повтор глагола «быть»
«Родители молчали, скукота. Я присела к окну и стала вглядываться в пейзажи» - здесь, вероятно, говорится о поездке домой на машине?
«Меня могла оказаться во тьме…» - видимо, ошибка во фразе.
«Думаю, кто-нибудь заметит это, люди, эти черные астероиды коллектива, привыкли по осени замечать одиночество свое и чужое» - повтор «эти».
Дени де Сен-Дени27-07-2008 22:35 №2
Дени де Сен-Дени
Уснувший
Группа: Passive
Инна, я перед тобой преклоняюсь. Один в один высказа то, что сам хотел сказать этим рассказом (мысли героини ты поняла правильно). За ошибки - отельное спасибо.

Меня интересует одна вещь (ты ее знаешь), действительно это девушка? Похоже ли это на попытку осознать и воплотить женский персонаж?
"Portare un capo in Monta di Mortare! - Голову в Монмартр! (итл.)" мой девиз
В. И. Ульянов (Ленин)27-07-2008 22:41 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Девушку представлена в лесных прогулках, в эпизоде с ванной, якобы, девушки размышляют об осени. Вероятно, так написано во многих рассказах, и так передаются ощущения. Но нет внутреннего мира (пожалуй, кроме эпизода с тонущим мальчиком). Девушка видна в том, что она не ест картошку, внимательна к гигиене, то есть, во внешних деталях. Надо больше "проблем" ее жизни: привычки, ценности (из прошлого), вот тогда девушка будет не обычный подростком с сигаретами и наушниками.
Ну и мотивы. Их тоже укрепить. Выбрать один (жертва или палач).
vaffanculo!02-08-2008 23:04 №4
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Лишняя детализация тут уместна, но что-то с ней не то, пока не пойму что...
Подростковая шизофрения, эт ты очень сложную тему выбрал. Больную психику в таком объеме тяжело отразить. Потом подсказки читателям здесь не нужны (музыка, книги)Иначе сюжет сводится к некой аргументации и объяснению читателю. Иногда слишком высокопарны мысли у девушки, слушающей "Necrophagist", кое-где проще не помешало бы..
Ох, я добавила б голоса в голове, просятся они тут по симптомам))

Теперь что понравилось:
- переливы в мироощущении, необычные
- описание воспоминаний

П. С. ты мне какую-то книжку советовал со словом "Бедлам" в названии, напомнишь, потеряла бумажку с автором?
Дени де Сен-Дени10-08-2008 09:04 №5
Дени де Сен-Дени
Уснувший
Группа: Passive
Ох, я добавила б голоса в голове, просятся они тут по симптомам))

Я пока не могу представить себе, как это логично и реалистично описать, ибо сам не доверяю, когда пишут о шизофрениках; но что-такое "голоса", знаю на собственном опыте.
У девушки вялотекущая шизофрения, однако мне больше нравится шизофазия: "Родился я в Мурманске, на улице Герцена, в гастрономе №2; хочу стать космонавтом, по призванию гений; в народе тракторист... если совместить Мурманский полуостров и число Пи, то получим экономическую диаграмму проблемы внутреннего Я, которое отделено от меня самого, и я наблюдаю за этим как бы со стороны..."

Протез,
Благодарю, ошибки исправлю, как соберусь с мыслями...
"Portare un capo in Monta di Mortare! - Голову в Монмартр! (итл.)" мой девиз
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.06 сек / 36 •