|
 |
 |
 |
írói álnév  
/ тёмные сказки
|
в масштабах Города |
---|
писала на стёклах слезами; стеклом по ладони, губами по телу. я хотела остаться, но всегда оставалась одна. в масштабах Города – малость. мне швы наложили на сердце однажды, хотя не рвала и не резала, не предавала себя же. нитками белыми шиты мои укрепленья, редуты… в жизни раз – под дождём по улице пойти. дробь зашиворот. раздета, разута, обманута – не собою ли? кем кроме?.. кромка вышита. саван бумажный каждый шьёт, я пишу./ больница: разулись бы перед входом (выходом? выдохом?) в коридор; упирается в небо, что вымыто и открыто навстречу. порог – подоконник. быт и бытность: уколы до завтрака, койки. слишком сложно. смешное слово – слишком; значит – с чем-то ещё. и знай, не готова (никогда не была) к новым ступеням, новым лицам, капельницам… я капитулирую. влейся в меня внутривенно; я уже стала тенью; хочешь – буду твоей? так – повсюду, след в след. без разницы: я узнаю, если вдруг замаячит рай в конце коридора, где каждый – вор, и крадёт у вечности время, седой песок. наше сердце давно из шкатулки вынуто… что безбрежная бережность? можно ли впрок сохранить (засолить, добавив лавровый лист) время? через час (равно год) весь засол прокис… и поэтому двери здесь ветхие, вехам счёт потерявшие, как и звёздам – мы. здесь стёрто из книг слово ‘поздно’, и из сердца – ‘дождёмся’. сквозь прореху, порезы в памяти прорвись и спаси, вынеси эту боль, чтоб срастись плотнее; где же, как не здесь, уходя, оставаться нежной. … ты увидишь скоро одну улыбку; в конце и она исчезнет, как тот кот из сказки – помнишь? ты, как Кай, прицепи салазки за санями Её, где я стыну, сыну мысленно подбирая имя – вдруг ещё выживу. только не выжить бы из ума… длинно, медленно, монотонно падаю. ниже бы, но тянусь, как сок одуванчика. бренно тело – гигантская скрипка, а ты – смычок. улыбаясь во сне, что-то тихо бренчим… нам бы в Бремен, только не пустят врачи. и отрезать уже друг от друга нельзя… да к чему нам в больнице эта резня, разделения на враги/друзья, если в извести стены, и такими же останутся без я плюс ты или /от перемены мест не меняется абрис в окне – те же деревья/ этой больницы,
где живут отдельно от тел и мысли, и лица неустановленных личностей… во дворе солнце садится ежеминутно, глядясь в лужи… ища в венах рек отражённый зрачок; а в коридоре том самом его ипостась зажигают… мне так же больно смотреть на лампочку, как на тебя – стоишь за порогом. мы пытались о малом спеть и смолчать о многом. но теперь я уже не смогу рассказать про диагноз, диезы и децибеллы. глаза закрываю. запомни, ты засвечен на плёнке моей; значит – останешься вечным ребёнком…
падала, падала, подавала надежды ложные и ни на минуту не переставала – под кожею чувствовать тебя – мою слабость и мнимость. приземлилась… операция кончена. мойте пинцет.
| 15/07/07 Горький |
© írói álnév |
Объём: 0.106 а.л.
Опубликовано: 18 07 2007
Рейтинг: 10.07
Просмотров: 4105
Голосов: 2
Раздел: Не определён
|
|
Цикл:
тёмные сказки
|
«знакомая боль»
|
Рекомендации: Apriori
Клубная оценка: Хорошо
Доминанта: Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
В сообществах: Рецензенты Поэзии
|
Apriori | 18-07-2007 10:42 №1 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Ира... небо, что вымыто и открыто навстречу.
влейся в меня внутривенно; я уже стала тенью; хочешь – буду твоей? так – повсюду, след в след. без разницы: я узнаю, если вдруг замаячит рай в конце коридора, где каждый – вор, и крадёт у вечности время, седой песок. наше сердце давно из шкатулки вынуто… что безбрежная бережность?
мне так же больно смотреть на лампочку, как на тебя – стоишь за порогом.
подавала надежды ложные и ни на минуту не переставала – под кожею чувствовать тебя – мою слабость и мнимость.
спасибо. мне швы наложили на сердце однажды, хотя не рвала и не резала, не предавала себя же. нитками белыми шиты мои укрепленья, редуты… в жизни раз – под дождём по улице пойти. дробь зашиворот. раздета, разута, обманута – не собою ли? кем кроме?..
спасибо... :): - смайл Шрёдингера | írói álnév | 18-07-2007 14:57 №2 | Фенек Группа: User | спасибо тебе, Надь.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | Apriori | 18-07-2007 14:59 №3 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | írói álnév | 18-07-2007 15:00 №4 | Фенек Группа: User | шаман, спасибо за 'Хорошо'.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | Лебедь | 18-07-2007 15:02 №5 | Автор Группа: Passive | Не знаю как кому, но мне тяжело читать стихи не разбитые на фразы и строфы. Предлагаю пойти дальше и не ставит пробелов между словами. Концептуальность это несомненно повысит, а проблемы чтенния- это не к нам.
Может и хорошо, оценить не смог. Ниасилил, как говорится.
| írói álnév | 18-07-2007 15:07 №6 | Фенек Группа: User | 'Ниасилить' тоже надо суметь.
merci.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | Apriori | 18-07-2007 15:07 №7 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | Лебедь да ладно, Лебедь, я просто не верю, чт тебе не нравится... все тут по смыслу. все хорошо, по моему я не ахти какой критик, но то что мне нравится выделяю сразу :): - смайл Шрёдингера | Лебедь | 18-07-2007 15:20 №8 | Автор Группа: Passive | Я ж не говорю- плохо ( как и хорошо) Просто уставшими с работамы мозгами с ходу вникнуть не смог. Хотя тогда уж и рецку не надо было писать, да вот написал. Но вечером вернусь, попробую перечитать, напишу объективно.
| Apriori | 18-07-2007 15:21 №9 | Тигрь-Людовед Группа: Passive | :): - смайл Шрёдингера | írói álnév | 18-07-2007 15:34 №10 | Фенек Группа: User | :)
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский | nn | 21-11-2007 20:57 №11 | Автор Группа: Passive | Стихотворение очень странное, своевольное. Оно не из тех, что легко запоминается от слова до слова, а - тягучее, от которого остается только лишь ощущение - потока, болезненности, разговора.
Ощущение, что говорящий точно знает, что и кому хотел сказать, но в это "знание" вмешивались слова, от которых не уйти. Получается перетекание слов в слова - которые по звучанию, по смыслу тянутся одной нитью (напр. хотела остаться - всегда оставалась одна. укрепленья, редуты. кроме? кромка вышита, бренчим-бремен-врачии т.д.) Рифмы всплывают словно случайно и своевольно - потому что от них просто не деться никуда (возможно, я не углядела какую-то хитрую рифмовку, но я и правда не увидела четкого рисунка, так что мне показалось, что все рифмы стихийны).
тягостность и болезненность тела стиха сама собою выливается в финальный аккорд - завершение операции. мне показался стих очень последовательным, логичным, таким, что каждое слово вытекает из состояния, которое передает стих (и наоборот).
Я не могу сказать что стих потрясает, не могу рекомендовать его читать всем, не могу сказать, что он мне нравится и я захочу его часто перечитывать. Не захочу. Но могу сказать, что стих точный, а это многого стоит.
L'amour dure trois ans | írói álnév | 25-11-2007 20:41 №12 | Фенек Группа: User | Спасибо за мнение, ! poteryashka. Однако боюсь, Вы не заметили, что при предложенном Вами переносе, потеряется рифма.
Спасибо, что читаете.
Живите в доме – и не рухнет дом. © Арсений Тарковский |
|
|
|