Я придам строфам классический вид, поскольку это стихи, с размером и рифмой. Начинается с анапеста, переходит в ябм с облегчённой стопой и ещё во что-то, поскольку неважно. Это джаз, а в джазе всё можно. Джаз как символ свободы чёрного народа от мёртвых скелетов косного мышления приземлённо-бескрылых ретроградов. Джаз как апофеоз безумной жажды летать. Джаз как последняя песнь песней. Песня взлетает ввысь и мечется между небом и землёй. Между холодным растерянным небом и уставшей пустой землёй, захламлённой нашими хрупкими костями. Мечется в поисках мечты, зажатая между любовью и ненавистью, ищет себя, своё место и бьёт крыльями, сметая мусор повседневности, заполняя собой пространство, объединяя собою небеса и землю, примиряя их между собой. Боль рождения в этом стихотворении. Мучительный поиск, джазовая импровизация, тянущая душу и влекущая за собой. Очень эмоционально - о глубоком, о философии восприятия, о поиске себя и смысле жизни, о хрупкой незащищённости этой самой жизни. Ощущение высокого накала души поэта - и способности этот накал выдержать.
Образ мелодии, приходящей с чёрного винила, танцующей на костях (образ подсказан полу-подпольными записями музыки на рентгеновских снимках). Образ Земли, как огромного винилового диска с записанной на нём мелодией. Образ Земли, как рентгеновского снимка, хранящего изображение костей всех, кто когда-то прошёл по ней. Филигранное переплетение образов создаёт и персонифицирует картину Смерти, танцующей под джазовую мелодию. Холод обречённости. Хочется быть приземлённо-бескрылым, перестать бунтовать, стать законопослушным... но ведь это бы убило танец? получается, что танец смерти - и есть жизнь.
Никогда ещё не было небо так близко, так ярко, так странно, так незачем больше. Тебя ненавидеть и грезить тобой же, и слушать мелодию с чёрного диска Земли, что лежит граммофонным винилом на мёртвых скелетах гигантских дельфинов, и джаз на костях заполняет глубины, и хочется быть приземлённо-бескрылым.
Ни о чём не жалеть, потому что действительно не о чем. Рентгенограммам не больно. Бунт против себя не готовить подпольно, а место в партере занять, словно зритель законопослушный и небезбилетный. Простить тебя, небо — найти в себе силы простить тебе то, что ты мне не простило мой джаз на костях, обнажённых и бледных.
На последнем свидании с небом решиться, обнять, протереть с него пыльные капли, бродить по Земле, наступая на грабли, и видеть на лицах пустые глазницы. Последняя альтернативная нежность звучит, заполняя молчание джазом на тонких запястьях последнего раза, на хрупких конечностях слова «конечно».
|