«…добрых, человеколюбивых кондукторов общественного транспорта на свете так же мало, как истинных боговдохновенных дирижеров».
Елена Рябова «Год кондуктора»
|
Лена смотрела на проплывающий мимо проспект и размышляла. Как всегда – глубоко и сосредоточенно. - Задняя площадочка, рассчитываемся! – услышала издалека, на свой счет не принимая. Драма, разыгравшаяся между Чайковским и фон Мекк в позапрошлом веке, занимала ее куда больше драм века нынешнего. - Гражданочка, ваш билетик, - привел в реальность пронзительный голос. Лена открыла сумочку. - Пожалуйста, - улыбнулась она, протягивая билет кондуктору. Высокая изящная фигура, длинная шерсть и утонченная интеллигентная морда… «Удивительно, как он похож на Бонифация – борзого пса нашего редактора…», - подумала Лена. - Вы что, издеваетесь надо мной?! – в бешенстве вскричал борзой. – Прекратите эти ваши намеки! Сколько же можно? Лена бросила испуганный взгляд на кондуктора. - Что вы мне суете?! – продолжал бесноваться борзой. – Это возмутительно! И тут Лена заметила, что вместо троллейбусного дала кондуктору билет в филармонию. - Ой, простите, пожалуйста, - спохватилась она. – Понимаете, я в последнее время такая рассеянная. Но я вовсе не хотела вас обидеть! - Не хотела она! – передразнил кондуктор. – А вам, уважаемая, известно, как я тут вкалываю? Таких как вы, рассеянных, у меня по пятьдесят троллейбусов в день! И все норовят в душу плюнуть! - Ну, перестаньте сердиться, - примирительно заговорила Лена. – Вот, пожалуйста, деньги за билет. Сдачу можете оставить, - добавила она и тут же об этом пожалела. - Нет, она точно издевается! – заорал кондуктор в новом приступе бешенства. – Да будет вам известно, кондуктор – уважаймейшая, труднейшая, древнейшая профессия! Вы хоть представляете себе, что я весь день на ногах?! - Я все понимаю, - Лена почти плакала. – Вы знаете, я в филармонию еду, на Чайковского. Мне рецензию всю ночь писать, а я в Пятую симфонию врубиться не могу, - пожаловалась она зачем-то. - Врубиться не может! – презрительно фыркнул кондуктор. – Что вы вообще в музыке понимаете? - Я вообще-то музыкальный критик, – обиделась Лена. - Ха-ха-ха! – театрально рассмеялся кондуктор. – Да будет вам известно, Пятая – это гимн жизни! – заявил он и неожиданно уселся рядом с Леной. - Вы ошибаетесь, - она снисходительно улыбнулась. – В основе Пятой симфонии лежит отчаянно мучившая Чайковского мысль о роке, фатуме, постоянно преследующем человека в его порыве к счастью, - заговорила воодушевленно. - Глупости! – воскликнул кондуктор. – При исполнении Пятой акцент обычно делается на медной группе, но если сместить его на струнную, музыка зазвучит по-новому – величественно воспевая саму жизнь! – морда борзого сделалась вдохновенной. – А если вы вслушаетесь в проникновенное соло фагота – поймете, Чайковский роком повелевал! - Удивительно! - поразилась Лена. - Вот вы, обычный троллейбусный кондуктор, а разбираетесь в музыке получше меня! – несколько свысока похвалила она борзого. – Вы тонко чувствуете. Часто в концерты ходите? - Не хожу совсем, - отрезал борзой сухо, возвращая Лене злосчастный билет. – Ваша остановка, гражданочка, - напомнил он и резко поднялся. - Да, конечно, - сказала Лена, вставая и с удивлением замечая, что кроме нее и кондуктора в троллейбусе никого нет. – Всего доброго, и… спасибо вам... - Не за что, - ответил борзой, смягчаясь. – Я хоть и вкалываю кондуктором всю свою жизнь, но в душе-то я Сonductor, - сказал он с английским акцентом. – До свиданья.
Придя вечером домой, Лена достала с полки пыльный англо-русский словарь: «Conductor - контролер, проводник, дирижер». Ни в ту ночь, ни после рецензий она больше не писала. |