«Монитор компьютера - единственный источник света в комнате» «Он потянул провод, и наступила тишина. Остался только запах нагретой пластмассы: изувеченный воздух…» Безымянная книга.
Каждую ночь Фары, фонари, сигареты. Город светится. Город елозит, шевелится.
Комнаты, оплетённые коммуникациями, (словно стены каменные - плющом) Истекают светом, Укутываются реверберацией(*).
Каждую ночь два дракона - как в древней легенде Продолжают смертельную схватку: красный и белый. Рвут когтями друг друга, терзают клыками; Ручейками на землю стекает кровь по чешуе: Кровь-бензин, кровь-солярка, кровь-масло.
Красный одержит победу - как в древней легенде.
«Только что прошёл дождь, влажный асфальт отражал тусклый свет ленивого белого солнца. Какие-то крупные птицы перелетали с дерева на дерево, и кроме хлопков их крыльев да шелеста коры - не было никаких звуков.» Безымянная книга.
Мы утратили связь. Оторвались, как листья от ветки. Мы - неуютная, вязкая, мрачная осень. Мы отошли в глубину. Мы не выглянем больше из окон. Мы - подоконников - мёртвых, раскрошенных - скосы.
Всё нелегко. Всё запутанно.
Всё слишком просто.
Мизантропия - вот идол прыщавых подростков. Тьма - вот насмешка над умным, пронзительным взглядом.
…свет выключаем, и тут же покоем и снами облачены. О другом - даже думать не надо.
Но недалеко: в уголках, в глубине, на задворках, В шероховатости стен или мелких ворсинках ковровых - Тьма притаилась, и слОва давно уж не молвит Всем тем, кто не слышит.
Всем тем, кто беззвучье, Извечное семя молчания - Оттолкнул.
«Гостиные, прихожие - как будто картины старинных мастеров, подёрнутые маслянистой плёнкой времени. Как тяжёлые портьеры на окнах. И ведь никто из персонажей этих картин не думает, что можно просто взять - и отодвинуть ткань в сторону.» Безымянная книга.
Пошатнётся, задрожит и рухнет башня. Нынче песни перепеты по-иному. Нынче белый, ломкий, тёплый пластик Проступает в каждой подноготной.
Трон - теперь из хрусталя, на полке, Пылью измождённой обернулся. Статуэтки неподвижно бродят В цепком радиационном фоне Умудрённых, ласковых экранов.
Думать о былом, метаться, грезить? Или вникнуть, опуститься глубже - И бесстрастным взглядом прикоснуться К рыхлым составляющим, к основе Робких перекатов смысла. Через лица, разговоры-звуки.
Ночь идёт. Шагает В крошках снега. …
Как будто бы так же.
Всё то же - в другой оболочке. Одно лишь - непереносимо другое: Стоим на вершине. Стоим одиноко. Из песен прощальных - не знаем ни строчки. За нами - закаты стрелою. Стеною.
На наши могилы - цветов не достанет: Изъедены, мёртвы и смыты дождями. Мы сложим из призраков трав прошлогодних Тяжёлый, чадящий - костёр погребальный.
«Я выглянул из окна. Внизу, во дворе, какая-то женщина снимала высохшее бельё с верёвок. Ветер неистово трепал простыни, надувал, взвивал кверху. А я всё смотрел, и вот уже перестал различать - бельё ли это, или огромные белоснежные крылья» Безымянная книга, из эпилога.
Всё так перепуталось. Поля эти, пустоши. Да трубы заросшие Оплёткой изржавленной - Навеки оставлены, Забыты и брошены.
Здесь служит основой Порядок надломленный Да пыль неосевшая в тягостном воздухе. Здесь небо и лужи - всегда перевёрнуты; Здесь мифы, сказания, Камни из прошлого - Всё наравне с настоящим и будущим. Всё дышит, мерцает, значеньем наполнено.
Бессмысленно складывать Внове предания: Никто не услышит, Никто не подИвится -
Здесь нет никого. Только море качается, Да тьма до небес Поднимается, ширится…
«Лица их выглядят уставшими, седые волосы и брови покрыты пылью; короны потускли, но всё так же уверенно и ярко сияют глаза. Тишина расступается перед ними; трескается земля под копытами лошадей. Короли направляются домой.» Безымянная книга, стр. 1
(*) реверберация (лат. reverberate - отражать) - постепенное затухание звука вследствие повторных отражений
|