Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Где ложь неизбежна, там следует лгать. Ведь лжём ли мы или говорим правду — добиваемся одной цели — выгоды. Одни, правда, лгут, желая убедить ложью и затем извлечь для себя выгоду, так же как другие говорят правду, чтобы этим также приобрести корысть и заслужить большое доверие. Таким образом, мы стремимся в обоих случаях к одной цели, только разными путями. Если бы мы не искали выгоды, то, конечно, правдивый так же легко стал лжецом, как лжец — правдивым.
Дарий
patriotПравил: patriot, 14 04 2008 18:31

В этот день, 14 апреля.
Событие:
patriot, 14 04 2008 18:29
Метасообщество Люди
Календарь памятных дат
В 1744 г.:
родился Денис Иванович Фонвизин (ум. 1792), русский драматург, просветитель, создатель русской социальной комедии, автор комедий «Бригадир» (1770), «Недоросль» (1782) и др.

В 1888 г.:
родился Леонид Арсеньевич Булаховский (ум. 1961), языковед и педагог, исследователь в области истории русского и украинского языков, сравнительно-исторической грамматики, этимологии, славянской акцентологии. Основными трудами Булаховского являются «Введение в языкознание», «Курс русского литературного языка», «Исторический комментарий к русскому литературному языку» и др.

Праздник славян - День Семаргла


Семаргл (Симаргл) - Огнебог.
Его функции до сих пор до конца не выяснены. А вообще, это Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.
С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл также не пускает в мир зло.
Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Semargl.jpg (32 kb)
Жемчужная14-04-2008 20:08 #1
Жемчужная
Уснувший
Группа: Passive
Интересно про День Семаргла. Никогда раньше не слышала.
Villisa14-04-2008 20:17 #2
Villisa
Шалю
Группа: Passive
Я тоже не слышала. Это он в образе Летучего Огненного Волка?
"Эээх, мне бы только это сумеееть! Она бы весь рот открыла." ("Вовка в тридевятом царстве")
Аскорбинка14-04-2008 21:05 #3
Аскорбинка
Уснувший
Группа: Passive
интересно))
когда читала Семёнову, у неё там тоже были крылатые пса, назывались Симуранами)
Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я Вас настигну - вот тогда-то мы и похохочем...
Apriori15-04-2008 09:52 #4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Villisa, это он и есть...

Аскорбинка, может, у нее вымысел??
счас поищу...

Симуран
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Симуран — сверхъестественное существо в мире «Волкодава» М. Семеновой. Представляет собой гигантскую собаку с мощными крыльями, которые позволяют ему не только покрывать большие расстояния, но и перевозить седоков. Обитает в горах, где и вьет свои гнезда. Подчиняется только виллам. Первый симуран был создан Богом Грозы за самоотверженность при защите хозяев. По вере веннов, он способствует плодородию, возносит к небесам людские молитвы, а также переправляет через Звездный мост души простых людей.

Симураном также зовут одного из главных героев романа "Тайна черного рубина".

Симаргл

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с Семаргл)

Симаргл — восточнославянский бог, входящий в пантеон князя Владимира, в родноверии, — бог огня.

По сообщению ПВЛ, год 980, князь Владимир I Святославич «постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна... и Хърса, Дажьбога, и Стрибога, и Симарьгла, и Мокошь», однако уже Синопсис Симаргла в числе богов, чтимых Владимиром, не упоминает.

Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор не выяснено. Не известно даже, это одно божество или два: в разных памятниках правописание различное. В ПВЛ сказано о Симаргле, а в слове Христолюбца – «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях одно название – Си(е)маргл или Семургл. И. Е. Забелин полагал, что Сим и Регл слова ассирийские, обозначают поклонение огню. А. С. Фаминцын интерпретировал Ерьгла как Ерыла, то есть Ярило, оставив Сим необъяснимым. Наконец слово Симаргл толкуют, как Семи-Ярило, предполагая, что здесь имеется в виду идол Ярилы с семью головами.[1]

По материалам сайта http://dragons-nest.ru

Семаргл (Симаргл) — Огнебог (его функции до сих пор до конца не выяснены). Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Мог оборачиваться священным крылатым псом.
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего его имя было настолько свято (еще бы, ведь этот Бог обитал не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей!), что его старались пореже произносить вслух, заменяя иносказаниями.

С Огнем славяне — язычники связывали возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви.

Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев у Семаргла и Купальницы рождаются дети Кострома и Купала. Примерно в это время и происходит чествование Бога Семаргла. Жертвуют ему предпочтительно огнем, зажигая большие костры.



<…>Связь Александра Македонского с грифонами, так устойчиво прослеживаемая в средневековом искусстве, объясняется при обращении к «Александрии». Сказочное жизнеописание македонского царевича в позднейшее время было дополнено такой легендой: у царя Филиппа долгое время не было детей; в отсутствие мужа царица Олимпиада обратилась к волхву египтянину Нектанебу. Волхв принял образ бога Аммона (огромная голова, рога василиска, хвост аспида, ноги льва, золотые с красным крылья грифона) и овладел царицей, которая родила Александра [23].

_________________________________

[23] Келтуяла В. А. Курс..., с. 324.

Древний грифон, по всей вероятности, у многих народов средневековья продолжал играть роль могущественного стража и покровителя растений. На византийском аксамите, например, орлиноголовый грифон с львиным туловищем весь испещрен аграрно-магическими символами: шея его покрыта зигзагами воды-дождя, а крылья — знаками засеянного поля; на лапах — знаки семян, все чудище оплетено ветвями растения, произрастающего из семени у его лап.

Трудно сказать, насколько осознавалась архаичная символика грифона народами Северной Европы, где не было древней подосновы этого греко-восточного образа. Предки славян, вплотную соприкасавшиеся со скифами-иранцами и через них воспринявшие много элементов восточной культуры, безусловно, знали как внешнюю форму, так и символическое значение грифона. Образ семаргла-сенмурва добавился, вероятно, позднее (скифам он был неизвестен) во время контактов Киевской Руси с Персией. Недаром иранское наименование сенмурва быстро исчезло из русского обихода и стало непонятным даже самим средневековым переписчикам. Корни мифического грифона-Дива шли на полторы тысячи лет глубже корней заносного семаргла [122].

_________________________________

[122] См., например, изображение грифона на золотой подвеске из с. Мартьяновки Киевской области (Киевский музей исторических драгоценностей. Киев, 1974, рис. 3). Подвеска VI в. до н. э. изготовлена, по всей вероятности, местным мастером и существенно отличается от греческих изделий.

Б. А. Рыбаков «Язычество древней Руси», Москва, 1987


Прежде всего, имя Семаргла упомянуто в русских летописях — пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского смага (За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе) т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич — полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня — Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог-Йогнебоже, по Веде славян Верковича, у болгар-помаков;

Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешъ на земе та.
Пекренував сичка земе...
...Покривашъ е църна магла,
та са нишу и гледа.

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек — сын Сварога, по чешским средневековым источникам. Уже в православное время, по мнению ак. Б.А.Рыбакова, назван Переплут — бог почвы, корней растений, растительной силы, но никаких оснований для отождествления Переплута и Семаргла нет. Подобное соотнесение имеет, конечно, определенный сакральный смысл, так как растения под воздействием солнечного света, как бы пробивали (рог) почву и выходили к солнцу, но Семаргл с солнцем так же не связан.

В средневековье неверно понимался под именем двух богов сразу: «Того ради не подобает хрстiаном игръ безовскых играти, иже ест плясанie, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пре овином и вилам и Мокошiи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници» («Слово о мздоимании» по списку XVI века).

Толкование Ръгла как отдельного ящероподобного божества не оправданно. Признавая его, придется доказать, что князь Владимир установил столпы и Сима и Ръгла, тогда как на это нет никаких указаний.

Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: «i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ». Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября — Неопалимая Купина, возможно Подага.

В поучениях против язычества имя этого божества стоит обычно рядом с именем Макоши, «матери урожая». Для церковников XI-XII вв., да, по всей вероятности, и для всех русских людей того времени, имя этого божества было уже непонятно, писалось различно, а иногда даже делилось на две части (Сим и Рыл), что очень понравилось позднейшим исследователям, которые говорили о двух загадочных богах или же приходили к пессимистическому выводу об описках, ошибках в написании и о полной безнадежности расшифровки. Только знаток иранской мифологии и искусства К. В. Тревер нашла решение загадки, сопоставив русского Симаргла с иранским Сэнмурвом. Симаргл (может быть, правильнее Семаргл от слова «семя»?) — божество низшего порядка; это — священный крылатый пес, охраняющий семена и посевы. Уже в трипольской росписи встречаются псы, прыгающие и кувыркающиеся (как бы летающие) вокруг молодых растений. При изобилии в те времена мелкого рогатого зверья (косули, серны, дикие козы) охрана посевов от поедания и вытаптывания была важным делом.

Персидский Агурамазда поручал Сэнмурву заботу о небесном дереве всех семян. Симаргл-Сэнмурв был как бы олицетворением «вооруженного добра»: при мирных аграрных функциях он был наделен когтями, зубами и вдобавок крыльями; он — защитник посевов. Позднее архаичного Симаргла стали называть Переплутом. Он был связан с корнями растений.

Культ Симаргла-Переплута тесно связан с русалиями, празднествами в честь вил-русалок. Русалки, или вилы, изображавшиеся в виде сирен, красивых крылатых птице-дев, являлись божествами орошения полей, дождями или влажными утренними туманами. Роса — не только капли охлажденного тумана на земле и растениях, но и сам туман. Известна поговорка: «Пока солнце взойдет — роса очи выест». Вот с этой утренней влагой, очень важной для созревающих посевов, и связаны представления о русалках. Русалии праздновались в начале и в конце зимних святок («в навечерие рождества и богоявления»), обрамляя годичные заклинания природы и судьбы молениями о воде, обязательном условии будущего урожая.

Прославление Семаргла
Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава Ему — Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером. И Ему мы даем за то, что Он творит — еду и питье. И Его одного мы храним в пепле. И Он же восходит и горит над землей нашей с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока Оно быками ведомо по лугам Хорса.

Приплод мы получаем по воле Дажьбога. И мы Его прославляем.
:): - смайл Шрёдингера
Apriori15-04-2008 09:53 #5
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Или вот:

Бог Семаргл
Славянская мифология
Семаргл
Андрей Мазин Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке только считают небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.
В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал
Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.
Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.
Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями.
С Огнем славяне связывают возникновение людей.
По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви.
Семаргл не пускает в мир зло.
Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия.
А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети – Кострома и Купало.

Имя Семаргла упомянуто в русских летописях - пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского "смага" ("За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе") т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич - полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня - Агни. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике св. Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог - Йогнебоже, по "Веде славян" Верковича, у болгар-помаков: Жар-птица
Константин Сомов 1923
Сварожич Семаргл
Сонцеслав Крижанівський Фала ти Йогне Боже!
Фала ти Ясну Слънце!
Чи нагреваешъ на земе та.
Пекренував сичка земе...
...Покривашъ е църна магла,
та са нишу и гледа.

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек - сын Сварога, по чешским средневековым источникам.
Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) считается неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ". Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября - Неопалимая Купина, возможно Подага. Семаргла - Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

Литература
Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997
В.Калашников «Боги древних славян», -М.:Белый город, 2003
Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.:Рефл-Бук, 2002
:): - смайл Шрёдингера
patriot15-04-2008 14:03 #6
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Я фигею, дорогая Apriori!!!
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
Apriori15-04-2008 14:12 #7
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
patriot, что не так??
*растерянно хлопает глазами*
:): - смайл Шрёдингера
patriot15-04-2008 14:20 #8
patriot
Уснувший
Группа: Passive
БУКАФФ МНОГА-А-А!

А если серьезно, просто спасибо за такую работу!!!
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
Apriori15-04-2008 14:48 #9
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
patriot, ну парастите :)))))

а если серьезно - пожалуйста, мне нравится такое искать, потому что темы ты задаешь интересные.
:): - смайл Шрёдингера
patriot15-04-2008 16:30 #10
patriot
Уснувший
Группа: Passive
Та у меня в друзьях сии товарищи имеются... Дочка Афанасьевой, кстати, была первой, кто в последнее время венчался по язычески... Просто... я ж таки Patriot...

(Афанасьева, это вот это. Особенно рекомендую "Партнеров".

Сообщение правил patriot, 15-04-2008 16:42
Да ну, какие там гламурные подонки! Так... комбедовцы духа.
Apriori15-04-2008 16:39 #11
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
о!
пойду-кось распечатаю на дорожку себе...
спасибо ! ))))
:): - смайл Шрёдингера
Неизвестный18-09-2008 18:31 #12
Неизвестный
Уснувший
Группа: Passive
тииигра :)
Просто шёл мимо
Apriori18-09-2008 19:07 #13
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
0_о
чиво??
:): - смайл Шрёдингера
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 26 •