Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Учить людей, проявляя великодушие, не мстить за несправедливость — в этом состоит сила людей.
Конфуций
Софья Егорова   / Не последний кирпич в стене
Индифферентность, или Монологи под плинтусом
Да уж. «Опустили» меня, что называется, «ниже плинтуса»… А чего мне, собственно, следовало ожидать?..
Там, под плинтусом, оказалось очень темно, непроглядно темно, хоть глаз выколи. Мимо меня, перепрыгивая через ступни и явно подумывая взобраться по брючине на колени, шастали какие-то существа, по писку напоминавшие крыс. Как-то раз какая-то холодная мерзкая тушка плюхнулась мне на ногу. Я отшвырнул ее в сторону и услышал, как она, заворчав, зарылась в щебень.
От сырости и холода у меня стучали зубы, и в носу явно начался процесс, именуемый насморком. Места было так мало, что, поерзав, я умудрился принять разве что позу лотоса, хотя никогда не был склонен к медитациям. Снаружи не раздавалось ни единого звука. Я находился в весьма незавидном положении в компании крыс и в позе лотоса под плинтусом.
Однако были в этом свои, пусть и специфические, плюсы. Ничто – за исключением мелких тварей – не отвлекало меня от размышлений. И, принимая во внимание все вышесказанное, додумался я до нижеизложенного.

Иногда игра не стоит свеч. Она, со своими белокурыми кудрями и античными плечами, была ко мне абсолютно индифферентна, хоть и не знала значения этого слова. Я же застрял где-то между Эротом и Агапе, как между Сциллой и Харибдой, не зная, рвануть мне в сторону платонической любви и тихонько улечься там, в укромном уголке, со сборником сентиментальных стишков, или же…
Вот как раз с этим «или же» и возникли определенные проблемы.
Я, будучи закоренелым интровертом, всегда был подвержен эскапизму. В результате, в моем воспаленном мозгу образ «прекрасной дамы» (считай, архетип), дамы идеальной, слился с образом дамы реальной, и не дамы, а девицы, и не просто девицы, а… Собственно, это не имеет значения.
Мое чувство к ней было достаточно амбивалентно. С одной стороны, я продолжал размахивать фолиантом Платона (или первого, кто попадался мне под руку), взывая к высоким чувствам, с другой же, меня просто тянуло к этой девушке, которая, при своих античных плечах, иной раз просто поражала меня своей непролазной, как лесная чаща…
Да что уж там, все равно я сижу под плинтусом, и никто меня не слышит. Итак, моя Афродита, помимо всего прочего, поражала меня своей непролазной тупостью.
Я ярый противник тех господ, что клянут блондинок клеймом слабоумия, но уровень IQ моей пассии, к сожалению, действительно оставлял желать лучшего.
При этом она была феноменально коммуникабельна, не в пример мне. По-моему, книга рекордов Гиннеса изрядно бы поправилась, заимев перечень фамилий всех ее заклятых подруг и сердечных друзей. Поэтому подойти к ней было не так-то просто. Распихивать всех локтями не было никакого желания.
Я ждал. Терпеливо. Как тот компьютерщик из анекдота, который год страдал, прежде чем перезагрузить компьютер. Мне бы, интеллектуалу доморощенному (тут логичнее было бы назваться дураком, но это выше моих сил), перезагрузиться и направить свою нерастраченную энергию в другое русло, с позволения сказать, сублимировать в умственную, например…
Так нет же! Надо было вообразить себя диким барсом и упорно караулить эту курицу. Курицу, повторяю, несмотря на белокурые кудряшки.
И вполне естественно было получить щелчок по носу. Поправлять на этом самом мокром от пота носе очки, приглаживать волосы (это, к слову, сизифов труд – если они растут идеальными вертикалями, тут поможет разве что бритва), искать слова, тогда как впору раскладывать руки по телу этой говорящей статуи – и оказаться вот тут, под плинтусом. В омуте фрустрации.
«Ты, ботаник (следующее слово повторят не буду), отвянь от меня, а то…»
Конец иллюзиям! Прощайте, мечты юношества! Ну, дальше – дело знакомое: крюк, веревка, табуретка…
Я был полон решимости окончить свой жизненный путь, но не был уверен, что именно таким образом. Резать вены и глотать снотворное – это было как-то не по мне. Первое, простите, выдает неопрятность, ибо кровь отмыть крайне сложно, второе – унизительно. Выбрасываться с первого этажа – это было бы очень мило, но неэффективно. Осуществить самосуд и самоказнь через повешенье – вообще не представлялось возможным: под плинтусом не нашлось подходящего крючка, веревка имелась одна – шнурок от кроссовки. В общем, я снова попал в затруднительное положение и мучительно искал выход. Хотелось напоследок поиграть в аристократа, чья драгоценная честь оказалась задета и т.д.
Но под моим родным плинтусом не было даже телефона с телеграфом, что уж говорить об Арсенале...
Суицид отменялся.
На ум пришла фраза: «Иногда я думаю о самоубийстве. Но я такой невезучий, что и это, наверно, было бы только временное решение». Произнес-то ее Вуди Аллен, но я никак не мог услышать ее от него самого, поскольку не имею счастья быть знакомым с ним лично.
Уж не от этой ли…
Ну да, от нее. От той, что со сборником стихов Блока и «Психоанализом» Фрейда под мышкой. Мнемоника – великая вещь все-таки. Стоило вспомнить общеизвестный афоризм, на грани подсознания замаячил образ, иллюзорный, смутный, но уже почти индивидуализировавшийся. Он никогда не был частью социума, этот образ, он был лишен «стадного инстинкта», словосочетание «коллективное бессознательное» вызывало у него состояние аффекта…
Образ материализовался прямо передо мной, гордо поправив несуразные, как у Элтона Джона, очки, и произнес тоненьким голоском:
– А вы ко мне индифферентны…
– Напротив, – ответил я. – Перцепция вашей личности рождает в моем разуме разного рода приятные реминисценции…
Мы говорили на одном языке.
И тут только я понял, что с приходом ее темнота вокруг расступилась, а сквозь щели бьет яркий солнечный свет. Чувство защищенности и тепла, симбиоза Эрота и Агапе, в конце концов, просто счастья, хотя это ни в какие ворота не лезет и все-таки требует точного определения, окутало нас…
Что-что? Счастье – фелицитарный синдром? Может быть…


Postscriptum:
Посвящаю прекрасной Анастасии, не раз видавшей "ваших умников, блин, ваще ниже плинтуса опущенных"
март2007
Киров-Плинтус
©  Софья Егорова
Объём: 0.146 а.л.    Опубликовано: 27 03 2007    Рейтинг: 10.08    Просмотров: 1796    Голосов: 2    Раздел: Не определён
«Летел по небу крокодил»   Цикл:
Не последний кирпич в стене
«Монолог знакомой дамы»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Дмитрий Вестман27-03-2007 21:47 №1
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Однако, спасибо вам, госпожа Розенталь. Два раза в википедию лез, поразили, честное слово. Только не понимаю, причём тут Агапе в первом случае? Налицо же Эрос (кстати, эрос, а не Эрот - это, простите, известный сынок Афродиты) чистой воды... Там же одни античные плечи да белокурые волосы. Может, я зря сужу по себе, но таких же по глазам видно. А ещё странно, что чистый Эрос толкнул на мысли о суициде... Ну, герой же читал Фрейда, стандартная сексуальная неудовлетворённость вкупе с (как это?) личными обидами. Я вот был в такой ситуации, и не один раз. Ну с сексуальной неудовлетворённостью интеллектуалы давно справлятся научились (и я не Диогена сейчас имею ввиду), а что до лицных обид... Суицид, да вы что, их-за античных плеч? Нет, взгляд в глаза (там всё видно), и так с цинично-равнодушно: Ты, дура, меня не стоишь... Ни взгляда, ни мысли... Ей, конечно, фиолетово, зато мне легче. Ведь правда не стоит...

Так, теперь, с эрудицией порядок, а вот философия, как всегда, вызавает некоторые противоречия. Когда герой встречает так скажем девушку в очках, упоминается счастье и симбиоз Эроса и Агапе. Извините, но придирусь к определению. Ну, ясно, что счастье - это не более, чем эйфория, истинное счастье, смею надеяться, у героя впереди. Ну с Эросом ясно, он всегда имеет место, даже если нет античных плеч (а очки вполне могут быть сексуальными, иногда), а вот Агапе - это, как известно высшая степень (форма) любви, которую испытать к человеку вообще очень трудно, для этого надо столько испытаь и т.д. А тут прямо с ходу Эрос и Агапе. Я вообще ожидал Филоса, непонятно куда он делся, потому что такую эйфорию на первых порах может вызвать только симбиоз Эроса и Филоса, а Агапе вообще далека от эйфории, она "работает" только с истинным счастьем, а оно будут конечно после.
Агапе вообще вопрос довольно противоречивый, кажется, я читал что-то про это у Платона. Но у него там всё идёт к благу, а человека вообще нельзя полибить таким образом. Божественное начало и проч. Но это лишнее.
Что-то я запутался в определениях. Зря я сравниваю героя с собой, я всё-таки не доморощенный интеллектуал, куда мне, наверное стоит всё-таки учесть ранимость и неопытность героя.
Сублимация... Только не совсем в умственную, а в творческую... В завершении скромно так поаплодирую. Спасибо за рассказ.
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Библиотекарь27-03-2007 23:34 №2
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
"– А вы ко мне индифферентны…
– Напротив, – ответил я. – Перцепция вашей личности рождает в моем разуме разного рода приятные реминисценции… "
Убивать таких надо... помните афоризм о микроскопе и гвозде? Лексикон не для бытового общения. Не влюбленные, а професора с кафедры философии.
/Ромео Джульете:
-Клянусь единственным естественным спутником Земли ты мне не индифферентна!
-О! Не клянись сим космическим телом в месяц раз сменяющим свой лик!"/

Дмитрий Вестман, "и я не Диогена сейчас имею ввиду" - на Онaна намекаете увжаемый? :)))))

Сообщение правил Библиотекарь, 27-03-2007 23:37
42
MILLER27-03-2007 23:39 №3
MILLER
Уснувший
Группа: Passive
ААААААААА, я ничо ни поняв.....
Дмитрий Вестман27-03-2007 23:51 №4
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Библиотекарь, дорогой мой, зачем же сразу так пошло. Если уж пойдём с ножом на правду-матку, то интеллектуалами проблема сия совсем не ограничивается, а касается так или иначе всего рода людского, почти без исключений. Кроме того, вы же знаете, что сексуальную неудовлетворённость таким образом не утолишь, не забывайте про эмоции, обмен секретами, это всё очень важно. И вообще... Так, минутку, а как это касается данного текста? Хм, похоже, что никак..
Я же сразу сказал, Диогена я ввиду не имею, а имею я ввиду способ, который был предложен ещё Сократом (т.е. на самом деле, конечно, Платоном, в одном из диалогов). Касательно эротики. Я вам цитировать его не буду, потому что не помню точно, но суть в обходе, замене и сублимации в более доступные формы.Тоже самое вы встретите, например, у Карнеги, только в завуалированном виде.
А Онан - это вообще распространённое заблуждение. Вы легенду-то знаете, там речь о прерванном половом акте, не более того... Так что будьте осторожнее в намёках...
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Библиотекарь28-03-2007 00:01 №5
Библиотекарь
Уснувший
Группа: Passive
А нам орангутангам можно и пошлость себе позволить! Какой с приматов спрос? :))) У-ук?
Сублимация эт хорошо, кто спорит, но лучше без неё.
А какого именно Диогена вы не имеете ввиду? Из бочки или с фонарём? (впрочем, извините, ёрничаю)
42
Дмитрий Вестман28-03-2007 00:21 №6
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Да, правда, лучше без неё... Это в последнюю очередь, когда совсем плохо и других путей нет. Эрос, он Эрос и есть, с ним ничего не сделаешь... А сублимация по сути своей самообман... Ну, раньше проблем с этим не было, не то что нынче... Без разговоров уж и не обойтись...

Вот привязались к бедному кинику... Мало у меня, видать, было экзаменов по античной философии... Оставлю вопрос незамеченным...
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Софья Егорова28-03-2007 18:23 №7
Софья Егорова
Уснувший
Группа: Passive
Дмитрий, а все-таки... Ну вот не было тут философии, ну ни-ка-кой - а вы ее нашли где-то... Хороший Вы человек.
Кроме себя, словом перемолвиться решительно не с кем (с) Оскар Уайльд
Дмитрий Вестман29-03-2007 08:22 №8
Дмитрий Вестман
Автор
Группа: Passive
Esi, как-то раз я на спор доказывал человеку, что в трилогии "Терминатор" есть не явная, но тем не менее прямая связь с догматами неоплатонизма, в частности с трудами Боэция... И знаете, доказал...

Если освоить технику объективного солипсизма, то философию можно увидеть где угодно. И я ещё про психоанализ молчу, который, меж сим прочим, был всегда связан с философией...

И вообще, если читатели говрят автору, что нечто (что угодно) есть в его творении, то автору полагается кивать с умным видом, типа так и должно быть... Это я ещё не критик, просто читатель (не люблю критику, прямую и обратную..)

ИМХО, философия появилась в рассказе, когда вы напечатали слово Агапе. Да и ситуация заслуживает философского подхода. Лично мне так жить намного легче и интереснее :)))
Ой, не ищите, глупые, девочку Любу... Вот из этого ствола... я убил её вчера! (с) А. Григорян
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.05 сек / 36 •