Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Границ души тебе не отыскать, по какому пути ты ни пошёл: столь глубока её мера.
Гераклит
oldingt   / Эпизоды (повесть)
Эпизоды (повесть; отрезок №2)
Несколько предупреждений от автора:
1.Несколько раз пытался править, но руки непонятным образом опускались. Честно, и не слишком хотелось, ибо – это память.
2.Согласен, много самых различных ошибок. (Если есть желание, можете мне на них указывать. Буду признателен.)
3.Скидываю повесть по отрезкам, так что не судите раньше, чем прочтете все произведение. Но вполне хорошо, если будите писать отзывы на каждый отрезок в отдельности (естественно он, отрезок, не может быть самодостаточен, так как повесть писалась цельной картиной).
4.Произведение такое, какое оно есть – это язык героя, и его мысли. (Не автобиография! Но все взято из жизни…)
5.Спасибо за понимание, и терпение!
-18

Книги. Какое красивое, объемлющее слово! Но то, что скрывается за ним, таит ещё большую красоту, но уже необъятную. Хотя, так сложилось, везде можно отыскать червоточинку, и не применяя особых усилий. Это же вина не таинств книг, а тех авторов, что их создают.
Книги! Они ворвались в мою жизнь неожиданно и поселились в ней навсегда. Распахнулись ставни в новые миры, насыщая пространство образами, всевозможными сценами, чудесами доселе невиданными. Что истинно и славно в литературе было и есть, так это то, что она не могла наскучить мне. Одно никогда не походило на другое. Каждый раз новое, новое и новое. Замечательно. А пристрастие моё начиналось так…
Я не любил читать книги, признаюсь. Я не видел в них ничего, что было бы мне интересно. Мама, другие люди советовали, давали мне книги, пытались заинтересовать, кратко пересказывая сюжет того или иного произведения. Но дальше определённого не шло. Открывал книжку, прочитывал пару абзацев, скучал, откладывал её и на этом благополучно забывал о ней. Ну не производили они на меня должного впечатления. Вот детские журналы, дело другое. Особенно раздражало, когда взрослые, узнав о моей отрешённости к литературе, начинали приводить в пример знакомых читающих детей, особенно, конечно, своих собственных, которые были, прям таки, начитанны не по годам. Меня это сильно раздражало, выводило из себя. Я обижался и начинал презирать книги. Значит, думал я, вот как – читающие у нас в почёте. И специально, упрямо отказывался читать разную “чушь”. Протест ребёнка на укоризну взрослых. Конечно, как все нормальные дети я обожал сказки, особенно из нашего фольклора. Сначала мама, потом, когда научился, сам читал. Но это – крохи. Крохи, которые подвели меня к другим сказкам. Но почитывать я старался украдкой, чтобы никто не заметил и не причислил к когорте перечитанных “вундеркиндов”. Уж лучше отдельно, сам с собой, делясь с теми, с кем хотелось. Но как я читал: отдельные части, главы, перелистывая по несколько страниц, в общем, выборочно и наугад. И только одну сказку удалось прочитать полностью, от начала и до конца. Шесть книг о Волшебной стране Волкова. О той стране, где стоит необычный Изумрудный город! О, какое же это было упоение – всё вокруг исчезало, и я отправлялся в путешествия вместе с героями книг. Помнится, я даже помышлял, будучи под впечатлением, написать продолжение истории. Но… но… это так и осталось лишь желанием.
И вот наступил год, когда я окончил седьмой класс и радовался наступившим летним каникулам. Мне двенадцать лет – время веселья, беззаботности, на которое начинали накладываться новые ощущения, и новые взгляды ломали старые. Начало переходного возраста? Я стал больше внимания обращать на девчонок, на… но речь не об этом. Именно тогда!.. (Видимо мне было это необходимо, ибо вместе с радостью, порой предавался непонятному унынию, что спешило окутать в те моменты, когда нечем было заняться. Только диван, только телевизор. Больше ничего.) Вспыхнуло желание читать. Неподдельное, не от случая к случаю, а полноценное, можно сказать – страстное. Словно ручей живительной воды – пьёшь, пьёшь и пьёшь, а напиться не можешь. Вечная жажда. Не исключено, что столь сильная тяга к книгам проснулась бы рано или поздно и при любых условиях, но произошло это по “вине” моего друга Жени Цветкова. Он стал, как говорится, стартовой точкой.
Ничто не предвещало беды. Шутка. Я сидел дома и смотрел по, купленному с неделю назад, телевизору какую-то передачу, ожидая приход матери. Всегда, возвращаясь с работы, она покупала что-нибудь вкусненькое. Но в тот вечер её опередил Цветков, буквально на минут десять. Он притащил толстую книгу и, поделившись своими впечатлениями, ни с того ни с сего, вручил её мне. Мол, прочти. Я скептически посмотрел на книженцию, но всё же взял. «Гибель Богов», гласило название. До самой ночи она мучила меня. Место не находил. Искоса поглядывал. Открывал и закрывал. Открывал, закрывал. Что-то неумолимо тянуло меня к ней. Уже в первом часу ночи, сидя на кухне, я в очередной раз открыл обложку и… неожиданно для себя, понюхал страницы томика. Необычный аромат очаровал меня, и это всё решило, – я стал читать. С упоением, с восторгом. Так начинались первые уверенные шаги по континенту фэнтези и фантастики. Только эти жанры – никакие другие – интересовали меня на начальном пути познания литературы. А привычка внюхиваться в бумагу книжек так и осталась.
Вместе с эстетическим удовлетворением, книги несли важную особенность, они способствовали самопознанию. Многогранно. Повышали глубину мысли. Это как снежок, катая который по снегу, превращается в огромный ком. Чем дальше, тем больше.
…Нет, естественно не мало важно, что читаешь…
Так, не зная некоторых слов, приходилось, выписывая, находить их значение в имеющихся словарях. Со временем они запоминались, а значит, собственный словарный запас увеличивался. Такой процесс ещё больше придавал задора, ведь это уже походило на “расшифровку” отдельных частичек произведения. Особенно приятно, если это нравится делать. Заполнялись пропущенные просторы, навёрстывалось упущенное. Я был сродни первооткрывателю. Но, как мне тогда казалось, были и проблемы. Я хотел читать более бегло, быстрее, со скоростью света, если можно. Прочитав очередное повествование, чувствовал гордость, удовлетворение от пережитых впечатлений, но с этим и тоненькое разочарование, что всё уже позади. А значит, нужно скорее хвататься за новое.
Столь огромное поглощение фэнтези (к ней сердце лежало больше, чем к фантастике, так как технологичность не могло тягаться со сказочными землями), а проглатывал я книгу одну за другой, помогло мне, так думается, перейти на более высокий уровень. Здесь я познакомился с классикой и понял, вот он – основной пик художественной литературы. Для себя вывел, классика – огромный монументальный жанр, который в свою очередь подразделяется на драму, комедию, трагедию, сатиру, поэзию и т. д. Классика, это не время, но ощущение. Хотите: актуальность, чувства, заряд энергии. Она тверда, но не лишена гибкости. Понятное дело, что на все предпочтения, искания, переходы ушёл не один год. Точнее… считайте сами, в двадцать лет я впервые прочитал настоящую классику в моём понимании, и уже не мог от неё оторваться. К слову, этим сокровенным были «Труженики моря» Гюго.
Дорогие книги! Безвозмездно дарящие, требующие только внимания. Кладези информации! И как жалок и отвратителен тот, кто пользуется этим для распространения чего-то злого, инфернального!

Если сначала мама была в неописуемом восторге от моего изыскания литературного многообразия, то потом от восхищения практически не осталось и следа. Дело в том, что с книгами я стал утрачивать интерес к школе. Скатился на тройки, за исключением отдельных дисциплин. Ведь подаваемые там учения, во-первых, меркли с тем, что можно было отыскать под твёрдой обложкой на страницах – это интересней, увлекательней. Во-вторых, жутко доставали учителя. Казалось, многие из них вовсе не должны, не имеют права преподавать. Теперь я знаю наверняка, одного знания своего предмета слишком мало, чтобы начинать учить. И стаж здесь не имеет значения. Само образование – свихнуться можно, а ещё плюс учитель-изверг – совсем прекрасно… Сидишь за партой часы напролёт и киснешь, как то молоко. А может не хочу я быть простоквашей, хочу маслецом?! Но так для этого подвижность нужна, большая свобода действий, а не утомлённое просиживание штанов! Школа – это тот случай, где большее время давало меньший результат. Позвольте, я запомнил с той поры лишь то, что захотел запомнить. В общем, школа меня никак не удовлетворяла. Она – отстой, учителя – дураки! И прогуливать начал лишь с того, что не хотел променивать свободу действий, на мрачные скучные стены. Всё чаще мне хотелось встать посреди урока, схватить ранец и помчатся вон из класса, из школы, на простор, в осень, в зиму, в весну! Кричать, прыгать, смеяться. Дальше, прочь от ядовитого лагерного строения, куда-нибудь в лес. Лечь на траву, землю, снег. Смотреть на небо, облака, тучи, на кроны деревьев, голые ветки. И дышать во всю грудь. Свобода! Но… четыре стены, монотонный голос учителя, безучастные, за редким исключением, лица одноклассников. Зевота. Убожество! Или попросту я слишком свободолюбивый? Послушать старших – лентяй.

-17

Став читателем, вчитываясь, я стал чаще замечать за собой такую мысль, что неплохо было бы примерить “шкуру” писателя на себя. И, как должно и обычно бывает, если желание достаточно сильно и правильно, одобряя выбор, нам посылается нечто в помощь, чтобы поддержать верное начинание. Однажды, выгребая накопленное из стола и выкидывая лишнее, я обнаружил детские стишки и маленькие рассказики, которые написал во втором классе. Значит, я уже занимался этим делом!? Стоило продолжить… возобновить.
Я приведу несколько стишков в пример, соблюдая стиль написания. Естественно уже не вспомнить, что подвигло меня на их создание. Но факт содержания перед лицом:
«Слонёнок
Однаждый вышел погулят слонёнок
Маленького роста. Он шёл качаясь на
Ходу и всё твердил одно и тоже
Слово – январь уж на носу.

Пшеница.
Пшеница стройная была но через
месяц уплыла. Её комбаин золотой
скосил и выбрасил в кузовок
Потом её малоли с час потом в
муку превратили а из муки и
хлеб иль булочьку спекут. А дети
слопали за час.

Кот Барсик
Ах Барсик Барсик Барсик
накакает в штанишке и мявкать
стонет за эт мы хлопуикой по
попке шлёпнем раз а он как рысь
Лапучей как даст».

Вдохновлённый ранним творчеством, я стал писать. Да-да, именно так. Понемногу, кое-как, но стал. Точнее, не прекратил, продолжил, развивая. Конечно, писал в первую очередь для себя, что хотелось прочитать мне. Ну, для узкого круга друзей. Неумелое, но настойчивое создание.
Ошибки, ошибки и ещё раз ошибки – орфографические, стилистические, лингвистические и многие другие, – сопровождали каждое моё сочинение. А всё от незнания правил русского языка. Я терпеть их не мог. К тому времени я для себя уяснил, что необходимое приходит в своё время, тогда проявляется и интерес. Не читал – начал читать. Ненавидел историю, – полюбил. Примеров множество. Главное не навязывать. Через насилие толку мало выходит. Но надо отдать мне должное, всё-таки я прогрессировал в русском языке, и число ошибок заметно снизилось, а качество произведений, надеюсь, возросло. Может это слишком гордо звучит, но я отношу себя – в плане писания – к самоучкам.
Был забавный случай в институте. Преподаватель современного русского языка, заметила: «Человек читающий, уже по одному этому, когда пишет, не должен допускать никаких ошибок». Что-то в этом роде. Выходило, раз читающий, знать и в плане письма образованный? Интересная формулировка. Мне доподлинно известно, что, к примеру, и Достоевский и Христиан Андерсен, есть и другие писатели, которые писали с ошибками. Но это не умаляет их творческий потенциал. Ну, то они… Ах, я не дорос… В принципе, вполне вероятно, что и они сталкивались с подобным отношением во времена своего становления. А насчёт высказывания “руссыни”… Это как сказать, что каждый верующий обязательно священник. Не священник – не верующий! Глупость самоуверенных людей, не видящих дальше носа. Заведомо не будет секретом, если скажу, что профессионал, как бы знающий дело которому обучен, видит ограниченно, в своде определённых правил и теорий. Но человек со стороны, видит куда больше, ибо не скован оковами установленных правил. Свежий взгляд чаще бывает со стороны и, как следствие, – наиболее верным.
Вот почему я недолюбливаю различные правила, которые загоняют в тесный круг и не дают возможности самореализоваться. Многие стихи, написанные по правилам стихосложения – убоги. Есть же вне правил, от души, от сердца, в порыве, переживаниях… они много ценнее и прекрасней, они – живые!
Есть такая неблагодарная профессия, критикой обзывается. Было дело я и сам страдал от сильно рьяных выпадов критиков. И читать бросал, и писать. И раздражительным становился не на шутку, но ничего, закалился, шиш пробьёшь! Но уважения к крити(н)ку, естественно, не прибавилось. А бывали же случаи, что от действий и слов таких всезнаек, некоторые авторы и самоубийством кончали. Правильно, слово порой ранит сильнее любого ножа. Рвёт не тело, но самую душу. За такое преступление и расплата должна быть подстать, суровее. Но в нашем мире большее внимание уделяется физической стороне, никак не духовной. Узость…

-16

Живя рядом с другим человеком долгое время, постепенно перестаёшь обращать внимание на некоторые мелочи, которые наделе и не мелочи вовсе. Привыкаешь, и только новшества заслуживают внимания. Допустим, живя бок о бок, мы не видим взросления, старения другого. Но стоит кому-нибудь покрасить волосы в синий цвет, как это тут же бросается в глаза. Постоянство не впечатляет и принимается, как должное. Обыденность? А новое всегда заслуживало внимание. Отрицательное или положительное, это уже второй вопрос. Но не ко всему, пусть довольно-таки часто сопровождающему нас в жизнь, можно привыкнуть.
Время от времени, а бывало что и несколько ночей подряд, маму мучили кошмары. Тогда были и крики, и метания, вперемешку со стонами, какие-то бредни. Не знаю, что ей снилось, она же никогда не говорила об этом, но после таких ночей мама выглядела разбитой, подавленной, унылой и была не разговорчива. И чем дальше текли годы, тем хуже становилось. Доходило до того, что она и вовсе не могла спать по нескольку ночей. Ухудшалось здоровье, всё чаще болела, осунулась. Страшно за этим наблюдать и знать, что ничем не можешь помочь. И всё же – представляю, каких усилий ей это стоило, – старалась улыбаться, показывая, что всё в полном порядке. Но я знал – это не так. И догадывался, чем вызваны все эти ужасы. Всё той же психологической травмой… Но мама не желала обращаться к психиатрам, жалея денег, да и не веря в то, что они смогут чем-либо помочь.
Из-за этого или нет, но я иначе стал относиться к ущербным в плане психики, у которых от этого проявлялись и физические отклонения. Или наоборот. Но всё же не ко всем. Не знаю, где лежала эта грань, разделяющая симпатию от антипатии, но от некоторых умственно отсталых хотелось побыстрее скрыться, другие же, наоборот, привлекали внимание, возбуждая чувства умиления и сострадания. Так и с обычными людьми. Видимо, такое ощущение заложено в нас с самого рождения, но пробуждается, воспитывается у всех по-разному. От этого никуда не денешься, одни внушают недоверие – от них отстраняешься всем своим существом и общение с ними доставляет неподдельную муку, другие, напротив, дарят ни с чем несравнимое наслаждение. Правда есть и такие, как говорится: “ни рыба, ни мясо”, от таких не тепло и не холодно.
Помнится, ещё в детсадовские годы, я первый раз обратил внимание на “ущербного”. Тогда я не знал этих слов, я просто видел девушку в очках. Это было в троллейбусе, мы с мамой возвращались из садика. Тут я и увидел её. Дети бывают жестоки. Спроси их, почему они обижают, глумятся, издеваются над отличными от них, не смогут вразумительно ответить. «А чё он такой!..», – самый красноречивый ответ. Сам, бывало, потешался над очкариками, толстыми, обезображенными болезнями людьми, украдкой, или в наглую, в глаза. Но на этот раз я не нашёл ничего забавного в представшей картине. Девушка, старше меня, явно школьница, потому что была одета в школьную форму, а на двух маленьких косичках красовались белые бантики, сидела в инвалидной коляске, её ноги косолапо стояли на подножке, голова немного склонилась влево. Вид у неё был отрешённый, будто она задумалась о чём-то важном, но сквозь линзы очков смотрели, пускай отсутствующим взглядом, кристальной чистоты ярко-зелённые глаза. Я был поражён, загипнотизирован этими глазами, смотревшими мимо, но, словно, и на меня. Перестал существовать троллейбус, люди вокруг, весь мир. Били только я и она. Но я не выдержал, мне требовалось поделиться своими впечатлениями. С кем? – С мамой, конечно же! Каким образом? – Скудными словами: «Мама, смотри, какая красивая девочка!» И я говорил чистую правду. На лицах людей прочитал же, почему-то, немой укор, но мама поддержала меня, согласилась. А вот девушка, выйдя из своей задумчивости, посмотрела на меня и… улыбнулась! Какая это была улыбка! Улыбка-очарование, улыбка-счастье! Только подумать, порой я смел смеяться над другими калеками. Смотри же теперь – одна их улыбка чище и приятней. Жаль, что несколькими минутами позднее, когда мы выходили на нашей остановке, неизвестно куда смотрящий, спешащий водитель, не вовремя закрыл двери троллейбуса и я оказался зажатым створками. Транспорт тронулся. Я кричал от боли и испуга, мама кричала тоже, пассажиры негодовали. Но, проехав пару метров, он, всё же, остановился, двери открылись и я, весь в слезах, упал в мамины объятья. Так от обаятельных чар незнакомого друга, на тот вечер, не осталось и следа.

Непонятное сочетание счастья и несчастья сопровождают, пожалуй, каждого всю жизнь. Почему? Как так? Зачем? Если задаёшься этими вопросами, то ответы приходиться искать, опять же, на протяжении всей своей земной жизни. Стоят они того? Пусть каждый сам себе ответит.
Мы в гостях. Выходной день. Тёплый, солнечный. Я единственный ребёнок и мне скучно среди взрослых. Иду гулять на улицу, во двор. Качели, горки, короткие знакомства с другими детьми. Всё здорово, великолепно. Всё в полнейшем порядке. Мне весело, радостно. Я играю, резвлюсь. Замечательно! Но, вдруг мне хочется вернуться в дом, к маме, заодно и перекусить, а может и с собой чего-нибудь прихватить, поделиться с кем познакомился. Захожу в подъезд, а идти аж на девятый этаж, и решаюсь испытать себя – прокатиться в лифте. Азарт. А лифт старой конструкции, сам за собой закрываешь первую дверь – металлическую, на этаже, затем вторую – деревянную, самого лифта. Всё, теперь нажимаю кнопку нужного этажа. Ура! – еду. Ха, не тут-то было, как положено, радость была не долгой. Лифт проехал чуть-чуть и застыл между первым и вторым этажами. Сначала недоразумение, повторные нажатия кнопок, прыжки в кабине лифта. Ничего, ноль реакций. Теперь очередь страха, паники, воплей, слёз, криков помощи. Чувство, что заперт, давит и ещё больше перестаёшь владеть собой. «Мама!» Не знаю, долго ли я шумел, кто первый обнаружил меня, как догадались по моим выкрикам, где искать мать, но смогли немного успокоить и подсказать, что и как делать. Открыл деревянную дверь – передо мной пролёт кирпичной стены. Вверху немного видна нижняя часть металлической двери, внизу – верхняя нижней. На порядок больше видна. «Попытайся дотянуться до ручки и открыть её…» Стараюсь, но рукой не достать, приходится изловчится и, просунув в щель между лифтом и шахтой, ударить по ручке ногой. Получается! Всё еще всхлипывая, распластавшись, я выбираюсь из “чёртового” лифта и попадаю в руки собравшейся толпе, которые передают меня встревоженной матери. Здесь, заплаканному, мне впервые аплодировали точно герою. Может оно так и было, но вот подниматься наверх в лифте я наотрез отказался даже с людьми, даже с мамой. Пришлось ей тащиться со мной по лестнице. А панический страх и подозрительность к лифтам сохранились на долгие годы, без особой причины и сейчас стараюсь пользоваться исключительно лестницами.
Вот вам наипростейший пример, где показано как зыбко счастливое мгновение. Что-то обязательно испортит положительное впечатление. Это называется – по закону подлости. И всё таки, думаю, не правильно говорить, что «не испробовав горького, не различишь сладкого», или: «не познав плохого, не распознаешь хорошего». Одно не должно мешать другому. Не правда ли? Или я чего-то не понимаю?

-15

Сколько на тот момент мне лет? Не помню. Значит, не важно.
Что-то всегда бывает в первый раз. Что-то запоминается лучше, что-то хуже. Что-то более важно, значимо, что-то менее. Вся жизнь – непрерывное познание чего-либо.

То был огромный камин. Холодный. В нём горела тьма, переливаясь всполохами статических разрядов. Обычный пепел поддерживал горение огня. Я подумал, что произрастающий сквозь каменные плиты пола куст роз – маленький, но обязательно с большими шипами и без цветов и листьев – горел бы и смотрелся куда лучше. Но такого куста здесь и в помине не было. Стена, в которую был вделан камин, отличалась обоями из серого инея, со сложным, не запоминающимся орнаментом. Одним словом – мрачность. На стене, прям над камином, весела большая, широкая картина, изображающая трёх женщин в белых полупрозрачных платьях. Но, как бы одеяния не были тонки и легки, они не просвечивались, не обнажали женских тел. Незримое связывало женщин. Они ожили под моим любопытным взглядом. Обратили внимание на меня, одарили бледными улыбками, и, неспешно покидая пределы картины, оставляя за собой фон в виде огромного потёртого фолианта – они словно выходили с его обложки, – парили ко мне, протягивая тонкие руки. Я заворожен. Ещё немного и они коснутся меня. Но происходит неожиданное. Книга начинает лучиться жёлтым светом, и этот свет пронизывает и их и меня. Я будто прозреваю, – женщины не прекрасны, они отвратительны, ужасны. Из-под ангельских лиц проявляются демонические рожи с разорванными до самых ушей ртами, усыпанными гнилыми пилообразными зубами. Языки, как у змей. Шипение и противный писк. Продолжаю, трепеща, смотреть. У них в глазах, расширенных, на выкате, красные круги – всего девять – и из них текут кровавые слёзы, разбавленные воском. Кожа в трещинах, с пульсирующим во вздутых венах тихим смехом. Мне не хватает воздуха, дышу, балансируя на грани тошноты, смрадом гниения. Смех жуток. И в тот момент, когда вены на созданиях лопаются, выплёскивая фонтаны густой крови, холодной, облепляющей меня, наружу вырывается этот дикий, оглушающий, убивающий смех. Становится понятно: стоит ещё немного вслушаться и я покойник. Тогда начинаю кричать, стараюсь перекричать, закрыть уши руками…
…С криком и выхожу из сна. Вскакивает от моих воплей мать.

Поразительно, но этот сон познакомил меня с нечто новым. Помимо холодного пота, он внушил страх за собственную жизнь. Думу о смерти, ибо в образах уродливых женщин я увидел саму смерть. Но почему же их было трое? Смерть же, вроде, одна…
Можно сказать, что я начал бояться осознано, не по привычке. Неведомым мне образом я понял, что мама не всемогуща, она не в состоянии обеспечить мне полнейшую безопасность. Это невозможно, не под силу ей. Только я сам буду всегда рядом с собой, и только я сам могу помочь себе в различных ситуациях. Моя безопасность прямым образом в большей степени зависела от меня самого. Я не смогу вечно держаться за юбку матери. От таких озарений становилось грустно. Остро проявлялось чувство незащищённости от внешнего мира. Есть сильнее меня, быстрее, а главное столько злых… Как же можно защититься? Ответ не удовлетворял, а другое не находилось. Просто жить. Стараться. Глядеть в оба. Не поворачиваться спиной к врагу. Простые истины, в реальности же практически не работающие.

Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.


Postscriptum:
продолжение следует

Владивосток
©  oldingt
Объём: 0.585 а.л.    Опубликовано: 02 08 2007    Рейтинг: 10.1    Просмотров: 1780    Голосов: 3    Раздел: Повести
«Эпизоды (повесть; отрезок №1)»   Цикл:
Эпизоды (повесть)
«Эпизоды (повесть; отрезок №3)»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Дроники02-08-2007 20:28 №1
Дроники
Автор
Группа: Passive
это чем то знаешь похоже на рассказ о жизни умирающего статика.только у стариков еще менее заинтересованное в жизни повествование.молодец.мне этот отрезок понравился больше чем первый.но впрочем надо ждать продолжения.ой что то будет в конце
и точка
DaRk02-08-2007 21:47 №2
DaRk
Уснувший
Группа: Passive
Ещё не читал. Но уже кое-что могу сказать. Ты обещал опубликовать этот отрезок ЗАВТРА!!! Я расстроен(
А я что? Я ничто...
DaRk02-08-2007 22:31 №3
DaRk
Уснувший
Группа: Passive
Прочитал. Что могу сказать по этому поводу? Написано более серьёзно. Автор явно повзрослел, стал более мудрым по сравнению с тем, каким был, когда писал первый отрезок. Положительная сторона и та, что написано не только о герое, но и о его маме, о её переживаниях, чувствах. Это очень хорошо. Тем более что и написано очень хорошо. Вообще я бы озаглавил произведение не повестью, а романом. Да-да, именно так. Лично я считаю это творение мемуарами. Хотите - спорьте, хотите - нет. Особенно понравилась концовка, в частности, описание сна. Он усилил впечатление прочитанного. Приятное впечатление.

«Сидишь за партой часы напролёт и киснешь, как то молоко. А может не хочу я быть простоквашей, хочу маслецом?!» - так же очень понравилось. Прикольно!

И снова, теперь уже с рвением, жду продолжения. Постепенно твоя работа, Саш, заинтриговывает. Это хорошо. От этого ещё больше охоты прочитать до конца, целиком. Молодец!
А я что? Я ничто...
oldingt03-08-2007 03:51 №4
oldingt
Атташе Rony Fox
Группа: Passive
Признательно киваю вам, друзья: Спасибо огромное! Теплые слова... аж начинаю переживать - как бы не разочаровать))))
Удачи!!!
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь
В. И. Ульянов (Ленин)05-08-2007 14:18 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Прослеживается познание мира героем, однако, не через обычные процессы учения, общения, а через себя. Читая книги, он обнаруживает в себе талант к письму, расширяет словарный запас и учится (школа ему скучна). Заглядывая в глаза девочке-инвалиду, он видит красоту, а не ущербность, возникает протест к миру, где внутренний мир остается незамеченным. В эпизоде с лифтом открывается ему контраст между счастьем и несчастьем. И тогда герой познает зыбкость каждого радостного мгновения. Особенно, эта зыбкость видится ему во сне, в котором ему предстает образ смерти. Опять же от прекрасного до безобразного, от жизни к смерти, в полной незащищенности от внешнего мира. Концовка несколько фатальна – знакомство со смертью, произошедшее во сне, отложило отпечаток на мысли героя.
Повествование очень сумбурно. Оно не хронологическое, а затрагивает части мозаики – сознания главного героя.
oldingt06-08-2007 03:00 №6
oldingt
Атташе Rony Fox
Группа: Passive
И-и-и)))) слов нет! Ты молодчинка, Кайлин! Мое тебе спасибо!!!:))
Дальше – только вверх. (с) Александр Губарь
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 34 •