Целые эпохи проломив, Не спеша, дошел до наших дней, Самый первый творческий порыв – Живопись наскальных галерей.
Не жалея времени и сил, В свете одинокого костра Человек историю творил, Стоя у холодного холста.
Это был немыслимый прорыв: Облаченный в шкуры троглодит, Разбавлял, о голоде забыв, Мрачный первобытный колорит.
Хрипло от усердия дыша, На граните сумрачных пещер Рисовала древняя душа, Чередуя уголь или мел.
Много позже, отыскав в глуши, Очаги неведомых культур, Собрались ученые мужи Для вполне формальных процедур.
Был осмотрен выставочный зал Безымянных авторских работ. Жаль, маэстро славы не сыскал. Но, само, наследие – живет.
Спорили о технике письма, Обсуждали выстроенный ряд. Академик обронил: «Весьма»! Журналист отметил: «Плагиат!»
Сделали анализ ДНК, Пригласили западных светил. Был заслушан голос дурака От каких-то прогрессивных сил.
Скептики пытались развенчать Сам проект и подлинность работ. Пробовали чем-то соскребать, Оказалось, «что-то» не берет.
Не учли ученые мужи, Что еще под сводами пещер Люди приближали миражи На такой бесхитростный манер.
Этот романтический порыв, И сегодня свойственный не многим, Навсегда занес себя в архив, Сделав человечество двуногим.
29.01.2007 г.
|