Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Древние говорили с осторожностью, так как опасались, что не смогут выполнить сказанное
Конфуций
bolabolochka   / чисто графффомания - держите меня семеро...
педагог
Классная руководительница девятого «в» класса, Лидия Павловна, пятидесятилетняя грузная женщина, учительница истории и литературы, с огромным педагогическим опытом, которым, кстати очень гордилась, сидела за учительским столом, стоящим на небольшой кафедре, уютной классной комнаты. Школа была тиха. Последние уроки давно закончились, и даже самые законченные копуши разошлись по домам. Пыль от мела переливалась в лучах предзакатного солнца, и у любого нормального человека, у меня, по крайней мере, точно, вызвала бы желание полюбоваться этими искорками, бороздящими атмосферу под носами классиков, отдыхающих на беленых стенах, но Лидия Павловна лишь морщилась и чихала.

- Сколько же можно вдалбливать, ну полоскайте вы тряпку, черт возьми. Кто у нас сегодня был дежурный…. Ну, конечно! Чижикова… какая на удивление не коммуникабельная девочка. Общий язык с коллективом она найти не может, у доски вообще не мычит, не телится, но тряпку то прополоскать!!
Таня Чижикова была ее ученицей всего два месяца. Родители привезли девочку из какой-то глуши, и Лидия Павловна вынуждена была принять ее в свой класс, хотя за два месяца до окончания учебного года – это возмутительно. И ладно бы девочка была смышленая, активная, таких Лидия Павловна очень даже ценила. Но Чижикова! За два месяца, Лидия Павловна даже лицо ее толком не рассмотрела, до того эта девица сгорбленная, зажатая. И если письменные работы хоть как-то вытягивают на троечки, то уж устного ответа от нее в этой школе не слышал ни один преподаватель.

-Я все могу понять… Может быть там какая то драма, хотя это, конечно верх бестактности, переться в мой медальный класс, перед экзаменами со своими драмами. А сегодня ее вообще, кажется, не было. Вот ведь мышка! И не вспомнишь.
Лидия Павловна надела на нос очки, свисающие на груди, за ненадобностью, на шелковом шнурке. Свисающие – это обычно так говорят о каких то предметах подвешаных на шее, но в случаи с очками Лидии Павловны, было бы правильно сказать покоящиеся на груди, как на каминной полочке. Тем более, что огонь активности в груди классной преподавательницы был вполне сравним с каминным костром. Итак, Лидия Павловна водрузила очки на нос и принялась водить пальцем по строчкам в раскрытом журнале:

-Чижикова, Чижикова… Ну точно! Не было!.. Посмотрим что скажешь…
На столе, перед Лидией Петровной помимо классного журнала, пластиковой приборницы для карандашей и скрепок, и брошюрки «Методики развития и закрепления коллективизма в подростковой среде», высилась стопка тетрадей с непроверенными сочинениями. Сочинения писал как раз девятый «в» еще в понедельник, на свободную тему, под четверную оценку.

-Последний шанс, Чижикова. Не знаю, кто и как тебя учил, но если не написала, как положено, оставлю на второй год. Оставлю, и сама добьюсь положительных результатов. И не такие орешки кололись. Опыт есть. Нус-с, с тебя и начнем.
Лидия Павловна, практически не глядя, как фокусник, вытащила из тетрадной башни работу Чижиковой. Это было не трудно – тетрадь у Тани была такая же серая и невзрачная, как она сама, и выделялась среди глянцевых обложек как бомж в супермаркете. Лидии Павловне хватило одного опытного взгляда, окинувшего жалкий текст на первой странице, чтоб понять, что никаким сочинением тут и не пахнет. Классная хмыкнула, что означало «что и требовалось доказать», и вчиталась в мелкие буковки:

«Мне уже не расправить спину, и гордым взглядом не пригвоздить, не вставить слово, не вызвать смех. Меня не будут целовать с желанием целовать, и не будут обнимать с желанием дотронуться. Я не унижу наглого, и не утешу униженного. Мои красные тельца стали черными, мое серое вещество стало зеленым. Меня не найдут в списках, да и искать никогда не станут. Не перескажут моих слов, потому что их не было. Я сразу стала никем, да и этим, пожалуй, тоже не стала. Я ворую чужие вдохи. Я занимаю чужие следы, и тень моя скрючилась от позора. Мне глупо ждать перемен, мне не чем их встречать - я не смогу уже собрать себя в кучу. Страшно исчезнуть без звука и малейшего колебания, но только так исчезает то, чем я так и не стала. Уже. Осталось несколько часов. Только время знает меня. Оно позволит мне стать его пылью. Все».

Лидия Павловна закрыла тетрадь и звонко шлепнула ей об стол:
– Ну, я же говорила! На второй год. Однозначно!
сейчас
©  bolabolochka
Объём: 0.108 а.л.    Опубликовано: 07 05 2008    Рейтинг: 10    Просмотров: 1595    Голосов: 0    Раздел: Миниатюры
«где петя?»   Цикл:
чисто графффомания - держите меня семеро...
«кошмар»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Жемчужная07-05-2008 20:28 №1
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
не смешно
Apriori07-05-2008 21:09 №2
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
опытом, которым, кстати очень гордилась,

запятая после "кстати"

не телится, но тряпку то прополоскать!!

частица -то пишется через дефис.

Нус-с, с тебя

ну-с

огромным педагогическим опытом, которым, кстати очень гордилась, сидела за учительским столом, стоящим на небольшой кафедре, уютной классной комнаты.

если у нее такой педагогический опыт, она НЕ МОГЛА такого сделать.
либо учительница законченная старая дева, злая на весь мир и детей в первую очередь, либо автор чего-то не додумал.
в первом абзаце ужасно громоздкие предложения.
:): - смайл Шрёдингера
Аскорбинка07-05-2008 21:44 №3
Аскорбинка
Уснувший
Группа: Passive
Ушла из жизни? или я чего-то не поняла?
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
Dobry dziadźka Han07-05-2008 22:06 №4
Dobry dziadźka Han
Автор
Группа: Passive
на кол таких педагогов! скокльким детям они жизнь сломали. а ведь такие "заслуженные педагоги" в каждой школе найдутся
Niama škadavańniaŭ - niama litaści.
bolabolochka08-05-2008 03:02 №5
bolabolochka
Уснувший
Группа: Passive
жемчужная, а я говорила, что смешно?
Жемчужная08-05-2008 08:02 №6
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Лидия Павловна закрыла тетрадь и звонко шлепнула ей об стол:
– Ну, я же говорила! На второй год. Однозначно!
Карикатура обычно используется для того, чтобы вызвать улыбку. Здесь улыбаться не захотелось.
bolabolochka08-05-2008 12:38 №7
bolabolochka
Уснувший
Группа: Passive
Жемчужная :ну, да. она закрыла и шлепнула. где тут карикатура?

Лидия Павловна: надеюсь, юбка уже треснула на вашей толстой заднице?
Танька: прости, тогда я была такая же трусливая как и ты...
hermi08-05-2008 14:10 №8
hermi
Уснувший
Группа: Passive
Должна бы пожалеть Чижикову, но текст не вызыват таких чувств, какие уместны. Эмоци слабоваты.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 34 •